Оформить подписку.
Войти без регистрации, используя...
ФОТО НЕДЕЛИ
|
Анастасия-Спирит
« к странице пользователя
Кристина
|
Учимся конкуру
5 июня 2006, 18:06:37
Кроме выездки, другим массовым видом любительского конного спорта является конкур. Спортсмены-любители так же, как и в выездке, могут выступать как на своих лошадях, так и на лошадях какого-либо клуба.
Паркур — совокупность препятствий, расставленных таким образом, чтобы преодоление их установленной последовательности позволяло не снижать темпа полевого галопа на поворотах. Промеры препятствий, их высота, количество, сложность, форма, последовательность, в которой они расставлены, и протяженность маршрута определяются организаторами в соответствии с нормативами по определенным классам трудности.
Всадник должен пройти паркур по определенному маршруту, уложиться в установленное время и сделать минимальное количество ошибок. Схема прохождения препятствий сообщается участникам за час до начала соревнований. В некоторых вариантах задается строгий маршрут, который всадник должен неукоснительно соблюдать, в других — только последовательность преодоления препятствий, и маршрут всадник волен выбирать сам. Для облегчения прохождения маршрута на препятствиях вывешиваются порядковые номера и с двух сторон укрепляются флажки слева — белый, справа — красный, поскольку преодоление препятствий с обратной стороны считается недопустимым. Конкурное поле, на котором расставляются препятствия, имеет размеры на открытой местности не менее 40х75 м, а в среднем 100х150 м, а в манеже — не меньше 20х30 м.
|
|
Конкур
5 июня 2006, 18:05:15
Стипльчез и кросс являются самыми трудными видами для многих троеборных всадников. Причиной этого является недостаточный опыт в скачках и в преодолении полевых препятствий в скаковом стиле. Часто приходится наблюдать, что троеборные лошади не "прочесывают" засеки и препятствия с насадками в стипль-чезе, а преодолевают их как на конкуре.
Чтобы чисто преодолеть хворостяное препятствие высотой 130-150 м, лошадь делает удвоенное усилие при оттал-кивании. Ее траектория полета становится слишком крутой и короткой, а приземление крутым и жестким. После приземления лошадь теряет темп и вынуждена затем снова восстанавливать его. Все это связано с потерей времени, которое затем трудно наверстать. Кроме того, при подобном отталкивании и приземлении лошадь иногда срывает подковы или травмирует, сухожилия и пятки.
Учитывая это, троеборные всадники должны тренироваться в преодолении препятствий "с хода" и включать его в план подготовки лошади. Преодоление полевых препятствий при скорости движения 600-700 м/мин требует определенной квалификации.
Многие трооборные всадники делают перед препятствием выдержку поводом, нарушая этим каденсию галопа, для которо-го характерен большой захват пространства. Некоторые всадники, участвуя в стипльчезе и в кроссе, не разбирают повод по скаковому и следовательно, лишают лошадь "пятой точки опоры". Мне, например, бросилось в глаза, что почти все троеборные всадники держат повод как во время манежной езды вместо того, чтобы брать его в "скобу", как то принято во время скачек. Такой разбор поводьев, когда перекрещены так, что всадник держит в каждой руке и правый и левый повод, позволяет ему фиксировать руки. "Скоба" имеет еще одно важное преимущество - она служит всаднику хорошим упором в шею лошади, когда она спотыкается на маршруте. Первое время всаднику неудобно разбирать повод по скаковому, но он должен постараться к этому привыкнуть. Правда, при скаковом разборе повода рука всадника остановится грубее, так как он не может работать кистью, но зато ее положение более спокойное. Стремена следует брать "в галошу'' и ни в коем случае не держать на носке. Рекомендуется даже несколько опускать носок, и поднимать пятку. Правда, это противоречит классическим прави-лам, но во время полевых испытаний приходится отступать от правила, так как цель оправдывает средства. Всадник должен укоротить стремя, чтобы он в любое время мог освободить спи-ну лошади.
Если обратить внимание на стиль прыжка английских всадников в Большом Ливерпульском стипль-чезе, то мы заметим, что при приземлении их туловище полностью выпрямлено от носков ног до головы и их центр тяжести расположен на уровне передних ног лошади, которые являются как бы продолжением ног всадника. Создается впечатление, что в следующий момент всад-ник всей своей тяжестью "обрушится" на спину лошади. Однако это только кажется, т.к. если центр тяжести в следующей фазе прыжка переместится вперед под влиянием импульса и расположится над центром тяжести лошади. Однако этот стиль требует, чтобы всадник полностью вытянул вперед руки, чтобы отдать лошади повод и дать ей возможность также вытянуться вперед. Если лошадь сделает ошибку, то всадник сможет поддержать ее поводом. Это он сделает лучше, чем когда его центр тяжести расположен перпендикулярно к шее лошади. В последнем случае он скорее :вылетит из седла. Однако было бы неразумно упражняться в преодолении препятствий в стиле, принятом в. Большом Ливерпульском стипльчезе, т. к. всадник, не освоивший скаковую посадку, может повредить спину лошади.
