equestrian.ru / форум / Разное / "Полевая езда" - одна из тем след. номера MyHorse | RSS • Форум • Комментарии • Подписка |
|
Темы
|
Автор: Наварская,
19 июля 2007 г. в 17:05
Уважаемые форумчане! |
|
Все права принадлежат в полном объеме авторам соответствующих произведений info@equestrian.ru • Реклама на сайте • Конфиденциальность • платные услуги предоставляет ИП Кочетов А.В. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. |
ОБСУЖДЕНИЕ
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии в этом разделе вам необходимо зарегистрироваться и авторизоваться (ввести свой логин и пароль в соответствующую форму на главной странице)!
7 апреля 2009, 01:21:54
В статье описать лошадь, наиболее подходящую для полевой езды ( или какие требования предъявляются к лошади, на которой можно поехатьв поля и.. вернуться на ней же )
Описать, что должен уметь всадник, претендующий на поездку в поля.
Взять интервью с представителями клуба(ов), специализирующихся на предоставлении такой услуги (полевая езда, не путать с шаганием вереницей по полям на унылых прокатских лафатках).
Все вышеозначенное - это если я правильно поняла вопрос, то есть полевая езда - не тип посадки, а именно выезд в поля.
7 апреля 2009, 01:21:54
С Тайгой точно придется делиться гонораром:))))
Да, все правильно - имеется ввиду выезды в поля.
7 апреля 2009, 01:21:54
Согласна. Номер банковского счета сообщу в личку
7 апреля 2009, 01:21:54
На самом деле написала Вам в личку
7 апреля 2009, 01:21:54
В ответ на:
Описать, что должен уметь всадник, претендующий на поездку в поля.
о! в полях носилась без проблем и с удовольствием, а в манеже маюсь
это для езды в манеже надобно что-то уметь, а полях... в полях (на адекватной лошади) любой может кататься...
эх... где ее взять - адекватную лошадь?... а то влетит кому-нибудь в голову заработать на выездах в поля - возьмут лошадок из конюшни и давай удивляться, почему с них все падают, а они (лошади)себе ноги ломают... утомляют, однако, лошади, боящиеся птичек/машин/веток/детей/собак....
7 апреля 2009, 01:21:54
Такой любой может даже адекватной лошади спинку то подпортить даже за два часа прогулки.
Кстати, оказывается, много есть людей, которые боятся скорости галопа в полях и теряют способность соображать и управлять лошадью.
7 апреля 2009, 01:21:54
В ответ на:
Такой любой может даже адекватной лошади спинку то подпортить даже за два часа прогулки
а надо подпруги подтягивать, и на арабов тяжелоатлетов не сажать
и еще строевое седло, я слышала, бывает...
В ответ на:
Кстати, оказывается, много есть людей, которые боятся скорости галопа в полях и теряют способность соображать и управлять лошадью.
эх... у меня обратная ситуация... я в манеже теряю способность соображать и управлять лошадью....
7 апреля 2009, 01:21:54
а надо подпруги подтягивать, и на арабов тяжелоатлетов не сажать
и еще строевое седло, я слышала, бывает...
====
три самых распространенных заблуждения
7 апреля 2009, 01:21:54
В ответ на:
а надо подпруги подтягивать, и на арабов тяжелоатлетов не сажать
и еще строевое седло, я слышала, бывает... В ответ на:
не могу поверить, что это заблуждения
потому что все случаи сбитых холок на моей короткой памяти были связаны с незатянутыми подпругами, а сбитые спины - с незатянутыми подпругами + толстые люди или с подпруги + грязь под вальтрапом
а еще видела животинку, на котором можно было только детей катать, потому что на него сверхтолстый мужик залез и катнулся...
так что убедить меня, что подпруги, вес всадника и строевое седло - заблуждение, боюсь, даже тебе не удастся
хотя... с другой стороны, бесспорно, бываю какие-то еще травмы СПИНЫ (более тяжелые), связанные с чем-то, что мне пока не известно
но, полагаю, что эти травмы более редки, чем сбитая холка/спина/заподпруженая лошадь
7 апреля 2009, 01:21:54
Заблуждение, что если посадить легкого всадника на строевое седло и сильно затянуть подпруги - то это гарантия сохранности здоровья лошади. Легкий всадник, бултыхающийся на лошади, вреднее чем тяжелый хорошо сидящий. Строевое седло, не подогнанное по лошади, вреднее хорошей универсалки. Сильно затянутая подпруга опаснее незатянутой - заподпруживание, задержка дыхания, поломка седла в случае падения, некомфортность и "вредничание" лошади и тп.
Показать фотографии лошадей, на которых нетяжелые ( кг 68-75) всадники ездят в строевиках, сильно затягивая подпруги? Спины у них как мелом намазанные.
Давай ты съезди по указанному адресу, задай вопросы тренеру - он с удовольствием рассказывает, если видит серьезный интерес.
7 апреля 2009, 01:21:54
Ой какая дискуссия, и вся мимо меня)
Тайга, спасибо большущее, статью сдала уже, наводка очень помгола. Не знаю будет ли вам она (статья) интересна, и доберетесь ли до журнала. Если что пишите в личку, могу прислать мой уже ушедший в номер вариант, но тока не знаю сама, что будет на выходе - редакторская правка непредсказуема:)))
Спасибо еще раз. Как там моя любимая France?
7 апреля 2009, 01:21:54
Пожалуйста
Статья интересна, особенно сравнить с редакторской версией и сделать выводы. А что, редактор на читку не отдает после правки?
Пишу в личку.
7 апреля 2009, 01:21:54
Мне кажется,что выехжая в поля с хорошим галопом стоит обратить внимание на уровень всех всадников и на их способность не создавать травмоопасные ситуации.Просто не раз бывали случаи,когда падал кто-то впереди,а остальные не успевали его обойти на скорости...падали,и такое бывало....
Еще адекватность тех,кто рядом.Была ситуация, когда просили мальчика не обгонять других.держать кобылу,но он с первых метров на узкой дорожке пошел на обгон.Результат: мой конь уступил дорогу и спустился на галопе в противопожарную канавку.Стал выпрыгивать и зацепил передом кромку-летели кувырком вместе:(((еще и следом скачущие резко тормозили...
И конечно,необходимо смену лошадей подбирать по силам.А то бывает поставят 3-х леток с 10-летними и скачут.
7 апреля 2009, 01:21:55
К сожалению многие всадники в полях любят "свободу выбора" аллюров лошади и дороги. И многие инструктора это поощряют, идя навстречу клиенту, желая подзаработать денег. Конечно, может весело, "адреналиново" носиться карьером по полю врассыпную и куда глаза глядят и скучно, нудно и занудно ехать строго в смене под неусыпным контролем грамотного инструктора.
