Оформить подписку.

Имя (регистрация)

Пароль (вспомнить)

Войти без регистрации, используя...

ФОТО НЕДЕЛИ


Анастасия Лукашева

« к странице пользователя

Александр Кочетов

Раз пошла такая пьянка...

26 марта 2009, 22:15:27
... все вокруг чего-то внезапно женятся. ;-)

А я фотки зажал, как это у нас было... ну так, несколько... :-)




Ася Строганова

ГагУ

23 марта 2009, 22:29:43
Говорят в жизни каждого конника бывает только одна Самая Главная Лошадь. Я видимо какой-то неправильный конник – на данный момент у меня их четыре… И вполне вероятно, что это не предел. И уж коль скоро так получилось, что я начала про них писать в хронологическом порядке, то пусть так и будет…. Тогда следующий будет Гагу….

История ну просто очень грустная. (следующая еще грустнее…. Не знаю почему так….)

Август.

- Пойдем Ась, я тебе кое-что покажу. – заговорчески говорит Ирка и ведет меня к деннику. – Вот. Будет твой.
- Ссспасибо – с сомнением произношу я… Нет, я очень рада – где-то очень глубоко в душе, потому что основная лошадь, это прекрасно, но просто…. Просто… Просто в деннике стоит нечто крайней лохматости, едва доходящее мне до груди, большеголовое и главное совершенно невнятной масти…. Серо-бур-малиновый…. А глаз наглый и хитрый. Первым делом «дар» пытается меня цапнуть и шарахается от руки.
- И как его зовут?
- Никак. Потом придумаем…. Вроде он сын Грома кочетковского, а мать неизвестно кто. Ну запишем его мамой Верфию.
Совсем дикий безымянный малыш. Ему год и восемь, он не знает ни уздечки, ни сахара, ни человеческой ласки. Единственное угощение, с которым он знаком – арбузные корки, видимо с арбузами в Кабардино-Балкарии все в порядке. Его отловили из табуна, пихнули в темный коневоз и приволокли за тридевять земель решительно не понятно зачем. Это великая тайна, КАК Михалыч, который приобретает исключительно вороных тракенов гигантских размеров, чтобы они компенсировали не великий рост их нового владельца, так вот КАК он умудрился привезти вот это существо. Спасибо ему, если честно…
Дареному коню, как говорится, в зубы не смотрят. Я иногда заглядывала – но только чтобы умилиться на щербинки от молочных зубов.

Чтобы хоть как-то его обозвать, Ирка дает ему имя Эталон. Но совершенно ясно, что на эталон он никак не тянет. Он ужасно потешно растет. Как будто каждый день выводишь на работу новую лошадь – то он растягивается в длину, то перестраивается и попа становится выше холки, то у него громадная голова, а через день уже вроде кажется нормально. И каждый раз ему меняют квалификацию «Глянь какая шея длинная – будет выездковый, такой затылок…!», или «Какой-то он короткий, и куцый – ну наверное будет прыгать неплохо». К двум годам решили, что будет троеборный.:)
Поскольку в имени должны были присутствовать буквы Г и В вариантов родилось множество – Гелендваген, Вагинатор, Говнюк, - одни из самых безобидных, ибо глумились и изощрялись всей конюшней. Я назову его Август, и буду звать «ваша светлость» и «августейшая особа». И Гагу. Потому что он очень быстро понял, что когда тихонечко бубучешь, тебе сразу несут вкусняшку. Кроме того, Гагу – это домашнее имя Гарпуна, коня Нины Меньковой, великой спортсменки – об этом было приятно размышлять

Август очень непосредственный парень. Настоящий ребенок. Довольно сильно кусается и может отбить по человеку, ломится по кустам и искренно не понимает, почему ему нельзя познакомиться воооон с той симпатичной кобылкой-рысачкой. Он валяется в траве, когда его пасешь, и потом долго лежит и греется на солнышке, лениво общипывая траву вокруг себя.

