Автор: Дозорная,
29 сентября 2009 г. в 13:03
Давеча состоялся у меня разговор с одним с позволения сказать фотографом, чьи снимки были безбожно пересвечены. Пересвет он объяснял нежеланием следовать канонам и стандартам фотографии, т.к. вся эта лабуда - "только для классики".
Понятно, что творчество - это постоянное нарушение правил. Если все будут "творить" только по строгим правилам, у всех будут получаться одинаковые или почти одинаковые снимки. Но мне кажется, что должны быть некие рамки)) Есть правила, которые все-таки нельзя нарушать без веской на то причины. Как вы считаете, какие каноны и стандарты нарушать можно, а какие категорически нельзя?
Ключевые слова:
фото, стандарты, ошибки
ОБСУЖДЕНИЕ
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии в этом разделе вам необходимо зарегистрироваться и авторизоваться (ввести свой логин и пароль в соответствующую форму на главной странице)!
29 сентября 2009, 14:21:29
Надо изучать великих фотографов, смотреть как они нарушают законы и почему. Анализировать. Снимать разноплановые картины, не только одно и тоже. Ловить разный свет, пытаться и еще раз пытаться.
А то я тоже могу снять неудачно кадр, обрубив какую-то важную деталь, а потом сказать, что так и задумывалось. Вот нарушила закон, обрубила по сустав на фото, и что же - меня все сразу тыкнули в это носом, чтобы неповадно было... А кто-то обрубит точно так же и это сочтут художественным приемом.
Так что вот...
29 сентября 2009, 14:39:44
Тогда такой вопрос. Можно ли говорить о некой эргономике снимка? Поясню, темный силуэт девушки (даже без провалов в тенях) на выбеленном небе я себе на стенку никогда не повешу - потому что от него через 5 минут глаза болеть начинают. С другой стороны, есть такой жанр, как фото в высоком ключе, где пересветы - норма) Но там контрастность фона и объекта относительно друг друга значительно меньше, поэтому смотреть на такое фото приятно)))
В общем-то, я хотела спросить немного другое. Какие нормы и стандарты вы СЕБЕ нарушать позволяете, а какие - ни за что?)))
29 сентября 2009, 14:45:15
все люди разные. То, что нравится одним, другие считают отвратительным.
И потом, чем больше ошибок ты видишь у других и чем больше этим другим поддакивают, тем меньше конкуренция )))
29 сентября 2009, 14:50:47
29 сентября 2009, 14:52:14
29 сентября 2009, 21:18:21
Хотя свадебные фото очень часто сознательно пересвечиваю, или делаю дубли "так и по-другому", если кадры постановочные. Но свадьба - не показатель. Чаще всего пара заранее приносит на флешке кучу фото со словами "Нам бы хотелось что-то подобное". Как правило это "что-то" взято с сайтов других фотографов и обычно самые интересные картинки как раз не очень стандартные.
А вот ноги-руки-хвосты и другие "длинные" части тела стараюсь не обрезать. Только головы )))
29 сентября 2009, 23:16:03
29 сентября 2009, 23:20:23
30 сентября 2009, 00:07:28
Да это-то понятно... этому нас всех еще в школе на чистописании учили, когда, прежде чем свой собственный уникальный характер выражать в своем не менее уникальном почерке, надо было научиться писать так, чтобы все потом прочитать могли...
Только проблема в другом - где объективный критерий того, умеет человек классику создавать и потому заслуженно занимается авангардом, или его авангард - это лишь прикрытие его несостоятельности? Что этим критерием является - слово данного человека? Увы, сложно в наше время кому-то на слово верить...
Наверно потому, применительно к художествам, я не признаю никакой вариант авангардизма, если у художника нет диплома высшего художественого учебного заведения, где без знания класики тебе его просто не выдадут. В фотографии такого, кажется нет просто потому, что нет вообще, упринципе - каждый сам себе авангардист, полностью уверенный, что классику он уже знает.