Только в поисках адреналина часто забывают о самих лошадях, а потом бедные лошади стоят с отеками и броками на ногах, кровотечениями из носа, запалами и прочими "приятностями". Инвалидами в общем становятся. Это я к чему: полевая лошадь должна быть готова к определенного рода нагрузкам и быть в постоянном тренинге. А не как это обычно бывает: будни лошадь стоит в деннике (в лучшем случае на выпасе или в леваде), а на выходные приезжают клиенты - и поскакали по полям во весь опор. О связках, сухожилиях и ногах лошадей почему-то никогда не думают, не говоря уже о легких и нагрузках на сердце лошади. Об этом должна и база заботиться, но и всадник об этом тоже должен помнить и не требовать от лошади больше, чем она может дать без ущерба для своего здоровья.
7 апреля 2009, 01:21:55
На нашей базе для клиентов прокат с галопом-это строго ограниченный отрезок времени,причем только во главе с инструктором и по галопным прямым,в смене.
Однако сами мы вместе с другими инструкторами можем проехать лошадей по-другому.Лошадей не загоняют до кровавых соплей.Они нам дороги как любимцы.ведь никто не возьмет для полевых прогулок старушку Стрелку и,не дай Бог,травмированную лошадь.
Опять же,если проката с галопом много,то нагрузка распределяется между лошадьми,а если очень много,то просят ограничиться рысью или даже шагом(в конце дня).При этом лошади не простаивают всю неделю-нагрузку равномерно распределяют:если нет проката,то инструктора работают лошадей сами,в зависимости от требуемой нагрузки.После суб,воскр-обязателен выходной,да и на неделе 1-2 дня лошарики гуляют отдыхают без работы под седлом.В зависимости от нагрузки на конкретную лошадь регулируется и норма питания и добавки.
Касательно подпруг и седловки.Седла стараются подобрать,у каждой лошади свое седло и уздечка.Однако распределение из того,что есть,то есть куплено в магазинах.Подпруги абсолютно разные.Затягиваются не до предела.Если прокат уже сидит-инструктор перед выездом регулирует снизу сам,но можно себе и подрегулировать в седле.Кто-то в это время страхует рядом с конем.
7 апреля 2009, 01:21:55
В ответ на:
На нашей базе для клиентов прокат с галопом-это строго ограниченный отрезок времени,причем только во главе с инструктором и по галопным прямым,в смене.
Однако сами мы вместе с другими инструкторами можем проехать лошадей по-другому.Лошадей не загоняют до кровавых соплей.Они нам дороги как любимцы.ведь никто не возьмет для полевых прогулок старушку Стрелку и,не дай Бог,травмированную лошадь.Опять же,если проката с галопом много,то нагрузка распределяется между лошадьми,а если очень много,то просят ограничиться рысью или даже шагом(в конце дня).При этом лошади не простаивают всю неделю-нагрузку равномерно распределяют:если нет проката,то инструктора работают лошадей сами,в зависимости от требуемой нагрузки.После суб,воскр-обязателен выходной,да и на неделе 1-2 дня лошарики гуляют отдыхают без работы под седлом.В зависимости от нагрузки на конкретную лошадь регулируется и норма питания и добавки.
молодцы. Хорошо, когда лошади под контролем и используются соответственно своей подготовке, возрасту и состоянию здоровья. Все бы так делали. Приходилось довольно часто видеть смены с других баз, когда инструтор летит впереди, а чайники вцепившись в седла как могут рассыпаются по полю (а там проволока встречается, а на одном поле и вовсе система канализационных открытх колодцев есть, очень опасное место - мы туда не ездим, а они там галопом носятся). (еще мимо наших коней как пронесутся во весь опор, хорошо у нас воспитанные и не подрывают вслед). Никакого уважения ко встречным сменам с соседних конных баз.
В ответ на:
Касательно подпруг и седловки.Седла стараются подобрать,у каждой лошади свое седло и уздечка.Однако распределение из того,что есть,то есть куплено в магазинах.Подпруги абсолютно разные.Затягиваются не до предела.Если прокат уже сидит-инструктор перед выездом регулирует снизу сам,но можно себе и подрегулировать в седле.Кто-то в это время страхует рядом с конем.
Мы проще поступили: запоминается у какого коня на какую длину-дырочку застегивается подпрууга на приструги и все. Никакой путаницы
7 апреля 2009, 01:21:54
2 Женечка:
"сбитая холка/спина/ (неподогнанное седло)заподпруженая лошадь(перетянутая подпруга)" и все подобные неприятности, как правило связаны с плохой подгонкой седла и отсутствием правильной седловки лошади. Могу привести в пример наших лошадей и нашу практику седловки - подпруги мы НЕ затягиваем (более того категорически запрещается затягивать подпругу сидя верхом), подпруга лишь слегка натянута (во всяком случае девушке не составляет никакого труда ее затянуть на нужные дырочки). Седла офицерские по спец.заказу. Ни одна из наших лошадей не имеет проблем со спиной, не было ни единого случая заподпруживания и сбитых спин, холок. А все очень просто: седла у нас индивидуально подогнаны на каждую лошадь настолько хорошо, что сесть можно даже на совсем свободной подпруге (и не держась при этом за стремя с другой стороны). Вес всадника не имеет значения. И плюс конечно же правильная седловка, чистые потники и вальтрапы (у нас войлочные).
7 апреля 2009, 01:21:54
"более того категорически запрещается затягивать подпругу сидя верхом"
Почему?
7 апреля 2009, 01:21:55
В ответ на:
"более того категорически запрещается затягивать подпругу сидя верхом"
Почему?
Причин тому несколько:
1. высока вероятность перетянуть подпругу
и как следствие этого:
а) заподпруженная лошадь (особенно актуально в полевых условиях, когда лошадь периодически срывает травки, отмахивается от мух, резко наклоняя голову, банально спотыкается обо что-нибудь и теряет равновесие, либо падение всадника и лошадь идет мирно пастись). При перетянутой подпруге запопруживание лошади неизбежно. Также это актуально для пересеченной местности и плохого грунта.
б) некоторые лошади начинают сильно нервничать, ощущая дискомфорт и сдавленное дыхание (представьте себя с туго перетянутым поясом на груди во время активного бега или подъема на крутую горку)
2. Затягивая подпругу сверху всадник находится в неустойчивом положении - так что это действие запрещается также и из соображений безопасности. Все манипуляции с подпругой, путлищами и прочей подгонкой амуниции производятся СТРОГО с "земли": в деннике или на развязках, причем либо самим иструктором (тренером), либо под их руководством. Путлища у нас также категорически запрещено подгонять сидя верхом из этих же соображений безопасности. Если в поле выясняется что всаднику-клиенту ездить на данной длине путлищ неудобно, то ИМЕННО ИСТРУКТОР спешивается со своей лошади и идет исправлять неудобства. Смена при этом остается на месте и никуда самостоятельно не двигается.