Я его заезжаю. За счет того, что до заездки Гагу долго ходил просто седлом и с развязками он довольно сносно переносит эту процедуру. Есть только одна проблема – у него нет педали тормоза. Он ооочень таскает. В основном потому, что энергия бьет ключом. И это довольно страшно, потому что не всегда понятно, впишемся мы в очередной вираж или нет. Однажды по дороге с плаца под ноги ему вылетает сеттер с рысачей конюшни и начинает его кусать за ляжки, Гагу растаскивает, и в повороте мы с ним вместе бухаемся на асфальт. Отделываемся испугом и парой царапин, но впредь обходим собак стороной.
Я решила не ездить на нем по дорожкам ипподрома, стала водить его в руках до плаца, но через несколько дней он опять-таки от собаки подрывает, лечу за ним несколько метров по асфальту на корде и все равно выпускаю. Отлавливаю коня под водилкой неподалеку и грустно веду на плац, бриджи на коленке порваны, на локте огромная ссадина, думаю, что романтический момент упущен и мой «предмет» воздыхания ни за что больше на меня не позарится. Про «предмет» надо бы написать особо, потому что именно время моего общения с Гагусиком совпало с периодом моей страстной и не очень разделенной любви к одному спортсмену и вообще со многими сердечными драмами… Но из вредности ничего больше об этом не скажу.

Август быстро учится. В основном тому, как избавиться от всадника. В манеже на трибунах, когда мы ездим, девчонки делают ставки - через сколько я упаду. А я цепляюсь из последних сил до боли в ногах в эту гнедую какашку и верещу: «Ты упертый, но и я упрямая, ты кабардос, а я твоя мать!»
Приводя его в манеж, сняв попону, я, как правило, громким поставленным голосом предупреждаю: «Уважаемые конники! У меня молодая лошадь, которой я не управляю – он бьет задом и кидается на лошадей. Спасибо за внимание, всем удачной тренировки». И сажусь. В общем, склонность к эпатажу мне чужда…

Гагу располагает к себе людей. Мгновенно. Он почти год живет на конюшне в Домодедово, и девочка, которая на нем ездит в буквальном смысле не может на него надышаться. Мы приезжали к нему в гости с Санькой и еще одной Иркиной помощницей Леной. Приехали «зайцами» и пришлось просить денег на обратную дорогу.
А когда к нам приехали мужики из завода, где он родился, они очень ему радовались и сюсюкали (удивительно смотреть как кавказкого вида взрослые дядьки попискивая и перебивая друг друга говорят о том как вырос и окреп их конек). На мой вопрос: «А кто его мама?», он отвечают: «Ксюша вроде бы».


С Августом связан и мой единственный идеальный прыжок на лошади. Мы тренировались в центре круга. Прыгали. Слегка веселый тренер уже выходил из себя из-за моей тупости и тут у нас получилось. Плавный подход, отталкивание, и ты летишь вместе с лошадью, вы одно целое, ты чувствуешь каждое его движение. И это длится почти вечность. И это здОрово, потому что легко и весело. Больше никогда у меня не получилось настолько слиться с лошадью на прыжках.


А дальше…. Ну в общем все как обычно…. Его сдают в аренду девушке, она катает на нем прокат. От трех до четырех часов в день. С галопом и прыжками. На износ. Некогда живая и нагловатая лошадь, полная сил и здоровья, не убиваемая и неутомимая, грустнеет и вянет. Он уже не бубучет и даже не оборачивается ко мне, когда я вхожу в денник. Только смотрит в угол перед собой…
Девушка продаст его своей прокатчице и увезет на Планерную. Через полгода у него начнется астма. Вылезут броки на трех ногах. И нас будут обвинять в том, что мы подсунули им больную лошадь.
Я навещала его, пока работала в журнале. Закупала сахара с яблоками и заходила в гости. Последний раз, а это было пять лет назад, я его не нашла….

