Оформить подписку.

Имя (регистрация)

Пароль (вспомнить)

Войти без регистрации, используя...

Темы

Discussions in English ... 52
equestrian.ru ... 189
Ветеринария ... 648
Вольтижировка ... 9
Вопросы начинающих ... 72
Выездка ... 280
Выставки ... 29
Где покататься ... 249
Драйвинг ... 29
Ипподром ... 32
Клубы ... 208
Коневладельцам ... 432
Конкур ... 237
Коннозаводство ... 98
Конный туризм ... 434
Личное ... 124
Лошади за рубежом ... 45
Лошади и дети ... 71
Паралимпийский спорт ... 3
Помощь лошадям ... 280
Пробеги ... 11
Разное ... 3777
Рейнинг ... 4
Снаряжение ... 268
События ... 694
Тренинг ... 55
Троеборье ... 22
Уголок художника ... 32
Фото ... 326
Юмор ... 47
Юридическая консультация ... 10
Автор: Галина Крылова / spb-gak, 8 мая 2009 г. в 13:14

Собственно, вот в чем вопрос. Все, наверно, у кого глаза есть, стали замечать, что в фотографии идет конвейерная штамповка ракурсов лошадей. Особенно это относится к портретам. На одном и том же фоне, одни и те же лошади примерно в одних и тех же ракурсах. Как с этим можно бороться? Как заставить себя (фотографа) думать, находить новые пути решения одной из задач - снимка портрета.
Галерея перенасыщена фотографиями одного типа. И изо дня в день картина мало меняется. Как же разнообразить нашу галерею?
На данный момент проблема с поднятием технического качества работ уже решилась. Это большой ПЛЮС!
Добрая половина эквестрианцев обзавелась зеркалками. Но что происходит? - глядя на снимки уже "стареньких" опытных фотографов, мы начинаем тупую конвейерную работу, зачастую забывая об интересных моментах, не включая собственную фантазию, боясь чего-то нового!
Теперь больше приходится комментировать техническую сторону снимка, ежели сам сюжет - сюжет стал однообразен!
В каждом творческом деле есть понятие "штамп" - в поэзии, в живописи... Там с этим борятся! А что же с фотографией?!
Так вот что же с этим делать?

Ключевые слова: фото, ракурс, однотипность

ОБСУЖДЕНИЕ

comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Lester
10 мая 2009, 20:34:22
На мой взгляд, дело в узости кругозора, в зашоренности постоянно оглядывающихся друг на друга фотографов. Мало ездят по миру, смотрят на лошадь или в леваде или в конюшне. Восприятие узкое, много лоска, причем в виде штампа, как Вы заметили. Когда балом правил Шторх, то можно было заметить, как разительно отличались сюжеты и тематика его фотографий с лошадьми. А на эквестриане вот как: хороший фотограф снял в замыленном ракурсе текинчика или андалузика - плохой художник безлико, но старательно скопировал фото - все бешенно аполдируют, в том числе и сами фотографы. Значит, штамп только укоренняется в сознании: "Вот, именно это и есть самое-самое!"
На мой скромный взгляд вот это фото [ссылка] за последнее время самое удачное и интересное, надо так мыслить и не будет штампов!
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Екатерина Штатнова
11 мая 2009, 03:21:18
Для того, чтобы ездить по миру, нужен постоянный источник приличного заработка, и этот источник как правило, не оставляет достаточно времени для того, чтобы собственно ездить по миру. К наследникам канадских мультимиллионеров это конечно же относится :-) Сейчас конный бизнес настолько узок и количество частных владельцев, готовых платить за фотосессию так, чтобы обеспечивать вояжи фотографов в более живописные места, чем родное Подмосковье, настолько мало, что нужно проявлять максимум изобретательности для того, чтобы продуктивно и творчески работать с тем материалом, что есть. Ожидать шедевра каждую неделю - наивно. Хорошие фото появляются периодически, и это не может не радовать.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Lester
11 мая 2009, 22:09:03
Мы ведем разговор не о материальных возможностях фотографа или заказчика, которые могут якобы привести фотосессию к "шедевру", а о вкусе авторов. Его практически нет, на первое место выходит техничность, цифровая доработка и те самые выверенные ШТАМПЫ, заключающиеся именно в трактовке композиции и взгляде на ракурсы. Довершают дело ремесленники от искусства, не умеющие внести в фото свою мысль и художественное видение, а слепо копирующие (пускай и без авансовых гонораров) и так довольно слащавые, набившие оскомину фоторакурсы. Почему я упомянул о поездках? Да потому что сменив обстановку и увидев лошадей в разной среде обитания, на разноландшафтном пленэре фотохудожник может почувствовать иное ощущение кадра, поставить перед собой совершенно другие задачи. Вполне достаточно съездить на Северный Кавказ или на Алтай, чтобы слегка освежить свой визуальный ряд, заодно отдохнуть. Заказчик для этого не нужен... ИМХО
__________________________