И не думайте, что у нас такие "бешеные" лошади, что этого всего нельзя сделать (можно запросто), только база обязана свести риск травматизма всадников до минимума.
К сведению: за те два года, что мы уже существум и практикуем активную полевую езду - не было ни одной серьезной травмы ни всадника, ни лошади, да и падения всадников да и то больше по их вине и неосмотрительности (отделывались как правило небольшими синяками и ушибами) по сути можно пересчитать по пальцам.
7 апреля 2009, 01:21:55
Я не думаю, что у вас бешенные лошади - наоборот, о вашем клубе слышала исключительно хорошее. С соображениями безопасности все понятно и, конечно, правильно. Насчет заподпруживания - я не знаю, какими седлами и подпругами вы пользуетесь, но, видимо, если есть такие правила, значит они обоснованы. Меня ваша фраза о подтягивании подпруги из седла удивила потому, что я езжу обычно в конкурном седле, и подтягиваю/ослабляю подпруги исключительно из седла. С путлищами то же самое - если я начну слезать/залезать только для того, чтобы подогнать путлища, то я до утра ездить буду.
7 апреля 2009, 01:21:58
Разница в том, что своя лошадь-свое здоровье- думаешь своей головой и сам за себя несешь ответственность. Даже если лошадь подхватит в момент подтягивания подпруги, то винить будешь только себя. А с полевой ездой для приезжающих людей ответственность за их здоровье несет хозяин лошадей и инструктор. Они подстраховываются максимально. Лошади хоть и спокойные, но и на старуху бывает проруха.
Помню, у нас на ипподроме один жокей уехал на "Скорой", потому что в момент затягивания подпруги из-за угла конюшни выскочила кошка, и лошадь тоже... поскОкала.
7 апреля 2009, 01:21:58
Тайга, я ж говорю - с соображениями безопасности мне все понятно. Для проката все совершенно верно и правильно. Непонятно про заподпруживание. Я вообще стараюсь с земли затягивать только чтоб сесть без проблем. Полностью всегда подтягиваю сверху. Проверяю и, если надо, подтягиваю опять перед прыжками. Так же как на отшагивание - ослабляю. Подпруги все имею эластик с обеих стотон. Поэтому и спросила - может, в строевых седлах как-то по другому все устроено?
7 апреля 2009, 01:21:58
подтягиваю опять перед прыжками. Так же как на отшагивание - ослабляю
---------
Логически рассуждая, из этого следует, что при затянутой подпруге лошади дышать труднее? Иначе зачем ослаблять при отшагивании? Сколько по времени у вас прыжковая фаза тренировки?
7 апреля 2009, 01:21:59
Да я логически и не спорю. Без подпруги наверняка лошади удобнее. Только без подпруги особо не попрыгаешь. Сама ж писала:
"В случае конкурных седел - похоже, что, несмотря на хорошие седла, идеально подобранные для каждой лошади, не найдено еще другого способа удержать седло на месте кроме как затянутой подпруги"
Поэтому и подпруги с эластиком. Поэтому на отшагивание ослабляется до практичеки свободного состояния. Я, собственно, на отшагивание ослабляю вне зависимости от того, чем на тренировке занимались.
"Сколько по времени у вас прыжковая фаза тренировки?"
Вот спросила. Все-таки это ж не расписанная программа - пошагали, порысили, погалопили, попрыгали, порысили, отшагались - у нас, во всяком случае. Никто по часам не засекает. От лошади зависит, от всадника, и от того, что сегодня по плану, от того, как лошадь реагирует сегодня, какая погода наконец - в жару особо не напрыгаешься. У меня лично, как у хренового конкуриста по малым высотам, прыжков будет наверно больше за тренировку, чем у моего тренера, потому как и высоты другие, и задачи разные, и уровень несопоставим. Больше - потому что это скорее для меня, чем для лошади, да и высоты смешные. А если тренер планирует гимнастику на четыре оксера - так там скорее не по времени, а по количеству заходов в зависимости от качества прохождения. Вся тренировка в среднем около часа, прыжки туда вписываются по ситуации, правда, "время в воздухе" реально сложно отделить.
7 апреля 2009, 01:21:59
"Логически рассуждая, из этого следует, что при затянутой подпруге лошади дышать труднее? Иначе зачем ослаблять при отшагивании?"
Кстати, Наташ, мое недоумение вызвала исключительно стопроцентная уверенность Saliera в вероятности заподпруживания при подтягивании подпруги с седла. А мыс тобой вон аж куда залезли .
7 апреля 2009, 01:21:59
В ответ на:
"Меня ваша фраза о подтягивании подпруги из седла удивила потому, что я езжу обычно в конкурном седле, и подтягиваю/ослабляю подпруги исключительно из седла. С путлищами то же самое - если я начну слезать/залезать только для того, чтобы подогнать путлища, то я до утра ездить буду."
Насчет путлищ ... Расскажу, как у нас принято. Длина путлищ обычно всегда одна и та же (длина ног всадника не меняется же?). Путлища выставляются на одинаковое количество дырочек с обеих сторон седла (визуально спереди длину путлищ мы никогда не оцениваем и на глаз не прикидываем). И для каждого всадника просто-напросто запоминается на какой дырочке стоят путлища. К нам кто часто приезжает уже часто сразу просят выставить путлище, скажем на 14-ую, или 12-ую (очень удобно и времени не занимает на подгонку). А и еще такой вариант: некоторые приезжают со своими хлыстами, на которых стоит метка, обозначающая длину их путлищ - и по этой метке все очень точно себе выставляют - тоже грамотно. На мой взгляд: опытный всадник, спортсмен - знает свою длину путлищ и вполне в состоянии выставить себе путлища заранее, до посадки, не делая этого верхом на лошади.
В ответ на:
Вы говорите о строевом седле в частности или касательно любого седла? В ответ на:
"Кстати, Наташ, мое недоумение вызвала исключительно стопроцентная уверенность Saliera в вероятности заподпруживания при подтягивании подпруги с седла. "
О любом. Перетянуть подпругу можно на любом седле. Хочу только уточнить: я не утверждаю, что сидя верхом 100 % перетянется подпруга (просто выше вероятность), однако если всадник знает на какой длине обычно затянута подпруга и сила натяжения хотя бы соотв-ет основному правилу: свободно проходящяя ладонь руки, то в принципе все нормально, только ТБ нарушается. Я как-то видела, как под подпругу даже палец трудно было просунуть и бедная лошадь не могла вдохнуть на полную грудь. А седло все равно крутилось ... Но видимо седло было плохое. И думается, что во время прыжка у лошади грудь сильно расширяется... Для этого и придумали, надо полагать, подпруги с эластичными вставками? Ей богу, я в конкурно-выездковых седлах не очень разбираюсь. Так что всю вышеуказанную нашу практику не считаю панацеей от всех проблем:))
В ответ на:
По хорошему, я предпочитаю по возможности с приступочки залезать - и ноги задирать не надо, и спина конская целей будет.
