Оформить подписку.

Имя (регистрация)

Пароль (вспомнить)

Войти без регистрации, используя...

Темы

Discussions in English ... 52
equestrian.ru ... 188
Ветеринария ... 648
Вольтижировка ... 9
Вопросы начинающих ... 72
Выездка ... 279
Выставки ... 29
Где покататься ... 248
Драйвинг ... 29
Ипподром ... 32
Клубы ... 208
Коневладельцам ... 432
Конкур ... 237
Коннозаводство ... 98
Конный туризм ... 434
Личное ... 124
Лошади за рубежом ... 45
Лошади и дети ... 71
Паралимпийский спорт ... 3
Помощь лошадям ... 280
Пробеги ... 11
Разное ... 3775
Рейнинг ... 4
Снаряжение ... 268
События ... 694
Тренинг ... 55
Троеборье ... 22
Уголок художника ... 32
Фото ... 326
Юмор ... 47
Юридическая консультация ... 10
Автор: Андрей., 7 декабря 2004 г. в 15:05

Чайниковский вопрос.
Дано: Крытый манеж - освещение слабенькое.
Попытка снимать на плёнку ISO800 с выдержкой 1/250 объективом 70-210 mm f/4-5.6 не увенчалась успехом.
Вопрос: имеет ли смысл пробовать ISO1600? или завязать с этой затеей?

ОБСУЖДЕНИЕ

comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Александр Кочетов
7 апреля 2009, 01:06:00
Re: Плохое освещение
>Попытка... не увенчалась успехом

А в чем это выражалось?

> Вопрос: имеет ли смысл пробовать ISO1600? или
> завязать с этой затеей?

Смотря какая цель.
Если нужно, чтобы получилось что-то красивое, то я бы посоветовал завязать.
Если нужно, чтобы получилось хоть что-то, то попробовать можно. Лучше использовать вспышку.

А что вообще снимается? Конкур? Выездка?
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Андрей.
7 апреля 2009, 01:06:00
Re: Плохое освещение
1) При 1/250 слишком темно что-бы что-то разглядеть, длинее - размыто.
2) Задача была скорее учебно-эксперементальная
по принципу получится/нет, если да то что. Вспышка не катит - ребята ругаются.
3)Конкур.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Андрей.
7 апреля 2009, 01:06:00
Re: Плохое освещение
Собственно вопрос и был - если вдвое увеличить чувствительность спасает ли это ситуацию и если да то наскольо.
Александр, а вообще соревнования в закрытых манежах как снимают - только со вспышкой?
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Екатерина Штатнова
7 апреля 2009, 01:06:00
Re: Плохое освещение
Нуу, смотря в каких манежах. В солнечный день в ЦСКА и Битцах (МСК) бывает достаточно светло. Со вспышкой - конечно идеальный вариант, но не всегда проходит. Объектив можно брать 2.8, а с 4-5.6 получается так себе.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Александр Кочетов
7 апреля 2009, 01:06:00
Re: Плохое освещение
Спасет, но не сильно.
Собственно, на одну ступень. Т.е. если для идеальной экспозиции нужно было использовать 1/100, то при увеличении чувствительности в два раза, можно будет использовать 1/125... Так что это не панацея.
Действительно, гораздо лучше, как Катя написала, использовать объектив с большой чувствительностью. Потому что, 2.8 - это уже на 3 ступени выше, чем 4, и на целых 6 ступеней выше, чем 5.6. Т.е. вместо 1/100 можно использовать 1/200 и 1/400 соответственно... Это уже кое-что. Но такие объективы дорогие.

Но я лично даже при том, что у меня 2.8, в манежах стараюсь не снимать, потому что все равно получается не особо хорошо...
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Андрей.
7 апреля 2009, 01:06:00
Re: Плохое освещение
Спасибо.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
посторонний
7 апреля 2009, 01:06:01
Re: Плохое освещение
Вот эта фотка

( http://www.leflatvia.lv/web/?id=400051 )
была сделана на Canon EOS 10D с 1600, 4.5, 1/180, без вспышки - Таллин (кажется), условия мне не известны.