30 сентября 2009, 08:39:26
30 сентября 2009, 10:09:02
Можно даже КБД))
6 октября 2009, 10:46:35
6 октября 2009, 11:10:03
6 октября 2009, 12:19:12
Дави на газ ( в сымсле на кнопку), все будет джаз
6 октября 2009, 12:26:56
30 сентября 2009, 16:01:59
30 сентября 2009, 16:44:44
30 сентября 2009, 16:47:55
1 октября 2009, 13:28:19
1 октября 2009, 14:09:06
1 октября 2009, 14:43:12
1 октября 2009, 18:11:20
1 октября 2009, 18:44:10
1 октября 2009, 20:16:07
1 октября 2009, 20:23:34
1 октября 2009, 18:52:08
> солнечный свет до 10-11 утра, т.е. мягкий
Это с какого это перепою? ;-)
Мне думается или вы не совсем точный глагол при переводе употребили ("приемлется"), или это книжка из серии "компьютер для идиотов" ;-)
1 октября 2009, 20:09:55
1 октября 2009, 20:18:02
1 октября 2009, 20:31:55
1 октября 2009, 20:34:38
2 октября 2009, 13:51:09
Вам стыдно в этой теме свой ник светить))
2 октября 2009, 14:06:28
1 октября 2009, 21:45:11
Для художественной? - Зависит от задумки автора. Тут вообще не может быть лучшего или худшего света. С остальными параметрами примерно такая же ситуация.
1 октября 2009, 22:04:09
6 октября 2009, 10:48:14
1 октября 2009, 21:16:06
2 октября 2009, 01:54:17
2 октября 2009, 01:58:53
И у меня на аватаре тоже. Собственно, это та же лошадь :)
2 октября 2009, 06:48:02
2 октября 2009, 11:01:22
2 октября 2009, 12:14:54
Например, днем я могу снять лошадь в листиках, и только полуденное солнце даст подобный рисунок на шкуре. При этом я наверняка буду использовать отражатель, чтобы не завалить тени и придать некую харизму снимаемой модели. А вечером я уже не получу таких рисунков от листиков, зато смогу передать более живой взгляд. У снимка появится глубина.
Свет нужно использовать так, как позволяет окружающая среда. Если низкое солнце даст шанс сделать кадр, от которого все ахнут - почему бы и нет. А если снимаете воду, то дневное солнце тоже может быть полезным )))
2 октября 2009, 14:01:53
Что можно нарушать, а что нельзя? Имхо, выполнение всех законов фотографии позволяет максимально приблизиться к получению снимка, востребованного теми, где признаны эти правила.
Пример: есть правила для стока - выполняй, сдавай, получай.
Все зависит от цели, жанра, вида съемки (вида фотографии).
Оправданность нарушения того или иного правила определяется востребованностью этого кадра здесь и сейчас, или, возможно, даже когда-то позднее.
Что нельзя нарушать из технических норм при фотографии? Да нет того, что никогда нельзя нарушать.
Скорее мне бы был интересен вопрос, как часто оправдано "нарушение" какого-либо закона полученным результатом? И как часто положительное восприятие "неправильного", "нехорошего" результата навязывается авторитетом исполнителя?
2 октября 2009, 14:55:56
Я солидарна с Ксенией - чтобы нарушать, надо знать что ты нарушаешь. А не оправдывать свое незнание или лень каким-то особенным видением реальности)))
В этой теме я хотела узнать какие законы жанра местные фотографы нарушают сознательно))) Ну да ладно...
2 октября 2009, 15:18:48
Вот при обработке фотографий (чаще всего чужих и правильных) под конкретные цели (печать на постеры в интерьеры или пр), от "правил" не остается и следа, т.к. все подчиняется задаче, а не правилам.
Дозорная, в остальном всем согласен как с Вами, так и с Ксенией.
>ИМХО, если результат "цепляет", то на авторитет исполнителя можно и забить)
Если результат цепляет, то без разницы кто автор.
Часто же бывает наоборот: результат не цепляет, смотрят на автора и тут же говорят про его работу: "Оооооо... Ну надо же, виденье-то какое...". Тот же Никос Сафронов как пример.
2 октября 2009, 15:24:08
>Часто же бывает наоборот: результат не цепляет, >смотрят на автора и тут же говорят про его >работу: "Оооооо... Ну надо же, виденье-то >какое...". Тот же Никос Сафронов как пример.