Насчет приступочки.Вещь удобная, но скажем так не всегда "правильная". Мы стараемся научить всех своих всадников садиться на лошадь именно со стремени, на сразу заданной длине путлища (не опуская путлище перед посадкой). Объясняю почему. Для манежа, возможно, это не совсем актуально, а вот для поля... Дело в том, что лошади бывают разными, да и ситуации тоже. Бывает так, что лошадь нервничает, крутится и вертится (например от назойливой мошкары) - поэтому сесть надо быстро (например после падения) и без последующей подгонки путлищ. А раз уж конники-спортсмены и ездят на лошадях, пусть тренирует свои растяжки ).
Еще момент: мало кто обучает САДИТЬСЯ НА ЛОШАДЬ ПРАВИЛЬНО, хотя в общем-то с этого все и должно начинаться. Очень часто при посадке совершают уйму ошибок, нарушающих ТБ, приходиться объяснять, переучивать. Распространенные ошибки: хлыст в правой руке (по крупу можно хлопнуть ТАК при посадке, что мало не покажется), долго висят на стремени и зависают в воздухе, подходят под прямым углом (а не углом 30 градусов к левому плечу лошади), а то вовсе сзади (ласково похлопывая по крупу 8-), повод при посадке не подбирают (вообще не берут) и т.д.
В ответ на:
Как раз на случай экстремальной ситуации и делается крепеж в виде пряжки - если всадник слетел, а нога застряла в стремени, стремя по идее должно отстегнуться. Хотя, по личному
опыту, не всегда оно отстегивается... Многие специально даже карабинчик застежки вверх не поднимают - как раз на такой случай. А чтоб стремена сами по себе просто так не вовремя отстегивались.
В ответ на:
ИМХО, что отстегивающееся/не отсегивающееся путлище актуально как в полях, так и вне полей.
В теории все оно конечно так, как ты пишешь. А на практике - вот буквально на той неделе с намертво вставшего перед барьером детского пони слетел человек, выступавший на уровне гран при в Европе. И пятки были вниз, и сапоги нормальные. Так он улетела головой в барьер, обе ноги остались в стременах - представь картинку, такой экипаж наоборот. Хорошо хоть ленивый пони не двинулся с места. Пару лет назад жокей с огромным опытом выпал с застрявшей ногой - упал направо от лошади, нога застряла в левом стремени - если б путлище тогда не отстегнулось, неизвестно, чем бы все кончилось. Так что пусть лучше отстегиваются. Не зря большинство ведущих производителей, по крайней мере конкурных, выездковых и троеборных седел вешают путлища на замочек, а не на литую пряжку. Кстати, у тебя когда-нибудь отстегивалось путлище в ненужный момент?
Мне кажется, что для таких ситуаций лучше все таки литой крепеж, но путлище с БЕЗОПАСНЫМ со вставкой из резинки стремнем (как они называются, точно не знаю), которое при падении или застрявшей в нем ноге расстегивается. Может быть я не права.
Много что-то всего получилось, но тема уж очень интересная
7 апреля 2009, 01:21:59
Насчет подпруг не могу согласиться-затягивание на одни и те же дырочки не всегда возможно-лошадь то потолстела,то обратно похудела...даже если это одна и та же лошадь.Опять же путлища.На рыси мне нужна одна длина,а на полевом галопе-нужно чуть короче сделать.
Не скажу,что своему прокату я буду подбирать длину в зависимости от аллюра,но себе-почему бы нет?
Седла-да,прокручиваются,если слабо затянуть.Не сядешь.А насчет растяжки,чтобы не виснуть и сразу запрыгивать в седло:((((Не могу я на высокую лошадь запрыгнуть так...но ездить в поля могу превосходно.Так что приходится иногда и стремя с другой стороны подержать и длину отрегулировать уже на ходу.
Сесть на крутящуюся беспокойную лошадь в поле-вообще проблема.Еще большая проблема-куда-то привязывать своего коня,чтобы подсадить на лошадь упавшего,потом опять влезать на своего.Особенно если смена-кобылы и жеребец(инструктор).Прокат у нас не ездит на жеребцах.
7 апреля 2009, 01:21:59
В ответ на:
Насчет подпруг не могу согласиться-затягивание на одни и те же дырочки не всегда возможно-лошадь то потолстела,то обратно похудела...даже если это одна и та же лошадь.
Похудела/потолстела - достаточно большой временной интервал требуется И на этот интервал вполне нужную длину можно запомнить.
В ответ на:
Опять же путлища.На рыси мне нужна одна длина,а на полевом галопе-нужно чуть короче сделать.
Не скажу,что своему прокату я буду подбирать длину в зависимости от аллюра,но себе-почему бы нет?
Про полевой галоп, есть еще один интересный и спорный момент. Общепринятая посадка на полевом галопе: привстать на укороченных стременах, подав корпус вперед - верно? Мы опять же практикуем несколько иначе. На самом деле подобный вышеописанный полевой галоп - далеко не безопасен, малоустойчив и не гарантирует прочности посадки на галопе, особенно при неожиданных и экстремальных ситуациях. Мы всегда просим всадников сидеть плотно в седле (как на манежном галопе) - так гораздо надежнее, лучше осуществляется управление лошадью (на стоящих ногах, укороченном поводе и наклоненном корпусе - это весьма затруднительно).
Я лучше процитирую из книжки о русской школе верховой езды:
"Посадка на полевом галопе слегка отличается от посадки в манеже - корпус чуть подается вперед, стопа чуть сильнее упирается в стремя, СЕДАЛИЩЕ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ОТРЫВАЕТСЯ ОТ СЕДЛА. То, что в настоящее время принято считать посадкой на полевом галопе - ездок привстал на стременах, оторвал седалище от седла, взял повод короче и наклонил корпус к шее лошади, - есть не "полевая" посадка, а является посадкой ездока на лошади, идущей карьером."
Так что при данной посадке (сидя плотно в седле) никакие путлища не надо укорачивать, все остается как и при работе на манеже-плацу.
В ответ на:
А насчет растяжки,чтобы не виснуть и сразу запрыгивать в седло:((((Не могу я на высокую лошадь запрыгнуть так...но ездить в поля могу превосходно.Так что приходится иногда и стремя с другой стороны подержать и длину отрегулировать уже на ходу.
Сесть на крутящуюся беспокойную лошадь в поле-вообще проблема.Еще большая проблема-куда-то привязывать своего коня,чтобы подсадить на лошадь упавшего,потом опять влезать на своего.Особенно если смена-кобылы и жеребец(инструктор).Прокат у нас не ездит на жеребцах.