Фотка не моя! Мой только фотошоп.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Андрей.
7 апреля 2009, 01:06:01
Re: Плохое освещение
Тут окна есть. у нас нету
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Александр Кочетов
7 апреля 2009, 01:06:01
Re: Плохое освещение
Светлый манеж. Повезло :-)
Но здесь тоже - шумов вон сколько...
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
посторонний
7 апреля 2009, 01:06:01
Re: Плохое освещение
В ответ на:
шумов вон сколько...

У меня тогда шумодава не было Да и это же при ISO1600, которая нам и не снилась!
К томe-же, про "светлый" - там стенка из стеклоблоков, а в нашем - еще есть и просто окна, которые намного прозрачнее, но мне снимать в менеже как-то тоже не сильно тянет... Надо попробовать купить телеконвертер, мож он поможет сохранить диафрагму 2,8, а то у нас при выдвинетом зуме только 5,6 получается, а если не выдвигать, то разрешения не хватит...
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
посторонний
7 апреля 2009, 01:06:01
Хотя...
На той фотке, что я показал, впереди (за всадником), похоже, простое окно...
Не бывал я там, не знаю... Просто на многих оригиналах видны стеклоблоки.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Лукьяненко Игорь
7 апреля 2009, 01:06:01
Re: Плохое освещение
При использовании телеконвертера диафрагма уменьшится на множитель конвертера, т.е. было 2.8, будет 2.8х2=5.6 Для съемки в подобных ситуациях имеет смысл присмотреться к фиксам (объективам с фиксированным фокусным расстоянием) типа 50/1.4, 50/1.8, 85/1.4, 85/1.8. Но здесь при съемке с максимально открытой диафрагмой необходимо внимательно следить за глубиной резкоизображаемого пространства (ГРИП) - оно будет очень небольшим...
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
посторонний
7 апреля 2009, 01:06:01
Фикс...
Хотелось бы... Да только куда ж я его наверну? У меня - ж мыльница - A60... А вот для конверторов там место предусмотрено. По поводу дырки - мне кажется в моем случае не должна уменьшаться - стекляшка у этого конвертора имеет нехилый диаметр, а рассчитан он так, что штатный объектив "думает", что он работает самостоятельно и у него - 2,8...
Ват и фиг его знает...
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Лукьяненко Игорь
7 апреля 2009, 01:06:01
Re: Фикс...
Диаметр "стекляшки" значения не имеет, это в любом случае оптическая система отражающая и преломляющая свет. Я не оптик, может быть не прав, но очень рекомендую перед покупкой накрутить это "чудо" на камеру и поснимать, а потом результат оценить дома на мониторе... У Вашего аппарата 2.8 на широком угле или на теле, (у мыльниц очень сильно разнится)?..
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
посторонний
7 апреля 2009, 01:06:01
Re: Фикс...
2.8 - на широком (f=5.41 mm), а на "теле"- (3x, 16.2mm, пользоваться, в основном, приходится именно этим вариантом) получается 4.8 При небольшой чувствительности (макс. ISO 400, с неслабыми шумами) это маловато...
А с тестом - разумеется. Причем, изменение диафрагмы можно будет примерно оценить прям в магазине - пробными замерами с и без - на дисплее отображаются параметры. Меня даже не сильно огорчит некоторыя возможная потеря качества (хотя, куда уж больше терять - и так нерезко снимает, какое-то уж очень низкое разрешение...), если за приемлемую цену.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Лукьяненко Игорь
7 апреля 2009, 01:06:01
Re: Фикс...
Может быть стоит присмотреться к пленочным коробкам, типа Nikon F75: возможность ставить светосильную оптику и чувствительную пленку вкупе с неплохим автофокусом могут спасти отца гуской демокгатии. )
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
VCP
7 апреля 2009, 01:06:01
Re: Фикс...
Отца, может быть, они бы и спасли, а вот накладные расходы на оцифровку могут затмить всю прелесть вновь приобретенного аппарата
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Лукьяненко Игорь
7 апреля 2009, 01:06:01
Re: Фикс...
Догда Вам прямая дорога к цифрозеркалкам, типа Nikon D70, Canon 300D... Дешево и качественно не бывает. Хотя не понятно, зачем сканить все подряд? Сколько кадров из 36-пленки - удачные?
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
VCP
7 апреля 2009, 01:06:01
Re: Фикс...
37