Всадник лишь тогда овладеет кроссовой посадкой, если он будет периодически участвовать в кроссах или охотничьих скачках. А лошадь лишь тогда научится преодолевать в скако-вом стиле и экономя силы мертвые препятствия и препятствия, которые можно "прочесыватъ", если ей будет предоставлена возможность делать это в компании с другими лошадьми, у кото-рых она научится рано сниматься на прыжок. Как известно, в скачках с препятствиями именно лошадь рассчитывает, где ей лучше сняться на препятствие. Всадник, участвующий в скачках, не может воздействовать на лошадь или же может воздейст-вовать на нее значительно меньше, чем конкурный всадник. Лоша-ди, участвующие в скачках с препятствиями, часто снимаются на препятствие там, где оттолкнулась лошадь, идущая рядом с ней. Она не считается с тем, находится ли рядом идущая лошадь на одном с ней уровне, или же она опережает ее на один метр. Поэтому при участии в скачках следует запомнить правило - никогда не подходить к препятствию в полкорпуса от рядом идущей лошади. Лошадь же научится экономно и правильно прео-долевать препятствие только в компании с другими лошадьми и когда рядом о ней скачет опытная лошадь.
Учитывая все вышесказанное, троеборным всадникам реко-мендуется дополнительно участвовать в скачках по пересечен-ной местности, в гладких и барьерных скачках на других лошадях. Следует помнить, что нельзя готовить одну и ту же лошадь для участия в скачках по пересеченной местности и для троеборья, так как методика тренировки в этих двух видах существенно отличается. Готовить будущую троеборную лошадь для правильного преодоления полевых препятствий "с хода" следует в первом году многолетнего плана, так как некоторые лошади после учас-тия в скачках начинают тянуть. От этой привычки можно отучить лошадь за несколько месяцев. Однако очень важно, чтобы каж-дый троеборный всадник, который хочет успешно участвовать в крупных соревнованиях, постиг основы гладких скачек и ска-чек по пересеченной местности.
Троеборный (конкурный) всадник должен уметь правильно "подогнать" длину стремени. Хотя правил подгонки стремени не существует, всадник должен следить за тем, чтобы:
1. Приняв охотничью посадку он мог полностью освободить спину лошади в любой ситуации и одновременно сохранить правильное положение колена и шенкеля, чтобы быть в состоя-нии посылать лошадь. Он должен обладать достаточно глубокой посадкой, чтобы не вылететь из седла, если лошадь споткнется;
2. Он должен хорошо чувствовать скорость движения и уметь её поддерживать. Он должен знать, что езда с рез-востью, превышающей ту, при которой насчитываются положи-тельные баллы, весьма утомляет лошадь и отрицательно от-ражается на ее конечностях.
|
|
Что такое выездка
5 июня 2006, 17:59:57
Как известно, выпрямление лошади является одной из основных задач выездки. Однако мнения всадников высшей квалификации по вопросу о так называемой кривизне лошади и методах ее выпрямления зачастую расходятся. Западногерманские специалисты Г. Менке и Х. Майер отвечают на вопросы, заданные читателем в журнале "Райтер ревю интернациональ" Некоторые термины в конном спорте различные специалисты объясняют по разному. Например, "естественная кривизна лошади", "лошади, работающие спиной" и "лошади, не работающие спиной". Естественная кривизна наблюдается почти у всех лошадей. Она начинается с правой задней стороны и переходит на левую переднюю сторону. Отсюда лошади легче гнуться в сторону естественной кривизны. При выездке молодых лошадей сгибания налево выполняются ими легче, чем сгибания направо. После того, как молодая лошадь научится хорошо выполнять вольт налево, она продолжает выполнять вольт направо, двигаясь зигзагообразно и не сгибаясь в боку. Мне кажется, что лошадью со скованной спиной следует называть ту, которая напрягает спину, не расслабляется и не работает позвоночником. Такая лошадь не реагирует на воздействие поясницы всадника. Не так ли?
Г. Менке: Относительно естественной "кривизны" лошади. Почти все лошади предпочитают ставить правую заднюю ногу рядом со следом правой передней ноги ( т.е. внутрь ). Лошадь легче поддается выездке в левую сторону. Поэтому работу лошади следует всегда начинать в левую сторону, так как это облегчает расслабление. Если предоставить лошади возможность двигаться так как ей нравится, то она почти всегда будет ходить ездой налево. Направо же она будет двигаться только по принуждению. Это принято объяснять положением жеребенка в утробе матери. Однако это не доказано. Я даже считаю, что следует говорить не о естественной кривизне, а о естественной выгнутости лошади. Мне не совсем ясно, что подразумевают под тем, когда говорят, что лошадь естественно согнута в направлении "правая задняя - левая передняя". Лошадь охотнее двигается в левую сторону, так как необходимое для этого сгибание достигается под воздействием всадника.
Естественную выгнутость лошади направо, которая частично существует, зачастую преувеличивают при таком же воздействии средств управления, как при езде налево. Результатом этого является слишком сильное сгибание и вынос в сторону правой задней ноги. Например: при езде средним галопом направо задняя нога уходит внутрь; при принимании направо правая задняя нога уходит вперед, а при принимании налево, наоборот, постановление и сгибание бывают зачастую недостаточными. В связи с этим всегда возникают вопросы. Это объясняется тем, что каждая лошадь имеет свои особенности. То, что подходит для одной, не подходит для другой. Степень воздействия средств управления должна быть разной для каждой лошади. Следует всегда помнить основную цель: необходимо стремиться к тому, чтобы подготовить лошадь, реагирующую на самые легкие, незаметные средства управления.
