Оформить подписку.

Имя (регистрация)

Пароль (вспомнить)

Войти без регистрации, используя...

ФОТО НЕДЕЛИ


Vikarus

« к странице пользователя


Vikarus

размышления на тему семинаров

21 мая 2013, 17:17:33
В последнее время стало модным устраивать семинары. Вздохнулось, выдохунлось и пришла мысль записаться на семинар Катаржины, польского фотографа. Семинар, конечно, семинаром не был ни в одном глазу и народ просто фотографировал лошадей. В прямом смысле с утра до вечера. Свет? Прямые лучи и жесткие тени? Не, не слышали. Теоретическая часть дана сухо, робко. Эта теоретика отскочила от вымотанных и спящих фотографов как луч от зеркала. Вопросы? Нет вопросов.
Некоторое раздражение приехавших послушать ценные советы участников разливалось тонкой массой и заглушалось тем, что лошади все-таки были чудесны и отрабатывали. И даже хоть я и не любитель снимать в жесткий полуденный свет, все равно поднимала камеру и ловила в объектив тех, по ком успела дико соскучиться.
НО! После всего этого захотелось чего-то либо своего с упором на теорию и, возможно, не таким большим количеством людей, либо все-таки доползти до других и послушать их.
Семинары должны давать то, что мы постепенно можем утрачивать - новый взгляд.
На "семинаре" Катаржины новым оказалось то, что народу в большинстве своем не так уж важен свет, место и не до конца продуманная съемка. Из чего я вынесла только то, что сама Катаржина просто приехала поснимать лошадей к нам. Если я не права, поправьте. Все-таки семинар подразумевает под собой хорошую теоретическую часть, разборы фотографий, обсуждения. Наверное, я просто избалована хорошими семинарами =)

Я не знаю, стоит ли делать свой семинар? С одной стороны, есть Катя Друзь, которая уже за вполне вменяемые деньги дает хорошие основы начинающим фотографам. С другой стороны, любой семинар дает возможность освежить свои знания.

ОБСУЖДЕНИЕ

Избранные комментарии

+4
Маргарита
13 марта 2015, 19:32:11
Дим, на моей практике конные фотографы вообще отдельная каста. Большинство людей, в том числе и именитых фотографов с супер-техникой лошадь НЕ ВИДЯТ. Я зимой приглашала профессионального фотографа, но не конного, поснимать меня с лошадью в таком варианте, как сняли мою Машу с Енисеем. То, что получилось, я не показываю)))) Ибо это ужасно.
+7
Vikarus
13 марта 2015, 19:32:11
Профессионал, который снимает животных - это либо фотохудожник, либо любитель. В любом случае надо знать анатомические особенности и ракурсы не только того вида животных, которых собираешься снимать, но и особенности пород учитывать. Нельзя снимать лошадь и борзую одинаковыми ракурсами, ведь правда? И тот, кто хорошо снимает собак, может вообще не уметь работать с лошадью. Каким бы гениальным не был фотограф, снимающий кроликов, попугайчиков он с первого раза снять вряд ли сможет, так как будет не в теме. Поэтому конникам нужен семинар от конника. Причем который не только снимает, но и знает анатомию лошади, физику движения, хотя бы элементарный язык лошадей и технику безопасности.

В чем мои сомнения - я всегда чувствовала, что не дотягиваю до звания мастера. Плюс постоянный поиск себя, времени и моделей. Имея вполне себе богатое воображение, я чаще все-таки не могу поставить художественную съемку так, чтобы она мне нравилась. С семинара Катаржины я принесла домой дикую тучу десятков гигабайт материала (снимаю в двух форматах, весит кошмарно много), пересмотрела много всего. И то, что мне нравилось тогда, оказалось совершенно не устраивает. Скажем так, фотографии пустые. Красивая лошадь, может быть даже красивая поза или движение. Но не цепляет! Из чего я вынесла лично для себя какие-то итоги. К примеру, либо думать коммерчески, либо все-таки душой. Чтобы фотография заряжала, она должна нести в себе энергетику. МАЛО снять лошадь в хорошей фазе на хорошем фоне. Нужна тонкая работа со светом и тенью, нужно выжидать моменты, караулить случайные кадры и вкладываться, вкладываться мозгом, собирая идеальную фотографию. В общем, фото должно нести жизнь.
Поэтому и хочется донести до людей мысль о том, что фотография - это не только кнопочконажимательство, а работа и работа серьезная. Однако, люди, которые варятся в фотосъемке лошадей долгое время (хотя бы лет десять-двадцать) все-таки больше понимают разных нюансов, чем те, кто только-только взял в руки камеру. И делов-то - жми и жми на кнопку, потом в фотошопе все поправится, сотрется и добавится.
+4
Vikarus
13 марта 2015, 19:32:13
я лично для себя хотела бы сюжетности и эмоциональной составляющей фотографии, каких-то новых идей, а не просто бегающей по леваде лошадки в жестком свете.