П.С. Степень измерения удачности разная бывает
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Лукьяненко Игорь
7 апреля 2009, 01:06:01
Re: Фикс...
Ага! И цена качества сканирования - то же. Что-то на Imakon, а что-то и на планшетник для WEB...
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
VCP
7 апреля 2009, 01:06:01
Re: Фикс...
А ты времязятраты подсчитал? На бумагомарание, на сканирование? У меня до сих пор лежат фотки в цифровике, которые нет времени (да и желания ) вытащить, а пленка в 36 кадров еще и не проявленная вообще года 2 уже ждет своей очереди (возможно, что и не дождется)
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Александр Кочетов
7 апреля 2009, 01:06:01
Re: Фикс...
Временных затрат никаких.
Отдаю в фотолаб. Проявляют+сканируют за сутки (любое количество).
СтОит - 150 рэ за пленку.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Лукьяненко Игорь
7 апреля 2009, 01:06:01
Re: Фикс...
Разговор шел изначально о проблеме получения качественных снимков в условиях недостаточного освещения, нет? Ваш пост немного не по теме, не находите? Вы репортер? Вам критично время получения отпечатка/файла? Тогда Canon 1D Mark II, Nikon D2h - в них реализована беспроводная передача файлов в комп (наряду со всем остальным)...
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Dmitrij Baribin
7 апреля 2009, 01:06:01
Re: Фикс...
Недавно снимал соревнования в манеже. Очень прилично освещенном. Я думаю многие смотрели Olympia Horse Show по телеку. Такой свет ДАЛЕКО не в каждом манеже. У меня Д70 + Nikkor 80-400 4.5 - 5.6. Снимал с ИСО 1600. Выдержки меньше 1/250 не получалось! Профи снимали на светосильные зумы 2.8.
Но я видел фото в газете, шумов там тоже было изрядно.
Выход один светосильный фикс.
Снималь конкур с проводкой, как рекомендовал Алекс довольно затруднительно. Надо очень осмотрительно выбирать место, а это далеко не всегда получается.
С выездкой нескольно проще. Резкая лошадь, при съемке с проводкой, получается часто. Толко это скорее Слейпнир о восми ногах. Ноги на всем, кроме шага, размазаны.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Александр Кочетов
7 апреля 2009, 01:06:01
Re: Фикс...
> Выход один светосильный фикс.

Телевиков, которые фиксы и при этом светосильные все равно не делают. По крайней мере, в Кэноновской линейке я таких не помню.
А снимать на 85мм соревнования - малореально.
В принципе, 2.8 хватает.

Кстати, в буклете с рекомендациями ФЕИ по организации турниров прямо указано, что при проведении соревнований в манежах должно быть обеспечено соответствующее освещение (с указанием точных параметров) именно для того, чтобы была возможность фотографам работать.
Так что теоретически на серьезных соревнованиях должно быть всё в порядке. ;-))

> Снималь конкур с проводкой, как рекомендовал
> Алекс довольно затруднительно.

Алекс рекомендовал любые динамические сюдеты снимать с проводкой. Даже если выдержка при этом 1/8000 используется. ;-)
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Лукьяненко Игорь
7 апреля 2009, 01:06:01
Re: Фикс...
> Алекс рекомендовал любые динамические сюдеты снимать с проводкой. Даже если выдержка при этом 1/8000 используется.

А это еще зачем? Для самоуспокоения или так типа крута?..
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Александр Кочетов
7 апреля 2009, 01:06:01
Re: Фикс...
Да нет.
Так у тебя лошадь в любой момент в кадре. И ты в любой момент можешь нажать на кнопку. В тот момент, который тебе покажется наиболее удачным.

Если же зафиксироваться на одном месте и ждать, когда тебе именно туда впрыгнет лошадь, можно очень многое пропустить. ;-)
Есть шанс, что она туда вообще не впрыгнет. Или впрыгнет неожиданно. ;-)
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Лукьяненко Игорь
7 апреля 2009, 01:06:01
Re: Фикс...
Навскидку - на Эквиросе прошлого года был номер в развлекухе, когда девочки прыгали через жердь навстречу друг другу - кого куда проводить?.. На мой небогатый опыт проводку имеет смысл использовать на конкуре при выдержках длиннее 1/500 для передачи динамики, но можно переусердствовать... Если выдержки меньше - то "заморозка". Отслеживание перемещения и проводка наверное разные вещи, или я не прав? Для выездки - всегда проводка - иначе фиг чо поймаешь...
А для сыемки на цифру на высоких ISO очень важно максимально точно выставить экспозицию ибо "тянуть" при ISO1600 практически нечего и снимать в RAW - хоть что-то можно поправить...
А по поводу сапоповских фиксфокалов суда: http://www.canon.co.uk/for_home/product_finder/cameras/ef_lenses/fixed_focal_length/index.asp
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Александр Кочетов
7 апреля 2009, 01:06:01
Re: Фикс...
> А по поводу сапоповских фиксфокалов суда:

