equestrian.ru / форум / Фото / Настройки... | RSS • Форум • Комментарии • Подписка |
|
Темы
|
Автор: Ольга W,
2 июня 2010 г. в 16:09
Уважаемые дамы и господа конные фотографы! Помогите мне разобраться... Итак, проблема 1. В пятницу фотографировала на конном мероприятии с объективом Sigma 28-105 Aspherical (Hama UV 390 (0-Haze) М72). Погода - переменная облачность, в основном солнце, ISO 250(с вариациями до 640,если солнце скрывалось за тучку), TV, выдержка 2000. Режим фото "стандарт", контраст поднят на 2, насыщенность - на 1. На фотках получились ядовито-кислотные цвета (особенно ЖЁЛТЫЙ ПЕСОЧЕК), но даже это не проблема. А проблема, что многие фотки получились "мыльными" (если я правильно употребляю термин - не смазанные, но при увеличении детали нерезкие), особенно при максимальном ФР 105 (но не только). Что я сделала неправильно, кроме ФР? Дело ведь в настройках? Я заметила, что при максимальном ФР фотографии часто получаются такими "мыльными" - я права? Теперь проблема 2. На выходных фотографировала на турнире в нашем клубе, уже с Sigma APO DG 70-300( UV 390 (0-Haze) М58). Погода солнечная, ISO 200, TV, выдержка 1250-2000. К сожалению, с освещением оказалось не очень удачно, пришлось снимать с солнцем справа (ОЧЕНЬ справа). Т.е. у лошадей оно было слева, и многие фотографии получились темноватыми, лиц всадников не видно, голова-шея лошади в тени, вот примерно так: http://www.equestrian.ru/my/1819/photos/152962. А тут что я сделала не так? Нужно было ISO больше выставить? Но было так солнечно, что я подумала, что 200 хватит. Или контрасту поубавить надо было? А, совсем забыла - камера Canon EOS 40D. Буду очень благодарна за советы :)) Ключевые слова: фото, фотография, настройки |
|
Все права принадлежат в полном объеме авторам соответствующих произведений info@equestrian.ru • Реклама на сайте • Конфиденциальность • платные услуги предоставляет ИП Кочетов А.В. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. |
ОБСУЖДЕНИЕ
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии в этом разделе вам необходимо зарегистрироваться и авторизоваться (ввести свой логин и пароль в соответствующую форму на главной странице)!
2 июня 2010, 22:59:31
Насколько я знаю, данное стекло еще и желтит сильно.
У меня есть опыт прежних лет юзания Сигмы 70-300 DG. Тоже мыло, особенно на максималке ФР.
По поводу цвета: балланс какой стоял? Автотмат или ручной?
Совет по поводу мыла: не зажимать диафрагму.
3 июня 2010, 13:44:10
Вот у меня и все симптомы - желтизна и мыло(( Только с 28-105. К 70-300 претензий в этом смысле не имеется...
2 июня 2010, 23:18:39
Но тут сразу всплывает другой момент, особенно в ракурсе диафрагмы. А именно тот факт, что вы снимаете на приоритете выдержки!!!! Т.е. диафрагму никак не контролируете. Отсюда и мыло. Ибо при выдержке в 2000 камера в 80% случаев даже днем на солнце слишком сильно будет открывать диафрагму. По умолчанию. Соответственно смотрите сами, как вам быть. Да, многие книжки советуют снимать спорт на приоритете выдержки. Но по профес.форумам бытует весьма верное мнение, что данный режим аналогичен ситуационным режимам, т.е. нужен только любителю. И частенько на старых проф.тушках этого режима не было, как не было Авторежима и Ситуационных режимов, а полуручным считался только режим AV. И это правильно. Ибо контроль диафрагмы на порядок важнее контроля выдержки. Хотя бы уже потому, что мыло - это однозначный брак съемки всегда и везде. А смаз из-за длинной выдержки - это при грамотном подходе один из самых эффектных способов съемки на скорости, съемки с проводкой. С другой стороны разброс возможных выдержек намного несравнимо больше, чем диафрагм. И потому, какие бы условия света не были, камера практически всегда сумеет подобрать нужную выдержку под выставленную вами диафрагму, чтобы экспозиция была идеальной. В то время как в выборе диафрагм камера предельно ограничена и потому при выставлении слишком короткой выдержки можно частенько схлопотать недодержку, если забыть о ИСО... В общем, я не навязываюсь, но учитесь снимать спорт на AV. И забудьте про TV. Ставьте ту диафрагму, которая обеспечит вам нужную микрорезкость и ГРИП, наводите камеру на то, что собираетесь снимать, смотрите, какая получилась выдержка, и, если она вас не устраивает, то компенсируйте сие сменой значений ИСО. Это не так уж и сложно. И очень быстро доходит до автоматизма. Зато вы забудете про мыло. Если конечно еще и про фокусные помнить...