ЗЫ: Внушаеть? =)
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
кантри
12 мая 2009, 01:26:18
Мне внушает... Ваш вокабуляр. Имея такой словарный запас Вы вполне можете обойтись без ракурсов. Лично мне достаточно того, что я вижу на сайте эквестриан. Возможно у меня с запросами что-то не то.Но я те же ракурсы вижу в самых популярных конных изданиях. И знаете, с лошадью особо не разбежишься. То голова слишком крупно получилась, но хвост не в кадре.
А кошмар в виде технологических вопросов?
Объективы имеют обыкновение выпадать из кармашков. Крышечки от объективов теряются. Неизвестно откуда находится пыль. А старты смотреть тоже хочется, и не через фотоаппарат.
Упрощенно: приведите пример своего фото, к которому надо стремиться. Просто интересно.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Lester
12 мая 2009, 11:40:33
кантри, спасибо за отмеченый вокабулярий, это нормально для современого пишущего человечка)))
Вы пишете "приведите пример своего фото, к которому надо стремиться"... Я не могу привести такого примера, увы, поскольку я весьма начинающий фотограф, но причисляю себя к людям, имеющим развитый вкус. Как говорится, я не несу яйца, но вкус омлета оценю лучше любой курицы =) В качестве примера выше, я привет то фото, которое меня действительно удивило и подобные искренние работы иногда встречаются.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
fotomik
12 мая 2009, 11:36:40
Разноландшафтный пленэр - это круто...;)
Но идея хороша - разогнать конкурентов из Нерезиновой по пленерам, чтоб под ногами не путались и не мешали авторам эксклюзивных ракурсов деньгу сшибать ;)))))))

