Vikarus
|
размышления на тему семинаров
21 мая 2013, 17:17:33
В последнее время стало модным устраивать семинары. Вздохнулось, выдохунлось и пришла мысль записаться на семинар Катаржины, польского фотографа. Семинар, конечно, семинаром не был ни в одном глазу и народ просто фотографировал лошадей. В прямом смысле с утра до вечера. Свет? Прямые лучи и жесткие тени? Не, не слышали. Теоретическая часть дана сухо, робко. Эта теоретика отскочила от вымотанных и спящих фотографов как луч от зеркала. Вопросы? Нет вопросов.
Некоторое раздражение приехавших послушать ценные советы участников разливалось тонкой массой и заглушалось тем, что лошади все-таки были чудесны и отрабатывали. И даже хоть я и не любитель снимать в жесткий полуденный свет, все равно поднимала камеру и ловила в объектив тех, по ком успела дико соскучиться.
НО! После всего этого захотелось чего-то либо своего с упором на теорию и, возможно, не таким большим количеством людей, либо все-таки доползти до других и послушать их.
Семинары должны давать то, что мы постепенно можем утрачивать - новый взгляд.
На "семинаре" Катаржины новым оказалось то, что народу в большинстве своем не так уж важен свет, место и не до конца продуманная съемка. Из чего я вынесла только то, что сама Катаржина просто приехала поснимать лошадей к нам. Если я не права, поправьте. Все-таки семинар подразумевает под собой хорошую теоретическую часть, разборы фотографий, обсуждения. Наверное, я просто избалована хорошими семинарами =)
Я не знаю, стоит ли делать свой семинар? С одной стороны, есть Катя Друзь, которая уже за вполне вменяемые деньги дает хорошие основы начинающим фотографам. С другой стороны, любой семинар дает возможность освежить свои знания.
|
ОБСУЖДЕНИЕ
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии в этом разделе вам необходимо зарегистрироваться и авторизоваться (ввести свой логин и пароль в соответствующую форму на главной странице)!
Избранные комментарии
13 марта 2015, 19:32:11
13 марта 2015, 19:32:11
В чем мои сомнения - я всегда чувствовала, что не дотягиваю до звания мастера. Плюс постоянный поиск себя, времени и моделей. Имея вполне себе богатое воображение, я чаще все-таки не могу поставить художественную съемку так, чтобы она мне нравилась. С семинара Катаржины я принесла домой дикую тучу десятков гигабайт материала (снимаю в двух форматах, весит кошмарно много), пересмотрела много всего. И то, что мне нравилось тогда, оказалось совершенно не устраивает. Скажем так, фотографии пустые. Красивая лошадь, может быть даже красивая поза или движение. Но не цепляет! Из чего я вынесла лично для себя какие-то итоги. К примеру, либо думать коммерчески, либо все-таки душой. Чтобы фотография заряжала, она должна нести в себе энергетику. МАЛО снять лошадь в хорошей фазе на хорошем фоне. Нужна тонкая работа со светом и тенью, нужно выжидать моменты, караулить случайные кадры и вкладываться, вкладываться мозгом, собирая идеальную фотографию. В общем, фото должно нести жизнь.
Поэтому и хочется донести до людей мысль о том, что фотография - это не только кнопочконажимательство, а работа и работа серьезная. Однако, люди, которые варятся в фотосъемке лошадей долгое время (хотя бы лет десять-двадцать) все-таки больше понимают разных нюансов, чем те, кто только-только взял в руки камеру. И делов-то - жми и жми на кнопку, потом в фотошопе все поправится, сотрется и добавится.
13 марта 2015, 19:32:13
Что для лично для меня было бы идеалом фотосеминара: работа со светом (к примеру, добавление вспышек на естественном, а не студийном фоне), свето-тени; профессиональные или хотя бы начинающие фотомодели, умеющие правильно вести себя; всадники, которые смогут раскрыть потенциал лошади перед камерой (выездка, конкур с правильной посадкой). Далее сюжет с лошадью, какая-то отдельно взятая и спланированная история (костюмы, фурнитура, правильно подобранный пейзаж) + эксперименты с разной выдержкой на одних и тех же моментах статики или движения.
Если вы купили фотоаппарат и вам не интересны его возможности, смысл приходить на семинары?
Если вы хороший фотограф, не значит, что вам не нужно развиваться. Хочется иногда обновить знания, вернуться к старым приемам или найти для себя что-то новое.
Готовых решений не будет, под съемку в любом случае придется подстраиваться, но думать надо за всех сразу - за моделей, за свет и задний план, за камеру, за помощников.
Все комментарии
21 мая 2013, 20:13:06
спрашивала у участников семинаров, как оно, или читаю, какие советы дают те, кто семинар проводит ("да вроде ничего нового не рассказали...") + смотрю, что получилось. у кого и раньше все было ок - там и так хорошо, у кого было плохо - лучше не стало. поэтому, например, у меня желания поехать на семинар "за знаниями" не возникает. вообще смотрю, кто чему учит и волосы шевелятся. некоторым "учителям" плакать надо и никому не показывать то, что они делают, а они "МАСТЕР-КЛАССЫ" проводят...
