Оформить подписку.

Имя (регистрация)

Пароль (вспомнить)

Войти без регистрации, используя...

ФОТО НЕДЕЛИ


Farn

« к странице пользователя

Zanos

Рассказы о лошадях. "Карусель"

16 марта 2015, 23:00:30
Я пишу...
Делаю я это примерно так же, как и фотографирую - нормально, но незаметно для окружающих...
На ваш суд один из последних рассказов!

http://proza.ru/2015/03/16/683

dotana

Троллли...

4 июня 2014, 11:54:21
ВКонтакте (на съемку "купание красного коня") выползли тролли, которых инетересует вопрос, а что это у парня, встааааал??? Там же теток нет, как же он мог?

Вот тьфу.



Я вас люди люблю, вы хотя бы адекватные и с юмором тут.

Ирина Миронова

Обслуживающий персонал конюшни. Англия 19 век. Интересные факты.

5 сентября 2013, 16:01:46
В работу на конюшне и уход за лошадьми были вовлечены такие слуги, как кучер, конюх, грум, мальчишки на побегушках и т.д. Согласно стереотипам, конюхи были необразованными, плохо подготовленными к такой работе, жестокими с лошадьми, ленивыми пьянчугами, еще и вороватыми в придачу — некоторые подворовывали запасы лошадиного корма и перепродавали их тайком. Так же считалось, что они могут разболтать любой секрет. Но поскольку викторианцы сурово относились к любой прислуге, ничего удивительного, что и о конюхах они были невского мнения. С другой стороны, профессия высококвалифицированного грума была весьма престижной и высокооплачиваемой.

Что касается кучера, к нему предъявлялись следующие требования: он должен был отлично управляться с лошадями, отличаться трезвым образом жизни, аккуратностью, пунктуальностью, хладнокровием во всех обстоятельствах, в том числе и во время крушений. Для городского кучера умение хорошо водить карету было главным требованием, поскольку лавировать по улицам было не так уж просто. Поэтому в идеале городские кучера должны были проходить тренировку, т.е. Хотя бы некоторое время служить подмастерьем у другого кучера. Для сельского кучера столь тщательной подготовки не требовалось. Его могли взять, что называется, от сохи. Причем если главным недостатком городского кучера было то, что рано или поздно он начинал кичиться своим положением, сельские кучера были по большей части ленивы — лошади заражались их апатией и еле ползли по дороге. По крайней мере, именно такими тупыми лентяями они зачастую предстают в английских пособиях по обустройству конюшни. Обязанности кучера заключались в том, чтобы вести карету, ухаживать за лошадями, содержать в порядке упряжь и саму карету. Иногда ему приходилось чистить седла. Если в конюшне содержалось больше трех лошадей, в помощь кучеру нанимали мальчишку на побегушках.

Семьи побогаче могли позволить себе еще и грума. Хороший грум должен был с детства находиться при лошадях и учиться полезным навыкам у старших по рангу слуг. Более того, он в обязательном порядке должен был пройти специальную подготовку. Хотя слово «грум» зачастую применяют к любым слугам, занятым на конюшне, в первую очередь оно означает слугу, нанятого специально чтобы содержать лошадей в наилучшей форме. Грум надзирал за чисткой лошадей, их диетой, прогулками и т.д. В тех поместьях, где разводили лошадей, грум заведовал скрещиванием и улучшением породы, а так же выхаживал жеребят. Такой грум прозывался stud groom.

Кроме того, грум мог сопровождать хозяев на конной прогулке, но скакал чуть поодаль, позади господ. В первую очередь это относилось к грумам, сопровождавшим дам — считалось неприличным, если они едут рядом с дамой и ведут с ней беседы во время прогулки. Грум, сопровождавший хозяев на прогулке, назывался pad groom. При необходимости, он мог выступать и в роли камердинера.

В каких случаях во время конной прогулки требовался грум? Справочник по этикету 1866 года советует джентльменам захватывать с собой грума, если во время поездки будут присутствовать дамы. Если же джентльмен отправлялся на прогулку один и особенно если он намеревался нанести визиты, грум был не нужен. С другой стороны, дамам не советовали скакать в одиночестве, за исключением разве что сельской местности. Но даже там дама могла попасть в переплет (женщины — это же манок для неприятностей) , так что ей понадобилась бы помощь грума. А в Лондоне одинокую наездницу могли принять за кокотку. Что касается незамужних особ, им следовало отправлять на прогулку не только в сопровождении грума, но еще и знакомого джентльмена. Наверное, чтобы они приглядывали друг за другом — а не допустит ли кто из них какой-нибудь вольности? Причем джентльмен ни в коем случае не должен был быть молодым холостяком. А то мало ли что ему на ум взбредет?