Много лет спустя Ира мне сказала: «Если бы я знала, что он тебе так дорог, я бы его не продала...». Если бы…

Александр Кочетов

Вики Кристина Барселона

4 марта 2009, 13:53:50
Вуди Ален - наше всё!
Пенелопа Круз - просто без комментариев.

Заглавная песенка (слушаю уже раз сотый подряд):


Вива Испания! ;-)

Культпросвет в массы ;-)))

27 февраля 2009, 15:50:06


Особенно уморило про ещё более волшебную, полосатую палочку... ;-))

Про маразм

22 декабря 2008, 16:11:59
ВЕДОМОСТИ
Налог на братскую могилуНалог на братскую могилу

Налоговики хотели обложить налогом на имущество братскую могилу. Суд отказал им в трех инстанциях. Далее


Про жену... ;-)

19 декабря 2008, 13:17:05
Коммерсантъ. Издательский дом
Зайчика из Интернета оценили в 2 млн рублей
// Городской суд защитил авторские права на фотографии, размещенные в ИнтернетеГородской суд Санкт-Петербурга оставил в силе решения Калининского федерального суда, постановившего взыскать с петербургской полиграфической фирмы "Лис" компенсацию материального и морального вреда группе московских фотографов, чьи произведения без разрешения использовали полиграфисты. С подробностями -- ВЛАДИСЛАВ ЛИТОВЧЕНКО.открыть материал ...


Дашкино дело. :-)

test

19 декабря 2008, 01:40:21
test

Странности нашего городка.

16 декабря 2008, 12:59:40
Про Аэрофлот...

Из Москвы в Гамбург (условно, рейс 123) лететь дороже, чем из Санкт-Петербурга в Гамбург. При том, что из Питера ты всё равно летишь через Москву, с пересадкой в оной на тот же самый рейс (123).

Мой мозК отказывается понимать эту логику.

Напишем тутова

11 декабря 2008, 16:21:57
значиццца.

Ася Строганова

Верфия

1 декабря 2008, 13:05:00
Прочитав про Серого, мой Друг сказал: «Это очень грустная история… А у тебя есть веселая, чтобы все хорошо кончилось? Расскажи историю с хорошим концом…»
Ты озадачил меня, Друг. Я долго думала и поняла, что относительно хороших историй у меня мало. А точнее всего две. И обе они заканчиваются одинаково, потому что судьбы этих лошадей, такие разные изначально, тесно переплелись и соединились.


Верфия.

Мы любим повторять, что если когда-нибудь задумают поставить памятник прокатской лошади, то делать его нужно Верке, и делать из золота. Верфь – это профессор по части обучения и издевательства над начинающими. Она мудра, как змея, добродушна и самодостаточна, она сильна, как буйвол, и понятлива, как собака. А душа у нее человеческая… женская…

Верфию привезли на ипподром в кошмарном состоянии. Девочка Ж. выкупила ее из конюшни, которую собирались расформировывать, а если точнее – сдать всех лошадей на мясо. Она была вся в репьях и блохах (явление для лошадей крайне редкое), маленькая, несуразная, длинная, на невысоких ногах, с огромной головой, вся как картинка из учебника по лошадиной анатомии, из той части, в которой проходят скелет. Я никогда до этого не представляла, что у лошади столько костей и где они находятся. На Верке все было видно – ни грамма мышц. И огромное жеребое брюхо, в котором скукожившись жила ее будущая дочь.
Ж. мечтала прыгать и поэтому когда Верфь ожеребилась, она принялась втягивать кобылу в тренинг. Кобыла не втягивалась. Она виртуозно «снимала» Ж. при любом удобном случае. После поездки на круг, Верка практически всегда возвращалась в свой денник одна. Женя приходила следом, злющая и прихрамывающая. Если честно то я ни разу не видела, чтобы Ж. удалось прыгнуть на ней больше 30 сантиметров. Все попытки поднять «высоту» заканчивались одинаково – грациозный прыжок с выгнутой как у борзой спиной – и кобыла в гордом одиночестве возвращается к себе домой. И так каждый раз. Потом у Веркиной хозяйки стало туго с деньгами и кобыла попала к Ире.
Злобная рыжая бестия. Она била по людям, мгновенно выцеливая, с бешенной скоростью, так, что к заду нельзя было подойти, а хвост разбирался по принципу «как получиться – лишь бы быстро» и вообще чистить ее надо было вытянутой рукой и не зевая.
Ко всем своим достоинствам она была жутко неудобная. Тряская рысь, при которой позвоночник осыпается в трусы, осталась в ее арсенале по сей день.