с другой стороны, смотрю состав участников-учащихся, и думаю, что познакомилась бы лично с Викторией Макаровой и другими фотографами, работы которых я вижу и которые мне нравятся, что было бы уже само по себе неплохо ;) но с задачами семинара это никак не связано.
21 мая 2013, 22:52:17
13 марта 2015, 19:32:11
21 мая 2013, 23:00:46
13 марта 2015, 19:32:11
В чем мои сомнения - я всегда чувствовала, что не дотягиваю до звания мастера. Плюс постоянный поиск себя, времени и моделей. Имея вполне себе богатое воображение, я чаще все-таки не могу поставить художественную съемку так, чтобы она мне нравилась. С семинара Катаржины я принесла домой дикую тучу десятков гигабайт материала (снимаю в двух форматах, весит кошмарно много), пересмотрела много всего. И то, что мне нравилось тогда, оказалось совершенно не устраивает. Скажем так, фотографии пустые. Красивая лошадь, может быть даже красивая поза или движение. Но не цепляет! Из чего я вынесла лично для себя какие-то итоги. К примеру, либо думать коммерчески, либо все-таки душой. Чтобы фотография заряжала, она должна нести в себе энергетику. МАЛО снять лошадь в хорошей фазе на хорошем фоне. Нужна тонкая работа со светом и тенью, нужно выжидать моменты, караулить случайные кадры и вкладываться, вкладываться мозгом, собирая идеальную фотографию. В общем, фото должно нести жизнь.
Поэтому и хочется донести до людей мысль о том, что фотография - это не только кнопочконажимательство, а работа и работа серьезная. Однако, люди, которые варятся в фотосъемке лошадей долгое время (хотя бы лет десять-двадцать) все-таки больше понимают разных нюансов, чем те, кто только-только взял в руки камеру. И делов-то - жми и жми на кнопку, потом в фотошопе все поправится, сотрется и добавится.
25 мая 2013, 19:26:18
22 мая 2013, 22:38:59
23 мая 2013, 00:35:47
13 марта 2015, 19:32:12
13 марта 2015, 19:32:12
Я получила много материала, который с радостью возьмут на какие-нибудь стоки, но когда выбираю кадры, мне не нравится ничего. Только то, что снимала обдуманно, устраивает по энергетике. Как например застывший дончак, пусть его стойка и не зоотехническая, но от фото все равно идет энергетика. Пять раз пересмотрела всю съемку, выбрать нечего. Ни света, ни души. Просто бегает лошадка.
24 мая 2013, 23:49:50
25 мая 2013, 19:18:23
Скажу за себя, мне не слишком интересна техническая сторона вопроса.
Но организовать съемку, с интересными лошадьми, в красивом месте, это не просто .. и в этом я бы с удовольствием поучаствовала.
А если еще и наполнить это действо какой-нибудь общей идеей или темой, это должно быть интересно многим.
Но думаю, участников в подобном мероприятии,должно быть не более 3-4. Иначе бессмысленно.
26 мая 2013, 21:25:46
13 марта 2015, 19:32:13
Я много смотрю фотографий, честно, в последнее время стало НЕ ИНТЕРЕСНО, все сюжеты практически избиты, а если что-то новое возникает, то все кидаются за подобным. А главное, каждый купивший хороший фотоаппарат и объектив считает себя фотографом. Надо учить теорию фотографии. Нужны мастер-классы по технике съемки, по свету и тени, по таким вещам, тогда будет проще понять, как снимать лошадь в новом ракурсе.
И, кстати говоря, почему бы конным фотографам не поучиться снимать фотографии с лошадьми, но не про лошадей. Надо расширять кругозор. Надо искать больше, а не ждать готовых рецептов.
Поймите, надо родить что-то качественно новое.
Моносеминары, от которых по-сути ждут лекции, проводить сегодня бессмысленно.
Нужен семинар, лучше цикл семинаров, куда пригласить фотографов-анималистов, рекламных фотографов, ХУДОЖНИКОВ-анималистов и безусловно конных фотографов, вот тогда будет что-то рождаться новое. И самое главное, никаких съемок!!! Принести заготовки с собой и всё обсудить, разобрать. Потом пойти и наснимать, снова собраться и обсудить.
А начинающим фотографам надо начинать снимать кубики на столе с разным светом, а потом уже на лошадей переходить.
28 мая 2013, 00:49:14
Поймите, надо родить что-то качественно новое.
......
А кому это надо?
Вопрос художественной ценности фотографии очень далеко ушел от вопроса востребованности.
Что бы воспринять работы современных признанных гениев фотографии, надо быть очень подготовленным зрителем.
А знать анатомию лошади, что бы снять шедевр с её участием, точно не обязательно.
28 мая 2013, 01:31:10
Vikarus
22 мая, 01:36:53
Поэтому конникам нужен семинар от конника. Причем который не только снимает, но и знает анатомию лошади, физику движения, хотя бы элементарный язык лошадей и технику безопасности.
.......
но знать её желательно, чтобы понимать, что лошадь может, а чего нет.