В некоторых домах прислуживали два грума, один из которых специализировался на лошадях для выезда, другой — на лошадях для охоты (последний назывался «охотничьим грумом» - hunting groom). Тот же грум, который присматривал за скаковыми лошадями, назывался тренером или тренировочным грумом (training groom). Опять же в зависимости от благосостояния хозяев, обязанности грума варьировались. Например, грум мог ухаживать только за двумя лошадями — хозяйской и своей, на которой он сопровождал хозяина во время поездок. В других случаях, от него требовалось так же присматривать за двуколкой. Так или иначе, присмотр за двумя лошадями уже составлял полный рабочий день. При добавочной нагрузке, груму нанимали помощника. Жалование грума в 1870х начиналось от 60 фунтов в год и могло достигать 200 — 300 фунтов. Считалось, что на хорошего грума никаких денег не жалко.

Неквалифицированные грумы занимались кормлением и выгулом лошадей. В отличие от грума, специализирующегося на чистокровных лошадях, они не могли подготовить лошадь к охоте. Далеко не каждое семейство могло позволить себе нанять такого грума (thorough-bred groom), так как жалование он требовал высокое. Кроме того, специалист по чистокровным лошадям и не требовался к каждом поместье — только там, где профессионально разводили лошадей или же уделяли много времени охоте и скачкам. В семьях, где держали от силы двух-трех лошадей, нанимали обычного грума, который, помимо своих основных обязанностей, мог помогать в саду или по хозяйству. Такова была ситуация, например, в купеческих домах, где хозяева не увлекались охотой, да и скакали всего-ничего.

На конюшнях, где содержались скаковые лошади, к каждой был приставлен мальчик, отвечавший за свою работу перед старшим грумом, или тренером, и его помощником. Уже в возрасте 14 — 17 лет, мальчики могли выполнять разнообразные поручения. До этого возраста, они в основном занимались уборкой и учились у старших товарищей. Многие хозяева относились к детям на конюшне с предубеждением. Считалось, что мальчишки еще слишком легкомысленны и легко позабудут свои обязанности, заигравшись. Ходили страшилки о безответственных мальчишках, которые вместо того, чтобы выгуливать лошадей, гнали их галопом до тех пор, пока те не ломали ноги. Так что хозяевам советовали обращаться с малолетними слугами сурово, дабы воспитать из них примерных слуг и вообще продуктивных членов общества.

Конюх (strapper) кормил и поил лошадей, чистил их, присматривал за их сбруей и подстилкой, иногда выводил на прогулку. Тренировка лошадей для скачек и охоты не входила в его обязанности — это удел грума. Обычно конюх заботился как минимум о 8 лошадях, 4 из которых ежедневно использовали для выезда. В больших конюшнях конюхами руководил старший конюх, в других же домах эти обязанности выполнял сам хозяин.

Слабохарактерные люди на этой работе не задерживались. Чтобы держать конюхов в ежовых рукавицах, старший конюх должен был быть настоящими тираном, но вместе с тем человеком трезвым, ответственным и справедливым. Среди всего прочего, старший конюх закупал корм и следил за его качеством. Нередко он заведовал и отдельной конюшней, где содержались хромые, больные или увечные лошади. В его полномочиях было нанимать или увольнять конюхов, а так же выплачивать им жалование. При необходимости, он мог договариваться с торговцами, приглашать рабочих для починки конюшни или вызывать ветеринара. Впрочем, не все старшие конюхи немедленно вызывали ветеринара в случае необходимости. Некоторые гордились тем, что и сами могут лечить лошадей, в одиночку или, на худой конец, позвав кузнеца на подмогу. Результаты такой самодеятельности зачастую были печальными.


Источники информации:

British rural sports: comprising shooting, hunting, coursing, fishing By John Henry Walsh. 1877
Stable economy: a treatise on the management of horses. By John Stewart (veterinary surgeon.) 1860
An encyclopaedia of rural sports. Volume 1 By Delabere Pritchett Blaine. 1840
The Habits of good society: a handbook for ladies and gentlemen. 1866

