equestrian.ru / форум / Фото / Как избежать штамповки ракурсов? | RSS • Форум • Комментарии • Подписка |
|
Темы
|
Автор: Галина Крылова / spb-gak,
8 мая 2009 г. в 13:14
Собственно, вот в чем вопрос. Все, наверно, у кого глаза есть, стали замечать, что в фотографии идет конвейерная штамповка ракурсов лошадей. Особенно это относится к портретам. На одном и том же фоне, одни и те же лошади примерно в одних и тех же ракурсах. Как с этим можно бороться? Как заставить себя (фотографа) думать, находить новые пути решения одной из задач - снимка портрета. Ключевые слова: фото, ракурс, однотипность |
|
Все права принадлежат в полном объеме авторам соответствующих произведений info@equestrian.ru • Реклама на сайте • Конфиденциальность • платные услуги предоставляет ИП Кочетов А.В. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. |
ОБСУЖДЕНИЕ
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии в этом разделе вам необходимо зарегистрироваться и авторизоваться (ввести свой логин и пароль в соответствующую форму на главной странице)!
10 мая 2009, 20:34:22
На мой скромный взгляд вот это фото [ссылка] за последнее время самое удачное и интересное, надо так мыслить и не будет штампов!
11 мая 2009, 03:21:18
11 мая 2009, 22:09:03
__________________________
ЗЫ: Внушаеть? =)
12 мая 2009, 01:26:18
А кошмар в виде технологических вопросов?
Объективы имеют обыкновение выпадать из кармашков. Крышечки от объективов теряются. Неизвестно откуда находится пыль. А старты смотреть тоже хочется, и не через фотоаппарат.
Упрощенно: приведите пример своего фото, к которому надо стремиться. Просто интересно.
12 мая 2009, 11:40:33
Вы пишете "приведите пример своего фото, к которому надо стремиться"... Я не могу привести такого примера, увы, поскольку я весьма начинающий фотограф, но причисляю себя к людям, имеющим развитый вкус. Как говорится, я не несу яйца, но вкус омлета оценю лучше любой курицы =) В качестве примера выше, я привет то фото, которое меня действительно удивило и подобные искренние работы иногда встречаются.
12 мая 2009, 11:36:40
Но идея хороша - разогнать конкурентов из Нерезиновой по пленерам, чтоб под ногами не путались и не мешали авторам эксклюзивных ракурсов деньгу сшибать ;)))))))
Кстате, а вы слыхали, что лишь одна фаза галопа на снимке передает динамику движения, во всех остальных получается статичная раскладушка?
12 мая 2009, 11:39:22
12 мая 2009, 12:46:40
16 мая 2009, 18:50:45
16 мая 2009, 12:49:52
16 мая 2009, 13:06:24
Просим, просим! Я тоже не знаю... а так интересно!... Интуитивно чувствую о каких фазах идет речь, но хотелось бы точно это знать.
Михаил, пожалуйста.
19 мая 2009, 11:51:58
22 июня 2009, 12:13:08
12 мая 2009, 11:38:37
Что касается поездок - я бы лично поостереглась ехать с приличной фототехникой на Северный Кавказ или на Алтай, да и между нами говоря, не сказала бы, что это сильно дешевно по нынешним временам.
Насчет всего остального верно подметил Фотомик. Если фото для человека - источник заработка, то есть определенные требования заказчика, а все творческие эксперименты приходится осуществлять на деньги от этих заказчиков полученные. Если фото для человека - хобби, то тогда да, можно и нужно искать нестандартный подход к предмету. Только не все этого хотят, потому что это сложно, и не у всех это получится, потому что опять же сложно.
12 мая 2009, 11:31:09
И потом, што значит безлико скопировал? - Копия, она и есть копия, 1 к 1. Великий Карл Брюллов копировал итальянскую школу до последнего рефлексика в уголке глаза модели, а потом всю жизнь этим материалом пользовался и стал академиком. C другой стороны, жанр человечьего парадного портрета ( который взядл за основу конного парадного портрета тот же Сверчков) вообще предполагает один и тот же ракурс, если вы знаете. Никто не рисовал вельмож, стоящих на голове, рачком-с и в иных других занятных ракурсах :)))
12 мая 2009, 11:58:04
12 мая 2009, 12:20:25
Некоммерческая (заказчик fotomik-а явно не оценил бы, гы-ы-ы)... =)))
12 мая 2009, 12:25:25
12 мая 2009, 12:43:27
Неизбывную тоску у эстетствующей публики, как я понял, вызывают лошадиные головы (портреты) и фото "на движениях", которых здесь действительно много и все они примерно одного уровня. Полагаю, толки об их художественной ценности есть чистой воды вкусовщина и недостаточность функций поджелудочных желез некоторых критиков, выделяющих избыточное количество желчи. Ибо никто здесь Третьяковской галереи не объявлял, и качественный ценз не устанавливал ( за что Екатерине Шт. и Со отдельный респект и спасибо) - эт раз, возраст большинства авторов не достиг еще и трех десятков лет ( все впереди, "доростут" и до жанра)- эт два, и третье - доброжелательнее надо быть к людям. А ежели чо не нравится, можно обратиться к иным, ласкающим взор ресурсам, г-на Забегина, например. С российской конной фотографией ) в отличие от самого коневодства) в ближайшие лет 30 все будет очень хорошо, уверяю вас.
