Оформить подписку.

Имя (регистрация)

Пароль (вспомнить)

Войти без регистрации, используя...

ФОТО НЕДЕЛИ


leksey

« к странице пользователя


leksey

Вежливый отказ в клубе Гоголь (Gogol') 18 декабря 2009 года

22 декабря 2009, 15:16:22
Это был мой двойной дебют: первые посещения концерта Вежливого отказа и клуба Гоголь. Каюсь, в день концерта, были мыслишки не ходить и изменить музыке с фотографией: Дима [info]kuaukutsu, Леша[info]wahookka+Катя и Саша [info]shergar7 вечером пятницы поехали на фотоночь в арендованную студию (результаты). Но осознание того, что концерты Отказа случаются нечасто и пропускать очередной это только себе потом заказывать гарантированное самокусание локтей, а также встроенное упрямство под девизом "если я чего решил, то выпью обязательно" не дали мне соскочить с подножки в последний момент.


За спиной - народу не меньше

Полный гоголь!

Рома и Дима

Рома и Дима



Струнные


Смотреть хорошие фотографии




На входе в клуб, возведённый на месте катка и напоминающий конструкцией временный ангар для ремонта подводных лодок, была некислая очередюга из людей с удивленными лицами. Но страшной и странной она была только на первый взгляд - по факту удалось быстро добраться внутрь клуба и вступил в товарную связь с девушкой в билетной будке. Это произошло посредством совершения обмена 500 рублей (меньше на сто рублей, потому что через сайт отослал своё фамилиё) на бумажный браслетик, которым мощнотелый охранник обвил зелёным змием моё запястье (были ещё красные, но разницы я не уловил).

Внутри было уже много народу и надо было искать место где просто притулиться стоя. Я подумал, вот же популярность у группы!
Среди посетителей обильно присутствовал народ с фрикообразно-интеллигентской внешностью, что в очередной раз указывало на то что ВО это музыка не для слабых умов.

У стойки отыскал Колю и Иру, заправлявшихся хреновухой местного разлива, которую, к сожалению, наличие брошенного у метро руля (ах! какое наслаждение на глазах других водителей, стоящих вместе с тобой в пробке, бросить машину и пойти пешком) мне не позволило отведать.
Из знакомых по посещению клубов встрелил Юнасова [info]unasov и Арбацкую [info]arbatskaya_alex. Первый снимает очень приятные видео рок-концертов (смотреть на ютубе), вторая же известная исполнительница, концерт которой посещал ранее.
Внимательные люди потом мне шепнули, что на концерте была куча заслуженных и известных рок-людей вроде Ковриги и Липницкого, но я никого я не заметил, потому что был сосредоточен на концерте да и давка была приличная.
Уже совсем перед началом концерта пришла Настя и вскоре мы увидели выходящего на сцену Суслова, а также других участников группы. Среди которых Рыженко - человек-легенда, о котором я только слышал, но никогда не слушал (хотя кассета с записями Футбола у меня вроде была).

Вначале Суслов сказал, что обычно он на концертах ничего не говорит, даже не объявляет песен, но сегодня он изменит своему правилу, чем удивил бывалых посетителей и почитателей. Сходу рассказал анекдотец из жизни, про то что когда-то давно, пребывая с релаксационными визитом на каких-то астраханских островах (я сначала думал, что ослышался, но потом понял про какие места речь), после ухи и выпивки кто-то прознавший о его музыкальных занятиях подсунул убитую гитару-семиструнку. И он сыграл. Правда, не что-то народное на потребу окружавшим его людям, а ни много ни мало "Эй!" По окончанию исполнения которой повисло напряжённое, гнетущее молчание и одна тётушка сердобольная, желая сгладить неловкость, выдала - "нууу, у каждого свое хобби..."
С этой же песни, к моему большому удовлетворению, и начался концерт.

Я со стеснением и не свойственной мне робостью прополз поближе к сцене (бросив, нафиг, всех спутников), где народ стоял достаточно плотно. В силу интеллигентности публики и моего внутреннего смущения от посещения ТАКОГО концерта я не смог обнаглеть и пролезть на более удобные места, поэтому почти весь концерт простоял около колонки.

Начавшийся спокойно концерт (скажем, градусов на 20 алкогольных) достаточно быстро пошёл на повышение и настала такая жара, что любо-дорого смотреть и слушать. Рыженко жарил на своей скрыпочке, что твой Петя Акимов на виолончели или Дядя Федор на баяне, Дмитрий Шумилов ([info]badlink) офигенно бас-гитарил, сам Суслов помимо пения грандиозно терзал гитару, очень живые барабаны (Михаил Митин), безумный пианист (Павел Карманов - [info]pavelkarmanov ) и могучая труба (Андрей Соловьев - [info]and_solo) дополняли картину, доводя густоту и вкусноту звука до состояния отменных русских щей, где каждая ложка подарок.

Немного смутила публика окрест стоящая - настоящих буйных мало. Сложилось впечатление, что народ пришёл на отказ, потому что услышал где-то что это круто или это был их первый концерт - не подпевали, не танцевали, порой откровенно зевали. Их не осуждаю, если бы отказ мне не нравится, то выдержать эту какофонию и бессвязные тексты было бы практически нереально. Как потом выяснилось - куча правильных зрителей была позади и, как я, к сцене не лезли, но зажигали самым правильным образом.

На "Мы победим" Суслов отложил гитару и начал скакать с бубном по сцене. Что делал Рыженко со скрипкой, чем и как он на ней не играл - словами не рассказать, в один из моментов Суслов отвернул к нему свой микрофон и тот проорал что-то весьма жизнеутверждающее и такое же бессвязное.