Я тоже раньше думала, что не могу сесть на высокого дончака под 170 см в холке Пришлось научиться... Тренер потребовал, да и многие наши клиенты уже тоже так и научились
А привязывать коня не приходится Хе-хе, жеребцы у нас не драчиливые, можно нос к носу свести и ничего не будет (это при том что у нас два жеребца-производителя с конезавода). Бывало, что при падении всадника жеребец просто вокруг смены резвится, но никуда домой на конюшню не бежит и к другим драться не лезет. Провоцировать, конечно, не стоит - но проблем к счастью не было. Кобыл у нас нет (за исключением частной), но часто встречаются смены с соседних баз на кобылах и меринах - тоже никаких проблем. Как говрит мой тренер: воспитание...;-)
7 апреля 2009, 01:21:59
Ну,возможно, на спокойном галопе в полях так можно сидеть,но если скорость высокая,то,чтобы облегчить толкатель(зад) лошади рационально привставать.Опять же,если лошадь необходимо замедлить,то загружаешь зад,т.е корпусом отклоняешься назад.Просто поводом наших резвячков не всегда остановишь...
А было дело,когда никакая загрузка не остановила-понесла кобыла!Смогла остановить лишь загнав в глубокий сугроб-там особо не попрыгаешь.
Жеребцов у нас 3.Многие вполне себе спокойные,но арабчик-очень горячий.Тут лучше не рисковать.
А так подбор лошариков у нас богатый-владимирская тяж.кобыла,4 русских рысака(есть с ипподрома-тащут нещадно), 2 араба,2 - русские рысаки, поняха.Характеры и под седлом-все разные.И все же мои любимцы-арабы. С дончаками никогда не имела дела,но наверное,ваш тренер прав-дело не в породе,а в воспитании.
7 апреля 2009, 01:21:59
В ответ на:
"Ну,возможно, на спокойном галопе в полях так можно сидеть,но если скорость высокая,то,чтобы облегчить толкатель(зад) лошади рационально привставать.Опять же,если лошадь необходимо замедлить,то загружаешь зад,т.е корпусом отклоняешься назад.Просто поводом наших резвячков не всегда остановишь..."
У нас галоп всегда ставится на определенный темп - 25-27 км/ч (иногда до 30 км/ч, но реже),в зависимости от подготовки всадника, уровня подготовки лошади и грунта. То есть кентер, но с хорошей скоростью. Если же скорость выше, то это попросту опасно для и для всадника, и для лошади. Для всадника: может не успеть среагировать на неожиданное изменение ситуации и вовремя затормозить, сбросить скорость. Для лошади выше вероятность травмы (зацепиться за кочку, влететь в нору крота, банально поскользнуться) - и чем выше скорость, тем опаснее падение всадника на галопе... И потом, привставая на стременах, зад может и разгружается, но перегружается перед - не лучше ли сидеть плотно в седле, сохраняя с лошадью максимальный контакт и основные методы управления? (повод,хлыст, корпус, поясница, ноги, голос) ) На таком галопе горздо надежнее и легче сидеть, галопируя по пересеченной местности (спуск, крутой подъем - это у нас в подготовку к пробегам входит)
В ответ на:
"А так подбор лошариков у нас богатый-владимирская тяж.кобыла,4 русских рысака(есть с ипподрома-тащут нещадно), 2 араба,2 - русские рысаки, поняха.Характеры и под седлом-все разные.И все же мои любимцы-арабы. С дончаками никогда не имела дела,но наверное,ваш тренер прав-дело не в породе,а в воспитании."
Характеры конечно же у лошадей разные, но очень много зависит от воспитания, методов работы и кормления лошадей (правильно подобранный рацион в зависимости от нагрузок).
Дело в том, что тренер в подготовку полевой(пробежной) лошади обязательно включает работу на плацу. То есть до тех пор, пока молодая, недавно заезженная лошадь не начнет беспрекословно выполнять все команды на плацу (осаживание, прибавка на рыси, кентер, плавные переходы с одного аллюра на другой) то ни о каком выезде в поле речи и быть не может + предварительная работа лошади на укрепление суставов, связок и сухожилий на корде и под верхом на плацу. ОБычно такая работа занимает минимум пару месяцев, а то и больше. Соответственно лошадь умеющая спокойно и уравновешанно рабоать на плацу психологически созревает для поля да и физически к этому готова. Более того лошадь, находящаяяся в постоянной работе - как правило в полях ведет себя адекватно. Также проводится обучающе-воспитательная работа на предмет: одна-две-несколько лошадей идут впереди шагом-рысью-галопом, а одна (та что обучается) в компании, а потом одна периодически отстает (специально по указанию всадника) и приучается работать самостоятельно. То есть таким образом мы приучаем лошадей работать независимо друг от друга, приглушая их табунный инстинкт (также, например, обучаемая лошадь стоит на месте в поле, а мимо на некотором расстоянии 50-100 метров галопируют несколько лошадей) Когда все подобные мероприятия лошадь начинает воспринимать спокойно, без нервов и подрывов, то такая лошадь уже может работать в поле под клиентами-всадниками, так как она выезжена в достаточной мере и мы уже уверены в том, что если какая-то из лошадей вдруг (не дай бог) сорвется в галоп, то остальные останутся на месте, без труда удерживаемые всадниками.
У нас таким образом две сложные лошади отлично перевоспитались: одного мы забрали с к/з, где он уже от безысходности сдавался на мясо (хотя и хорошего экстерьера и происхождения), так как упорно не заезживался (заездка там очень быстрая и жесткая), был очень активный и долго не сдавался. Мы его забрали на свой риск и страх. Спустя полгода и сейчас - он звезда конюшни, любимец публики, прекрасная полевая лошадь (несмотря на свой горячий темперамент арабо-дончака) и отличный пробежный конь, призер многих соревнований
Еще одного буденновца мы забрали из-под табунщика, который с радостью от него избавился, так как тот очень сильно разносил и тормозил только в лесопосадках, всадник к этому времени уже обычно катапультировался на скоростном галопе. Через полгода упорной работы - он стал чуть ли не самым выезженным конем на конюшне. Примеров множество. Многие проблемы лошадей поведенческого характера успешно решаются воспитанием, тренингом и индивидуальным подходом,правильным кормлением (многие перекармливают лошадей, несущих малые нагрузки, а потом говорят, что лошадь носит, бесится, козлит и ссаживает - а что ей делать от избытка энергии?).
