Оформить подписку.

Имя (регистрация)

Пароль (вспомнить)

Войти без регистрации, используя...

ФОТО НЕДЕЛИ


Vita

« к странице пользователя


Vita

Договорились

25 мая 2006, 17:19:11
А дальше начались все наши сложности. Стали потихоньку пытаться набирать обороты, стали прыгать через палочку, довели высоту до 80см. Теперь надо увязать два препятствия в один маршрут. Очередной солнечный день, мы с Королевой на манеже, два препятствия и тренер. Начинаем разминаться рысью. Кобыла моя, естественно, заметила, что на манеже уже не один барьер, а два и давай от второго шарахаться, не заставить её мимо даже пройти. Мучились, мучились, вроде бегаем мимо, хотя нервничает Королева, но слушается, бежит. Надо сказать Вам, что совсем не легко мне было тогда её заставлять, хлыст я не могла держать в руке, он мне мешал, а шпоры тренер мне не разрешала одевать пока. Я старалась изо всех сил, но толку было минимально мало. Королева упрямилась, злилась, причём на тренера, хотя сидела на ней я. Мало по малу закончили разминку. Начинаем прыгать. Низко-низко стоит первый барьер. Наша задача справа налево и слева направо несколько раз перемахнуть через него в качестве разогрева. И опять всё сначала! «Не пойду и всё!» Как мне-то её заставить? Садится тренер, Королева ох как злится! Уши прижимает, пытается скинуть её. Минут через 20 всё-таки прыгнули. Надо два барьера теперь увязать. Королева не хочет, один-то прыгнула, а это-то совсем новое препятствие, с ним ещё не знакомы. И тренер терпеливо пытается заставить мою лошадь преодолеть второе препятствие. Я – зритель. Что я вижу? Моя огромная лошадь сцепилась с тренером, которая на ней смотрелась совсем незначительно. И кобыла мне всем видом давала понять «Я умру в борьбе, но не сдамся». И так она и стояла на своём, долго шла борьба, лошадь начала уставать, но не сдаётся ни вкакую. В итоге, не знаю сколько уж времени прошло, прыгнула она этот злополучный барьер. На этом и закончили.
И так каждую прыжковую тренировку приходилось Королеву знакомить с каждым новым препятствием. Шла война человека и лошади. Уже и пол года прошло. Мы научились с третей попытки увязывать примерно 5 – 6 жердевых барьеров: брусьев и чухонцев. А ещё ведь есть такие препятствия страшные, например узкая калитка, стенка, забор, шлагбаум, канава, мимо которых моя лошадь даже пройти спокойно не могла. Нет, нет, не думайте, что она у меня пугливая, дело не в этом. Она – прирождённая вредина. Я сперва тоже думала, что боится, пыталась с морковкой ходить мимо. Ан нет! В поводу она совершенно спокойно может остановиться около стенки или канавы, нюхать её, облизывать, травку рядом щипать. Как это называется?
…….Прошло чуть больше года (не хочется сейчас писать об этом, позже будет вставка). На манеже стоит полноценный маршрут, как на соревнованиях, высота препятствий до 110 см. Мы начинаем разминаться на чухонце. Всё идёт гладко, кобыла прыгает с полной отдачей, я уже гораздо лучше сижу в седле. Второе разминочное препятствие – брусья. Отлично прыгает моя кобыла! Размялись, запомнили последовательность прохождения маршрута. Поехали. Первое, второе, налево брусья… и всё! Дальше никак! Начинаем сначала, тоже самое. Три препятствия и всё. Несколько попыток предприняли отдельно прыгнуть четвёртое препятствие. Безуспешно. Садится тренер. Первое, второе, налево брусья…. и всё! Опять борьба, опять лошадь потеет, нервничает, храпит, но не сдаётся. Прыгнули! Едут маршрут. Та же самая картина, только три барьера прыгает Королева, а дальше не идёт. Надо сказать, как она прыгает, она и сейчас так прыгает, такой уж стиль. Двигается галопом очень энергично, как только оказывается на прямой линии с препятствием – выстреливает, словно пуля, разгоняется до сумасшедшей скорости, подлетает к барьеру и сигает через него. А когда она не собирается прыгать, она ничего не меняет, за исключением того, что на бешенной скорости в момент прыжка прыгает не через барьер, а резко в сторону. Попробуй-ка усиди! Как ни странно, я с неё практически не падала. Так уж она меня любит, что как чувствует, что я валюсь на бок, резко метается в другую сторону, что бы меня поймать, в крайнем случае будет шеей ловить. Очень не хочется ей меня ронять. Хотя тренера совсем не пыталась ловить. И, честно говоря, один раз тренер-таки упала с Королевы. Хотя моя тренер – опытнейший конник, но Королева очень сильно хотела её уронить.