Природа стремилась создать лошадей с работающей спиной
Многие термины, принятые в конном спорте, являются подражаниями. Некоторые были применены один раз, а затем с течением времени потеряли свой смысл. В качестве примера приведем термины "лошади, работающие спиной" и "лошади, не работающие спиной". Вот что пишет по этому поводу известный немецкий специалист Б. Холлойфер. "Как известно, чтобы нести тяжесть всадника, позвоночник лошади должен несколько выгибаться вверх особенно в тех случаях, когда требуется, чтобы движения лошади были совершенными. Под "движением лошади" я подразумеваю не только все аллюры - шаг, рысь и галоп, - но и преодоление препятствий и высшую школу верховой езды, в которую также входит и работа на месте. Ни одно из этих движений лошадь не может выполнить без вертикальной работы позвоночника. С напряжением (расслаблениим) его. Такие движения получили название "работа спины" (раскачивания позвоночника). Эта работа начинается от задних конечностей и идет по позвоночнику к голове и передним ногам и одновременно заставляет лошадь "взять повод". Работа спины заметна, всадник это чувствует. Качество верховой лошади определяется эластичностью и силой ее движений. Поэтому лошадей подразделяют на работающих позвоночником (с гибкой спиной) и не работающих позвоночником (с жесткой спиной). Движения последних отличаются жесткостью и напряженностью. Лошади, не работающие спиной, не имеют широких, захватывающих пространство движений. У них заторопленные или слишком медленные движения. Их конечности не выдерживают работы и движения неудобны для всадника. Лошади, не работающие спиной не берут повод, или же висят на поводу и плохо управляются.
У лошадей, работающих спиной движения мягче, эластичнее и энергичнее. Они не травмируют лошадь, приятные для всадника и делают ее абсолютно послушной средствам управления. Цель искусства верховой езды, как в прежние времена так и теперь, заключается в том, чтобы:
a) сохранить лошадей, работающих спиной от природы;
b) путем выездки добиться, чтобы лошади, обладающие средними данными, стали хорошо работать спиной;
c) научить лошадей, совершенно не работающих спиной, пользоваться ею, так как высшая школа верховой езды преследует ни что иное, как подготовить лошадь, двигающуюся с хорошим импульсом. Эластичность лошади способствует импульсивности и гибкости ее на движениях. Если бы природа не считала нужным, чтобы позвоночник лошади обладал подвижностью, она бы не снабдила его таким большим количеством суставов".
Таким образом, немецкий термин "лошадь, не работающая спиной" ( "шенкельгенгер" ), не имеет ничего общего с шенкелем всадника. Г. Майер: Сначала о естественной согнутости лошади. Существует естественная и приобретенная согнутость лошади. Под естественной согнутостью понимается более или менее доказанный факт, что лошадь от природы, т.е. без воздействия на нее всадника, ставит конечности на землю не по одной линии, а несколько в сторону, т.е. ставит внутреннюю заднюю ногу или наружную переднюю несколько в сторону от линии движения. Подобная согнутость движения наблюдается и у других животных, например, у собак. При выездке молодых лошадей о "естественной согнутости" говорят тогда, когда лошадь трудно поддается выпрямлению, а также в тех случаях, когда лошадь выполняет вольты в одну сторону хуже чем в другую. Как правило, принято считать, что лошадь от природы несколько согнута влево и, вследствии естественной кривизны, легче выполняет вольты налево, а также галоп с левой ноги. В результате выездки лошади человеком, более сориентированным направо, лошадь со временем начинает лучше выполнять повороты направо и подниматься в галоп с правой ноги, так как всадник больше выезжает лошадь ездой направо. Естественную согнутость лошади налево некоторые специалисты объясняют положением жеребенка в утробе матери. Однако ветеринарной наукой это не доказано. Другие же специалисты, в том числе А. Подхайски ( Австрия ) считают, что естественной кривизны лошади не существует. Лошадь, на которую не садился всадник, выпрямлена от природы. Во всяком случае, она не согнута в левую сторону. Кривизна лошади возникает лишь в результате неквалифицированного воздействия на нее всадника.
Приобретенная согнутость
Приобретенная в процессе выездки гибкость выражается в том, что при требовании от лошади повышенного сбора она начинает идти в два следа, т.е. откидывать в сторону задние конечности или же ставить их внутрь. Посредством такого сгибания позвоночника лошадь старается отделаться от сбора, который требует всадник. Откидывание лошадью конечностей в сторону преследует цель "отделаться" от требования всадника подвести задние конечности под корпус и принять на них нагрузку. Откидывая в сторону задние конечности, лошадь пытается уйти в сторону и передними ногами. Она отказывается послушно идти вперед под легким воздействием шенкеля. Приобретенная в процессе выездки согнутость, являющаяся следствием преждевременных требований сбора со стороны всадника и осуществляемая путем чрезмерного набора повода, является серьезной проблемой в выездке, значительно более опасной, чем "естественная согнутость лошади". Сгибание, вызванное неправильной выездкой, не всегда развивается в том же направлении, что и естественная согнутость, возникновение которой является сомнительной. Исправить это можно правильной выездкой, в процессе которой доминирующую роль играет посыл лошади вперед, а не требование упора чрезмерным набором повода. Также хорошо помогает работа лошади в два следа. Вот, что пишет по этому вопросу известный специалист по выездке Г. Штайнбрехт (ФРГ) в своей книге "Подготовка лошади": "Известно, что неподготовленным лошадям труднее сгибаться в какую-нибудь одну сторону (обычно в правую). Выявление причины этого является скорее задачей зоолога, а не всадника. Для всадника достаточно знать, что большинство лошадей имеет некоторую согнутость от рождения. По этой причине они склонны сгибаться в правом боку, что неправильно. Это выражается в том, что лошади ставят правую заднюю ногу не под корпус, а в сторону вправо, вследствии чего левое плечо уходит влево, а лошадь начинает упираться в левый повод и отказывается взять правый. Такое поведение лошади зачастую вынуждает всадника заставлять лошадь с самого начала выездки сгибаться влево, что только усугубляет ошибку. Я обращаю на это внимание для того, чтобы всадник не сделал ошибки (а это часто случается). Он начинает усиленно развивать одну сторону лошади и пренебрегает другой. Правда, рекомендуется развивать сторону, оказывающую большее сопротивление, путем частого повторения соответствующих упражнений. Старые, специалисты, выезжавшие лошадей для высшей школы, начинали выполнение всех упражнений ездой направо, а затем переходили на езду налево, заканчивали они урок снова ездой направо. Таким образом, направо выполнялось вдвое больше сгибаний.