Ну так и покажи мне там светосильные телевики? ;-)
Единственное, что более или менее так это:
EF 200mm f/1.8L USM

Только что-то я сомневаюсь, что ты такой найдешь в Москве в продаже. Можно заказать. Но таки я себе представляю, сколько это будет стоить. ;-)

Не видел, чтобы таким пользовались профи.

> девочки прыгали через жердь навстречу друг
> другу - кого куда проводить?..

Исключения из любого правила бывают. ;-)

> Отслеживание перемещения и проводка наверное
> разные вещи, или я не прав?

Смотря что вкладывать в эти слова. :-)
Ну, если выдержки меньше 1/500 можете называть это "отслеживанием перемещения". ;-)
Просто слово "проводка" короче - писать меньше. ;-)
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Екатерина Штатнова
7 апреля 2009, 01:06:01
Re: Фикс...
Снимала международные в манеже пару раз - Гетеборг и Милан, оба раза окружающие фотографы пользовались 70-200/2.8 (Canon). Вроде никто не жаловался. Во время шоу народ просто уходил в буфет и покурить, потому что свет убавляли, и что-то фотать уже действительно было нереально.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Лукьяненко Игорь
7 апреля 2009, 01:06:01
Re: Фикс...
>...Но таки я себе представляю, сколько это будет стоить.
Не надо представлять, надо знать - http://www.hilife.ru/index.php3?mask_grp=ACD&manuf=CANON

Насколько я понимаю - теле - это от 85 и больше... С учетом кропа это в 1.5 (1.3, 1.6) раза больше... Светосильный - от 2.8 и толще...
У меня довольно часто используются фокусные 105, 135... А прижатый до 2.8 фикс и открытый до упора зум - две большие разницы... Чет мне тоже кажется, как предыдущему оратору, что 85/чего-тотам для манежа будет то самое...
Давай как-нибудь на выходных поснимаем в нормальном манеже (в Москве) соревнования - самому интересно...
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Александр Кочетов
7 апреля 2009, 01:06:01
Re: Фикс...
> Не надо представлять, надо знать

Таки там нету того, про который я писал. ;-Р

> Светосильный - от 2.8 и толще...

Хмм. Ты говорил, что светосильный - это ближе к 1.8 ;-))
2.8 понятное дело. Такими и я снимаю. Я же и говорил, что в принципе этого достаточно.

> А прижатый до 2.8 фикс и открытый до упора зум - две большие разницы...

Кто бы спорил. ;-)

> 85/чего-тотам для манежа будет то самое

А ты снимал на фикс какой-нибудь экшн? ;-)
Подходить/отходить в условиях манежа может быть проблематично.
Впрочем, я не пробовал. У меня зум.

Что-то я потерял нить спора. Мы вообще с чего начали? ;-)))

> Давай как-нибудь на выходных поснимаем в
> нормальном манеже (в Москве) соревнования -
> самому интересно...

Можно.
Только у нас в ближайшем обозримом будущем ничего особо не намечается... По-моему, только в феврале всяческие Кубки России или что-то в этом духе.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Лукьяненко Игорь
7 апреля 2009, 01:06:01
Re: Фикс...
>Таки там нету того, про который я писал.
Этой ты въедливый
>Ты говорил, что светосильный - это ближе к 1.8
Не-а, я, скорее, говорил, что если есть возможность, имеет смысл использовать крайние значения диафрагмы у фиксов для снижения ISO, но могут возникнуть проблемы с ГРИП.
>А ты снимал на фикс какой-нибудь экшн?
Ага http://www.horse.ru/vc/photo_album.php?id=1489&photoid=5345
http://www.horse.ru/vc/photo_album.php?id=1489&photoid=5322 - это 50/1.4 - проба "пера"
>Что-то я потерял нить спора. Мы вообще с чего начали?
А кто спорит? Медленно и печально обсуждаем возможности съемки в помещении в условиях фигового освещения
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Александр Кочетов
7 апреля 2009, 01:06:01
Re: Фикс...
> >А ты снимал на фикс какой-нибудь экшн?
> Ага

Еще проблема... (личного характера)
Я вот не люблю кропить фотки после съемки. Предпочитаю, чтобы сразу на кадре получалось всё так, как хочется. :-)

Поэтмоу вариант со съемкой крупного плана фиксом, а потом обрезания мне не очень нравится.