Но время, разумная строгость, нормальные условия существования постепенно сделали свое дело. Верка присмирела. Из ее взгляда ушла жестокость и злоба. Она полюбила сахар. И довольно быстро смекнула, что если делать хоть сколько-нибудь от нее отстанут. Она научилась не тратить сил попусту. Пока есть хоть немножко желания – бегаем, как расхотелось и намеков человек не понял – до свидания. Дорогу домой найду сама. Кроме того, она не терпела ошибок, она издевалась ровно до того момента, пока человек не находил правильного действия.
Я очень много на ней ездила в то время. Она была мой основной лошадью. Моей олимпийской безнадегой.

Какая же она рыжая! Как огонек. Вся-вся, в красноту. Когда солнце пробивается сквозь гриву, становится страшно прикоснуться к ней рукой – вот-вот обожжешься. И умная. Самая умная. Она все-все понимает.

Мы стоим на маленьком вольтике в углу плаца, и у Ирки уже срывается голос: «Внешний повод! Ася! внешний!!! Внешний, а не внутренний!!!» Но кобыла упорно увозит меня с вольта. Я соплю и уже хлюпаю носом, правая рука болит, костяшки побелели от напряжения, повод проскальзывает в мокрых руках. Снова запихиваю ее в угол, и в повороте опять Верфь меленькой противной рысишкой утопывает с круга. «Внешний!!!!». Снова поворот, снова выехали. И тут почему-то, видимо уже не выдержав напора, я расслабляюсь, сажусь ровнее и уже расслабленной спокойной рукой набираю правый повод, внешний, и кобыла убирает плечо и поворачивает на вольт обратно. «Я поняла!!! Ира! Я поняла как надо!»
И надо сказать поняла на всю жизнь.

Кроме Верфии, Ирка сажает меня и на маленького толстенького тракенчика Пашку. Именно на Пашке она объясняет мне что такое темпичная рысь, какой должен быть контакт в поводе, как делать элементы. После тренировки на Пашке, я пытаюсь все закрепить на Верке, повторяю пройденный материал. Кобыла очень быстро улавливает, что от нее требуется. Буквально после двух недель я спрашиваю у Иры: «Ир, посмотри, чего это она?» И трогаю рысью вдоль стенки. «А это, Асенька, темп. Молодец». После этого возникла легенда, что красиво бегать Верфию научила я. Я в нее не верю. Верка сама научилась.

Я уже писала про наши первые попытки штурмовать выездковые поля.
http://asjapa.livejournal.com/41408.html

Летала я с нее бесчисленное количество раз. Ну очень много. Кроме этого позорного падения на стартах, было еще одно очень забавное.
Перед очередными соревнованиями меня в который раз пытаются прилично посадить. Половина (это прозвище) глумится надо мной, будто отыгрываясь за свое несчастливое детство. Она держит Верку на корде, а я катаюсь и без рук, и соответственно без стремян или же с длиннющими стременами, в дамской посадке на конкурном седле, задом наперед, рысью-галопом, галопом – рысью. Меня колбасит нечеловечески, периодически я сверзиваюсь, но терплю издевательства, ибо красота требует жертв. После очередной экзекуции Ирка ведет меня на плац в центре круга – проехать по езде. И происходит следующий диалог:
- Ну как позанимались?
- Ирка! Половина так классно меня посадила! Я прям по-другому себя чувствую, прям как влитая сижу!
И тут Ира наступает на мааааленьку веточку, веточка тихонько хрустит, Верка делает еле уловимое движение, и я уже сижу рядом с ней на асфальте. Мы с Иркой долго и громко ржем.

