Оформить подписку.

Имя (регистрация)

Пароль (вспомнить)

Войти без регистрации, используя...

Темы

Discussions in English ... 52
equestrian.ru ... 188
Ветеринария ... 648
Вольтижировка ... 9
Вопросы начинающих ... 72
Выездка ... 279
Выставки ... 29
Где покататься ... 248
Драйвинг ... 29
Ипподром ... 32
Клубы ... 208
Коневладельцам ... 432
Конкур ... 237
Коннозаводство ... 98
Конный туризм ... 434
Личное ... 123
Лошади за рубежом ... 45
Лошади и дети ... 71
Паралимпийский спорт ... 3
Помощь лошадям ... 280
Пробеги ... 11
Разное ... 3772
Рейнинг ... 4
Снаряжение ... 268
События ... 694
Тренинг ... 55
Троеборье ... 22
Уголок художника ... 32
Фото ... 326
Юмор ... 47
Юридическая консультация ... 10
Автор: Дозорная, 3 июня 2009 г. в 19:18

Хочу приобресть этот девайс))) Потому что после покупки хорошего объектива как-то уже стыдно видеть свои фотографии нерезкими. Конечно, проблему фокусировки это не решит, но, может, хотя бы облегчит? Руки-то меньше трястись будут, соответственно значительно меньше вероятность того, что резкость "сбежит" на фон. Штатив все-таки неудобно, особенно если бегать приходится...В общем, поделитесь)))

Ключевые слова: соревнования, монопод, фотосъемка

ОБСУЖДЕНИЕ

comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Александр Кочетов
4 июня 2009, 12:02:40
Если у вас кэноновский фикс на 300мм/2.8, то монопод имеет смысл, потому что его реально даже удержать на вытянутых руках сложно.
Если что-то меньше (типа стандартного 70-200/2.8), то смысла ИМХО не имеет.

Но это лично для меня, конечно. Подозреваю, что хрупким девушкам и для 70-200 монопод может быть полезен.

И кстати, монопод очень мешает при съемках с проводкой.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Екатерина Штатнова
4 июня 2009, 13:11:03
Пять копеек от типа хрупкой девушки. Кэноновский фикс на 300 мм - монопод имеет смысл однозначно. Я только одну девушку знаю, которая таким стеклом с рук снимает. Там мускулы таковы, что Шварценегер повесился бы от зависти, если б увидел. На 70-200 я тоже раньше с моноподом снимала - сейчас уже реже. Как-то не удобно.... С другой стороны, монопода у меня два, и пользую я их все-таки регулярно, хотя и не постоянно.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Дозорная
4 июня 2009, 13:11:41
У меня 70-200 2,8. Меня очень беспокоит тот факт, что резкости нет. Ну, то есть она есть, но не такая, как хотелось бы. Вот например файлик: [ссылка] Вроде и стабилизатор есть в объективе, и сам по себе он резкий должен быть. А вот резкости не всегда хватает. Или я придираюсь сама к себе?
Еще часто фокус "убегает" на фон. Вот это уже от трясущихся рук, я думаю)))
Насчет съемки с проводкой. Мои клиенты не в восторге от каких-либо художеств((( Поэтому пока эта проблема меня мало волнует. А со штативом проводка лучше получается?
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Александр Кочетов
4 июня 2009, 13:22:59
Дело не в художествах.

На сколько я вижу в этом кадре проблема именно в том, что отсутствовала проводка - у вас препятствие там абсолютно четкое, а всадник "плывёт". Проводка при съемке сбоку необходима всегда. И это не для создания эффекта смазанного фона, а именно для того, чтобы всадник/лошадь получились чёткими. Т.е. вы заранее начинаете вести движущегося всадника ("держите его на мушке") и в момент прыжка (не останавливая движения фотоаппарата) нажимаете кнопку.
Если вы будете "целиться" в препятствие и пытаться нажимать кнопку только тогда, когда туда впрыгнет конь, ничего хорошего не получится...
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Дозорная
4 июня 2009, 13:29:35
Да вот в том-то и дело, что я всегда делаю именно так, как вы описали. Веду сбоку, не останавливаю руки... наверное, фокус слишком быстрый))))))) Я так понимаю, монопод мне тут не поможет?))
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Александр Кочетов
4 июня 2009, 13:34:12
Монопод не поможет однозначно.