Что для лично для меня было бы идеалом фотосеминара: работа со светом (к примеру, добавление вспышек на естественном, а не студийном фоне), свето-тени; профессиональные или хотя бы начинающие фотомодели, умеющие правильно вести себя; всадники, которые смогут раскрыть потенциал лошади перед камерой (выездка, конкур с правильной посадкой). Далее сюжет с лошадью, какая-то отдельно взятая и спланированная история (костюмы, фурнитура, правильно подобранный пейзаж) + эксперименты с разной выдержкой на одних и тех же моментах статики или движения.
Если вы купили фотоаппарат и вам не интересны его возможности, смысл приходить на семинары?
Если вы хороший фотограф, не значит, что вам не нужно развиваться. Хочется иногда обновить знания, вернуться к старым приемам или найти для себя что-то новое.

Готовых решений не будет, под съемку в любом случае придется подстраиваться, но думать надо за всех сразу - за моделей, за свет и задний план, за камеру, за помощников.

Все комментарии

comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Maria Kirillova
21 мая 2013, 20:13:06
согласна с бОльшей частью :) почему не со всем - потому что не было меня там, и я не знаю, как это было на самом деле.

спрашивала у участников семинаров, как оно, или читаю, какие советы дают те, кто семинар проводит ("да вроде ничего нового не рассказали...") + смотрю, что получилось. у кого и раньше все было ок - там и так хорошо, у кого было плохо - лучше не стало. поэтому, например, у меня желания поехать на семинар "за знаниями" не возникает. вообще смотрю, кто чему учит и волосы шевелятся. некоторым "учителям" плакать надо и никому не показывать то, что они делают, а они "МАСТЕР-КЛАССЫ" проводят...

с другой стороны, смотрю состав участников-учащихся, и думаю, что познакомилась бы лично с Викторией Макаровой и другими фотографами, работы которых я вижу и которые мне нравятся, что было бы уже само по себе неплохо ;) но с задачами семинара это никак не связано.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Lohengrin
21 мая 2013, 22:52:17
Думаю, что за хорошей теоретической частью, разбором фотографий стоит сходить на семинар не конного фотографа, а профессионала снимающего вообще животных, и не только. Особенно за техническими вопросами. А еще лучше, пригласить такого человека в чисто конную фотосреду, вот тогда будет и обсуждение и разбор и можно будет родить что-то новое для обеих сторон.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
+4
Маргарита
13 марта 2015, 19:32:11
Дим, на моей практике конные фотографы вообще отдельная каста. Большинство людей, в том числе и именитых фотографов с супер-техникой лошадь НЕ ВИДЯТ. Я зимой приглашала профессионального фотографа, но не конного, поснимать меня с лошадью в таком варианте, как сняли мою Машу с Енисеем. То, что получилось, я не показываю)))) Ибо это ужасно.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Sheva
21 мая 2013, 23:00:46
Я тоже хочу лично с Викторией Макаровой. И чтобы послушать теорию, и чтобы кнопок в фотошопе новых узнать, и чтобы все такое. Ну и пусть лошадь будет какая-нибудь для закрепления полученных знаний.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
+7
Vikarus
13 марта 2015, 19:32:11
Профессионал, который снимает животных - это либо фотохудожник, либо любитель. В любом случае надо знать анатомические особенности и ракурсы не только того вида животных, которых собираешься снимать, но и особенности пород учитывать. Нельзя снимать лошадь и борзую одинаковыми ракурсами, ведь правда? И тот, кто хорошо снимает собак, может вообще не уметь работать с лошадью. Каким бы гениальным не был фотограф, снимающий кроликов, попугайчиков он с первого раза снять вряд ли сможет, так как будет не в теме. Поэтому конникам нужен семинар от конника. Причем который не только снимает, но и знает анатомию лошади, физику движения, хотя бы элементарный язык лошадей и технику безопасности.

