Оформить подписку.

Имя (регистрация)

Пароль (вспомнить)

Войти без регистрации, используя...

ФОТО НЕДЕЛИ


leksey

« к странице пользователя


leksey

Спектакль Медея в Московском театре юного зрителя - 23 января 2010

25 января 2010, 05:42:25
Давненько я не брал в руки билетов. Билетов в театр. Наверное, с тех самых пор (~97г.), когда я достиг вершины своей театрофильской карьеры, пригласив своих милых одноклассниц Женю, Олесю и свою маму в модный Ленком на не менее модный спектакль Юнона и Авось. Я был молод, шёл, как нынче модно говорить, к успеху, а при мне были красиво одетые женщины. При этом билеты были достаны через костюмера театра, который был знакомым сестры первого мужа Надежды [info]bmwwod. О, как! Потому что иначе купить было сложно. А в кассах так и невозможно вовсе.


Горящая поверхность воды

Горящая вода

Выход на поклон

Выход на поклон

Сегрегация

Сегрегация




Говорят, что сейчас уже все не так сложно. Самое смешное, что это, пожалуй, из наиболее понравившихся спектаклей из тех, что посетил я в большом количестве, благодаря своей маме. Которая, как мне кажется, слишком часто брала меня с собой в театры, когда я ещё не достиг возраста отказа. Нет, вру, еще очень мне понравился спектакль "На дне", в котором актёр Петренко в роли Сатина так мощно саданул кружкой об пол, что она отскочила в зал и пролетела рядом с нами. Надо ли говорить, что я после полюбил данного актёра, а также понял, что театр это может быть даже интересно.

В это раз на поход в театр сподвигла любимая сестрица-в-жопе-моторчик - которая ещё до нового года зазвала и купила билеты. О которых я даже сумел не забыть и в прошедшую субботу (23 января) они были применены по назначению. Название театра смущало наличием словосочетания "юного зрителя", а незнание же названия спектакля явно указывало на мой культурный уровень. Постановка называлась Медея.

Зная, что театр это сложно (а театр с песнями в разы) - я был озабочен предварительным узнаванием либретто, поскольку боялся ничего не понять. Ключевые слова - Ясон-Язон, Золотое руно, минотавр - успокоили меня.

Одетые как модные гопники мы несколько смущали истинных театралов своим нетипичным видом, но нам мода не указ - мы даже Тулу посещаем со своим электрочайником.

Монументальное сооружение на сцене моментально начинало радовать глаз - оно представляло собой внутренности большого клозета, облицованного советской голубой плиткой (живописно отвалившейся местами), правая часть была полузатоплена и в ней находился капающий рукомойник. Слева - какое-то нагромождение типа горки из глины со ступеньками (обиталище главной героини на прояжении спектакля). Интерьеры для сталкера или какой-то советской бытовой драмы. Стоящая на горке старосоветская газовая плита наводила на крамольную мысль о способе приготовления убиенных Медеей собственных детей.

Спектакль начинается без дополнительных уведомление - никаких раздвигающихся занавесок нет и свет продолжает гореть, но уже выходит женщина в шахидском одеянии с чем-то на груди и спине типа армейской разгрузки. Я испугался. Наверное, этого и добивался режисер. Тем более, потом она просто расстёгивает одеяние и появление никак не связывается с сюжетом, а в на груди и спине оказываются пластиковые пупсы в тряпках.

Далее спектакль. Все дела.
Народные и заслуженные, естественно, жгут как им полагается. Я про артиста Ясуловича. Которого все, естественно, видели, знают, но вряд ли вспомнят где (мне, например, так и не удалось).

Остальные немногочисленные герои тоже не отставали и не снижали ни на градус накал классовой борьбы. При этом Медея постоянно в мокрой одежде, двигается много, говорит и кричит тоже много. Я не люблю когда много кричат. В том смысле, что это меня не возбуждает и впечатляет - я сам так могу сколько угодно и для меня кричание это не экспрессия, а просто некий звук.

Антракту не было, моно и диалогов много и я немного подремал. Когда проснулся появился на сцене Ясон. Актер смазливой сериальной внешности, седоватый, хоть и молодой. Но играл хорошо - всем видом показывая, как его все достало (по пьесе, в смысле).

Думаю, почему мне вдруг понравились отдельные монологи, которые были в стихотворной форме. Потом оказалось - это Бродский (Иосиф Бродский-Иосиф Бродский). Ну понятно. А остальное это смесь произведений Сенеки и Жана Ануя (тоже какой-то крутой француз).

Все ждал чернухи начала, когда уже начнут жарить и разделывать младенцев, но они много говорили, вспоминали убиенного Минотавра, обманутого отца, соблазненных и убитых пастухов и прочие отжиги в стиле Бонни и Клайда. Криминальную по сути драму превратили в художественные тёрки на тему M vs JO (правда, женщины почему-то считают, что это кино про любовь и про расставание) с лейтмотивом "ты мне всю жизнь поломал". И только под конец как-то тихо прирезали детей и в пластиковых контейнерах из икеи пустили плавать по сцене. Также Медея чего-то там заслала в подарок будущим родственникам Язона, которые от этого резко врезали дуба.

В спектакле незримо фигурировала лошадь, которую няньке под конец велели зарезать. Но судя по тому что она успешно забивала на всякие указании и базарила как хорошо поспать/пожрать/выпить и как не хочется умирать от рук местных жителей, лошадка может и выжила. Кормилица, пожалуй, была единственным жизнеутверждающим персонажем, не уставшим от жизни и страданий.


Выход на поклон: Игорь Гордин и Екатерина Карпушина
Выход на поклон:
Игорь Гордин (Язон) и Екатерина Карпушина (Медея)



Все участники спекталя
Все участники спекталя:
Ясулович, Дручек, Морачева, Гордин, Карпушина


P.S. Звук и сценический свет (особенно) были очень приятны!

Вам, наверное, покажется, что мне не понравилось? Вовсе нет! Человеку, который придерживается доктрины "Я за любой кипеш, окромя голодовки" - нравится все.
Переиначивая высказывание тов. Луначарского, который говорил, что любой вид искусства хорош, кроме скучного - можно сказать, что любой вид искусства хорош!


ОБСУЖДЕНИЕ