7 апреля 2009, 01:21:59
А сколько км/ч лошадь вообще способна бежать?40?Скорость мне определить трудно,но в принципе,высокую скорость на галопе развиваем только по прямым,хорошо проверенным дорогам-песчанкам.И предварительно проезжаем намеченный для галопа участок рысью,дабы увидеть заранее все неполадки в виде ям и тп.Само собой в дождь или после по глине и грязи не скачем.А прокат вообще ездит исключительно кентером:)))
Насчет управляемости лошади.На нашей конюшне меняют поголовье,время от времени(у хозяина всего 3 конюшни) и только наша работает с прокатом.И вот когда приходят сложные лошади,на которых,как хочешь, а работать надо,то тут уже выбираешь прокату поспокойнее лошадей,а себе оставляешь сложных.И так как лошадей опять увезут или продадут-заниматься с ними-бессмысленно.Есть 14 летняя кобыла Свирель-она бегала на ипподроме полжизни...ну,носит она....ну,можно справиться,а перевоспить...:(((
Работа с молодой лошадью и регулярная с "нашими" постоянными лошадьми проводится такая: приучение к работе в руках, работать рядом с человеком и на корде. Достаточно длительная-полгода,ну само собой,приучение к седлу,только потом заездка.А для взрослых-на корде периодически,манеж 2 раза в неделю,иногда 1 раз, прокаты-шаг рысь-выходные и через день будни.В поля-редко.С галопом 1-2 раза в неделю.Но тут еще вот что-у нас местность равнинная.Особых перепадов нет,поэтому пробеги-явление для нас относительное.Хотя вот Самурай(вороной орловец 10 лет) в пробегах учавствовал лет в 5-7....успешно,т.к. все данные есть для этого.Он внук Квадрата.
7 апреля 2009, 01:21:59
В ответ на:
А сколько км/ч лошадь вообще способна бежать?40?
Для сравнения приведу несколько примеров скоростей в конной практике:
скачки:
1)5 февраля 1945 г. в забеге на 402 метра в Мехико, Мексика, Биг Рэкетразвил скорость 69, 62 км/ч. А 27 сентября 1993 г. Онион Ролл повторил этот результат в Тистлдауне, Кливленд, шт. Огайо, США.
2) Мировой рекорд резвости чистокровных верховых лошадей на дистанции 1000 метров — 53 секунды, что составляет скорость 67,9 км/ч. Дистанция в 2400 метров была пройдена с рекордной резвостью 2 мин 22 с (60,9 км/ч)
3) Чем больше дистанция, тем ниже скорость: например,7.000 метров - терская лошадь прошла со скоростью 47 км/ч.
4) мы же полевые галопы обычно делаем от 400 метров до 1 км (на тренировках до 5 км. и выше). Темп пробежный - 24-30 км/ч - оптимальная скорость для наших лошадей, на которой они способны долго идти, не уставая (с учетом тренированности). Наши лошади могут развивать и бОльшую скорость, но в этом нет необходимости для нас. Этой нагрузки для них вполне хватает + безопасно и надежно. Зачем в поле скакать карьером? Тогда уж лучше - ипподром.
В ответ на:
Скорость мне определить трудно,но в принципе,высокую скорость на галопе развиваем только по прямым,хорошо проверенным дорогам-песчанкам.И предварительно проезжаем намеченный для галопа участок рысью,дабы увидеть заранее все неполадки в виде ям и тп.Само собой в дождь или после по глине и грязи не скачем.А прокат вообще ездит исключительно кентером:)))
Насчет проверок: это само собой ... Но мы даже на самостоятельных тренировках никогда не разгоняем лошадей до высоких скоростей: дорогу то проверить можно, а вот кошку (ворону, мелкую живность, залетевший пакет) - не всегда увидишь. Был у меня как-то случай: идем хорошим кентером на тренировке, все отлично (грунт, погода, спокойный и рабочий настрой лошади) и тут откуда ни возьмись огромный рыжий кот на тропинке, прямо из под ног выскакивает, мой конь со всего галопа его просто перепрыгнул (страшно было и неожиданно совершенно), слава богу и конь среагировал адекватно. и я усидела, хоть и с трудом после прыжка, спасла только разумная скорость на галопе. Так что береженого Бог бережт
В ответ на:
"а работать надо,то тут уже выбираешь прокату поспокойнее лошадей"
Понятие "спокойности" лошадей на конных базах достаточно относительное ЛОшадь должна быть не сколько спокойной, сколько выезженной. То есть останавливаться и вести себя адекватно ВСЕГДА в любых условиях и ситуациях, а не когда и как ей заблагорассудиться, то есть обладать крепкими нервами и достаточной сообразительностью. В противном случае такая лошадь не подойдет под клиента. Чужой жизнью нельзя распоряжаться. То есть по моему мнению: если лошадь работает под КЛИЕНТОМ-всадником, то она ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть для этого идельно выезженной, и если есть малейшие сомнения в ней, то никакой речи о прокате и быть не может.
7 апреля 2009, 01:21:59
по поводу скорости: моя знакомая очень давно перегоняла кобылу под верхом,кобыль русский рысак,пугливая,машин боялась страшно,поэтому подруге приходилось,ехать не обочине дороги,а полем,что рядом с дорогой. сопровождала девушку и кобыль машина(по дороге,естесственно),кобыла чего-то шуганулась и рванула,летела карьером она долго,машина не отставала,в итоге,когда лошадь успокоилась и уже шагала из машины сопровождения прокричали,что ехали за кобылой со скоростью 80 км/час. может,конечно,от испуга лошадь набрала такие скорости :shocked: ,но пробовали готовиться к местным скачкам и рысачка в лёгкую делала скакавшую чикуху .
7 апреля 2009, 01:21:59
Случай, конечно, наглядный, но все таки не точный . О рекордах скаковых лошадей я писала выше - это уже предел и высшая рамка возможностей лошадей +(-) несколько секнуд. Если кто-то и когда-нибудь побьет эти рекорды - это будет лошадь-легенда и ее владелец - станет значительно богаче от продажи такой лошади ;-). Надо понимать, что спидометр вещь относительно неточная и с его помощью ТОЧНУЮ СРЕДНЮЮ скорость лошади определить невозможно. Хоть эта лошадь и напугалась сильно и постаралась реализовать максимум своих возможностей для бегства от опасности, но 80 км/ч она развить не могла . Не бейте меня тапками 8-)
7 апреля 2009, 01:21:59
я ж говорю - с соображениями безопасности мне все понятно
-------
Да я просто сочиняла ответ, а ты в это время уже отправила свой предыдущий:)
7 апреля 2009, 01:21:55
А ты иначе и не сможешь. Гы-ы-ы...
7 апреля 2009, 01:21:55
"А ты иначе и не сможешь. Гы-ы-ы... "
Да я лошадей вообще боюсь
7 апреля 2009, 01:21:55
А что такое "подгонка седла", "подогнать седло"? Как оно вообще подгоняется? На строевых седлах геометрию ленчика можно изменить? Вот - "седла у нас индивидуально подогнаны" - это как? Или это в смысле - "подобраны"? Я не заметил седел со сменными ленчиками.
Исчо - как может средняя женщина перезатянуть подпругу на средней лошади? Неужели тянут сильнее чем, скажем, 10 кг?