В чем мои сомнения - я всегда чувствовала, что не дотягиваю до звания мастера. Плюс постоянный поиск себя, времени и моделей. Имея вполне себе богатое воображение, я чаще все-таки не могу поставить художественную съемку так, чтобы она мне нравилась. С семинара Катаржины я принесла домой дикую тучу десятков гигабайт материала (снимаю в двух форматах, весит кошмарно много), пересмотрела много всего. И то, что мне нравилось тогда, оказалось совершенно не устраивает. Скажем так, фотографии пустые. Красивая лошадь, может быть даже красивая поза или движение. Но не цепляет! Из чего я вынесла лично для себя какие-то итоги. К примеру, либо думать коммерчески, либо все-таки душой. Чтобы фотография заряжала, она должна нести в себе энергетику. МАЛО снять лошадь в хорошей фазе на хорошем фоне. Нужна тонкая работа со светом и тенью, нужно выжидать моменты, караулить случайные кадры и вкладываться, вкладываться мозгом, собирая идеальную фотографию. В общем, фото должно нести жизнь.
Поэтому и хочется донести до людей мысль о том, что фотография - это не только кнопочконажимательство, а работа и работа серьезная. Однако, люди, которые варятся в фотосъемке лошадей долгое время (хотя бы лет десять-двадцать) все-таки больше понимают разных нюансов, чем те, кто только-только взял в руки камеру. И делов-то - жми и жми на кнопку, потом в фотошопе все поправится, сотрется и добавится.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Мурочка
25 мая 2013, 19:26:18
Это относится к фотографии вообще, не только к конной. Вика, я знаю многих известных фотографов. В том числе и из "Магнума". Уверена, что даже первый раз снимая лошадей, они выдадут интересный результат, но это будет не конное фото. Это будет фото-шедевр с участием лошади.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Olga5
22 мая 2013, 22:38:59
Фотографии все равно прекрасные у всех вышли. Просто отснять такое количество лошадей при хорошем свете малореально, имхо. Возможно просто программа была не до конца хорошо продуманна.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Vikarus
23 мая 2013, 00:35:47
Смысл семинара, на мой взгляд, не в том, чтобы отснять побольше лошадей, а в том, чтобы отснять пусть мало, но качественно.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
+1
Olga5
13 марта 2015, 19:32:12
Я согласна, Вик. Но в тоже время, для кого-то количество еще и практика. Я вообще считаю не стоит ставить какие-то рамки. Снять можно как угодно хорошо или плохо, и часто от опыта это не зависит, главное иметь чувство прекрасного внутри себя :) ну практика конечно помогает выработать видение :)
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
+1
Vikarus
13 марта 2015, 19:32:12
Оль, практика и съемка сломя голову без перерыва с пяти утра до шести вечера разные вещи. Когда не успеваешь подумать, уже не видишь кадра, просто сводишь все к тому, чтобы просто поймать в кадре лошадь, наплевав на композицию, свет и перестав отсчитывать нужный момент - какая это практика? Это вредно, так как глаз замыливается настолько, что это вместо того, чтобы подтянуть тебя как фотографа, откидывает назад. Почему на семинаре не было сказано ни слова? Полагаю, потому, что опыт маловат. Снимать надо душой.
Я получила много материала, который с радостью возьмут на какие-нибудь стоки, но когда выбираю кадры, мне не нравится ничего. Только то, что снимала обдуманно, устраивает по энергетике. Как например застывший дончак, пусть его стойка и не зоотехническая, но от фото все равно идет энергетика. Пять раз пересмотрела всю съемку, выбрать нечего. Ни света, ни души. Просто бегает лошадка.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Olga5
24 мая 2013, 23:49:50
Лучше меньше да лучше, согласна. Если бы я была участником семинара, я бы снимала всех, но по чуть-чуть :) И Целый день конечно тяжело без перерыва снимать, я уже после двух часов непрерывной съемки выдыхаюсь )
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Мурочка
25 мая 2013, 19:18:23
Мне кажется надо разделять семинары для новичков в конной фотографии и семинары для фотографов с опытом.
Скажу за себя, мне не слишком интересна техническая сторона вопроса.
Но организовать съемку, с интересными лошадьми, в красивом месте, это не просто .. и в этом я бы с удовольствием поучаствовала.
А если еще и наполнить это действо какой-нибудь общей идеей или темой, это должно быть интересно многим.
Но думаю, участников в подобном мероприятии,должно быть не более 3-4. Иначе бессмысленно.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
fotomik
26 мая 2013, 21:25:46
Любопытно было все - от манеры Катаржины передвигаться за моделью, выбора ракурсов и точек работы (интересно, почему она во второй день все время работала с земли - набегалась накануне? :))) , до экспопар на жесткий контровой свет, который ненавижу, и схем освещения low key - многое и раньше нарыл сам на интуитиве, тем приятнее было получить подтверждение. Английский язык гостьи в общем-то тоже не особо напрягал ( то ли она такая немногословная, то ли язык не родной?), зато проштудированный мануал к камере на английском, в общем, заменял переводчика. Удивила манера Катаржины работать на низких ( отсносительно конечно) ISO - 400-500-600-800 и тд. Хотя утром куда комфортнее было бы работать на 1000-1600, вероятно учитывалась бюджетная техника.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
+3
Lohengrin
13 марта 2015, 19:32:13
Покажите мне конного фотографа, который знает анатомию лошади!
Я много смотрю фотографий, честно, в последнее время стало НЕ ИНТЕРЕСНО, все сюжеты практически избиты, а если что-то новое возникает, то все кидаются за подобным. А главное, каждый купивший хороший фотоаппарат и объектив считает себя фотографом. Надо учить теорию фотографии. Нужны мастер-классы по технике съемки, по свету и тени, по таким вещам, тогда будет проще понять, как снимать лошадь в новом ракурсе.