Кстати, стабилизатор в таких случаях может мешать. Возможно, в нём причина.
При нормальных условиях по свету да ещё и при проводке, я бы его не стал использовать.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
fotomik
4 июня 2009, 13:59:38
Совершенно колбаса; по опыту стаб начинает врать при съемке с проводкой или на объекте, движущемся со скоростью 30-40 км-ч. Потому и не стал менять старое стекло на новое с IS
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
fotomik
4 июня 2009, 14:08:40
Скорости фокуса мало не бывает. Но если камера низшего класса, она бывает, путается - датчики выхватывают самую контрастную деталь ( например красные и белые кольца на жерди препятствия, листву, траву.)
Тогда вам один вариант - снимать на одну конкретную точку фокусировки. ( Например, на центральную). И целиться в самое контрастное место пары всадник-лошадь - седло и нога в бриджах.
Ну, и конечно, ваши выдержки начинаются от 500 и короче.
Моноподная палка пылится дома без дела - может быть, когда стану старым и больным, пригодится... пока руки, тьфу-тьфу, не дрожат. Хотя, если залить его голову свинцом, то вполне можно отбиться от двоих-троих ниндзя. На точность фокусировки моноподина не влияет никаким образом, только снимает шевеленку. Но и палка не поможет, если вы черезчур азартно жмете на спуск - камера чуть-чуть, но сместится, а этого чуть-чуть хватит, чтобы замылить фото, скажем, на 1/250. Нежнее надо, плавнее. Можно потернироваться на соске любимого человека ;)))))
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Дозорная
4 июня 2009, 15:07:17
)))))
Так. Камера у меня Никон Д80. Это низший класс, я так понимаю?
Стабилизатор отключу, я тоже на него грешила немного. Снимаю на настройках ISO200, диафрагма 3,5 (кстати, думаю, ее надо будет прикрыть немного на следующей съемке О_о) выдержка 1/1250 - это конкретно тот снимок, что выкладывала. Может, еще что-нибудь упускаю? Подскажите)))))
Насчет нежнее и плавнее знаем, плавали))) на старом объективе как-то проще было)))))))) опыт, все такое. А тут, понимаешь, купила телескоп, а руки накачать забыла))))))))))
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Nastenok
5 июня 2009, 16:43:23
3.5 маловато для таких сцен. Лошадь может прыгать не строго по центру. Ставь 5-5.6 тогда в резкую зону точно попадёт. Целься во всадника и веди, только аккуратно, а то можешь "потерять". Динамический выбор зоны отключи, сама выбирай точку.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Дозорная
5 июня 2009, 17:05:18
я уже давно ее сама выбираю))) а вот с диафрагмой действительно промахнулась)
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
fotomik
10 июня 2009, 16:05:02
Я всегда ставлю 400 при ярком сонце, и 800 вечером (или пасмурно). Манеж - от 1600
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Александр Кочетов
10 июня 2009, 16:06:22
это цены? в рублях? ;-))
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Нина
10 июня 2009, 18:30:10
:))
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
fotomik
14 июня 2009, 13:36:42
О-тож провинцыя жгеть....ни разу не рубли - только натурпродукт: сало, яйки, маслё, шпек...и как его, шнапс!
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Дозорная
10 июня 2009, 16:08:12
ну, я думаю, у вас и не Д80, потому и шумы лезут меньше. Диафрагму просто не подумала больше поставить - я ведь всего недавно имею возможность с такими большими дырками снимать)))))))))))
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Нина
10 июня 2009, 18:34:02
Я так понимаю, что речь про ISO, "400 при ярком сонце" - а почему так много, если не секрет? А то ведь пишут, что легче бороться с тенями, чем с пересветами...
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Дозорная
10 июня 2009, 18:46:16
Кстати, не все так пишут) Я тут книженцию одну читала недавно, по обработке РАВов. Так автор пишет, что лучше немного (на 1/3 ступени) пересветить, чем недосветить. Потому что при восстановлении теней шум вылезает. От так)
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Нина
10 июня 2009, 18:53:43
Да я вот сама заметила, что чаще всего выставляю экспокоррекцию на +0.3 в яркий солнечный день, при ISO 100 или 200. Наверное подсознательно... или "что-то знал" (с) :)
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Дозорная
10 июня 2009, 19:26:17
А у меня вообще фотоаппарат "брешет", когда лошадей снимаю. Если выставлять по экспонометру фотоаппарата, обязательно на 1-2/3 пересветит((( Поэтому уже "чую" правильную экспозицию...
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Ксения Римская
23 июня 2009, 15:56:46
Тоже на солнце снимаю с экспокоррекцией на +0,3... А в пасмурную - в ручном режиме так, чтобы тоже был немного передержан. И тоже пришла к этому, не прочитав где-то - а просто методом тыка. Ибо только при таком раскладе шумы не лезут в тенях на моей Никон Д300...

А недавно на сайте Лайтрума прочитала еще один аргумент в пользу этого, помимо получения более гладких ровных теней... А именно - гистограмма снимка для максимально богатой передачи полутонов и яркости цвета должна располагаться не четко по середине графика (как помнится учат в классических учебниках), а в его правой половине... т.е. снимок должен быть чуть-чуть передержан... )))) Однако. (вот ссылка на статью - [ссылка])
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
fotomik
14 июня 2009, 13:34:06
не секрет - диафрагму это позволяет зажимать до 8-11, что дает густую зелень и роскошное небо, в результате всадник не болтается в серо-буро-малиновом нечто, а красиво фланирует на фоне природ всяких ;)))). К тому же жесткая диафрагма и относительно небольшая выдержка 250-500 позволяет красиво мазать фон при проводке. И воопче на 5D iso 400 по шумам эквивалентны 100-200 на всех прочих Сапопах.
Именно поэтому вместо мрак три, я беру уже второй пятак.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Нина
14 июня 2009, 18:25:27
Спасибо за разглашение профессиональных секретов:))
comment 0 1 comment 0
0 0
Странник
4 июня 2009, 18:24:20
У меня были такие проблемы на кит, но сейчас у меня без стаба и все нормально стало с движением
comment 0 0
0 0
Нина
4 июня 2009, 23:12:46
У меня монопод есть, и тоже лежит:) При тех выдержках, при которых обычно снимаются динамичные сцены, шевеленка не влияет. А вот мобильности он явно не прибавляет. Хотя пусть лучше он будет, чем отсутствует ( в принципе )