Ни в коем случае не рекомендуется в течение нескольких недель развивать только одну часть тела лошади, вызывая несоответствие противодействующих сил. В результате начнет оказывать сопротивление не только противоположный бок, но и неправильно гнуться та сторона, которая первоначально хорошо гнулась. Как уже говорилось, сопротивление в затылке и в шее создается не в этих частях тела, а в задних конечностях. Поэтому одновременно необходимо добиться гибкости задних конечностей с учетом необходимости сгибания внутренней задней ноги. Если этого добиваться, прилагая слишком большую силу и не давая лошади передышки, то наружная задняя нога будет использоваться для сильного продвижения вперед, лошадь перестанет идти в поводу и слушаться всадника. Этим зачастую объясняется внезапное кажущееся изменение сопротивления боков лошади. Например, если лошадь хотят выпрямить и "работают" ее только в плохо гнущуюся сторону ( в результате чего левая задняя нога несет меньшую нагрузку, но зато производит большее усилие для продвижения лошади вперед), то лошадь привыкает к этому, что нежелательно. Вследствии того, что ее "растягивающие" мышцы работали долгое время, она уже не сможет легко гнуться, когда начнет активно работать левая задняя нога. Поэтому при выполнении упражнений, преследующих цель равномерного упора в повод, необходима регулярная смена ног. В таких случаях менее гнущуюся сторону можно развивать, выполняя вдвое более длинные репризы, так как противоположные упражнения оказывают всегда положительное воздействие".
Наблюдая за лошадьми, которые приобрели согнутость в результате неправильной выездки, Штайнбрехт пришел к выводу, что у лошади более узкая грудь, чем круп, вследствие чего в манеже она должна все время выносить дальше наружу внутреннюю заднюю ногу, поскольку наружная задняя и наружная передняя конечности идут по одной линии вдоль стенок манежа. Вот что он пишет :
"Каждую невыезженную лошадь заставляют идти вдоль стенки манежа, вследствии чего она вынуждена ставить наружную переднюю ногу на таком же расстоянии от стенки, как и заднюю наружную ногу. Однако при этом она идет не параллельно, так как ее грудь уже, чем круп. Чтобы избежать этой ошибки, наружное плечо лошади следует вести дальше от стенки, чем наружное бедро, чтобы внутренняя задняя нога шла не сторону, а по прямому направлению под тяжесть корпуса.
Частая ссылка на большую ширину крупа по сравнению с грудью не достаточно убедительна для объяснения причины кривизны, приобретенной лошадью. Последнюю можно устранить при помощи регулярной работы в обе стороны, заставляя лошадь подводить под себя наружную заднюю ногу, сгибать ее, чтобы она принимала на себя нагрузку". Хайдебрек делает следующую поправку к высказыванию Штайнбрехта: "Утверждение, что каждая невыезженная лошадь имеет некоторую согнутость как вправо, так и влево, вследствии того, что ее наружное плечо находится близко к стенке манежа", а внутренняя задняя нога отставлена внутрь манежа, - не подтверждается как общее правило. Правда, каждая невыезженная лошадь двигается под всадником не прямолинейно, но она делает это не только в закрытом манеже, но и на открытой площадке. Кроме того, вначале она почти всегда двигается не ровно в одну сторону (большей частью это касается правой задней - левой передней) независимо от направления движения. В связи с этим выпрямление лошади в каждую сторону следует производить по разному".
Исходя из того, что правая задняя нога имеет склонность уходить в сторону, отделываясь от нагрузки и перенося тяжесть на диагональную левую переднюю и левое плечо, то прямолинейного движения и равномерного упора в оба повода, нельзя добиться активным воздействием левого повода. В связи с этим всадник вынужден мягко выдерживать левый повод, не теряя контакта со ртом лошади и в то же время правым шенкелем заставляя ее упереться в правый повод. Если это ему удается, то повод будет эффективно помогать правому шенкелю подвести правую заднюю ногу лошади под корпус. В то же время левый шенкель "который рекомендуется держать как можно ближе к подпруге, будет поддерживать движение лошади вперед и воздействовать на левую заднюю ногу. Такую работу шенкеля и повода в сочетании с воздействием седалища, и поясницы первое время следует проводить с лошадьми, идущими криво ( в направлении правая задняя - левая передняя нога), не только при заездах направо, но и при заездах налево до тех пор, пока лошадь не удлинит левую сторону шеи и не начнет равномерно упираться в оба повода, хотя и с небольшим постановлением направо. Благодаря этому лошадь приобретет естественную осанку и восстановит свое естественное равновесие. В результате выполнения упражнений на сгибание в обе стороны она станет хорошо слушаться средств управления. Однако абсолютно выпрямленной не станет даже самая выезженная лошадь. При новых требованиях со стороны всадника лошадь будет стараться отделаться от его требований, используя для этого свою природную согнутость. При помощи упражнений на сгибание выполняемых в один и два следа, лошадь можно быстро выпрямить при условии правильного сочетания средств управления.