Сказочку про голого короля помните?)) тут тот же принцип работает. Хотя, с этим искусством вечно все непонятно))) С изобразительным искусством (помимо фотографии) я не очень-то знакома...но вот в литературе))) Авторы типа Виктора Пелевина вызывают у меня искреннее недоумение. В то время как его очень много читали в 90х и читают до сих пор. По мне, так это полнейшая безвкусица и галиматья (простите уж за такие резкие слова). Или Сорокин тот же...
2 октября 2009, 15:37:47
Но вот что с этим делать? Разве что пожимать плечами =)
2 октября 2009, 15:46:24
А вот с молодыми авторами, которые "так, блин, видят" - хз что делать. С одной стороны, кто знает, может быть из него выйдет новый Пикассо и мы правда ничего не понимаем? Но пока я таких не видела)). Сама считаю пересвет ужасным недостатком фото (кроме, разумеется фото в высоком ключе) и других за это всегда "ругаю". За что получаю по шее от верных поклонников... ну да и фиг с ней, с шеей, может автор все-таки задумается)))
2 октября 2009, 16:11:30
2 октября 2009, 16:14:56
2 октября 2009, 20:53:01
не люблю такую попсятину...
2 октября 2009, 21:26:57
А что по вашему элитарная литература?
сорри за оффтоп.
2 октября 2009, 22:37:20
3 октября 2009, 00:54:06
з.ы. была одна знакомая которая твёрдо верила что если челу нравяца мультики с Масяней, то и Пелевина он любит читать. и наоборот.
3 октября 2009, 09:57:02
Но я с вами не согласна. Во-первых, хорошую классику перечитывать НАДО, потому что восприятие наше с годами изменяется. Во-вторых, после школьной программы ее перечитать надо обязательно, но по доброй воле, потому что школа может внушить отвращение к любой литературе (испытала очень большое удовольствие от перепрочтения "Идиота" Достоевского, от прочтения ряда книг Тургенева, да много от чего))). Ну и в-третьих, вы даже не представляете, сколько их, этих классических книг))) На пару жизней чтения хватит, это точно.
Насчет новичков...не знаю, не знаю... Т.к. работаю редактором, то у меня есть глубокое убеждение, что нынче никто ничего умного, доброго и красивого не пишет. Единственное, что из последнего понравилось (но я бы не относила это к элитарной литературе) - сага "Сумерки" (все 4 книги читала на английском), но ее надо читать в оригинале, т.к. наши переводчики безбожно исковеркали стиль и язык Мейер. Ну и пожму руку Джоанн Роулинг при случае, т.к. ее мир действительно интересен, ее герои взрослеют с каждой книгой, да и просто почитать интересно))) Но все это, повторюсь, бесконечно далеко от элитарной литературы. Да и вообще, что такое элитарная литература? Кстати, по правилам русского языка - это литература, которую читает ЭЛИТА. Мы же с вами говорим скорее об элитной литературе.
3 октября 2009, 10:30:41
Из новичков люблю читать Пехова, хотя сейчас он уже и как бы не новичёк. Роулинг рулит стопудово.
А элиты как таковой у нас счас собсно и нету.
з.ы. может создать отдельную темку о литературе? А то как то от темы топика удалились.
3 октября 2009, 12:29:27
Зря вы так с "Идиотом"))) А что вы Достоевского читали? Только "Преступление и наказание"? Тогда понятно ваше отношение. Я сама "Преступление..." не осилила((( жду когда повзрослею. "Идиот" намного проще читается, но он очень-очень глубок.
Из фантастики очень люблю Брэдбери (хотя американцы его к фантастике не относят), Шекли, Азимова. Пожалуй, это классика фантастики))) В свое время мне понравился роман А. Толстого "Аэлита". В детстве была фанаткой Булычева и перечитала все-все-все книги про Алису Селезневу)). Увлекалась Лукьяненко, но он сильно сдал за последние годы. Люблю его "Спектр", "Дневной дозор", "Лабиринт отражений"... А сейчас читаю Стругацких))) Осталось еще 4 тома)))
3 октября 2009, 16:56:38
Тоже фантастику люблю
3 октября 2009, 17:08:37
6 октября 2009, 19:23:23
Мне всё равно какой жанр.