Надо сказать, что кобыла на всю жизнь сохранила удивительное свойство – если она не хотела работать, то никакой сахар и никакой хлыст не могли ее заставить. Но зато если у нее было настроение – то она вся преображалась, она слушала малейшие команды, старательно пыхтела и вытягивала свои короткие ножки. А главное, если у нее было настроение, то она сдавала свой коротенький затылок, тянула ноги и расслабляла спину – и ее катастрофически тряская, неудобнейшая рысь, становилась плавной и размеренной и можно, можно было сидеть, даже нет не просто можно, а становилось УДОБНО сидеть, легко.
За несколько лет совместных тренировок я научилась различать, когда у Верки рабочие дни, а когда «критические». Если кобыла была не в настроении, она очень медленно и лениво шла к плацу, отвлекалась, смотрела по сторонам, дулась на ногу, мотала головой, в общем всячески высказывала свое «фе». И прибыв на плац отказывалась работать. Мы делали легкий тренинг и возвращались в гараж.

Но если, выйдя из конюшни, она подбиралась и, сосредоточенно стуча копытами, вытянув шею вперед, резвым шагам топала к месту работы, то это значило, что на плацу от нее можно было требовать, что хочешь – хоть Большой приз. В таком настроении она реально делала и менки в три-два темпа, и в темп могла отменять, и пируэт на галопе замочить. Потому что шла работать и работала на 200 процентов.

То, что совпало Веркино рабочее настроение и день соревнований – чистая случайность. Мы только шли на разминку, а я уже знала, что мы будем первые. Широкий, твердый шаг, ровный гулкий перестук. Я ликовала. Я почти не разминала ее – так разогрела для порядка. И мы ехали ТАК как должны ехать победители – ни единого сбоя, ровно, легко, активно. Первые. Первый и последний раз. Но победители. Из сорока человек. С такими оценками, что к нам даже близко никто не подобрался. И все это несмотря на то, что маленькая рыжая козявка за неделю до стартов засунула свой хвост к соседке и Манька его радостно обгрызла, превратив вполне себе приличный хвост в невразумительную мочалочку.

А потом Д. почему-то решил, что кобыла подходит для конкура. И забрал себе в работу. Верка прыгала. Сопротивлялась, но прыгала. У нее хорошая техника, но 120 – ее потолок. Маленькая, коротолапая, она борется до последнего, только бы не заходить, но Д. сильный и упрямый. Он лупит ее, и я каждый раз рыдаю, когда веду ее уставшую и замученную с тренировки. Ира заканчивает это безобразие только после того, как Д. во время очередной порки попадает кобыле по глазу. Верка спасена, глаз проходит, Д. снова уходит в запой – все довольны.

Летним вечером мы кентеруем по кругу. На мундштуке, естественно, потому что иначе очень страшно. Хорошим легким галопчиком проходим полкруга, и тут я решаю прибавить. Потихоньку отпускаю повод, и Верфь также потихоньку начинает прибавлять. Полсантиметра веревок – плавный набор скорости. Как на хорошей машине. Вдруг возникло ощущение, что наращивать обороты она может бесконечно. Ну на фиг – торможу. Но именно в тот момент я поняла, почему Ж. с ней не справлялась – кобыла на полном ходу «взлетала», то есть, разогнавшись хорошенько, выходила на лансаду. Усидеть нереально.

Продают Августа, и я ухожу с ипподрома. Я пропускаю бесчинства Жука, и соревнования, на ней много выступают Иркины девчонки. Так что даже на эквестриане про нее есть страничка.
http://www.equestrian.ru/sport/horses/3535
Они вместе с Альтаиром даже участвуют в соревнованиях для инвалидов. Тотошка – серый арабский мерин. Он веркин друг, а она его женщина. Они любят друг друга, вместе гуляют, вместе работают, ссорятся из-за Веркиного вздорного характера, но Тото всегда ее прощает.