Штайнбрехт говорит здесь как о "трудной стороне", так и о "стороне, оказывающей сопротивление". Он подразумевает под этим, правую сторону, так как считает, что трудности и сопротивление, проявляющиеся в передней части лошади, всегда создаются задними конечностями. Отставляя правую ногу в сторону, лошадь отделывается от удерживания тяжести корпуса. При этом она больше загружает левое плечо и левый повод. Поэтому следует совершенно точно делать различие между "стороной, оказывающей сопротивление", и "трудной стороной". Трудной, как правило, является правая сторона, но больше сопротивления оказывает левая сторона, так как из-за кривизны лошади сокращаются и напрягаются мышцы шеи, вследствии чего затрудняется боковое сгибание в затылке. В третье издание своей книги Плинцнер внес изменения. Он именует "трудной стороной" левую сторону, а не правую, так как на основании опыта установил, что именно левая сторона была стороной, оказывающей сопротивление. Однако, при этом он не пришел выводу, что между "трудной стороной" к "стороной, оказывающей сопротивление", существует разница.
На вопрос, что такое лошадь, не работающая спиной, и лошадь, работающая спиной, можно коротко ответить: лошадь, не работающая спиной, двигается только за счет работы конечностей, без помощи спины. Она не реагирует на диагональные средства управления всадника, а только на посыл.
В противоположность ей, лошадь, работающая спиной, - это лошадь воспринимающая диагональные средства управления. Поэтому, с точки зрения классической выездки, цель всадника заключается в том,чтобы заставить лошадь работать спиной. Если же лошадь выезжена так, что она не работает спиной, то ее подготовку следует считать неправильной
|
|
Учим лошадь выездки
5 июня 2006, 17:57:10
Принимание (движение в два следа). Лошадь должна быть в сборе с соблюдением постава головы в сторону движения, поэтому сначала нужно добиться того, чтобы лошадь легко и послушно меняла постав головы с одной стороны на другую, сгибаясь при этом в боку. Для этого нужно одним шенкелем действовать строго у подпруги, а другим — несколько сзади, как бы заворачивая заднюю часть лошади вокруг оси Поводом же сгибается передняя часть тела в сторону поворота. После этого лошадь учат откидывать заднюю часть корпуса при работе в руках. Для этого нужно встать около морды, поднять ей голову и шею и мягким воздействием хлыста в области приложения шенкеля заставить ее откинуть заднюю часть корпуса в проти-воположную давлению хлыста сторону, в то же время поводом подавая голову лошади в другую сторону Лошадь должна описать полный круг, при этом задняя часть не должна обгонять переднюю, то есть корпус лошади должен всегда находиться как бы на радиусе этого круга. При движении левая передняя нога должна перекрещиваться с правой и наоборот. После этого можно начинать отработку движения в два следа под седлом.
При отработке сложных элементов выездки лучше соблюдать такую последовательность: перемена ног на галопе, полупируэты, пируэты на галопе, пассаж, пиаффе.
Для отработки смены ног на галопе нужно вначале, подняв лошадь в галоп с левой или правой ноги, пройти несколько темпов, сделать остановку и сразу же поднять лошадь с другой ноги; сделав несколько темпов галопа, снова остановиться и сразу же выслать лошадь в галоп — опять с другой ноги. После того как это упражнение хорошо отработано, нужно усложнить его. вместо остановки переводя лошадь на сокращенную рысь и после нескольких темпов рыси поднимать ее в галоп с другой ноги. После того как лошадь научится переходить на галоп с другой ноги после одного-двух темпов рыси, можно переходить собственно к смене ног на галопе. Лучше всего выполнять это упражнение при заездах, когда лошадь после полувольта подходит к стенке манежа на контргалопе. В момент подвисания, когда все четыре ноги лошади находятся в воздухе, всадник шенкелями высылает лошадь и одновременно меняет постав головы лошади в другую сторону, выдерживая при этом повод Важно соблюдать последовательность требуя от лошади перемену ноги через определенное количество темпов галопа, начиная, например, с перемены через десять темпов и постепенно сокращая до перемены через один темп Нельзя допускать смены ноги через произвольное количество темпов. Даже перемена ноги через четыре темпа очень сложна для лошади, поэтому к перемене ног через три, два и один темп можно переходить, когда перемена ног через четыре темпа выполняется четко и безотказно. От всадника требуется большая собранность и четкая посадка, любое качание туловища может сбить лошадь с правильного движения. Перед этим должно быть отработано движение собранным галопом и подъем лошади в галоп с места.
Пируэты и полупируэты — это повороты на полный круг либо на половину круга на шагу и на галопе. При выполнении пируэта лошадь должна двигаться тем же аллюром, что и до начала выполнения упражнения, только передние ноги начинают шагать чуть шире, а задние отбивают темп движения на месте или описывая маленький круг. После окончания пируэта лошадь должна продолжить движение тем же аллюром Важно следить и за соблюдением ритма движения, который также должен оставаться неизменным.