Главное, что б хорошо написано было.
Мне наверное проще, по моей молодости собственно и плохой литературы-то не было.
Стругацких вообще запоем читали.
Булычёва тоже, и не только Алису,
- "Перевал" вот тоже запомнился.
Сейчас как-то редко можно хорошее найти.
Акунина с удовольствием прочла, очень язык хороший.
2 октября 2009, 20:11:01
2 октября 2009, 20:16:06
Что можно нарушать... Да нет того, что никогда нельзя нарушать.
Скорее мне бы был интересен вопрос, как часто оправдано "нарушение" какого-либо закона полученным результатом? И как часто положительное восприятие "неправильного", "нехорошего" результата навязывается авторитетом исполнителя?"
Предыдущее сообщение должно было разместится под этим постом.
Просто что-то глюкнуло...
6 октября 2009, 10:52:00
RAW великий и ужасный решает все задачи - главное, берегите ухи :)
6 октября 2009, 11:59:04
А всю эту хрень: ББ, цвета, насыщенности, шумы, шарпы и пр. - всю эту рутину нужно выполнять потом - в ночной тиши, в медитации перед калиброванным монитором.
Ежели на всем этом заморачиваться во время съемки, то МНОГО не наснимаешь.
Короче, снимай в RAW, товарисч".
6 октября 2009, 14:44:23
Я того мнения, что нужно и важно думать о съемке до съемки. Тогда и результат будет радовать!
6 октября 2009, 15:15:33
щелчок делается один - а проц раскладывает полученный RAW на три версии. Т есть это не серия снимков, а один и тот же - но с разными экспопарами, грубо - недодержка, точно, передержка. Поэтому затвор будет цел, но флешка кончится, естессно, в три раза быстрее. Та же фигня и с балансом белого очень удобно, если снимаешь в манеже.
Зато не надо корячиться с проработкой выбитого наглухо белого, или заваленного черного. Просто махнул волшебной палочкой, создал слой, склеил с нулевой версией - и всем счастье.
6 октября 2009, 16:01:26
Другой разговор, что затвор щелкает один раз при брекетинге ББ. И делается три рава, процессором из одного исходного. Но при брекетинге экспозиции (а мы по-моему говорим именно об экспозиции) - на каждый кадр - хлопок. И в результате три независмых рава.
6 октября 2009, 16:14:28
6 октября 2009, 22:39:14
Кстате, вилка ББ в сочетании с АЕВ ( Стандартная экспозиция-уменьшенная экспозиция-увеличенная экспозиция) во время съемки одного кадра может давать не три, а девять изображений. Видимо эта однокадровая функция, о которой языки все отбили на фото.ру реализована на младших камерах. У меня пятак по старинке лупит три кадра.
6 октября 2009, 23:39:20
А во-вторых, Миш, я ж не о том - зачем это нужно в конной фотографии, не переводи разговор... я просто к твоим словам придралась о том, что камера лишь один раз хлопает при брекетинге экспозиции, после того, как ты ткнул Галину в якобы ее ошибочную фразу, что "снимать с брекетингом - только затвор губить". Она абсолютно права. Так как затвор срабатывает столько раз, сколько кадров в итоге должно получиться. За исключением, возможно, отдельных камер типа 450Д. Хотя я и в этом сомневаюсь - наверно афтар с Фото.ру просто что-то перепутал.
7 октября 2009, 00:56:04
16 октября 2009, 00:55:50
7 октября 2009, 20:31:36
И потом, когда спрашивают как это сделано, скромненько опускаю глазки...
7 октября 2009, 20:34:08
5 октября 2009, 12:43:37
Могу позволить себе засветку в двух каналах из трех, но стараюсь этого по-возможности избегать.
Не приемлю "дикий" шум, но допускаю его только в репортаже и только при уникальности кадра. И как вытекающее из "дикого" шума - приемлю в таких случаях шумодав.
Могу нарушить вертикаль, но только в тех редких случаях, если это оправданно композицией.
Откровенным браком считаю:
* обрезанные кончики ушей, ноги, ноги по суставы, хвосты и пр.
