Оформить подписку.
Войти без регистрации, используя...
ФОТО НЕДЕЛИ
|
leksey
« к странице пользователя
leksey
|
Спектакль Медея в Московском театре юного зрителя - 23 января 2010
25 января 2010, 05:42:25
Давненько я не брал в руки билетов. Билетов в театр. Наверное, с тех самых пор (~97г.), когда я достиг вершины своей театрофильской карьеры, пригласив своих милых одноклассниц Женю, Олесю и свою маму в модный Ленком на не менее модный спектакль Юнона и Авось. Я был молод, шёл, как нынче модно говорить, к успеху, а при мне были красиво одетые женщины. При этом билеты были достаны через костюмера театра, который был знакомым сестры первого мужа Надежды bmwwod. О, как! Потому что иначе купить было сложно. А в кассах так и невозможно вовсе.
Горящая вода
Выход на поклон
Сегрегация
Говорят, что сейчас уже все не так сложно. Самое смешное, что это, пожалуй, из наиболее понравившихся спектаклей из тех, что посетил я в большом количестве, благодаря своей маме. Которая, как мне кажется, слишком часто брала меня с собой в театры, когда я ещё не достиг возраста отказа. Нет, вру, еще очень мне понравился спектакль "На дне", в котором актёр Петренко в роли Сатина так мощно саданул кружкой об пол, что она отскочила в зал и пролетела рядом с нами. Надо ли говорить, что я после полюбил данного актёра, а также понял, что театр это может быть даже интересно.
В это раз на поход в театр сподвигла любимая сестрица-в-жопе-моторчик - которая ещё до нового года зазвала и купила билеты. О которых я даже сумел не забыть и в прошедшую субботу (23 января) они были применены по назначению. Название театра смущало наличием словосочетания "юного зрителя", а незнание же названия спектакля явно указывало на мой культурный уровень. Постановка называлась Медея.
Зная, что театр это сложно (а театр с песнями в разы) - я был озабочен предварительным узнаванием либретто, поскольку боялся ничего не понять. Ключевые слова - Ясон-Язон, Золотое руно, минотавр - успокоили меня.
Одетые как модные гопники мы несколько смущали истинных театралов своим нетипичным видом, но нам мода не указ - мы даже Тулу посещаем со своим электрочайником.
Монументальное сооружение на сцене моментально начинало радовать глаз - оно представляло собой внутренности большого клозета, облицованного советской голубой плиткой (живописно отвалившейся местами), правая часть была полузатоплена и в ней находился капающий рукомойник. Слева - какое-то нагромождение типа горки из глины со ступеньками (обиталище главной героини на прояжении спектакля). Интерьеры для сталкера или какой-то советской бытовой драмы. Стоящая на горке старосоветская газовая плита наводила на крамольную мысль о способе приготовления убиенных Медеей собственных детей.
Спектакль начинается без дополнительных уведомление - никаких раздвигающихся занавесок нет и свет продолжает гореть, но уже выходит женщина в шахидском одеянии с чем-то на груди и спине типа армейской разгрузки. Я испугался. Наверное, этого и добивался режисер. Тем более, потом она просто расстёгивает одеяние и появление никак не связывается с сюжетом, а в на груди и спине оказываются пластиковые пупсы в тряпках.
Далее спектакль. Все дела. Народные и заслуженные, естественно, жгут как им полагается. Я про артиста Ясуловича. Которого все, естественно, видели, знают, но вряд ли вспомнят где (мне, например, так и не удалось).
Остальные немногочисленные герои тоже не отставали и не снижали ни на градус накал классовой борьбы. При этом Медея постоянно в мокрой одежде, двигается много, говорит и кричит тоже много. Я не люблю когда много кричат. В том смысле, что это меня не возбуждает и впечатляет - я сам так могу сколько угодно и для меня кричание это не экспрессия, а просто некий звук.
Антракту не было, моно и диалогов много и я немного подремал. Когда проснулся появился на сцене Ясон. Актер смазливой сериальной внешности, седоватый, хоть и молодой. Но играл хорошо - всем видом показывая, как его все достало (по пьесе, в смысле).
Думаю, почему мне вдруг понравились отдельные монологи, которые были в стихотворной форме. Потом оказалось - это Бродский (Иосиф Бродский-Иосиф Бродский). Ну понятно. А остальное это смесь произведений Сенеки и Жана Ануя (тоже какой-то крутой француз).
Все ждал чернухи начала, когда уже начнут жарить и разделывать младенцев, но они много говорили, вспоминали убиенного Минотавра, обманутого отца, соблазненных и убитых пастухов и прочие отжиги в стиле Бонни и Клайда. Криминальную по сути драму превратили в художественные тёрки на тему M vs JO (правда, женщины почему-то считают, что это кино про любовь и про расставание) с лейтмотивом "ты мне всю жизнь поломал". И только под конец как-то тихо прирезали детей и в пластиковых контейнерах из икеи пустили плавать по сцене. Также Медея чего-то там заслала в подарок будущим родственникам Язона, которые от этого резко врезали дуба.
В спектакле незримо фигурировала лошадь, которую няньке под конец велели зарезать. Но судя по тому что она успешно забивала на всякие указании и базарила как хорошо поспать/пожрать/выпить и как не хочется умирать от рук местных жителей, лошадка может и выжила. Кормилица, пожалуй, была единственным жизнеутверждающим персонажем, не уставшим от жизни и страданий.
Выход на поклон: Игорь Гордин (Язон) и Екатерина Карпушина (Медея)
Все участники спекталя: Ясулович, Дручек, Морачева, Гордин, Карпушина
P.S. Звук и сценический свет (особенно) были очень приятны!
Вам, наверное, покажется, что мне не понравилось? Вовсе нет! Человеку, который придерживается доктрины "Я за любой кипеш, окромя голодовки" - нравится все. Переиначивая высказывание тов. Луначарского, который говорил, что любой вид искусства хорош, кроме скучного - можно сказать, что любой вид искусства хорош!
|
|
ОБСУЖДЕНИЕ
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии в этом разделе вам необходимо зарегистрироваться и авторизоваться (ввести свой логин и пароль в соответствующую форму на главной странице)!