Женщины с ухоженными руками тоже слушают ВО

Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей




Вот этими самыми руками!







Аккумулятора фотоаппарата хватило почти на весь концерт (за исключением последних бисовых песен), но просмотр результатов принес большое расстройство - могла бы получиться очень хорошая запись, если бы снимать не с рук. Больше с рук снимать не надо, либо надо быть готовым к подобным результатам. То что аккумуляторы кончились может быть и хорошо - я нормально потанцевал и поорал свою любимую "И когда мяч у меня...".

Есть хорошая запись концерта, которая доступна по ссылке (только бы её плейлистом оформить).

Концерт закончился около полуночи, хотя мог бы продолжаться и дальше - зал реально не отпускал музыкантов и два раза группа выходила на бис, но по расписанию в нуль-нуль часов в Гоголе должны были случиться кислотные молодежные пляски. Участники которых уже подтягивалиь и недоумевали, чем так воодушевлены многочисленные народные массы. Заметил как Тимур просвещал одну из поклонниц намечающегося действа, что это такая за группа на сцене. Я тоже бросил ей на ходу - "это Суслов, детка" и поскакал к сцене, где должно было что-то зазвучать на бис.

Подводя итоги, можно сказать, что большую часть концерта составили новые вещи, которые должны войти в очередной альбом, имеющий рабочее название. Nichtzusammen.

Если отвлечься от концерта, то можно заметить было, что клуб был заполнен людьми до самого входа и это были не случайные люди (по ощущениям до 70-100 человек говорят, было продано 200 билетов) - все они пели и танцевали под Отказ.

По приходу домой, сделал поиск по блогам и по количеству записей можно было подумать, что пол-ЖЖ было именно на этом концерте и ещё куча народу туда собиралась. Обнаружился даже человек из моей конторы.

Время проходит и начинаешь задумываться. Например, мне трудно представить, как Роман сочетает подобную музыку и работу с лошадьми (как говорят, прямо сейчас открывает новую конюшню), работу которая меньше всего напоминает возню с комнатными фиалками. И как огрубевшими руками брать гитару и такое с ней делать - загадка для меня. Уже уходя из клуба мне случайно удалось пожамкать его за руку и выразить благодарность за концерт. Рука, кстати, была мягкая.

До посещения концерта мне было сложно понять, почему он вернулся в музыку от иного занятия (которое также как и музыка поглощает целиком и без остатка), но увидев слушателей - стал догадываться. Люди любят Отказ и делают это так, как любят того единственного человека, который наиболее точно отвечает чему-то внутри тебя, чему ты сам не знаешь названия. По крайней мере именно так люблю его я.
Понятно, что некоторых людей ВО это просто могучая "ностальгия по Парижу". Мог бы я думать так и я, но во-первых я достаточно поздно стал его слушать, а во-вторых явно чувствую, что раздражается тот участок мозга, который отвечает на настоящее.

И пусть среди нового нет (да и, наверное, не будет) песен на стихи Аркадия Семёнова [info]lesgustoy, но есть старые, от которых прёт и будет переть. Есть новые песни, от которых тоже хорошо внутри. Но для меня оптимальным вариантом навсегда останется Отказ с текстами Семенова. Я отказываюсь верить, что это лето спето навсегда.

За помощь в аннотировании видеозаписей большое спасибо [info]akustica, обратиться к которой я решил, после того как нашёл её сообщение о посещении концерта. И оно было длиннее двух строчек.

За уменьшение шума и красноглазия на фото с Димой и Ромой - спасибо [info]wahookka

P.S. Когда меня спрашивают, почему ты пользуешься Яндекс.Видео, я загадочно улыбаюсь, потому что ответ сокрыт от глаз страждущих. Но 10 мегабайт в секунду при заливке видео - это то, чего никакому гуглю в РФ не снилось.
ifstat
vr0
KB/s in KB/s out
312.01 10679.62
Также я люблю Яндекс.Видео за то что у них есть прогресс загрузки. Так люблю, что даже статью в Википедию написал.

А статью о Вежливом отказе я дополнил фотографией [info]alex_gudkoff, которую он любезно согласился опубликовать под свободной лицензией, что в свою очередь позволило её загрузить на Викислад и использовать в Википедии.


Видеозапись концерта:
* Вежливый отказ - Эй!
* Вежливый отказ - Помощник
* Вежливый отказ - Рок энд Роль
* Вежливый отказ - Жаль
* Вежливый отказ - Бегство в Египет + представление музыкантов
* Вежливый отказ - Гражданская война - Отступление
* Вежливый отказ - Марш
* Вежливый отказ - Дорожная
* Вежливый отказ - Мурка
* Вежливый отказ - НеБлюз
* Вежливый отказ - СтраданиЯ
* Вежливый отказ - Время
* Вежливый отказ - Блюз
* Вежливый отказ - Бурятская морская
* Вежливый отказ - Led Zeppelin
* Вежливый отказ - Тики-река
* Вежливый отказ - Мы победим
* Вежливый отказ - Припадок(фрагмент - закончились аккумуляторы)


См. также:


Текст данного отчёта, все фотографии и видео опубликованы мной под CC0 (современный аналог Public Domain)



CC0



To the extent possible under law, Aleksey Spiridonov
has waived all copyright and related or neighboring rights to
this work.
This work is published from
Russia.


ОБСУЖДЕНИЕ