Вот интересно узнать ваше мнение о том, какой должна быть посадка при прохождении маршрута. Наблюдая соревнования по конкуру, можно прийти к выводу, что самым распространенным сейчас является стиль, когда между препятствиями всадник сидит плотно в седле, в прыжке привстает, после чего снова основательно усаживается обратно. Однако, есть другой вариант, в соответствии с которым весь маршрут проходится в облегченной посадке. В пользу последнего высказывались Н. Громова (и достаточно категорично) и К. Вреде на недавно прошеднем в Питере семинаре.
А как у вас?
ОБСУЖДЕНИЕ
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии в этом разделе вам необходимо зарегистрироваться и авторизоваться (ввести свой логин и пароль в соответствующую форму на главной странице)!
7 апреля 2009, 01:23:56
по-моему многие иностранные спортсмены проходят именно на облегченной
7 апреля 2009, 01:23:56
Насчет иностранных: Есть облегченная "полу-посадка". Только так и едут в Штатах "охотники" (От Jules недавний фотосайт : http://www.accustomphoto.com/events.lasso Т.е. здесь проходит четкое различие :hunter's seat vs show jumper's seat.
Если уравновешены с лошадью, не грузите перед -для себя и для лошади легче ехать невысокие маршруты (до 120) на облегченной.
А если show jumping, так говорим от 140 и выше. Там едут по маршруту в т.ч. на облегченной, разгружают спину лошади, а уже перед прыжком подсаживаются темпов за 5-6. А как еще заставить коня подвести зад? Если отработать поводом-импульс пропадет.
7 апреля 2009, 01:23:56
Иностранные - возможно. Из наших - совсем немногие, специально наблюдала.
7 апреля 2009, 01:23:56
Не знаю, как наши, их .практически, не смотрела (за исключением Любы Кочетовой) но посадка, в первую очередь, средство управления и единого стандарта нет. Все определяется тем, какой маршрут/высота, расстояния/проезды между препятствиями, как "везет" лошадь, состояние спины и пр. Иногда, конечно, кони так тащат по маршруту, что всадники, действительно сидят.
7 апреля 2009, 01:23:56
А вот помнится где-то читалось мнение, что и в конкуре надо "ехать" каждый темп, то есть сидеть, глубоко и конкретно. Это пожалуй понятно, когда паркур тесный, короткий, и надо сразу после прыжка готовится к следующему препятствию, ставить коня в расчет, и т.д. А если вы едете как любитель, на огромном поле с большими поворотами, то почему бы и не привстать? Все индивидуально - договаривайтесь с конем.
7 апреля 2009, 01:23:56
Это вообще очень интересный вопрос!Хорошо зная Кеннета Вреде,могу сказать,что он считает правильным,когда всадник при прохождении маршрута сидит в полу-прыжковой посадке,в полном балансе.(т.е,положение корпуса всадника вертикально)Но в повороте на препятствие и в зоне прыжка(3-4 темпа до препятствия)всадник должен садиться глубоко в седло.Так и в системах,и проездах.:-)
7 апреля 2009, 01:23:56
Второй вариант - следствие плохой подготовки всадника. О нормальных результатах речи быть не может. Всё делает конь. Задача всадника - не мешать ему. Потому он всё время стоит чтобы не помешать коню, вылезая вперёд или опоздав. Ни о каком рассчёте речи быть не может. Максимальная высота - 100. 120 на СУПЕР-СУПЕР-СУПЕР-лошади и то под сомнением.
Сам такой.
7 апреля 2009, 01:23:56
Не так. Второй вариант требует не менее 5 лет специальных тренировок и подходит далеко не каждому всаднику, поскольку кроме чувства баланса, развитого не хуже чем у мотогонщиков, требуется большая физическая сила для сопротивления боковым и продольным ускорениям, действующим на корпус всадника. Но если спортсмен владеет данной техникой, то он получает значительное преимущество по чистоте и скорости прохождения маршрута любой высоты и сложности. Ввиду высоких физических требований для использования этого метода чаще спортсмены используют смешанную технику, когда в прямых проездах и на дугах большого радиуса используется полевая посадка, а в сложных местах и при подходе к препятствию всадники плотно садятся в седло. Это уменьшает возможность для лошади исправить ошибку всадника, то есть увеличивает риск разрушения препятствий, но уменьшает риск неповиновений и падений вследствие потери равновесия.
7 апреля 2009, 01:23:56
7 апреля 2009, 01:23:56
У нас тренер тоже сторонник второго варианта. Больше с позиции, чтобы меньше мешать лошади.
7 апреля 2009, 01:23:56
Абсолютно согласен. Смотрел тут на днях этап кубка мира в Лейпциге по Евроспорту. Как ехали Бербаумы! Правда, не выиграли. Но это неважно, они и так уже выиграли все, что можно.
Такие же рекомендации у ведущих немецких авторов, в частности, Райнер Климке также рекомендует ехать весь маршрут в полу-, но! только при известном навыке и, мягко выражаясь, неплохой физической подготовке.
И именно так нас учили тренеры, Шпаковский (ст) и Панурин В.Н. Ехать по маршруту в полу-, а за 2-3 такта "подсаживаться". Сложно, но пожизненно!
ЗЫ. Как давно это было!