И, кстати говоря, почему бы конным фотографам не поучиться снимать фотографии с лошадьми, но не про лошадей. Надо расширять кругозор. Надо искать больше, а не ждать готовых рецептов.

Поймите, надо родить что-то качественно новое.
Моносеминары, от которых по-сути ждут лекции, проводить сегодня бессмысленно.
Нужен семинар, лучше цикл семинаров, куда пригласить фотографов-анималистов, рекламных фотографов, ХУДОЖНИКОВ-анималистов и безусловно конных фотографов, вот тогда будет что-то рождаться новое. И самое главное, никаких съемок!!! Принести заготовки с собой и всё обсудить, разобрать. Потом пойти и наснимать, снова собраться и обсудить.

А начинающим фотографам надо начинать снимать кубики на столе с разным светом, а потом уже на лошадей переходить.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Мурочка
28 мая 2013, 00:49:14
.... Надо расширять кругозор. Надо искать больше, а не ждать готовых рецептов.
Поймите, надо родить что-то качественно новое.
......

А кому это надо?
Вопрос художественной ценности фотографии очень далеко ушел от вопроса востребованности.

Что бы воспринять работы современных признанных гениев фотографии, надо быть очень подготовленным зрителем.
А знать анатомию лошади, что бы снять шедевр с её участием, точно не обязательно.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Lohengrin
28 мая 2013, 01:31:10
Про анатомию не я придумал:

Vikarus
22 мая, 01:36:53
Поэтому конникам нужен семинар от конника. Причем который не только снимает, но и знает анатомию лошади, физику движения, хотя бы элементарный язык лошадей и технику безопасности.
.......

но знать её желательно, чтобы понимать, что лошадь может, а чего нет.


Качественно новое надо прежде всего "гению фотографии", который хочет родить шедевр и стать мастером, а не быть заурядным фотосъемщиком.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Мурочка
28 мая 2013, 12:51:54
Так чего мы-то хотим получить в итоге?
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
+4
Vikarus
13 марта 2015, 19:32:13
я лично для себя хотела бы сюжетности и эмоциональной составляющей фотографии, каких-то новых идей, а не просто бегающей по леваде лошадки в жестком свете.