7 апреля 2009, 01:21:55
В ответ на:
А что такое "подгонка седла", "подогнать седло"? Как оно вообще подгоняется?
Это довольно кропотливый процесс, но очень важный. Основное требование седла: оно должно лежать по спине лошади, как приклеенное не только в состоянии покоя, но и на всех аллюрах. Бывает, что у нас седло вначале сидит не совсем идеально, тогда на полки седла (они подбиты войлоком) подшивается дополнительный войлок с учетом инливидуального строения лошади. Но на самом деле это происходит редко, чаще наши седла подходят лошади и без дополнительных доработок. Главное, чтобы угол наклона полок был правильным. Преимущества седел на полках в том, что они как правило подходят на минимум несколько лошадей. Особенно актуально для пробежных лошадей, так как лошадь в начале пробега на 160 км. находиится в одной кондиции, а в конце в любом случае худеет. И плохо подогнанное седло просто сядет ниже и собьет лошади холку. Возможно, наши седла не подойдут тяжам с очень широкими спинами или поням, маленьким лошадям без холок, но на лошадь хорошего правильного экстерьера, верхового типа как правило подходят без проблем.
Подогнаны-подобраны в принципе имелось ввиду одно и то же.
В ответ на:
Исчо - как может средняя женщина перезатянуть подпругу на средней лошади? Неужели тянут сильнее чем, скажем, 10 кг?
Вот сидя верхом: запросто. Когда всадник сидит на лошади, в любом случае седло садится чуть ниже, да и лошадь расслабляется, не надувается (многие этим грешат) и затягивает в момент выдоха лошади так что потом даже палец не просунуть под подпругу. У нас же даже кулак можно просунуть ;-) Лично мне подтянуть подпругу не требуется совсем никаких усилий. Раньше же, будучи на других конюшнях, я тянула так (такова была повсмеместная практика, не знаю как сейчас), что ни сил, ни дыхания не хватало, приходилось кого-нибудь из мужчин просить .
7 апреля 2009, 01:21:55
"Вот сидя верхом: запросто. Когда всадник сидит на лошади, в любом случае седло садится чуть ниже, да и лошадь расслабляется, не надувается (многие этим грешат) и затягивает в момент выдоха лошади так что потом даже палец не просунуть под подпругу."
Вы говорите о строевом седле в частности или касательно любого седла?
7 апреля 2009, 01:21:55
Строевых седел, сам знаешь, великое множество, отличных по ширине и изогнутости полок, развороту их, месту прикрепления приструг и стремян. В клубе "У Иваныча" седла сделаны по индивидуальному заказу, исходя из строения лошадей этого клуба ( дончаки верхового и верхово-восточного типа) и по меркам, снятым со среднеазиатских седел для долгих переходов (многодневные рейды по Шелковому Пути и охота в горах). Дополнительно, как уже сказано выше, на полки подшиваются пласты войлока индивидуально для каждой лошади по форме ее спины.
7 апреля 2009, 01:21:55
То-есть, сколько лошадей, столько и седел, помноженное на колличество размеров?
7 апреля 2009, 01:21:55
Нет. Еще раз: седла рассчитаны на определенный тип и размер лошади и определенный вид использования. Седла для чистокровных верховых отличаются от седел для пони, седла для арабских лошадей отличаются от седел для тяжеловозов. Так ведь? Седла, что Иваныч делает для своих дончаков, успешно подойдут, например для тракенов такого же размера и сложения. Но не подойдут для арабов со сглаженной холкой и ростом 153 см.
7 апреля 2009, 01:21:54
В ответ на:
С интересом ждем ваши вопросы
куда посоветуете поехать в поля взрослым (ездящим)?
а взрослым в компании детей (ездящих)?
7 апреля 2009, 01:21:54
"куда посоветуете поехать в поля взрослым (ездящим)?"
сюда:
7 апреля 2009, 01:21:54
спасибище!
собственно, на сайт залезла, у ТЕБЯ узнать, куда ехать кататься! помню, ты как-то восторгалась кем-то... не могла никак вспомнить, кем...
7 апреля 2009, 01:21:54
то, что я восторгаюсь - это мало кого волнует. А вот я туда привозила буквально на днях французского спортсмена-пробежника - это да, весомо! - вот он был в телячьем восторге от всего "пережитого".
7 апреля 2009, 01:21:54
И еще, не могу согласиться с некоторыми утверждениями...
"о! в полях носилась без проблем и с удовольствием, а в манеже маюсь
это для езды в манеже надобно что-то уметь, а полях... в полях (на адекватной лошади) любой может кататься..."
Вы напрасно считаете, что в полях ничего не надо уметь. Как раз совсем все наоборот. И прежде чем выезжать в поля, надо научиться ездить УВЕРЕННО всеми аллюрами на плацу и манеже. ОБЯЗАТЕЛЬНО. Какая бы адекватная и выезженная лошадь ни была, выезд в поле никогда не исключает экстремальной ситуации (причем не всегда это связано с поведением лошади).
"утомляют, однако, лошади, боящиеся птичек/машин/веток/детей/собак"
Этого наши лошади может и не боятся, и не носятся как угорелые (выезжены потому что как надо), не дерутся, хоть и жеребцы, и пройдут везде. НО. Не надо забывать: лошадь - потенциально опасное животное со своей волей, эмоциями и инстинктами самосохранения. И уж будьте уверены, если на вас сдуру попрет пьяный водитель на машине и бибикнет, то лошадь шарахнется и ПРАВИЛЬНО СДЕЛАЕТ. Либо кот или заяц прямо из под ног выскакивающий, сам-то испугаешься, а лошадь и подавно от неожиданности произошедшего. А в таких ситуациях надо уже быть хорошо ездящим всадником, уверенно управляющим лошадью без паники, иначе падение неизбежно (а там и до травмы недалеко).
По моему глубокому убеждению: полевая езда не для чайников. К сожалению многие конюшни и тур.базы грешат безответственным отношением по отношению к клиентам-всадникам. База обязана предоставить хорошо выезженную лошадь, хорошую подогнанную амуницию, каску и инструктаж. Плюс предварительная проверка всадника на уровень ВЕ на плацу или в манеже. Мы никогда не выпускаем своих клиентов в поле не соотв-щим нашим требованиям. Мы не вправе распоряжаться чужими жизнями. А всадник со своей стороны должен со всей серьезностью осознавать все опасности полевой езды и быть к ней готовым (экипирован как подобает, хорошо ездить верхом и быть дисциплинированным, не создавая травмоопасных ситуаций, не подчиняясь указаниям инструктажа и правилам полевой езды). Так что дело не только в адекватности лошади.
"эх... у меня обратная ситуация... я в манеже теряю способность соображать и управлять лошадью..."
Манеж - это работа над собой. И даже хорошо ездящий всадник не брезгует иной раз поездить на плацу для закрепления навыков и повторного самоанализа, под рукводством тренера.