Но это личная проблема, как я уже упомянул. ;-)
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Лукьяненко Игорь
7 апреля 2009, 01:06:01
Re: Фикс...
Кропание - это проблема не личного характера, а качества Обрезание драгоценных пикселей приводит к тому, что то, что годится для WEB ни разу не лезет на A4, не говоря об А3 и более... Но если выбирать из кропнутого (не очень сильно - как раз и определяется НАБОРОМ фиксов и возможными точками съемки) и снятого на ISO3200 или размазанного в кашу из-за длинной выдержки - что выберешь?
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Александр Кочетов
7 апреля 2009, 01:06:01
Re: Фикс...
Выберу:

а) Не снимать на 3200 и с длинной выдержкой.

б) Набору фиксов я предпочту один зум в любом случае. Потому что время смены оптики убивает все преимущества, на мой взгляд.
Все-таки, фиксы не для репортажной съемки. Портреты, пейзажи, натюрморты - да. Но в репортаже все-таки главное оперативность, на мой взгляд. Пусть даже и чуть качество страдает.

Печатать репортажный снимок на А3 и больше... Хмм... Если нужен хороший плакат, то лучше, на мой взгляд, уж снять постановочно. И не мучаться.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Лукьяненко Игорь
7 апреля 2009, 01:06:01
Re: Фикс...
Репортаж в газету и репортаж в журнал не совсем одно и то же, нет? А по поводу вариантов - иметь несколько тушек - 2-3 и весь в шоколаде. Вопрос цены = вопрос окупаемости для профи и фанатизма для любителя
>Но в репортаже все-таки главное оперативность...
Мне кажется, в репортаже главное получить снимок достаточного качества, и если зумы не дают такую возможность или слишком дороги для использования имеет смысл пользовать фиксы...
>Печатать репортажный снимок на А3 и больше...
Вы соревнования для постеров снимали? Это репортаж?
>Если нужен хороший плакат, то лучше, на мой взгляд, уж снять постановочно. И не мучаться.
Это смотря что снимать и какой на это бюджет...
Кстати, о фиксах - вопрос фокусировки в условиях скудного освещения решается ими в силу как правило большей светосилы гораздо(!) лучше чем зумами, а это и про качество, и про кроп, и т.д.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Александр Кочетов
7 апреля 2009, 01:06:01
Re: Фикс...
> Репортаж в газету и репортаж в журнал не совсем
> одно и то же, нет?

Даже в журнале, если это меньше чем А5 (а там такие фотки в большинстве используются) очень большое качество не требуется.

> Вопрос цены = вопрос окупаемости для профи и
> фанатизма для любителя

Хмм. И тем не менее, не видел ни одного профи, который бы заморачивался с кучей фиксов, тушек и т.п.
Вообще-то, это присуще больше любителям, которые стремятся к совершенству. Профи работают с тем, что есть в наличии. ;-)

> Вы соревнования для постеров снимали? Это репортаж?

Специально не снимал.
Тем более не делал этого в манежах. ;-)

> Это смотря что снимать и какой на это бюджет...