Что для лично для меня было бы идеалом фотосеминара: работа со светом (к примеру, добавление вспышек на естественном, а не студийном фоне), свето-тени; профессиональные или хотя бы начинающие фотомодели, умеющие правильно вести себя; всадники, которые смогут раскрыть потенциал лошади перед камерой (выездка, конкур с правильной посадкой). Далее сюжет с лошадью, какая-то отдельно взятая и спланированная история (костюмы, фурнитура, правильно подобранный пейзаж) + эксперименты с разной выдержкой на одних и тех же моментах статики или движения.
Если вы купили фотоаппарат и вам не интересны его возможности, смысл приходить на семинары?
Если вы хороший фотограф, не значит, что вам не нужно развиваться. Хочется иногда обновить знания, вернуться к старым приемам или найти для себя что-то новое.

Готовых решений не будет, под съемку в любом случае придется подстраиваться, но думать надо за всех сразу - за моделей, за свет и задний план, за камеру, за помощников.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Мурочка
29 мая 2013, 00:57:54
Вика, новые идеи, эмоциональность, сюжет... это всё требования опытного фотографа.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Lohengrin
30 мая 2013, 19:32:58
Викочка, то, что ты описываешь, это никак не вмещается в семинар, это курс целый, школа фотографирования лошадей. Это было бы идеально организовать. Надо, в общем, попробовать.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
+3
Olga5
13 марта 2015, 19:32:14
Теория без практики малопродуктивна. Мне кажется не нужен большой опыт чтобы снять шедевр. Часто человек не и имеющий опыта в принципе берет и снимает шедевр на первой же съемке. Это если говорить о художественной состовляющей. А некоторым конным жанрам стоит поучиться, например, экстерьерной или предпродажной. Но это уже коммерческая съемка, там шедевры только техниеского плана могут получиться, так что все так относительно...
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
+1
Vikarus
13 марта 2015, 19:32:14
Еще раз повторю - тупая долбежка всего подряд и практика - это разные вещи. Опыт нарабатывается не одним днем, а годами. Если снимать все подряд, то конечно - из целой кучи кадров все равно будет что-то приличное.
Но по мне - если нужно выбирать хороший кадр из целого озера пустых моментов, ценность такого кадра падает в разы. Конечно, зритель никогда не узнает о том, что помимо пяти-семи удачных кадров у фотографа тысячные залежи пустого барахла. Но получить хороший кадр осознанно и случайно - разные вещи.
На самом деле ГЛОБАЛЬНО мне абсолютно фиолетово как все остальные будут получать свои шедевры. Качество фотографа оценивается тем, что он МОЖЕТ сделать то, что от него просит клиент или зритель. И тут на случайных кадрах ты не уедешь далеко =)
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
+1
Olga5
13 марта 2015, 19:32:14
Вик, я вроде не тебе отвечала )) да что спорить в конце концов! у каждого своя точка зрения. И вместо того чтобы "долбить" как ты говоришь, снимая все подряд, можно самому выбирать удачные ракурс/свет и т.д. по списку. На это и есть видение. А опыт тут не причем, имхо. Это если говорить о художественной фотографии. Потому что даже в жесткий свет, не имея дополнительных источников освещения, кроме солнца можно снять что-то интересное. Ну ты считаешь по-другому - я спорить не буду, каждый остается при своем мнении :)
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Vikarus
30 мая 2013, 16:27:02
Да я все поняла, никому ничего не надо, все суперфотографы и сами знают как, что, где и когда. И семинар теряет всю свою ценность, так как если все при своих, то смысл растрачивать энергию впустую?
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Olga5
30 мая 2013, 17:01:42
да зачем обижаться сразу, Вик) Я говорю о художественном фото, и это сугубо мой взгляд. Научить можно многому, и семинары нужны :)
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
+1
Lohengrin
13 марта 2015, 19:32:14
НЕТ НЕТ и НЕТ!!!
Никогда не получится ШЕДЕВР просто так, ШЕДЕВР это результат огромного труда!