7 апреля 2009, 01:21:58
Универсальные. Люди приезжают разной комплекции, и всем подходят эти седла. Там такая приспособа есть.. интересная.. секрет фирмы:)
Скажи мне, а в армии седла делались разные под толстого офицера и под худого?
7 апреля 2009, 01:21:58
"А как ты назад в седло залезешь, если в поле из него вылезешь, подпругу подтянуть? Тебе-ж ногу до коренных зубов задирать придется! "
Если уж слезу, то заползу как-нить . По хорошему, я предпочитаю по возможности с приступочки залезать - и ноги задирать не надо, и спина конская целей будет.
С ТБ усе ясно - действительно, целесообразней спешиться инструктору и все самому сделать. Мне непонятны соображения по по поводу заподпруживания. Или строевые седла какие-то в этом плане особенные? Marlin Baryard вон себе подтягивает из седла подпруги на глазах у всего мира, и ничего
7 апреля 2009, 01:21:58
И строевые седла иные, чем конкурные, и время под седлом у лошадей разное - то есть дительность усилий разная. И еще заметь: не зря же конкурные и выездковые подпруги делают с эластиком. Тут вечная борьба противоположностей: надо чтобы подпруга не доставляла дискомфорта лошади, и одновременно чтобы и седло не свалилось. Для полевой езды в случае клуба "У Иваныча" подпруги не затягиваются, лошадь работает комфортно со свободно работающими легкими, тк седло прекрасно держится за счет точного соответствия плюс подхвостник и подперсье. В случае конкурных седел - похоже, что, несмотря на хорошие седла, идеально подобранные для каждой лошади, не найдено еще другого способа удержать седло на месте кроме как затянутой подпруги. А может этого способа и нет, тк усилия иные и седла конкурные сейчас есть на гибком ленчике.
7 апреля 2009, 01:21:58
Спасибо, Наташ . Понятно теперь.
7 апреля 2009, 01:21:59
Или строевые седла какие-то в этом плане особенные?
--------------
Смотри сюда:
http://goldenhorse.ru/forum/viewtopic.php?t=188
7 апреля 2009, 01:21:59
Спасибо, понятственно. Выглядит удобно. Смутило только вот следующее:
"Крепеж для путлищ сделан из литой цельной стали. На многих седлах крепеж сделан в виде «застежки», из-за которой путлища частенько и очень не вовремя отстегиваются. В данном случае это исключено. Достаточно один раз продеть путлища и навсегда об этом забыть. Даже в самых экстремальных ситуациях этого никогда не произойдет"
Как раз на случай экстремальной ситуации и делается крепеж в виде пряжки - если всадник слетел, а нога застряла в стремени, стремя по идее должно отстегнуться. Хотя, по личному опыту, не всегда оно отстегивается... Многие специально даже карабинчик застежки вверх не поднимают - как раз на такой случай. А чтоб стремена сами по себе просто так не вовремя отстегивались
7 апреля 2009, 01:21:59
если всадник слетел, а нога застряла в стремени, стремя по идее должно отстегнуться. Хотя, по личному опыту, не всегда оно отстегивается...
-----------
Вот именно. При пряжке с отстегивающимся путлищем опасностей две: 1) что оно не отстегнется в нужный момент; 2) что оно отстегнется в самый НЕнужный момент.
При пряжке литой и "намертво" пристегнутом путлище исключаются обе опасности. Появиться может другая - что нога застрянет в стремени. Причины застревания: неприспособленная обувь и отсутствие краг ( нарушение ТБ), положение ноги носком вниз и ступня на стремени глубоко ( уровень умений всадника, его посадка), стремя уже чем надо для размера обуви всадника и длина стремени не выверена. Может, какие то причины забыла? Эти причины застревания ноги в стремени можно избежать соблюдением ТБ, широкими стременами и подгонкой длины стремян, проверкой уровня умений всадника в манеже ПЕРЕД выпуском его в поля. Всадника, у которого носок уходит вниз и стремя уползает к каблуку, который плохо держится в седле - Иваныч просто не выпустит в поля. Что касается ТБ и подгонки амуниции - уже все было написано.
Резюме: при отстегивающемся путлище всегда есть фактор неуверенности( отстегнется/не отстегнется). При закрепленном путлище уверенность есть настолько, насколько выезд в поля хорошо подготовлен.
Кстати, как доказательство: седла всех народов, много времени проводящих верхом и работающих на лошадях. Путлища на этих седлах закреплены без возможности отсегнуться на ходу.
7 апреля 2009, 01:21:59
ИМХО, что отстегивающееся/не отсегивающееся путлище актуально как в полях, так и вне полей.
В теории все оно конечно так, как ты пишешь. А на практике - вот буквально на той неделе с намертво вставшего перед барьером детского пони слетел человек, выступавший на уровне гран при в Европе. И пятки были вниз, и сапоги нормальные. Так он улетела головой в барьер, обе ноги остались в стременах - представь картинку, такой экипаж наоборот. Хорошо хоть ленивый пони не двинулся с места. Пару лет назад жокей с огромным опытом выпал с застрявшей ногой - упал направо от лошади, нога застряла в левом стремени - если б путлище тогда не отстегнулось, неизвестно, чем бы все кончилось. Так что пусть лучше отстегиваются. Не зря большинство ведущих производителей, по крайней мере конкурных, выездковых и троеборных седел вешают путлища на замочек, а не на литую пряжку. Кстати, у тебя когда-нибудь отстегивалось путлище в ненужный момент?
7 апреля 2009, 01:21:59
у тебя когда-нибудь отстегивалось путлище в ненужный момент?
======
Три раза. С разных седел-универсалок. Запомнилось. Раз на рыси, два раза на галопе. Пришлось слезать и тащиться снимать с кустов.
7 апреля 2009, 01:21:59
"При закрепленном путлище уверенность есть настолько, насколько выезд в поля хорошо подготовлен."
Я бы в этой фразе про путлище убрала. Оставила бы: "уверенность есть настолько, насколько выезд в поля хорошо подготовлен"
"Кстати, как доказательство: седла всех народов, много времени проводящих верхом и работающих на лошадях. Путлища на этих седлах закреплены без возможности отсегнуться на ходу."
Наташ, я может чего не понимаю - но это где и когда? В конном экипаже подушек безопасноси тоже не предусмотрено.
7 апреля 2009, 01:21:59
седла всех народов, много времени проводящих верхом и работающих на лошадях. Путлища на этих седлах закреплены без возможности отсегнуться на ходу."
Наташ, я может чего не понимаю - но это где и когда? В конном экипаже подушек безопасноси тоже не предусмотрено
======
Здесь и сейчас. Видела вестерн-седла, для ТРЕСа, прогулок, пробегов, длительных путешествий - крепление с фиксированным путлищем.