* катастрофически не правильный экстерьерный снимок
* засвеченное небо (ну или любая другая засветка кадра, кроме высокого ключа)
* фокус не по месту
Это то, что первое на ум идет... думаю, что список можно продолжить...
5 октября 2009, 12:49:18
5 октября 2009, 13:03:47
Засвеченное небо тоже сильным браком не считаю - при репортажной съемке и только при репортажной...
Про кончики ушей, суставы и копыта согласна на все 100% - однозначный брак.
5 октября 2009, 13:10:38
А когда вижу, как делают кадрирование, где лошадь, скачущая параллельно фотографу, смещается от центра к краю в сторону направления движения (например с целью тот же хвост развевающийся сохранить в кадре) - вообще плакать хочется... Уж лучше хвост обрезать, чем такое...
5 октября 2009, 13:37:16
5 октября 2009, 14:26:08
5 октября 2009, 14:26:14
5 октября 2009, 14:26:46
5 октября 2009, 15:18:04
6 октября 2009, 10:40:12
6 октября 2009, 13:57:06
Вот мы с Дозорной, Кэлпи и ещё некоторые( незнаю кто чем белуется) каноним ))))
6 октября 2009, 15:17:29
6 октября 2009, 15:47:52
Лично мне любой из них благо)))
6 октября 2009, 17:57:06
6 октября 2009, 18:03:45
тогда какие каноны?
если ни каноны
6 октября 2009, 19:05:40
Как-то так...
6 октября 2009, 19:16:39
6 октября 2009, 19:29:13
6 октября 2009, 19:31:37
"ДЛКОПЭЫЩТ ХЫБЬАТЮФО ДБМЬЩ" - А Вы, сохранили первую SMS от бабушки...?
7 октября 2009, 00:38:31
Дальнейшее развитие событий общеизвестно, открытым остается лишь вопрос, при чем тут фототехника.
7 октября 2009, 00:53:19
7 октября 2009, 13:23:44
А что такое ЧГК?
7 октября 2009, 15:00:36
7 октября 2009, 16:50:41
7 октября 2009, 17:47:43
8 октября 2009, 12:18:55
Ну и меня утянули.
С удовольствием поиграли.
Очень разумный народ собрался, как я поняла из тех, кто постояно играет.
Кажется команд 7 было.
Мы тогда командой второе место заняли.
Одно очко проиграли победителям.
8 октября 2009, 12:56:57
У нас очень большой клуб в Краснодаре. Каждый месяц проводится этап высшей лиги, участвуют около 30 команд. Это жесть((( Последнее время вопросы вообще очень жесткие - ни изящества, ни логики.
8 октября 2009, 13:08:23
И , что мне особенно отметилось, очень приятная компания.
Общаться с людьми в перерывах было сплошным удовольствием.
8 октября 2009, 13:14:14
По крайней мере я только на один или два вопроса знала ответ сразу.
Ответы на остальные возникали в процессе обсужения.
Не могу сказать, что я была самым эрудированным и полезным членом команды , т.к.мозг у меня работает точно, но медленно.
Но видимо за хладнокровие была выбрана капитаном, и основное время оценивала различные версии.
6 октября 2009, 13:42:01
6 октября 2009, 15:18:17
6 октября 2009, 19:29:40
Про художников, не про фотографов.
Мозг выхватил одну фразу:
"композиции научить невозможно"
Взгрустнулось мне сильно....
Неужто и впрямь это
или есть у человека , или нет.
6 октября 2009, 19:31:53
8 октября 2009, 12:59:55
8 октября 2009, 13:22:52
Понятно, что научить рисовать можно даже слона..
Но зачем?
Ремесленники и профессионалы конечно необходимы, но если уж говорить о действительном творчестве, то это дано лишь очень не многим.
И знаете что характерно: любят и горят своим делом обычно люди апприори талантливые.
То-ли чуствуют, то ли еще что...
Вообще тема эта очень интерсная, и очень сложная.
8 октября 2009, 13:30:40
То же касается и композиции. Композиция, суть, вещь очень техническая. И более того, есть правила этой композиции. Научиться им можно. Нельзя научиться грамотно их нарушать))) Это можно только почувствовать. И то, это дело времени, имхо. Кому-то хватит одной съемки, а другому понадобится 20 лет.