Ладно, сейчас не об этом. Очень хочется написать, как мы с Королевой договорились, поэтому вкратце напишу, что было после этой тренировки. Так и не прыгала моя Королева больше трёх барьеров подряд. Какими только способами не пытались её заставить. Мне уже не мешал хлыст в руке и шпоры мне уже разрешили одеть, но ничего не помогало. И первые наши соревнования. Задача проехать маршрут из 8 препятствий высотой до 80 см. И…. Проехали! Попали в перепрыжку! Но тут уж я всё испортила: забыла маршрут. А Королева! Она так старалась, так хотела победить! Честное слово, может это Вам и покажется наивным, но она действительно хотела победить. И тут она обиделась на меня и с той поры, с тех самых соревнований она в течение двух лет ни разу на соревнованиях не прыгала больше трёх препятствий. На тренировках уже почти не было проблем, за исключением того, что чтобы полностью проехать маршрут приходилось её сначала проталкивать на каждом барьере по-отдельности. Шпоры, хлыст, работа до пота. А мне так жалко её. А хозяин конюшни каждый день мне говорил «Брось, купи нормальную лошадь, твой уровень позволяет 110 в призах ехать. Кобыла очень уж пакостная, никогда толку от неё не будет» и т.д. и т.п. Опять много разговоров было, опять домой на машине в слезах, опять в голове «Ну как же? Будет она прыгать, будет!»…
Шли дни и месяцы безуспешных тренировок, были незначительные улучшения, но вцелом кобыла дурноезжая, вредная, злобная, выходила на манеж для борьбы.
Я уже набралась какого-то опыта и могла себе позволить сама как-то заниматься с Королевой. И вот, как сейчас помню, август, вечер, около 6 часов. В конюшне ни души, все на соревнованиях, а мы-то боимся коневоза до смерти, поэтому всегда дома. Я захожу к своей обожаемой, чищу её и она мне говорит, т.е. не то что бы она говорила, но я это почувствовала всеми фибрами своей души «Меня не заставить, давай договоримся!». Как с ней договориться? О чём? Ну ладно. Я поверила ей. Отложила хлыст, сняла шпоры, вывожу на манеж. Там стоял какой-то маршрут, кто-то прыгал до нас, не высоко, около 100см. Начинаем тренировку. Я прислушиваюсь к её движениям, дыханию. Я начинаю понимать её! А тихо так вокруг, ни ветерка. И надо сказать, что это совершенно нереально, такого не бывает, но вдруг я поняла, что она будет прыгать только со мной, что она живёт для меня и умрёт за меня. Чувство было настолько сильное, настолько я уверенна была в правильности своих ощущений, настолько верила я ей, не смотря ни на что. Это не передать, я таких слов не знаю, что б донести до Вас, что тогда я почувствовала. Мы с Королевой слились в одно целое. Я поняла, что такое единение души. Мы дышали одним воздухом, смотрели одними глазами…. Галоп, прыжок, ещё прыжок. Размялись. Я одна на манеже, больше никого, и, случись что, некому прийти на помощь. А мне и не страшно. Такая уверенность, я знаю, что сейчас мы поедем маршрут и проедем его до конца без запинки. Даже не знаю, как, но мы с ней говорили, на каком-то потустороннем, непонятном уровне. Я начинаю маршрут с первого барьера. Ух! Как же быстро она прыгает! Как снежный ком, с каждым следующим барьером всё быстрее, а мне не страшно, она словно говорит «Я тебя не уроню, верь мне». И я верю. Весь маршрут с первого раза! Но дело не в этом даже. Между нами был заключен договор веры. Мы стали верить друг другу на все 100%. Она мне, а я ей. С той поры ни разу я в ней не ошиблась. Договор действует до сих пор. Она помогает мне, а я ей. Когда все вернулись с соревнований, пришло время прыжковой тренировки, моя тренер очень удивилась, увидев меня на манеже без шпор, без хлыста. Ещё большим было её удивление, когда мы отпрыгали весь маршрут без претензий. И никогда у меня ни с одной лошадью по сей день такого не было, что бы я её чувствовала так сильно, как себя не чувствую. И это такое счастье! Мы запрыгали вопреки целому миру! Не имея особого опыта, только на вере мы запрыгали. И когда смотрю в глаза своей Королеве, забываю где я, мы уносимся с ней в водовороте нашей любви в наш, только наш с ней мир, в котором никого больше нет и упиваемся там друг другом. И целого мира мало для нашей любви!

ОБСУЖДЕНИЕ