Ага. ;-)
Значит для съемок - бюджет критичен.
А на то, чтобы купить парочку-другую недешевых фикса - бюджет не так важен? ;-))

> вопрос фокусировки в условиях скудного освещения

Я не жалуюсь. 2.8 мне лично хватает.
Проблем с фокусировкой не замечал. ;-)
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Лукьяненко Игорь
7 апреля 2009, 01:06:01
Re: Фикс...
>Даже в журнале... очень большое качество не требуется.
Требуется и еще как, просто далеко не все журналы готовы за него платить.
>не видел ни одного профи, который бы заморачивался с кучей фиксов, тушек и т.п
А я видел, и не одного...
>Значит для съемок - бюджет критичен...
Для постановочных - особенно! Это и камеры, и оптика, и свет, и постановка сюжета... и чем больше бюджет - тем качественнее результат, почти всегда.
>на то, чтобы купить парочку-другую недешевых фикса - бюджет не так важен?
А можно купить 50/1.8, 85/1.8 за 500 с небольшим и "зуммируя" ножками неплохо "отстреляться" в манеже, нет? Не у всех любителей есть 1.5 килобакса на приличный зум... И именно использование относительно недорогих фиксов и есть альтернатива задиранию ISO для любителей. Да, профи используют то, что есть, но по странному стечению обстоятельств у них есть именно то, что нужно. Если нет, но нада - покупается, берется напрокат или... терпится до лучших времен
Чет мне сдается, что мы об одном и том же, но разными словами
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Dmitrij Baribin
7 апреля 2009, 01:06:01
Re: Фикс...
У кпроп-фактор 1.5. т.е. из 85мм получаем 127.5мм. На Олимпии я сидел на шестом ряду и в основном снимал с 80-135мм, редко до 200мм докручивал.
И все время с сожалением думал, что 85мм 1.4 или 1.8 спас бы "отца Русской демократии". :-) Да, часть кадров потом пришлось бы "покропать".
Для пленки это решение уже не подходит.
Кстати профи, которые там снимали, не имели возможность "зумировать ножками". Их на поле не пускали.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Александр Кочетов
7 апреля 2009, 01:06:01
Re: Фикс...
> И все время с сожалением думал, что 85мм 1.4 или
> 1.8 спас бы "отца

А в чем проблема, если у тебя на коротком конце тоже 80 мм?

> Кстати профи, которые там снимали, не имели
> возможность "зумировать ножками". Их на поле не пускали.

Об чем и речь. Обычно так и бывает.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Dmitrij Baribin
7 апреля 2009, 01:06:01
Re: Фикс...
>А в чем проблема, если у тебя на коротком конце
>тоже 80 мм?

f/4.5 на моем против f/1.8 у "дешевого" фикса.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Екатерина Штатнова
7 апреля 2009, 01:06:01
Re: Фикс...
В Олимпии очень маленький манеж, поэтому больших зумов там не нужно. А вот в Женеве без 200 - затруднительно. Профи там наверняка могли бегать ножками вдоль бортиков и выбирать позицию напротив препятствий, которые стоят поближе к бортам, так что по сравнению с тем, кто сидел на зрительских местах, свободы у них было побольше
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
посторонний
7 апреля 2009, 01:06:01
Re: ножками...
Странно. Когда у нас на последнем CSI-W приезжала президент Латвии, я спокойно "зуммировал" на нее именно ножками, иногда растакливая представителей прессы...
Мож потому, что я не профи?
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Александр Кочетов
7 апреля 2009, 01:06:01
Re: ножками...
Так это было не в манеже? ;-)

Кстати, когда на наш CSI-W приезжал Президент России, всех фотографов согнали в специально отведенный загон и там не то что ножками, но и ручками особо было не пошевелить. ;-)

После прохождения же (ножками, что характерно) "высшего лица" до него дозуммировать вообще можно было только трубами с фокусным расстоянием 400 и больше. ;-)
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Александр Кочетов
7 апреля 2009, 01:06:01
Re: Фикс...
> Не у всех любителей есть 1.5 килобакса на приличный зум...