Кстате, а вы слыхали, что лишь одна фаза галопа на снимке передает динамику движения, во всех остальных получается статичная раскладушка?
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Екатерина Штатнова
12 мая 2009, 11:39:22
Фотомик, ну ты в корень зришь! Точно, на Алтай всх на три летних месяца!
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
fotomik
12 мая 2009, 12:46:40
Ага, был я там - комары медведя валят. Выпйут фотографа досуха - одним меньше будет. А лошади там страшненькие....
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Горчакова Алена Михайловна
16 мая 2009, 18:50:45
Зря вы так. В них своя красота, я их очень люблю. Алтай вообще моя любимая стихия, езжу туда два раза в год, божественные места...... :)
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
skolpadda
16 мая 2009, 12:49:52
Дорогой fotomik, признаюсь, про эту одну фазу галопа на снимке не слыхала, прям стыдно за свою невежественность...Буду ужасно признательна, если Вы приведете хотя бы один скромненький пример...?
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Галина Крылова / spb-gak
16 мая 2009, 13:06:24
О!
Просим, просим! Я тоже не знаю... а так интересно!... Интуитивно чувствую о каких фазах идет речь, но хотелось бы точно это знать.
Михаил, пожалуйста.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
fotomik
19 мая 2009, 11:51:58
Где вам привести этот пример? В куче моих фото тут? ладна, счас обработаю троеборье и повешу пару штампиков, чтоп вы могли поучиться элементарному ;)))))
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Странник
22 июня 2009, 12:13:08
Эт смотря как снять
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Екатерина Штатнова
12 мая 2009, 11:38:37
Искусство - товар штучный, и по моим наблюдениям в и-нете редко появляется. То, что в фотоальбомах становится все больше качественных фото, хотя бы по технике исполнения - это здорово на мой взгляд. Что касается разнообразия ракурсов, то таки да, большие фотохудожники - явление редкое, да и у них не каждый день шедевры рождаются.
Что касается поездок - я бы лично поостереглась ехать с приличной фототехникой на Северный Кавказ или на Алтай, да и между нами говоря, не сказала бы, что это сильно дешевно по нынешним временам.
Насчет всего остального верно подметил Фотомик. Если фото для человека - источник заработка, то есть определенные требования заказчика, а все творческие эксперименты приходится осуществлять на деньги от этих заказчиков полученные. Если фото для человека - хобби, то тогда да, можно и нужно искать нестандартный подход к предмету. Только не все этого хотят, потому что это сложно, и не у всех это получится, потому что опять же сложно.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
fotomik
12 мая 2009, 11:31:09
Дело не в узости кругозора фотографа, а в "широте" запросов заказчика - ибо все профессионалы работают за деньги, не так ли? Как правило, требуют стандарты "фас-профиль", движуха, я-и-лошадка-кентируем-по-воде и т.д. Костюмированное ночное шоу, скажем, себе могут позволить очень и очень немногие. Зачем же метать бисер?
И потом, што значит безлико скопировал? - Копия, она и есть копия, 1 к 1. Великий Карл Брюллов копировал итальянскую школу до последнего рефлексика в уголке глаза модели, а потом всю жизнь этим материалом пользовался и стал академиком. C другой стороны, жанр человечьего парадного портрета ( который взядл за основу конного парадного портрета тот же Сверчков) вообще предполагает один и тот же ракурс, если вы знаете. Никто не рисовал вельмож, стоящих на голове, рачком-с и в иных других занятных ракурсах :)))
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Lester
12 мая 2009, 11:58:04
fotomik, может Вы и считаете, что вариант творческого пути - есть суть метание бисера, но я с Вами несогласен. Необходимо воспитывать вкус зрителя. По поводу безликого копирования скажу. что Ваш пример, мягко говоря, неуместен. Брюллов не копировал школу, а следовал ей, создавая собственные полотна, а некоторые "художники" просто слепо перерисовывают не самые высокохудожественные фотки, которые никак не могут претендовать на статус "школы". Сверчков, насколько я знаю, писал не только парадные портреты, но и многочисленные жанровые работы, где встречались самые разные ракурсы, к Вашему сведению. Так что, рачком-с или не рачком-с, но ракурсы бывают и иные, нежели фас-профиль... Тактичнее впредь будьте, уважаемый.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Lester
12 мая 2009, 12:20:25
Вот, кстати [ссылка] одна из новых и интересных, на мой взгляд, работ. Естесственно и красиво во всех отношениях, нет "штампа".
Некоммерческая (заказчик fotomik-а явно не оценил бы, гы-ы-ы)... =)))
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
fotomik
12 мая 2009, 12:25:25
А пока все отвлеклись на нештампы, я пойду еще пару рублей сшибу. :))))
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
fotomik
12 мая 2009, 12:43:27
Стратегичнее? :))))) Это что, угроза? :)))

Неизбывную тоску у эстетствующей публики, как я понял, вызывают лошадиные головы (портреты) и фото "на движениях", которых здесь действительно много и все они примерно одного уровня. Полагаю, толки об их художественной ценности есть чистой воды вкусовщина и недостаточность функций поджелудочных желез некоторых критиков, выделяющих избыточное количество желчи. Ибо никто здесь Третьяковской галереи не объявлял, и качественный ценз не устанавливал ( за что Екатерине Шт. и Со отдельный респект и спасибо) - эт раз, возраст большинства авторов не достиг еще и трех десятков лет ( все впереди, "доростут" и до жанра)- эт два, и третье - доброжелательнее надо быть к людям. А ежели чо не нравится, можно обратиться к иным, ласкающим взор ресурсам, г-на Забегина, например. С российской конной фотографией ) в отличие от самого коневодства) в ближайшие лет 30 все будет очень хорошо, уверяю вас.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Екатерина Штатнова
13 мая 2009, 03:30:46
Эх, хочется каких-то больших свершений. Так как я лично вообще в другом жанре работаю, для начала можно вот прям действительно устроить Третьяковскую галерею :-) Все работы Фотомика как автора идеи вывешиваются автоматом в парадный зал.
А если серьезно, то полностью поддерживаю предыдущего оратора. Главное, чтобы лошади не перевелись, а фотографы на них найдутся.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
fotomik
14 мая 2009, 00:24:41
Ага, зал, а как жи?
Жарьте цыпочек! Еду совершать стандарты и штампы во ВНИИК не далее, чем в эту пятницу. И если не снимут с поезда за пьяные приставания к проводнице, буду на месте уже в шаббат, точно к кроссу ;)))))
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Галина Крылова / spb-gak
14 мая 2009, 00:43:54
К чему это ехидство?
От вас, наверно, во ВНИИКе не художки ждут? =)

