Оформить подписку.

Имя (регистрация)

Пароль (вспомнить)

Войти без регистрации, используя...

Темы

Discussions in English ... 52
equestrian.ru ... 189
Ветеринария ... 648
Вольтижировка ... 9
Вопросы начинающих ... 72
Выездка ... 279
Выставки ... 29
Где покататься ... 249
Драйвинг ... 29
Ипподром ... 32
Клубы ... 208
Коневладельцам ... 432
Конкур ... 237
Коннозаводство ... 98
Конный туризм ... 434
Личное ... 124
Лошади за рубежом ... 45
Лошади и дети ... 71
Паралимпийский спорт ... 3
Помощь лошадям ... 280
Пробеги ... 11
Разное ... 3776
Рейнинг ... 4
Снаряжение ... 268
События ... 694
Тренинг ... 55
Троеборье ... 22
Уголок художника ... 32
Фото ... 326
Юмор ... 47
Юридическая консультация ... 10
Автор: Эгоистка, 24 сентября 2008 г. в 20:45

Не могу не прорекламировать родной Эрмитаж.

Сегодня ездила к серой лошади. Вот к этой:

Это картина Пармиджанино "Обращение Савла" из Художественно-исторического музея в Вене (выставка в Эрмитаже продлится до 28 сентября). Цитирую отсюда:
"Упоминание картины в трудах XVI века помогло правильно определить имя художника, а также сохранилось ее точное описание в одном из инвентарей (1609 год) как работы "с упавшим навзничь святым Павлом, который смотрит на небо, подняв левую руку, а другая - на земле, с прыгающей жирафой или лошадью и с пейзажем, в золоченой раме, руки Пармиджанино".
Савл представлен лежащим на земле (всадник, упавший с коня - символ смертного греха, гордыни). ...
По существу, главной фигурой полотна, подчиняющей все пространство, становится конь. Порывистое движение подчеркивает уздечка, вьющаяся подобно змее. Пропорции тела коня сознательно искажены: у него тяжелый круп, легкие короткие ноги, очень длинная шея. Вместо седла на лошадь накинута пятнистая шкура леопарда, злобная природа этого хищника таит намек на беспощадность Савла: Иоанн Богослов сравнивал леопарда с антихристом.
Шкура самого скакуна напоминает мраморную поверхность: типичный прием для маньериста, который может уподобить живую плоть камню и, напротив, заставить "ожить" статую или архитектурную деталь....
Проведенная реставрация раскрыла великолепную живопись ...: холодные серо-голубые на бедре коня, теплые, слегка золотистые на мехе леопарда и ослепительно белые на гриве жеребца. "
Интересные были представления о прыгающих жирафах в начале 17 века, правда? Зато очень утешает, что современные ученые смогли установить не только вид животного, но и его пол Ладно, оставим это на их совести, поскольку что-то жеребцовское в нем, и правда, есть. А вы знали, что символизирует всадник, упавший с коня? Вот, не просто щелчок по самолюбию :wink: .
И удивительное выражение у этой лошади. Хотела скопировать фрагмент, увеличить и отдельно вставить, но прочитала на сайте Эрмитажа, как именно защищены все права на их изображения, и стреманулась. Да и все равно не получилось бы. Когда сохраненное изображение увеличиваю, эффект совсем не тот. В общем, живопись, конечно, надо смотреть в реале. Мрамор? Нет. Там какая-то совсем другая текстура. Интересная конструкция уздечки и подков. Думаю, условная, а не реальная.

Другие «лошадиные» впечатления об Эрмитаже.
Еще одна временная выставка - картины Гарофало из монастыря Сан Бернардино в Ферраре (тоже до 28 сентября). Из четырех картин три наши, а одна приехала из Хабаровска. Это "Чудо с хлебом и рыбами" (на заднем плане на горке видна лошадь под всадником, но на виртуальной репродукции их не разглядеть). Картину "Несение креста" имеет смысл сохранить и увеличить, чтобы рассмотреть лошадей впереди процессии и особенно тех, которые напирают сзади, в правой части картины. Обратите внимание, где ноги у серой лошади.

Вот вам еще серая лошадь - Германия, Карл Рутхарт "История Товия":

Обратите внимание, как интересно навьючена эта лошадь без уздечки. И сверху на поклаже там сидят обезьяны и попугай (в реале детали видны достаточно хорошо).
Нидерланды, Мартин ван Хемскирк "Голгофа". К сожалению, репродукции на сайте Эрмитажа не нашла. Но если будете там, обратите внимание, сколько лошадей вокруг креста, и какие у них выражения лиц. Очень впечатляет.
Там же, Иоахим Бекелар "Сельский праздник". Тоже невероятное выражение морды у лошади, на которой сидят мужчина и женщина.
Фламандцы. В зале фламандских анималистов две картины Пауля де Воса "Взбесившаяся лошадь" и "Волки, напавшие на лошадь". Первая мне не понравилась: бедная живопись и неудачное цветовое решение. И еще бы этой лошади не взбеситься, когда собаки у нее только что на уздечке не виснут :wink: . А вот вторая - анималистический шедевр. Мрачный, но шедевр. Как и многое другое в том же зале. А вы раньше обращали внимание, что в "Овощной лавке" Снейдерса не только мальчишка ворует кошелек у покупательницы, но справа еще и какая-то лошадь тырит капусту с прилавка ? Причем шоры и довольно стремный пелям ей в этом ни капли не мешают.

И неконное. Сейчас экспонируется картина Эль Греко "Благовещание" (в том же зале, где всегда висели его «Петр и Павел»). Написано, что она из частного собрания и выставлена временно. Сколько лет или дней продлится это "временно", не представляю. Странно, что это как-то не особо афишируется: наверное, владелец уж очень скромный. Но если вы живете в Питере, то сходИте посмотреть. Вдруг и правда временно. А чтобы увидеть такие вещи, люди едут в другие города и страны.

Более подробно мои впечатления об Эрмитаже можно посмотреть здесь.

ОБСУЖДЕНИЕ

comment 0 0
0 0
Maria Kirillova
7 апреля 2009, 01:24:36
Re: Лошади в Эрмитаже
интересно )
а уж лапы у "жирафа" аж с гибкими копытами. еще когтей не хватает