Ну так я же с самого начала и не сравнивал фиксы с дешевыми зумами. Естественно, если я буду ограничен выбором между зумом со светосилой 4-5.6 и парой фиксов 1.8, то я выберу второе.
Но вот при наличии зума с дыркой 2.8 менять его на фиксы... я бы не стал. :-)
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Лукьяненко Игорь
7 апреля 2009, 01:06:01
Re: Фикс...
http://loshadi.ru/cgi-bin/maine.cgi?page=userfot_blank&link=000058:0017HO
Общение навеяло... Снято D100п200VR
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Александр Кочетов
7 апреля 2009, 01:06:01
Re: Фикс...
В Сокольниках довольно светлый павильон. :-)
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Dmitrij Baribin
7 апреля 2009, 01:06:01
Re: Фикс...
Немного не тему, но...
Я как раз думаю купить 70-200 VR. Хочется послушать отзывы. Можете прокоментировать?
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Лукьяненко Игорь
7 апреля 2009, 01:06:01
Re: Фикс...
Только превосходные степени! Не мылит даже на 2.8, если прикрыть - "звенит". Быстрый точный автофокус, удобное зуммирование... Не очень тяжелый, длинный, матовый, "залатой" абадок спереди, смотрится суперски круто даже не накрученный не камеру - рекомендую! Вроде ничо не забыл
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Dmitrij Baribin
7 апреля 2009, 01:06:01
Re: Фикс...
Спасибо! Он сбивает фокус при зумировании?
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Лукьяненко Игорь
7 апреля 2009, 01:06:01
Re: Фикс...
>Он сбивает фокус при зумировании?
При однократной фокусировке (S) - да.
При следящем (C) - перестраивается очень быстро.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Екатерина Штатнова
7 апреля 2009, 01:06:01
Re: Фикс...
Манежей с нормальным освещением в Москве нету. Ну то есть, может и есть, но общедоступные соревнования в них не проводятся.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Александр Кочетов
7 апреля 2009, 01:06:01
Re: Фикс...
В ЦСКА летом, если светит солнышко можно снимать. До 15-00. Потом солнце начинает светить не в те окна. ;-)))
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Екатерина Штатнова
7 апреля 2009, 01:06:01
Re: Фикс...
Это че ж за старты летом в ЦСКА проводятся?
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Александр Кочетов
7 апреля 2009, 01:06:01
Re: Фикс...
Ну ладно. Весной... ;-)
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
посторонний
7 апреля 2009, 01:06:01
Не....
Ни к чему присматриваться я пока не планирую. Приходится пользоваться тем, что есть. И выбрать то что есть тоже возможности не было - оно мне досталось как приз в одном небольшом фотоконкурсе. От этого и приходится плясать...
Есть, правда, еще более примитивный вариант - HP 320, но снять что-то им, вообще, без шансов - дырка там еще меньше, максимальная чувствительность - тоже, в два раза, вспышка - тоже слабее...
Хотя, приз я получил, как раз, за снимок с той мыльницы и, как раз, в манеже Но там снималась статичная сцена и с близкого расстояния.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Лукьяненко Игорь
7 апреля 2009, 01:06:01
Re: Не....
Снимаю шляпу (никогда не носил) ) Удачи Вам! Присмотреться советовал лишь потому, что помню цены на подобную продукцию (конвертеры для цифрокомпактов) от Nikon...
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
посторонний
7 апреля 2009, 01:06:01
Re: Не....
Спасибо
Да, про цены я знаю... Та стекляшка, о которой я думаю, стоит порядка 100 долларов плюс еще 25-30 за переходник... Но это, всё равно, дешевле, чем более менее нормальный аппарат с оптикой...
comment 0 1 comment 0
0 0
посторонний
7 апреля 2009, 01:06:01
Re: Не....
В ответ на:
Хотя, приз я получил, как раз, за снимок с той мыльницы и, как раз, в манеже Но там снималась статичная сцена и с близкого расстояния.

Вот, кстати, эта картинка
http://www.equestrian.ru/photo/?16002
правда, здесь она немного подфотошоплена - пропущено через шумоподавитель и фон заблюрен. Жаль только, что из-за блюра затерлись волосинки из Будегиной бороды - они у него тоже смешные, но восстанавливать уже времени особо не было. Надо как-нить заняться...
comment 0 0
0 0
tms
7 апреля 2009, 01:06:01
Re: Плохое освещение
На самом деле правильно будет: 1600 + выдержка 1/125, не короче, плюс может быть вспышка в slow sync. Но лучше всего - светосильную оптику, это же, 2, а то и 3 ступени экспозиции. В сочетании с 1600 пленкой вполне достаточно может оказаться.

Следует помнить, что хороших цветных 1600 пленок две: Fujipress 1600 и коника. Коника мне даже больше нравится, даром, что дешевле.

Надо также помнить, что негатив лучше передержать, чем недодержать, пожтому экспонировать надо как 1200.

P.S. Я в манеже конкур _панорамником_ снимал, у которого дырку надо на f/8-f/16 зажимать, так, что с 1600 пленкой все они снимут.