Для зрителя/заказчика не искушенного качественной фотосъемкой хлопать затвором и арт-дариаф может :D и при том не плохие деньги получать за это. ;)
Так зачем уподобляться? Человек должен расти и развиваться, а не топтаться на месте.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Екатерина Штатнова
14 мая 2009, 01:23:23
А собственно Фотомик и не уподобляется. Что касается заказной съемки, то не вижу в этом ничего плохого. Другое дело, что у каждого мастера есть определенный порог, ниже которого он старается не опускаться. У всех разный он, и это от многих факторов зависит. Расти и развиваться можно и нужно, а если при этом получается еще и деньги зарабатывать - это совсем замечательно.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Дозорная
12 мая 2009, 20:27:28
Галина, боюсь, окончательно избавиться от штампов невозможно, имхо. Потому что, как правильно отметил Фотомик, есть всего несколько удачных "поз" для лошади-модели в кадре.
Конечно, каждая лошадь - индивидуальность. И для каждой нужно искать свой ракурс, свой фон, свое "выражение лица".

Для себя (по крайней мере на данном этапе фоторазвития) я решила не столько заострять внимание на ракурсах, сколько на условиях съемки. Подбирать красивый свет, фон. Искать что-то новое там.

В конце концов то, что мы называем штампами, в конце-концов становится классикой)))
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Olga5
13 мая 2009, 18:39:42
Я бы сказала, что как бы человек не пытался копировать чью-то работу, все равно получается по-другому, и в этом вся прелесть фотографии и вообще любого произведения искусства. так или иначе, но что-то новое все равно вносится. достаточно открыть рубрику "портрет": [ссылка]

Все осложняется еще и тем, что некоторые лошади выгодно смотрятся в неоригинальном ракурсе. поэтому тут еще и от лошади зависит, имхо.

я предпочитаю, снимать портрет на свободе, хоть это и не всегда удается, вот там легче ракурсы выбирать)..

а что касается поездок. да, согласна я с Вами, уважаемый Lester, только не у всех есть на то не только материальной возможности, но и другие моменты, которые Вы не учли. Например, нехвтка времени, сил и здоровья. А для развития вкуса необязательно ездить по миру, можно ведь смотреть на работы фотографов с мировым именем, и учиться у них. Благо, интернет этому благоприятствует.

Поэтому, имхо опять же, не стоит судить об уровне или талантливости фотографов только по тому, что ракурсы копируются. умение видеть вырабатывается с опытом.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Olga5
13 мая 2009, 19:00:22
да, и я страюсь снимать при рассянном освещении в легкую облачность. не люблю прямой свет
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Дозорная
14 мая 2009, 18:01:22
Мне кажется, Lester имел в виду несколько другой аспект путешествий. Здесь даже не в мастерах дело. Я, например, была в Германии и Америке и ни разу там ни одного конного фотографа не видела. Дело в нестандартной ситуации, в различии обычаев, да лошади другие, в конце-то концов. Кроме того, любая поездка - эмоциональная встряска, которая толкает на поиски чего-то нового.