Конюшня
«Конюшня» на Яндекс.Фотках

Конюшня
«Конюшня» на Яндекс.Фотках

Конюшня
«Конюшня» на Яндекс.Фотках

Vikarus

размышления на тему семинаров

21 мая 2013, 17:17:33
В последнее время стало модным устраивать семинары. Вздохнулось, выдохунлось и пришла мысль записаться на семинар Катаржины, польского фотографа. Семинар, конечно, семинаром не был ни в одном глазу и народ просто фотографировал лошадей. В прямом смысле с утра до вечера. Свет? Прямые лучи и жесткие тени? Не, не слышали. Теоретическая часть дана сухо, робко. Эта теоретика отскочила от вымотанных и спящих фотографов как луч от зеркала. Вопросы? Нет вопросов.
Некоторое раздражение приехавших послушать ценные советы участников разливалось тонкой массой и заглушалось тем, что лошади все-таки были чудесны и отрабатывали. И даже хоть я и не любитель снимать в жесткий полуденный свет, все равно поднимала камеру и ловила в объектив тех, по ком успела дико соскучиться.
НО! После всего этого захотелось чего-то либо своего с упором на теорию и, возможно, не таким большим количеством людей, либо все-таки доползти до других и послушать их.
Семинары должны давать то, что мы постепенно можем утрачивать - новый взгляд.
На "семинаре" Катаржины новым оказалось то, что народу в большинстве своем не так уж важен свет, место и не до конца продуманная съемка. Из чего я вынесла только то, что сама Катаржина просто приехала поснимать лошадей к нам. Если я не права, поправьте. Все-таки семинар подразумевает под собой хорошую теоретическую часть, разборы фотографий, обсуждения. Наверное, я просто избалована хорошими семинарами =)

Я не знаю, стоит ли делать свой семинар? С одной стороны, есть Катя Друзь, которая уже за вполне вменяемые деньги дает хорошие основы начинающим фотографам. С другой стороны, любой семинар дает возможность освежить свои знания.

Ирина Миронова

Методика работы с лошадью в руках . Учебный фильм. СССР 1981 год

19 апреля 2013, 16:45:40


Студия СоюзСпортФильм
Год выпуска 1981
Вид спорта Конный спорт
Автор В.Сайко
Консультант В.Тихонов, засл. тренер РСФСР.
Режиссер Э.Мустафаев
Оператор Н.Жуков, В.Шайтанов
Звукооператор В.Салихов
Комбинированные съeмки Ю.Кочергин, С.Легздин, Д.Смирнов
Редактор Т.Пономарева
Директор Т.Позднякова

Цветность Ч/Б
Формат исходного материала кинопленка 16мм
Оцифровка УИТ РГУФК

Sheva

Все плохо

3 августа 2012, 00:44:21
Хенрика сегодня совсем попуталась головой. В лесу отработалась отлично, просто идеальная лошадь. Потом поехала в выездковый манеж. Тоже сначала пару минут походила шагом, все хорошо. Потом подняла ее в правый галоп, какой она больше любит. Остановила, пошагала, похвалила ее всячески. И тут ее как повело! Начала шарахаться, вперед не идет, головой вертит, за повод уходит. Забилась в дальний угол манежа и встала как вкопаная. Ни в одну сторону идти не хочет, начинает свечить и дрыгаться на одном месте всеми лапами. Трусит ее, будто со всех сторон окружили волки. Стояли минут пять, как минимум, никак не могла ее спокойно из этого угла вывести, все она порывалась меня ссадить и унестись в пампасы. Не знаю, что ее так заклинило, все ведь хорошо было.
Срочно надо работать лошадь в руках. А у меня седелки нет! А есть они в Одессе, а я там буду только через месяц. Ну т.е. я надеюсь, что есть - там ведь рысистый ипподром, не может ведь не быть! А здесь рысаки за 250 км, не поеду, дорого. В общем, дурацкая тренировка получилась, нервная.

А у Аманды все хорошо. Хожу по территории конюшен, а она за мной болтается туда сюда и яблоки по дороге подбирает, которые с яблонь падают созревшие. Никак не хочет пастись одна, хочет вдвоем гулять.

Рука испортилась

2 августа 2012, 23:28:13
Сдалась в больничку к доктору, который был генеральным спонсором на последних конных соревнованиях в это воскресенье. Он меня даже узнал. В честь этого он провел диагностику на какой-то шайтан-машине совершенно бесплатно. Крутил мне руку, просвечивал ее насквозь. Такой аппарат, что-то среднее между узи и рентгеном, я даже не знаю, как он называется. А в понедельник пойду к нему сдаваться на всю неделю, будет чинить мне локоть. Он у меня уже давно болит, несколько месяцев. А в последнее время совсем невмоготу стало, ночами просыпаюсь, чтобы руку как-нибудь удобее положить, потому что очень больно. И фунциклировать рука почти перестала. Ну и пришлось сдаваться к докторам.
Диагноз называется эпикондилит, я до сегодняшнего дня такое слово и не слышала даже ни разу.