13 мая 2009, 03:30:46
А если серьезно, то полностью поддерживаю предыдущего оратора. Главное, чтобы лошади не перевелись, а фотографы на них найдутся.
14 мая 2009, 00:24:41
Жарьте цыпочек! Еду совершать стандарты и штампы во ВНИИК не далее, чем в эту пятницу. И если не снимут с поезда за пьяные приставания к проводнице, буду на месте уже в шаббат, точно к кроссу ;)))))
14 мая 2009, 00:43:54
От вас, наверно, во ВНИИКе не художки ждут? =)
Для зрителя/заказчика не искушенного качественной фотосъемкой хлопать затвором и арт-дариаф может :D и при том не плохие деньги получать за это. ;)
Так зачем уподобляться? Человек должен расти и развиваться, а не топтаться на месте.
14 мая 2009, 01:23:23
12 мая 2009, 20:27:28
Конечно, каждая лошадь - индивидуальность. И для каждой нужно искать свой ракурс, свой фон, свое "выражение лица".
Для себя (по крайней мере на данном этапе фоторазвития) я решила не столько заострять внимание на ракурсах, сколько на условиях съемки. Подбирать красивый свет, фон. Искать что-то новое там.
В конце концов то, что мы называем штампами, в конце-концов становится классикой)))
13 мая 2009, 18:39:42
Все осложняется еще и тем, что некоторые лошади выгодно смотрятся в неоригинальном ракурсе. поэтому тут еще и от лошади зависит, имхо.
я предпочитаю, снимать портрет на свободе, хоть это и не всегда удается, вот там легче ракурсы выбирать)..
а что касается поездок. да, согласна я с Вами, уважаемый Lester, только не у всех есть на то не только материальной возможности, но и другие моменты, которые Вы не учли. Например, нехвтка времени, сил и здоровья. А для развития вкуса необязательно ездить по миру, можно ведь смотреть на работы фотографов с мировым именем, и учиться у них. Благо, интернет этому благоприятствует.
Поэтому, имхо опять же, не стоит судить об уровне или талантливости фотографов только по тому, что ракурсы копируются. умение видеть вырабатывается с опытом.
13 мая 2009, 19:00:22
14 мая 2009, 18:01:22
Еще немного по теме: Можно снимать не лошадь как таковую, а лошадь как часть чего-то большего. В этом смысле мне в некотором роде импонируют работы Фефы Королевой. Да, это, конечно, не совсем фото, но суть! Как в портретной съемке - придумайте образ и способ его обыграть. Тогда и ракурсы нестандартные придут и фото станет осмысленнее.
14 мая 2009, 18:14:45
14 мая 2009, 22:59:10
Мне, почему-то очень тяжело всегда заимствовать чьи-то идеи, проще свое придумать. Потому что за идеей как правило стоит огромная подготовка, подгонка всех аспектов съемки под один конкретный случай. Поэтому стараюсь особо не заморачиваться на чьих-то идеях, а генерировать свои)) Хотя западные фотографии посмотреть люблю))))))))))
15 мая 2009, 00:22:45
15 мая 2009, 10:36:20
Я тоже стараюсь находить сама оригинальные ракурсы и сюжеты. Просто иногда интересно посмотреть на опыт западных мастеров. Там правда есть чему поучиться. Это не значит, что копирую точь в точь их идеи, сюжеты и ракурсы, но это как правило, люди с большим опытом поездок по всему миру много чего могут рассказать о лошадях на фотографиях, а может и вдохновить на что-то, подсказать.. :)
Согласна полностью с Екатериной 8)
13 мая 2009, 21:27:52
А что можете сказать про выкладывание серии одной и той же съемки? (Как это было когда-то с Олимп-ом - съемка в осеннем парке). Неужели будет интересно зрителю смотреть на почти похожие снимки? Тогда на него "наехали", а он не один так выкладывает...
13 мая 2009, 23:52:29
21 мая 2009, 09:27:58
Хорошую, грамотную технически и по свету фотографию даже приличной техникой выполнить далеко не просто. Перекопировать в фш, кстати, тоже.
Да, однообразные фотографии набили оскомину, но в конце концов, здесь же не фотосайт, а лошадиный. И спрос диктует предложения.
И все равно, редко, но встречаются очень интересные нетривиальные решения. И это здорово. Так что мне кажется не все так плохо.