Я вернусь через полтора года.
Вернусь стоять с прокатом. Часы, дни, недели.И так четыре года. Мимо будут идти люди. Толпы. Недавно Юлька сказала: «Прокат делает из лошади-партнера, друга – лошадь-проститутку, которая тупо выполняет команды за сахар» - звучит обидно, но, проработав большую часть жизни тренером в прокате, я тоже так думаю.

Верфь – основная кордовая лошадь. Она катает начинающих и глумится над ними как умеет. Если я выхожу с манежа, то кобыла тут же выходит топтаться в центр. Человек сверху ощущает себя ничтожеством. Она терпит первые полчаса, а потом начинает ходить темпом, не беря на спину, - хватает двух кругов – и человек или слезает сам, или падает. Она почти перестает играть – ей это не нужно. У нее более гуманные методы избавления от всадника. Мы ей не перечим. Во-первых – ее реально жалко – каждый раз, когда ей плюхаются на спину, я физически ощущаю на себе ее боль, во-вторых – мы все знаем, что она не будет слушаться ровно до первого правильного движения. Как только всадник дает нормальную человеческую команду – она тут же превращается в супер-выезженную лошадь. Ну, если у нее есть настроение, конечно.
Обычная картинка в манеже: Тотошка семенит впереди, а кобыла у него в хвосте. Прокат уже на первом занятии разделяется на тех, кто не любит Верку и на тех, кто от нее в восторге. Люди из первой группы редко приходят во второй раз. Она – наш профессор, наша лакмусовая бумажка. Она – сито, через которое пройдут все и отсеются не нужные.
Иногда летом, когда народу мало, мы берем ее и Тотошку и катаемся на них на шпрунтах, обмотанных вокруг шеи. Верка послушно выполняет все команды, вплоть до прыжков через маленькие барьерчики и менок ног. Ездить на ней – одно удовольствие.

Время берет свое. Верфии уже четырнадцать, из которых больше десяти она провела в центре города на пересечении двух больших магистралей. Она кашляет. Задыхается. Тотошка тоже. Их лечат, но болезнь лишь стихает, чтобы потом вернуться снова. Приступы случаются все чаще. Серый уже почти живет в лазарете. Круглосуточная левада не спасает. Воздух в городе пропитан ядами. И Ирка, хоть она и хотела оставить их при себе до конца, решает отправить стариков в один из подмосковных пансионатов. Там работает подруга МихалЮрича, которая чуть не описывается от восторга, что они к ней поедут. Поедут к соснам, немножко катать детишек, гулять, стареть дальше, умирать. Там они проживут еще год, может два, а может еще больше. Оставить их на ипподроме, где счет пошел на дни и часы, было бы жестоко и эгоистично, лучше сразу усыпить.
Они ходят парочкой, Тотошка блюдет Веркину нравственность и гоняет от нее соперников, они считаются супер-лошадьми, потому что они и есть супер-лошади, на них ездят лишь те, кто достоин. Оба на свежем воздухе взбодрились и теперь с ними сложно справиться. Мы знаем, что их не перенапрягают, Ира постоянно отсылает туда лекарства и подкормки, знаем, что они будут жить.

Конюшня опустела. Верка с Тотошей отдыхают в Подмосковье, Мурз неизвестно где, Гагу загибается под прокатом на Планерной. Я не вернусь. Мне не к кому возвращаться. Остались Бубл и Объедок – любимые гаденыши, но это не то. Без Верфии для меня нет ипподрома. Она казалась чем-то вечным, незыблемым. Я даже не фотографировала когда приезжала с камерой, думала «Ну куда она денется». Ни одного кадра. И только сейчас я начинаю понимать, что может статься, я больше никогда-никогда ее не увижу…

P.S. Ну вот. Опять получилось грустно. Я не специально. Я думала, напишу про кобздела – она же жива-невредима, отдыхает себе с Сержиком.
Нет - не будет так. Мы поедем к ней в гости. И мы обязательно увидимся.