3 июня 2010, 14:06:23
3 июня 2010, 14:40:40
3 июня 2010, 14:44:57
17 июня 2010, 10:36:14
я вот только на ручном снимаю, но труднее подстриваться все же - то солнце вылезет, то уйдет, а диафрагму-то нужно не забыть поменять..
Значит, приоритет диафрагмы наиболее подходит для съемки движения?
28 июня 2010, 13:33:23
2 июня 2010, 23:29:54
Во вторых - снимать в РАВ, чтобы потом было побольше возможностей по вытягиваню теней.
В третьих, если большая часть ваших съемок проходят именно в таких условиях (полуденное жесткое солнце), купить тушку с большим Динамическим диапазоном... В принципе все ФР-ки этим вроде славятся.
В четвертых, постараться максимально снизить ИСО, ибо высокая чувствительность сужает динамический диапазон. Причем существенно.
В пятых грамотно обрабатывать РАВ - снизив контраст, поработав отдельно с тенями, осветлив их кривыми... или еще круче, сделать из рава несколько джипегов (тифов), где в одном будут нормальные тени, в другом - детали в свете, третий будет серединкой... ну и потом соединить их в единое целое с помощью ФШ...
А мой любимый способ - снимать на таком солнце с положительной экспокоррекцией. Т.е. с небольшим пересветом. Да, белые детали типа вальтрапов и бриджей я сразу теряю навсегда... но зато тени просто идеальные - легкие и чистые... И мне это более выгодно... Так что каждый должен решить для себя сам, как ему быть в таких условиях... Вон, фотографы, занимающиеся художественной фотографией, вообще стараются не снимать на таком солнце - и правильно делают, ибо это очень сложные и невыгодные для съемки условия освещения... увы... не сравнимо с дневным или вечерним солнцем... или даже с легкой пасмурностью...
3 июня 2010, 14:18:48
2 июня 2010, 23:44:41
3 июня 2010, 12:28:01
3 июня 2010, 14:25:51
15 июня 2010, 14:54:43
И как уже сказали выдержки 1/1000 вполне бы хватило.
От желтого можно избавиться как написала Ксения (уменьшением насыщенности желтого) или, к примеру, понижением цветовой температуры.
А Сигма - это сигма. Был 70-300 сигмовский объектив. Когда попробовала 70-200L... просто в сравнение не годится ;)
Бытует мнение, что 40D и 50D сами по себе подмыливают((( Не знаю на сколько это совершенная правда, но у мужа 50D. Пробовала снимать при одних и тех же условиях с одним и тем же объективом (70-200/4) на свою старенькую 30D и на его новую 50D. Результат более чем плачевный... 50D снимала и по цветам и по резкости в разы хуже(
В тонкостях не разбиралась, почему это так произошло... Но и тот и другой аппарат не был юстирован.
Так что к знатокам встречный вопрос: действительно ли 40 и 50D хуже, чем старая 30-ка?
17 июня 2010, 10:50:07
17 июня 2010, 12:44:51
17 июня 2010, 12:48:00
А вообще фулфрейм - это вещь))
17 июня 2010, 13:11:37
Или я чего-то не понимаю?
17 июня 2010, 13:17:39