Смерть в ЦБ

2 августа 2012, 02:30:59
А вот что я пока не могу понять. Потом вернется Машиах (Иисус Христос, чтобы всем понятно было), и будет Тысячелетнее Царство. Все будет здоровско, как в книжках свидетелей Иеговы - лев будет лежать на травке рядом с ягненком, все будут счастливы, не будет болезней и смерти. При этом, как и всегда, человек будет свободен в своем выборе, мыслях и поступках, т.е. каждый человек - личность с собственным мнением, а не марионетка в Божьих руках. Это все понятно, я не спорю. Непонятно одно. Почему тогда не будет смерти? Приведу несколько примеров.

1. Я еду на лошади по лесу. (Или в раю не будут ездить на лошадях?) Еду, вдруг вылетела птичка. Лошадь испугалась, шарахнулась, упала, я тоже упала и свернула себе шею. Или проткнула сучком глаз, оттуда вытекла вся кровь, а рядом не было кому помочь. Или лошадь стала вставать после падения и наступила мне прямо на шлем, в котором хранилась моя голова, шлем раскололся вместе с головой. Никто не виноват, такое случается. Но почему я гарантировано не погибну? Бог не пустит меня в лес? Или не разрешит лошади испугаться птички? Или свернутая шея мгновенно срастется, я и помереть не успею?

2. Я купаюсь в море. Вдруг сводит ногу судорогой из-за холодной воды, и я тону. Насмерть. Или Бог не пустит меня в холодную воду? Или в раю не будет судорог как физиологического сокращения мышц? Или люди будут непотопляемы?

3. Я еду на машине по горному серпантину. Еду не превышая скорости, фары включены, встречных машин нет, я трезвая и не сонная. Вдруг лопается колесо или тросик какой-нибудь от тормозов или еще что-нибудь важное, машина теряет управление и летит в ущелье. Бог не пустит меня за руль? Или у машин не будут лопаться колеса и тросики? Или она нарушит законы физики и остановится на краю ущелья? Или вообще машин не будет?

Могу еще кучу примеров придумать, где никто не виноват. Что делать с такими ситуациями? Их не будет? Несмотря на то, что у нас все еще останется свобода выбора? И Бог все еще будет позволять людям совершать поступки?

Не понимаю пока... Я пока еще даже сформулировать не могу свое непонимание, но вы меня поняли ведь, да?

Плац и Хенрика

2 августа 2012, 00:30:22
Методом научного тыка выяснилось, что Хенрика боится плаца. В лесу она отлично ходит, бегает и скачет. Легко управляется, спокойная, послушная и вообще просто девочка-припевочка! А вчера я поехала после леса на плац, только собрала ее, а она как запрыгала как припадошная! То на галопе меня чуть не ссадила, лошади она, видите ли, испугалась. То начинает пятиться задом наперед при свободном поводе и шенкеле. В общем, ведет себя так, будто ее сейчас начнут бить и мучать. Мне сказали, что она того всадника прошлого задом с плаца до конюшни довозила не раз (это метров 150), просто отказывалась работать и все. В общем, затюканая лошадка, боится очень.
Сегодня я в лес не поехала, потому что там в левадах носились два заполошных коня, Аманда аж на задних лапах мимо них прошла, потому что они вижжат и носятся как ненормальные. Так я решила мимо них на Хенрике не ездить, а поехала в выездковый манеж. Сначала шагала, потом рысила, все было ок, несмотря на визг коней в леваде. А потом как стала ее собирать, так она опять вся замельтешила. Постепенно успокоила ее голосом, похлопала, покормила морковкой, она перестала мельтешить. В галоп с правой ноги поднимается уже хорошо. А как только я хочу с левой поднять, так у кобылы истерика нереальная! Сразу ее трусить начинает, она опять шею бубликом гнет, за повод уходит и прыгает на одном месте сразу всеми лапами. В общем, постепенно она поняла, что я не буду ее избивать и мучить, и три раза поднялась в галоп с левой ноги. И то с вольта только и с очень сильным постановлением. И почти без шенкеля пока, чтобы не пугать. Главное, успокоить девку, чтоб не боялась работать. Постепенно она поймет, что ее не мучают, и успокоится.

А Аманда вчера опять расковалась. Пришлось возвращаться в лес искать подкову. Нашла, сейчас буду искать, чтобы кто ее прибил на место. Сама боюсь, я уже пятнадцать лет никого не ковала.

Наконец-то дождь

31 июля 2012, 02:57:04
Документальный фильм про лес и дождь.
В ролях:
Лес - лес.
Дождь - дождь.
Продолжительность: 8 мин 22 сек.
Транспорт: Хенрика.
Текст читает: Sheva.
Осторожно, трафик.



This entry was originally posted at http://sheva-vet.dreamwidth.org/695429.html. Please comment there using OpenID.