Оформить подписку.
Войти без регистрации, используя...
ФОТО НЕДЕЛИ
|
leksey
« к странице пользователя
Артём Сапегин
|
Серия электронных книг Дэвида Душемина The Print & The Process
9 сентября 2010, 15:10:12
Мне всегда интересно заглянуть другим фотографам в голову. Попытаться понять, почему они делают то, что делают, именно так, а не по-другому. Я даже немного верю, что это поможет мне ответить на те же вопросы относительно собственных фотографий.
Дэвид Душемин (один из моих любимых современных авторов, пишущих о фотографии, — я уже пару раз упоминал его книги) в серии маленьких электронных книг The Print & The Process предлагает нам именно это.
|
mielga
|
Когда мечты уходят в горы. Оглавление
31 августа 2010, 07:43:50
Первый горный поход, к Эльбрусу, вызвал невероятный энтузиазм, раз и навсегда переубедил в том, что окружение важнее скорости перемещения, и отразился во множестве отчётов. Что было?
- Раздумья, подготовка к старту и даже зарисовка об ожидании вещей на багажной ленте.
- Прогулка по ботаническому саду Кисловодска.
- Стоянка в Аликоновском ущелье, в том числе и в картинках.
- Конная прогулка, во время которой организатор, ro_vena, оценивала наш с philisity уровень езды и прогулка по Кисловодску. Много было фото с прогулки...
- Дорога на кошару, с видами на Эльбрус, пикником на обочине.
- Приезд на кошару, где хозяева принимали нас как дорогих гостей, дали поуправляться со стадом овец и просто осмотреться. Там такая красота вокруг!
- Фантастические по своей душевности посиделки.
- Сборы к Эльбрусу - неторопливые, как и любые сборы на Кавказе.
- Первый переход, во время которого был преодолён первый в жизни перевал, с привалом для фотосессии.
to be continued...
|
|
Великолепная цепь этих гор. Неожиданно - оглавление
27 августа 2010, 23:33:49
С подачи lekseys взяла себя в руки и начинаю составлять то ли оглавление ЖЖ, то ли и вовсе краткое содержание. Начну с малого — с прошлогоднего кавказского похода. Что было? - Фото меня в виде назгула
- Вступление, рассказывающее о сложной доле сомневающегося туриста, трудностях, подстерегающих перед поездкой и в аэропорту и о том, что по прибытию всё обязательно налаживается.
- Часть 1, повествующая о знакомстве с проводником и прогулке по окрестностям.
- Облако в виде гнома.
- Часть 2, рассказывающая о приключениях пастушьей жизни: перегоне нескольких косяков лошадей на летние пастбища, перегоне стада коров, заставившем проехать в седле более половины суток, в дневную жару и ночную грозу. И просто немного картинок, снятых вокруг летника, нашей стоянки.
- Часть 3, повествующая о переходе до Теберды и обратно: о первом дне перехода, сопровождавшегося сильнейшим непрекращающимся ливнем, о солнечном утре второго дня и лесном переходе, о самой Верхней (?) Теберде с потрясающими закатами, предвещаюшими утро, в которое открылся Эльбрус, о самом бесконечном переходе, невыносимо длинном и невыносимо душном, о закатах и, скомканно, о возвращении.
|
Артём Сапегин
|
А как вы носите камеру?
27 августа 2010, 15:03:34
Оказывается, даже в самых дурацких книгах можно найти что-то полезное. Скачал с сайта This Week in Photo электронную книгу «10 TWiP Photo Tips» (по принципу раз дают, значит надо брать, а там разберёмся нужно или нет). Советы в книге для совсем начинающих владельцев фотокамер, что не удивительно; однако самый первый совет оказался для меня очень ценным.
Выяснилось, что я неправильно ношу камеру, поэтому у меня не получаются хорошие фотографии. Я почти всегда ношу как на средней картинке (обычно ещё и через голову перекидываю), но предлагаемый авторами вариант, похоже, гораздо удобнее. Плюсы: быстрый доступ к камере (она оказывается повёрнутой правильной стороной), объектив не торчит наружу и не задевает стены и прохожих, штативная площадка не бьёт больно в бок, да ещё и как будто меньше спадает с плеча. Осталось попробовать потаскать так камеру не только по комнате.
Второй совет там же (то есть в первом же совете) я и так применяю: не выключайте камеру и не надевайте крышку на объектив, пока не соберётесь убрать её в сумку. Для защиты объектива вполне сойдёт и бленда.
А вы как носите камеру? #
|
|
PDF-журналы о фотографии
20 августа 2010, 12:53:43
|
|
Рыбоглазости
16 августа 2010, 12:38:19
Недавно у меня была возможность поснимать объективом «рыбий глаз» (Зенитар 16 мм). Игрушка довольно занятная и на удивление даёт неплохое качество (если в фокус попадёшь). Далее подборка рыбоглазых картинок.
|
|
Явно авторские работы
13 августа 2010, 17:42:37
Совершенно прекрасная цитата, иллюстрирующая отношения СМДИ (и не только) в России к труду фотографа:
Зачастую фото ищешь по поиску, и авторство фотографии немыслимо определить. Указывать, откуда взята фотография, тоже часто бывает бессмыслено: ну нашла я ее на сайте, на который она попала еще через десяток сайтов, и автор утерян... Но если автор находит у нас свою картинку, звучит "или снимите, или автора поставьте". Если картинка уникальна (обучно надо просто проиллюстрировать материал) - ставим авторство, если можно заменить - снимаем. Так, думаю. во вногих электронных СМИ. И да - картинка нам доод не приносит, она иллюстрирует, обычно небольшого размера и может быть заменена более простой. Явно авторские работы не ставим (либо спрашиваем разрешения, если можно с человеком связаться).
Отсюда.
#
|
|
Наша принцесса
13 августа 2010, 12:30:23
В прошедшие выходные наш волосатый крокодил наша принцесса набрала необходимое количество чебуреков титулов и стала юным чемпионом России и юным чемпионом национального клуба породы такса. Ура!
Canon EOS 5D, Canon EF 70-200 f/4L USM @ 84 мм, f/4,5, 1/250 с, 1600 ISO, Август 2010 г.
Полный альбом с последней выставки. #
|
mielga
|
Служебный пост для Я.ру)
11 августа 2010, 21:50:52
71684809.39203110.1281548946.fd77b785b7fe2d0ab88bf7ee5f6cb63c
|
Артём Сапегин
|
Фотографии «сделай сам»
10 августа 2010, 15:57:08
Придумался новый тип фотографии: сделай сам. Вот хороший пример (автор ryedeer — прости, друг). На фотографии мы видим хорошее место, время, сюжет — в общем, всё, что нужно для отличной фотографии, кроме самой фотографии. Её предлагается сделать зрителю самостоятельно: выбрать кадрирование, ракурс, подумать о цвете и многом другом, что автор посчитал несущественным. #
|
|