Качественно новое надо прежде всего "гению фотографии", который хочет родить шедевр и стать мастером, а не быть заурядным фотосъемщиком.
28 мая 2013, 12:51:54
13 марта 2015, 19:32:13
Что для лично для меня было бы идеалом фотосеминара: работа со светом (к примеру, добавление вспышек на естественном, а не студийном фоне), свето-тени; профессиональные или хотя бы начинающие фотомодели, умеющие правильно вести себя; всадники, которые смогут раскрыть потенциал лошади перед камерой (выездка, конкур с правильной посадкой). Далее сюжет с лошадью, какая-то отдельно взятая и спланированная история (костюмы, фурнитура, правильно подобранный пейзаж) + эксперименты с разной выдержкой на одних и тех же моментах статики или движения.
Если вы купили фотоаппарат и вам не интересны его возможности, смысл приходить на семинары?
Если вы хороший фотограф, не значит, что вам не нужно развиваться. Хочется иногда обновить знания, вернуться к старым приемам или найти для себя что-то новое.
Готовых решений не будет, под съемку в любом случае придется подстраиваться, но думать надо за всех сразу - за моделей, за свет и задний план, за камеру, за помощников.
29 мая 2013, 00:57:54
30 мая 2013, 19:32:58
13 марта 2015, 19:32:14
13 марта 2015, 19:32:14
Но по мне - если нужно выбирать хороший кадр из целого озера пустых моментов, ценность такого кадра падает в разы. Конечно, зритель никогда не узнает о том, что помимо пяти-семи удачных кадров у фотографа тысячные залежи пустого барахла. Но получить хороший кадр осознанно и случайно - разные вещи.
На самом деле ГЛОБАЛЬНО мне абсолютно фиолетово как все остальные будут получать свои шедевры. Качество фотографа оценивается тем, что он МОЖЕТ сделать то, что от него просит клиент или зритель. И тут на случайных кадрах ты не уедешь далеко =)
13 марта 2015, 19:32:14
30 мая 2013, 16:27:02
30 мая 2013, 17:01:42
13 марта 2015, 19:32:14
Никогда не получится ШЕДЕВР просто так, ШЕДЕВР это результат огромного труда!
Мастер отличается тем, что он заранее знает, что он может сделать и как этого добиться.
Не надо оправдывать лень и нежелание учиться, утверждением, что можно все и так просто случайно получить.
Да, цифровая фотография увеличила шансы любителей сделать один интересный кадр на 1000, но никто из них еще не приблизился к шедеврам начала века, снятым с огромными выдержками на фотопластинках. Это был и остается труд, фотографии надо учиться, и не только простым щелканьем, нужно учиться понимать, почему сегодня получилось так, а вчера так, почему этот кадр лучше, а тот никакой вообще, хотя примерно все делали одинаково, и как сделать так, чтобы все-таки приблизиться к задумке, а ловить случайный момент.
Что-то много я написал. Короче, семинар нужен, но не один, а серия, и не с говорящей головой, а с работой аудитории.
30 мая 2013, 20:22:13
13 марта 2015, 19:32:14
1000-1500 кадров в день.
А потом пристальный просмотр и поиск одного или двух удачных кадров.
Как Вы правильно заметили, шансы новичка на наличие шедевра, при определенной плодовитости, не сильно меньше, чем у маститого гения фотографии.
Одно только "но".
Новичок, шедевра в этой куче, не распознает.
Георгий Пинхасов (единственный русский состоящий в агентстве Магнум) проводил эксперимент. Дал в руки своему 5-летнему сыну фото-камеру. А затем отобрал из отснятых малышом то, что счел интересным.
Вполне шедевральные карточки получились.
Я не шучу.
И заметьте, действительно известные фотографы абсолютно не стесняются этого процесса.
30 мая 2013, 13:55:25
6 июня 2013, 01:36:05
13 марта 2015, 19:32:14
бгг)))
Качество фотографа оценивается тем, что он МОЖЕТ сделать то, что от него просит клиент или зритель. А если техника позволяет сделать это неограниченному количеству фотографов? Да еще клиент не слишком требователен?
Тут-то и начинается настоящее рубилово между теми, кто зарабатывает фотографией и считает себя лютым профи, и теми, кто просто так, от нечего делать, от невозможности прислониться другим боком к конному спорту, коневодству, взял в руки камеру, но по привычке доводит любой процесс до совершенства.
Профессионал может сколько угодно профессионально строить моделей, ассистентов, свет, камеры, себя любимого... и как с тем перегоревшим еще до съемки арабом - снять шедевр будет затруднительно, потому что тупо "не прет".
А наоборот, можно просто бахнуть из-под руки не глядя, как с тем пончиком у Катаржины, который вертолетиком прыгнул выше головы. Конное фото - суть охота: попасть случайно одиночным пулевым выстрелом зайцу в глаз... или разнести его тушку в клочья очередью от пупа а-ля фашист из шмайсера и сшить потом в шопе чучелко в нужном ракурсе, с нужными телодвижениями. Тут уж кому что любо.
Хорошее фото - это счастливый случай. Или умелый шоп. И не факт, что он не повторится тут же подряд раз десять.