8 октября 2009, 16:31:19
Именно в нарушении правил скрывается гениальность.
8 октября 2009, 13:38:40
8 октября 2009, 13:41:15
8 октября 2009, 16:44:13
как часто Фотомик пьёт пиво с буддистами,
а насколько это ему интересно.
8 октября 2009, 17:59:02
8 октября 2009, 18:47:52
наверное, мне тоже имеет смысл сказать про законы, на которые я обращаю внимание.
1. Свет. Не люблю, когда он падает днем вертикально или под небольшим углом - очень неприятные тени на морде и проваленные глаза. Люблю легкий контровой, снимаю почти с любой стороны, а когда свет вечерний - тут сложно сказать что лучше, потому что против солнца - красивый контражур, по солнцу приятные блики и живой взгляд, а тени всегда можно обратить во благо. Не снимаю, если вся лошадь светлая, а глаз провален.
2. Тени от заборов на лошади не приемлю никак.
3. Снимать экстерьер стараюсь по правилам, потому что тут отходить от них - портить кадр.
4. Я не засвечиваю кадры намеренно. Только в фотошопе, если есть необходимость. И снимать стараюсь без поправок экспозиции. Может быть, не доросла еще до того, чтобы пересвеченный кадр был самодостаточен.
5. Никогда не снимаю днем со вспышкой, просто потому, что ненавижу этот искусственный блик в глазах. Использую при недостатке света отражатель.
6. Стараюсь по возможности не зацикливаться на шаблонных ракурсах, играя с лошадью. Классические портреты хороши, но отличаются завидной скукотой. Лошадей с короткой шеей стараюсь не снимать в профиль. Им нужно гнуться, фыркать и осторожничать, иначе они получаются уродливыми.
7. Лучше дождаться хорошего света и переиграть съемку, чем снимать в темноте, под тучами на высоких исо. Высокие исо хороши в художке, но я их не люблю и соответственно не снимаю в условиях, когда ИСО больше 400. Если только это не мероприятия под крышей с искусственным светом.
8. Фазы движения. Считаю браком рысь, когда одна пара ног на земле, друга согнута. Летящая рысь и прибавленная, когда одна нога максимально поднята, - вот одобренные фазы. Галоп люблю почти весь, кроме тех моментов, когда лошадь не движется на кадре, т.е. когда передние ноги стоят на земле. Удалению подлежат 99% снимков, где лошадь опирается на одну ногу во время галопа. Шаг снимаю только в момент трех ног на земле и одной передней в воздухе.
9. Не снимаю в профиль лошадей с прямой мордой, как не снимаю в анфас лошадей с длинной мордой.
10. Портрет с разбросанными в разные стороны ушами также считаю браком.
11. Отрезанные уши, копыта и хвост - брак.
12. В 9 из 10 случаев я слежу за задним планом. Перед съемкой обязательно обхожу место, где будет бегать лошадь и выбираю ракурсы. Практическая часть этого такова - чем меньше ненужного барахла я поймаю в кадр, тем меньше потом работать в фотошопе.
13. Не люблю снимать лошадь на корде
14. Не снимаю лошадь на свободе, когда она в недоуздке или еще хуже - в уздечке с капсюлем.
может быть, есть еще какие-то правила, но я их не припомню.
ну и конечно, правила правилами, а во время съемки я тоже допускаю ошибки, непреднамеренные. Потом приходится удалять кадры. И если вам, господа, дорога камера, делайте меньше снимков и больше думайте головой.
8 октября 2009, 19:43:41
Еще стоит сказать о ногавках - иногда они просто ужасны - старые, разорванные. Но если лошадь нельзя выпускать без защиты, лучше подобрать бинты под цвет и аккуратно забинтовать.
Спасибо, Вик)))
8 октября 2009, 20:19:32
а насчет уздечки - если ты не можешь поймать лошадь без нее, то и ее наличие мало что меняет, только портит фотографию. Если владелец не отпускает лошадь без уздечки, я прошу надеть на лошадь выводной недоуздок и мы снимаем в нем в руках или на корде. Если уздечка обязательна, то я лично ограничиваюсь портретами и экстерьером. Ну не поднимается рука снимать лошадь в движении с трензелем во рту. Это... некрасиво, неестественно. Портит все.