Отработку полупируэта начинают с полувольта и принимания. Если лошади знакомы оба эти упражнения, нужно начинать делать принимания на полувольту, постепенно сокращая круг. После того как лошадь овладеет полупируэтом, можно начинать выполнение принимания на вольту, постепенно его сокращая. Больше одного раза подряд пируэт выполнять не стоит, поскольку упражнение это очень сложное и утомительное для лошади. Начинать работу над пируэтом на галопе можно только тогда, когда лошадь хорошо выполняет принимания и может идти очень сокращенным галопом, доведенным почти до движения в темпе галопа на месте. Начинать галоп нужно обязательно с той ноги, в сторону которой осуществляется поворот на пируэте. За полный круг пируэта лошадь должна сделать шесть темпов галопа, чтобы сохранить правильный ритм движения. Нельзя допускать, чтобы задние ноги просто поворачивались на месте, задними ногами лошадь также должна отбивать темп галопа. Темп движения задних ног регулируют внутренним шенкелем, тогда как наружный не дает задним ногам уйти в сторону.
Чтобы начать выполнение полупируэта или пируэта на шагу, нужно, ведя лошадь сокращенным шагом, сделать ей постановление в сторону поворота и в момент, когда лошадь поставит на землю наружную ногу и вынесет внутреннюю, набрать повод, прекратив движение вперед, подать корпус и руки в сторону поворота, тем самым вынудив лошадь поставить внутреннюю переднюю ногу не вперед, а в сторону, начав движение по кругу. Наружным шенкелем нужно удерживать на месте задние ноги лошади, не давая ей начать вольт, двинувшись задними ногами следом за передними. Задние ноги должны обязательно отбивать на месте темп шага, пропуск хотя бы одного темпа считается ошибкой.
Едва ли не самые красивые и зрелищные элементы выездки — пассаж и пиаффе. Для многих лошадей пассаж является естественным движением, но приучать к выполнению этого элемента, как и пиаффе, на основе прирожденных склонностей лошади нельзя. Результатом этого будет, с одной стороны, небрежное выполнение этих упражнений, а с другой стороны, то, что лошадь начнет повторять эти элементы без требования всадника — лишь от небольшого возбуждения или от легкой поддержки шенкелей. Только тогда, когда лошадь научится правильно двигаться собранной рысью, от нее можно требовать исполнения пиаффе и пассажа.
Выполнению пассажа лошадь можно научить несколькими разными способами — с шага, с рыси и при переводе с рыси на шаг. При отработке пассажа первым методом лошадь переводят с шага на сокращенную рысь, активно высылая шенкелем и сдерживая движение вперед поводьями, вынуждая лошадь сократить захват пространства передними ногами и резче выносить их вверх. При отработке пассажа с сокращенной рыси также усиливают посыл шенкелями, одновременно сдерживая лошадь трензельным и мундштучным поводьями. Не имея возможности продвигаться вперед, лошадь начнет сильнее сгибать конечности в суставах и энергичными толчками будет как бы выталкивать себя вверх. При отработке пассажа с переводом лошади с рыси на шаг в момент окончания сокращенной рыси всадник поводьями и энергичным воздействием шенкеля не дает лошади опустить голову и шею, не давая в то же время возобновить поступательное движение рысью. Шенкелями действуют попеременно, действие правого шенкеля усиливают, когда лошадь опускает на землю правую переднюю ногу, а действие левого, когда она опускает левую переднюю. В начале отработки упражнения следует поощрить лошадь и отдать ей поводья, как только она сделает один-два темпа пассажа. После усвоения движения пассажем по прямой можно переходить к вольтам и заездам.
Пиаффе отрабатывается путем сокращения пассажа Постепенно сводя поступательное движение к минимуму, всадник энергичным действием шенкелями вынуждает лошадь сохранить прежний темп движения, но выполнять его на месте. Как и пассаж, пиаффе можно начинать отрабатывать с шага Если вначале действия шенкелей и повода должны быть довольно сильными, то при последующей отработке и закреплении приемов нужно постепенно смягчать работу поводьев, добиваясь того, чтобы лошадь выполняла необходимые требования даже при очень легком и мягком воздействии.
Следует помнить, что выполнение искусственных движений при выездке для лошади очень утомительно и дает большую нагрузку на легкие, так что неумелое чередование отдыха и нагрузки, излишнее увлечение долгим выполнением сложных элементов, несоблюдение последовательности усложнения элементов может привести к таким заболеваниям, как эмфизема легких. Поэтому выполнение таких элементов, как пиаффе, пассаж, смена ног не должно превышать в среднем минуты с последующим свободным движением шагом или рысью не менее 2—5 минут. Подготовка лошади к сложным элементам выездки требует большого времени и систематической работы, а также долгих подготовительных упражнений даже если вы не стремитесь участвовать в каких-нибудь, пусть даже любительских, соревнованиях, лошадь, которая умеет сдавать в затылке и мягко уступать действию повода, доставит вам в езде куда большее удовольствие.
|
|
Чёто не понела я
5 июня 2006, 13:49:49
Чегота я захожу на сайт захожу,а не кто не пишит странно.
|
|
Коневодство
2 июня 2006, 15:06:35
В прошлом лошадь была не заменимым помощью человеку .Она помогала крестьянену в поле,когда не было тракторов.Она перевозила людей и грузы,потому что не было автомобилей.Лошадь участвовала и в военных битвах.