Еще немного по теме: Можно снимать не лошадь как таковую, а лошадь как часть чего-то большего. В этом смысле мне в некотором роде импонируют работы Фефы Королевой. Да, это, конечно, не совсем фото, но суть! Как в портретной съемке - придумайте образ и способ его обыграть. Тогда и ракурсы нестандартные придут и фото станет осмысленнее.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Olga5
14 мая 2009, 18:14:45
так Вы как раз об этом и говорите;) У Вас есть возможность путешествовать по Америке, Германии например, видеть других лошадей, бывать в нестандартных, непривычных условиях. А у кого-то нет такой возможности. Понятное дело, что поездки на запад могут принести одни положительные эмоции. Я не говорю про себя. По Европе я немного поездила. Была в Германии, Нидерландах, Чехии, Польше, вообще долго изучала географию мира в универе. Но было бы странно, если бы я, даже приехав на западный конный завод, увидела там конного фотографа, да к тому же еще и мастера))). А в интернете это вполне реально. Тем более, все мы так или иначе заимствуем идеи у западных мастеров. ;)
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Дозорная
14 мая 2009, 22:59:10
Да, я не отрицаю, что поездки во-многом зависят от финансовых условий. Но я не согласна, что просмотр интернет-ресурсов может заменить поездки или дать больше, чем поездка. Поездка важна сама по себе)))

Мне, почему-то очень тяжело всегда заимствовать чьи-то идеи, проще свое придумать. Потому что за идеей как правило стоит огромная подготовка, подгонка всех аспектов съемки под один конкретный случай. Поэтому стараюсь особо не заморачиваться на чьих-то идеях, а генерировать свои)) Хотя западные фотографии посмотреть люблю))))))))))
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Екатерина Штатнова
15 мая 2009, 00:22:45
Я думаю, что тут дело в изначальном подходе. Кто-то штампует лошадиные головы или прыжки через препятствия и довольствуется этим. А кто-то старается найти что-то новое и как-то поудачнее обыграть любой сюжет. Стремление к совершенствованию, мне так кажется это называется. А уж какими способами это достигается - это от человека и его финансовых условий зависит. Главное - не останавливаться на достигнутом. И еще мне очень нравится одно высказывание, не помню правда, чье: "отсутствие прогресса есть регресс".
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Olga5
15 мая 2009, 10:36:20
Согласна, разумеется интернет не заменит и не может заменить то, что ты видищь своими глазами. Это я к тому, что если нет такой возможности, приходиться довольствоваться интернетом. Как один из выходов..

Я тоже стараюсь находить сама оригинальные ракурсы и сюжеты. Просто иногда интересно посмотреть на опыт западных мастеров. Там правда есть чему поучиться. Это не значит, что копирую точь в точь их идеи, сюжеты и ракурсы, но это как правило, люди с большим опытом поездок по всему миру много чего могут рассказать о лошадях на фотографиях, а может и вдохновить на что-то, подсказать.. :)

Согласна полностью с Екатериной 8)
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Галина Крылова / spb-gak
13 мая 2009, 21:27:52
Спасибо всем за проявленную активность в данной теме.
А что можете сказать про выкладывание серии одной и той же съемки? (Как это было когда-то с Олимп-ом - съемка в осеннем парке). Неужели будет интересно зрителю смотреть на почти похожие снимки? Тогда на него "наехали", а он не один так выкладывает...
comment 0 1 comment 0
0 0
Maria Kirillova
13 мая 2009, 23:52:29
серия серии - рознь. одно дело, как Олимп, или, что было не так давно, уважаемый Vitalistyle выложил 10 фотографий, которые, на мой взгляд, можно считать идентичными. но сравните с сериями Викарус или Екатерины Друзь - да, большие лимиты, но при этом опубликованные фотографии весьма разнообразны, по крайней мере, для конкретной сессии.
comment 0 0
0 0
Ася Строганова
21 мая 2009, 09:27:58
Штампы - это азбука. Невозможно, не выучив буквы читать "Евгения Онегина", а уж написать...
Хорошую, грамотную технически и по свету фотографию даже приличной техникой выполнить далеко не просто. Перекопировать в фш, кстати, тоже.
Да, однообразные фотографии набили оскомину, но в конце концов, здесь же не фотосайт, а лошадиный. И спрос диктует предложения.
И все равно, редко, но встречаются очень интересные нетривиальные решения. И это здорово. Так что мне кажется не все так плохо.