Мастер отличается тем, что он заранее знает, что он может сделать и как этого добиться.
Не надо оправдывать лень и нежелание учиться, утверждением, что можно все и так просто случайно получить.
Да, цифровая фотография увеличила шансы любителей сделать один интересный кадр на 1000, но никто из них еще не приблизился к шедеврам начала века, снятым с огромными выдержками на фотопластинках. Это был и остается труд, фотографии надо учиться, и не только простым щелканьем, нужно учиться понимать, почему сегодня получилось так, а вчера так, почему этот кадр лучше, а тот никакой вообще, хотя примерно все делали одинаково, и как сделать так, чтобы все-таки приблизиться к задумке, а ловить случайный момент.

Что-то много я написал. Короче, семинар нужен, но не один, а серия, и не с говорящей головой, а с работой аудитории.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Olga5
30 мая 2013, 20:22:13
Я могу на своем опыте сказать что самым удачным считаю один из первых снимков на старенький d50 с китовым объективом через решетку денника на эквиросе. Да, он получился случайно, много наснимала потом всякого мусора. Тогда я еще не знала всех премудростей съемки лошадей и вообще основ фотографии. Но мы говорим на разных языках, не вижу смысла спорить )
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
+1
Мурочка
13 марта 2015, 19:32:14
Вы удивитесь, но именно так и снимают шедевры.
1000-1500 кадров в день.
А потом пристальный просмотр и поиск одного или двух удачных кадров.

Как Вы правильно заметили, шансы новичка на наличие шедевра, при определенной плодовитости, не сильно меньше, чем у маститого гения фотографии.
Одно только "но".
Новичок, шедевра в этой куче, не распознает.

Георгий Пинхасов (единственный русский состоящий в агентстве Магнум) проводил эксперимент. Дал в руки своему 5-летнему сыну фото-камеру. А затем отобрал из отснятых малышом то, что счел интересным.
Вполне шедевральные карточки получились.
Я не шучу.
И заметьте, действительно известные фотографы абсолютно не стесняются этого процесса.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Vikarus
30 мая 2013, 13:55:25
Собственно, я поняла что к чему и что семинар устраивать даже не имеет смысла.
comment 0 1 comment 0
0 0
Korliss
6 июня 2013, 01:36:05
Виктория, я считаю, Вы не правы. Среди моих знаомых фотографов много людей, которые высоко ценят ваше творчество, как бы критично вы не подходили к нему. Я была на семинаре катаржины. Я поддерживаю позицию, что нельзя шлепать все подряд. Большую роль играет организация съемок, коей не было. Да, Катя устраивает семинары для любого уровня фотографов, я снимаю благодаря ей. Она действительно большой мастер для новичков. Но если бы Вы, Виктория, устроили семинар, я уверена, что люди бы пошли и поехали. Всегда есть сорная трава среди фотографов, но есть юди, которые горят этим и готовы слушать все, запоминать и реализовывать
comment 0 0
0 0
+3
fotomik
13 марта 2015, 19:32:14
ревнивые профи: 10 000 обезьян\фотографов за пишущими машинками\фотоаппаратами рано или поздно напишут «Войну и мир»\снимут шедевр
бгг)))

Качество фотографа оценивается тем, что он МОЖЕТ сделать то, что от него просит клиент или зритель. А если техника позволяет сделать это неограниченному количеству фотографов? Да еще клиент не слишком требователен?

Тут-то и начинается настоящее рубилово между теми, кто зарабатывает фотографией и считает себя лютым профи, и теми, кто просто так, от нечего делать, от невозможности прислониться другим боком к конному спорту, коневодству, взял в руки камеру, но по привычке доводит любой процесс до совершенства.

Профессионал может сколько угодно профессионально строить моделей, ассистентов, свет, камеры, себя любимого... и как с тем перегоревшим еще до съемки арабом - снять шедевр будет затруднительно, потому что тупо "не прет".
А наоборот, можно просто бахнуть из-под руки не глядя, как с тем пончиком у Катаржины, который вертолетиком прыгнул выше головы. Конное фото - суть охота: попасть случайно одиночным пулевым выстрелом зайцу в глаз... или разнести его тушку в клочья очередью от пупа а-ля фашист из шмайсера и сшить потом в шопе чучелко в нужном ракурсе, с нужными телодвижениями. Тут уж кому что любо.
Хорошее фото - это счастливый случай. Или умелый шоп. И не факт, что он не повторится тут же подряд раз десять.