Современная техника во многих делах заменила лошадь.Во многих,но не во всех.
Лошадь по-прежнему не обходима лесникам,пастухам,пограничнекам.В селе на лошадях удобно перевозить грузы на небольших расстояния.Немало людей увлекаются конным туризмом и конным спортом.И конечно как и раньше люди не перестают восхищатся красотой лошади .Общаясь с лошадью человек учиться понимать живое учиться доброте
250 пород у лошади
|
Yunchik
|
Моя покупка!
1 июня 2006, 12:58:21
Купила наконец-то себе фотик цифровой. Конечно не супер пупер навороченный но все же лучше чем обычная камера :) Эт муж мне на ДР подарил. Правда он у меня тока через 3 недели...ээээ....нууу...эт так...заранее :) Так что как погода будет пойду обновлять...а то сейчас дожди и холодно...бррр....даже на конюшню не хочется идти...эээх....когда же придет тепло...
|
Кристина
|
Ура
26 мая 2006, 17:08:25
Я заклнчила учится ещё 1 экзамен сдам и всё
|
|
Теперь я настоящая кобра
25 мая 2006, 20:27:01
Я Орловский рысак!Характер - большей частью спокойный, но иногда вы не прочь взбрыкнуть. Вы испытывали горечь поражений и сладость побед. Вы всегда подкованы и уверены в будущем дне. Правда иногда вы подвержены нестандартным решениям. Вам требуется просторный денник и вы не ограничитесь узким стойлом. Иногда выв не прочь попастись в лугах, но всегда возвращаетесь в конюшню. Узнайте, какая Вы лошадь?
|
Vita
|
Договорились
25 мая 2006, 17:19:11
А дальше начались все наши сложности. Стали потихоньку пытаться набирать обороты, стали прыгать через палочку, довели высоту до 80см. Теперь надо увязать два препятствия в один маршрут. Очередной солнечный день, мы с Королевой на манеже, два препятствия и тренер. Начинаем разминаться рысью. Кобыла моя, естественно, заметила, что на манеже уже не один барьер, а два и давай от второго шарахаться, не заставить её мимо даже пройти. Мучились, мучились, вроде бегаем мимо, хотя нервничает Королева, но слушается, бежит. Надо сказать Вам, что совсем не легко мне было тогда её заставлять, хлыст я не могла держать в руке, он мне мешал, а шпоры тренер мне не разрешала одевать пока. Я старалась изо всех сил, но толку было минимально мало. Королева упрямилась, злилась, причём на тренера, хотя сидела на ней я. Мало по малу закончили разминку. Начинаем прыгать. Низко-низко стоит первый барьер. Наша задача справа налево и слева направо несколько раз перемахнуть через него в качестве разогрева. И опять всё сначала! «Не пойду и всё!» Как мне-то её заставить? Садится тренер, Королева ох как злится! Уши прижимает, пытается скинуть её. Минут через 20 всё-таки прыгнули. Надо два барьера теперь увязать. Королева не хочет, один-то прыгнула, а это-то совсем новое препятствие, с ним ещё не знакомы. И тренер терпеливо пытается заставить мою лошадь преодолеть второе препятствие. Я – зритель. Что я вижу? Моя огромная лошадь сцепилась с тренером, которая на ней смотрелась совсем незначительно. И кобыла мне всем видом давала понять «Я умру в борьбе, но не сдамся». И так она и стояла на своём, долго шла борьба, лошадь начала уставать, но не сдаётся ни вкакую. В итоге, не знаю сколько уж времени прошло, прыгнула она этот злополучный барьер. На этом и закончили.
И так каждую прыжковую тренировку приходилось Королеву знакомить с каждым новым препятствием. Шла война человека и лошади. Уже и пол года прошло. Мы научились с третей попытки увязывать примерно 5 – 6 жердевых барьеров: брусьев и чухонцев. А ещё ведь есть такие препятствия страшные, например узкая калитка, стенка, забор, шлагбаум, канава, мимо которых моя лошадь даже пройти спокойно не могла. Нет, нет, не думайте, что она у меня пугливая, дело не в этом. Она – прирождённая вредина. Я сперва тоже думала, что боится, пыталась с морковкой ходить мимо. Ан нет! В поводу она совершенно спокойно может остановиться около стенки или канавы, нюхать её, облизывать, травку рядом щипать. Как это называется?