Сама ведь знаешь - когда лошадь бегает на корде, то при наличие во рту железа то губа отпадет, то язык выпадет, то просто рот откроется, то трензель сползет на бок... Я почему и предпочитаю выводной уздечке выводной недоуздок - от неприятной тонкой железяки некоторые лошади любят открывать рот и пускать слюну, в то время как в недоуздке рот никто не открывает как правило (если только не ржет)
И да, ОГРОМНОЕ спасибо за ржалки на мобильном - это спасительное чудо, работает на всех лошадях. Хочешь-не хочешь, но уши ставят все до единой ))))))))))) благодарствую
8 октября 2009, 20:27:06
Вот поэтому-то (чтобы рот не открывали) и нужен капсюль. Ну, в общем это в очень редких случаях, когда по-другому - никак. Опять же, мое имхо)
8 октября 2009, 22:36:01
8 октября 2009, 23:00:21
8 октября 2009, 23:14:24
Насчет ух согласна, не везде нужны "топорики".
9 октября 2009, 13:12:14
А то один раз доржались, жеребец из левады чуть не сиганул.
9 октября 2009, 13:23:59
А у нас выпрыгнула кобыла-латвийка (ограда 2 метра), и - ходом жрать
9 октября 2009, 13:47:32
Даже ржание не поможет)
9 октября 2009, 13:38:07
9 октября 2009, 14:09:13
Ксюша, табунчик - это знакомо!) Как минимум окружают со всех сторон и смотрят-нюхают)))
9 октября 2009, 17:02:34
9 октября 2009, 18:51:28
Я не говорил про серийку. Я говорил о том, что надо снимать абсолютно ВСЕ ситуации - то, что вы видите в окуляр или на экранчеге, чаще всего мало похоже на то, что получается на мониторе или в бумаге. Я, конечно, имею пару штампов, или как вы тут их называете канОнов, которые развиваю в зависимости от ситуации, но деньги чаще всего платят за счастливую случайность.
Кстате, пересчитал в пленки и деньги отснятые на проданной пятерке 28 тыс. кадров.... блин, астрономическая сумма сэкономилась :))) Отдайте мне ее наличными сейчас и я уйду из фотографии ;)
11 октября 2009, 20:55:42
12 октября 2009, 12:44:03
12 октября 2009, 12:50:57
12 октября 2009, 13:00:15
12 октября 2009, 13:04:12
12 октября 2009, 22:05:23
Я,кстати, на объектив Индустар снимаю сейчас, так что советская техника-оптика очень даже). При моих кривых руках на него результат лучше выходит, чем на Тамрон).
12 октября 2009, 22:27:55
12 октября 2009, 23:53:04
13 октября 2009, 22:16:22
И 400 мм продавали руб за 500.
Но эт полгода назад было
14 октября 2009, 22:02:17
(это к посту Фотомика про Кристобаля Хозевича)
Так что есть большая разница между "гнаться за несбыточным" и "заниматься несущественным"
14 октября 2009, 22:11:59
15 октября 2009, 15:48:56
15 октября 2009, 16:21:23
16 октября 2009, 11:36:34
Можно сказать, - "пароксизм довольства" испытываю.
11 октября 2009, 16:16:23
Только про рысь, мне вот говорили,что в идеале хотя бы одна нога должна быть на земле,а на прибавке видна параллельность вынесенных ног о_О.
На корде снимать лошадей-это вообще ужас. Мало того,что у них то трензель вылезет, то рот будет разинут, ещё и пропорционально не снимешь. Лошадь всё время согнута, то заваливается внутрь или наружу, или заворачивают голову внутрь кордового круга. И настоящих движений не увидишь всё-таки ни на корде, ни под седлом. Такое выложишь, потом помидорами закидают)).
Прочла ваш пост, поняла, что надо больше головой думать при съёмке... и ещё больше перестала понимать людей, которые при покупке зеркалки думают, что они будут снимать только шедевры на выставки.
12 октября 2009, 16:14:36
14 октября 2009, 15:16:45
14 октября 2009, 18:17:21
14 октября 2009, 19:42:45
16 октября 2009, 12:27:53