…….Прошло чуть больше года (не хочется сейчас писать об этом, позже будет вставка). На манеже стоит полноценный маршрут, как на соревнованиях, высота препятствий до 110 см. Мы начинаем разминаться на чухонце. Всё идёт гладко, кобыла прыгает с полной отдачей, я уже гораздо лучше сижу в седле. Второе разминочное препятствие – брусья. Отлично прыгает моя кобыла! Размялись, запомнили последовательность прохождения маршрута. Поехали. Первое, второе, налево брусья… и всё! Дальше никак! Начинаем сначала, тоже самое. Три препятствия и всё. Несколько попыток предприняли отдельно прыгнуть четвёртое препятствие. Безуспешно. Садится тренер. Первое, второе, налево брусья…. и всё! Опять борьба, опять лошадь потеет, нервничает, храпит, но не сдаётся. Прыгнули! Едут маршрут. Та же самая картина, только три барьера прыгает Королева, а дальше не идёт. Надо сказать, как она прыгает, она и сейчас так прыгает, такой уж стиль. Двигается галопом очень энергично, как только оказывается на прямой линии с препятствием – выстреливает, словно пуля, разгоняется до сумасшедшей скорости, подлетает к барьеру и сигает через него. А когда она не собирается прыгать, она ничего не меняет, за исключением того, что на бешенной скорости в момент прыжка прыгает не через барьер, а резко в сторону. Попробуй-ка усиди! Как ни странно, я с неё практически не падала. Так уж она меня любит, что как чувствует, что я валюсь на бок, резко метается в другую сторону, что бы меня поймать, в крайнем случае будет шеей ловить. Очень не хочется ей меня ронять. Хотя тренера совсем не пыталась ловить. И, честно говоря, один раз тренер-таки упала с Королевы. Хотя моя тренер – опытнейший конник, но Королева очень сильно хотела её уронить.
Ладно, сейчас не об этом. Очень хочется написать, как мы с Королевой договорились, поэтому вкратце напишу, что было после этой тренировки. Так и не прыгала моя Королева больше трёх барьеров подряд. Какими только способами не пытались её заставить. Мне уже не мешал хлыст в руке и шпоры мне уже разрешили одеть, но ничего не помогало. И первые наши соревнования. Задача проехать маршрут из 8 препятствий высотой до 80 см. И…. Проехали! Попали в перепрыжку! Но тут уж я всё испортила: забыла маршрут. А Королева! Она так старалась, так хотела победить! Честное слово, может это Вам и покажется наивным, но она действительно хотела победить. И тут она обиделась на меня и с той поры, с тех самых соревнований она в течение двух лет ни разу на соревнованиях не прыгала больше трёх препятствий. На тренировках уже почти не было проблем, за исключением того, что чтобы полностью проехать маршрут приходилось её сначала проталкивать на каждом барьере по-отдельности. Шпоры, хлыст, работа до пота. А мне так жалко её. А хозяин конюшни каждый день мне говорил «Брось, купи нормальную лошадь, твой уровень позволяет 110 в призах ехать. Кобыла очень уж пакостная, никогда толку от неё не будет» и т.д. и т.п. Опять много разговоров было, опять домой на машине в слезах, опять в голове «Ну как же? Будет она прыгать, будет!»…
Шли дни и месяцы безуспешных тренировок, были незначительные улучшения, но вцелом кобыла дурноезжая, вредная, злобная, выходила на манеж для борьбы.
Я уже набралась какого-то опыта и могла себе позволить сама как-то заниматься с Королевой. И вот, как сейчас помню, август, вечер, около 6 часов. В конюшне ни души, все на соревнованиях, а мы-то боимся коневоза до смерти, поэтому всегда дома. Я захожу к своей обожаемой, чищу её и она мне говорит, т.е. не то что бы она говорила, но я это почувствовала всеми фибрами своей души «Меня не заставить, давай договоримся!». Как с ней договориться? О чём? Ну ладно. Я поверила ей. Отложила хлыст, сняла шпоры, вывожу на манеж. Там стоял какой-то маршрут, кто-то прыгал до нас, не высоко, около 100см. Начинаем тренировку. Я прислушиваюсь к её движениям, дыханию. Я начинаю понимать её! А тихо так вокруг, ни ветерка. И надо сказать, что это совершенно нереально, такого не бывает, но вдруг я поняла, что она будет прыгать только со мной, что она живёт для меня и умрёт за меня. Чувство было настолько сильное, настолько я уверенна была в правильности своих ощущений, настолько верила я ей, не смотря ни на что. Это не передать, я таких слов не знаю, что б донести до Вас, что тогда я почувствовала. Мы с Королевой слились в одно целое. Я поняла, что такое единение души. Мы дышали одним воздухом, смотрели одними глазами…. Галоп, прыжок, ещё прыжок. Размялись. Я одна на манеже, больше никого, и, случись что, некому прийти на помощь. А мне и не страшно. Такая уверенность, я знаю, что сейчас мы поедем маршрут и проедем его до конца без запинки. Даже не знаю, как, но мы с ней говорили, на каком-то потустороннем, непонятном уровне. Я начинаю маршрут с первого барьера. Ух! Как же быстро она прыгает! Как снежный ком, с каждым следующим барьером всё быстрее, а мне не страшно, она словно говорит «Я тебя не уроню, верь мне». И я верю. Весь маршрут с первого раза! Но дело не в этом даже. Между нами был заключен договор веры. Мы стали верить друг другу на все 100%. Она мне, а я ей. С той поры ни разу я в ней не ошиблась. Договор действует до сих пор. Она помогает мне, а я ей. Когда все вернулись с соревнований, пришло время прыжковой тренировки, моя тренер очень удивилась, увидев меня на манеже без шпор, без хлыста. Ещё большим было её удивление, когда мы отпрыгали весь маршрут без претензий. И никогда у меня ни с одной лошадью по сей день такого не было, что бы я её чувствовала так сильно, как себя не чувствую. И это такое счастье! Мы запрыгали вопреки целому миру! Не имея особого опыта, только на вере мы запрыгали. И когда смотрю в глаза своей Королеве, забываю где я, мы уносимся с ней в водовороте нашей любви в наш, только наш с ней мир, в котором никого больше нет и упиваемся там друг другом. И целого мира мало для нашей любви!
|
|