Автор: Dench,
3 октября 2006 г. в 15:50
Хотелось бы обсудить с уважаемой публикой вопрос о последствиях, часто наблюдаемых после конных пробегов.
К сожалению, в России пока еще не принято наблюдать за состоянием лошадей после пробега - иначе многие были бы сняты. Например, в Аксеново под капельницу было поставлено несколько лошадей.
Кроме того, наглядным показателем подготовленности (вернее, неподготовленности) лошади является факт внутривенных инъекций.
Я уже как-то отмечал на конных форумах, что любые инъекции на соревнованиях запрещены правилами FEI, что бы там не говорили коневладельцы о том, что это делается "для адаптации и восстановления".
Правильно подготовленная и натренированная лошадь вообще не нуждается в уколах - ни во время, ни после пробега.
Или красные розетки важнее здоровья лошади?
ОБСУЖДЕНИЕ
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии в этом разделе вам необходимо зарегистрироваться и авторизоваться (ввести свой логин и пароль в соответствующую форму на главной странице)!
7 апреля 2009, 01:17:30
Эту тему лучше назвать не "последствия конных пробегов" ( чтобы хорошее дело не марать), а "последствия амбиций и неграмотности владельцев" с попустительства ФКСР и недостаточности знаний у российских ветеринаров.
Они вправду очень хорошие, наши ветеринары, с большим энтузиазмом и в таких услових работают на пробегах - просто поклоняюсь им за труд. Было бы здорово, если бы они смогли приехать пару раз в Европу на специализированные стажировки для пробежных ветеринаров. А ФКСР до сих пор не в состоянии внедрить в России международные правила с ограничениями скоростей на начальных дистанциях. Правила по пробегам издали - куча ошибок и в переводе, и по сути. Чем, спрашивается, должны руководствоваться начинающие всадники?
7 апреля 2009, 01:17:30
Название исправил.
7 апреля 2009, 01:17:30
Чем, спрашивается, должны руководствоваться начинающие всадники?
Non vi, sed arte. - Не силой, а искусством.
------------------------------------------------------------
Вот это сочетание мне понравилось.
7 апреля 2009, 01:17:30
До тех пор пока сама система пробегов в России не будет направлена на воспитание всадников, планомерную подготовку лошадей (ограничения по по пульсу, скоростям, обязательное поэтапное прохождение с квалификациями по 2 раза 30-60-90 км.) все будет бесполезным. Поскольку только жесткие правила могут усмирить амбиции. Сдается мне французы тоже наступали на эти грабли много лет назад, только поэтому они пришли к этой системе сейчас... Азарт свойственен человеческой натуре вне зависиомсти от менталитета - так что русский пофигизм здесь не при чем.
P.S. По себе знаю как иной раз трудно не поддаться соблазну рвануть за всеми... Держит только строгая установка тренера (за нарушение дисциплины - снятие с лошади, даже если после скачки лошадь прекрасно восстановится), а так...наша команда тоже наверное бы скачки устраивала...а чего - кони могут.
7 апреля 2009, 01:17:30
"..русский пофигизм здесь не при чем..."
------------------------------------------------
А он не русский, он советский. Совок еще не вышел из крови. Французы на деревьях сидели и шишками друг в друга кидались, когда половцы такие пробеги да набеги учиняли что будьте нате. До совка в России, а в Европе - всегда, стремление было - добиться вершины искусства, науки. А при совке все изменилось - любыми средствами - ВЫИГРАТЬ!ПОБЕДИТЬ! ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ КОЛЛИЧЕСТВА ТРУПОВ НА ОБОЧИНЕ!!! Примеров в истории миллион и еще три вагона. А нормальные люди стремятся к вершине, а соревнования - это так, между прочим, посмотреть кто лучше. Вот и готовят в России, до сих пор, всех, в олимпийские чемпионы, а если не годишься в чемпионы - иди гуляй. А во всем мире - народ ездить учится, а кто лучшим оказался, тот и едет на Олимпиаду.
"...строгая установка тренера..."
------------------------------
Тренеру вашему - поклон.
7 апреля 2009, 01:17:30
Идеалист ты, Пиг, в отношении Европы и остального мира. Если б все так розово было, то ни о ролл-кюре, ни о допинге они бы не дискутировали, и скорости и пульс на своих пробегах бы не ограничивали.
Пробеги ( скоростные рейды- придти любой ценой как можно быстрее!!!) в Европе в 19ом веке загубили не одну сотню лошадей. После каждого рейда было 70-80 % павших коней.
7 апреля 2009, 01:17:30
Я вообще идеалист.
Ты о чем? О каких скоростных рейдах? Что касается коммерциализация спорта - это явление всемирное. Вся эта бредятина с допингом - это последние... 20 лет?
А про rollkuer - о чем дебаты? Это не technique, или метод - это философия. Не нравится философия - не делай. Сам термин-то - неуважительный. А вот я с волшебником изумрудного города говорил (он-таки добьется своего и доедет до Олимпиады), он просто говорит об "округлении", и о том что это аппогей сбора, сочетание "collection and flexion", и о том что то что верно для него - верно для всего мира. Я с ним рядом стою.
7 апреля 2009, 01:17:30
Ты о чем? О каких скоростных рейдах?
------------------
О тех, что были. Ты написал, что у иноземцев всегда было хорошо, а вот и нет. Рейдов на прохождение дистанции с минимальной скоростью было зафиксировано очень много в 18 и 19ом веке. Главное было - выиграть, а что там с лошадью будет - никого не волновало, ни немцев, ни французов, ни американцев. Два примера:
1-7 октября 1892 г рейд Берлин-Вена, 578 км за 3 дня, 90 немецких офицеров, и Вена-Берлин - 102 офицера автро-венгерских. Победил в первой части австриец Starhemberg (71час 26мин), далее немец и венгр. Пали 22 лошади, в том числе и победители. Финишировали 34 немца и 60 австро-венгров.
1895 год - Варшавский 100 мильный рейд , 44 всадника, 36 лоашдей пали в пути, финишировали 8, из них потом пали еще 2.
Во Франции до того доездились, что военному начальству видать надоело пополнять конные ряды и 4 декабря 1884 года был издан министерский приказ о запрещении форсированных и тренировочных рейдов.
Про историю пробегов в Америке - поищи сам про Тома Хопкинса и Идальго в 1890ом году, про Тевис... там тоже трупов хватает.
Первыми, кто задумался о лошадях, стали русские - Офицерская школа Санкт-Петербурга. С 1896 года было введено обязательное прохождение охотничьего паркура (кантри) на второй день после 100верстного пробега. В качестве ветеринарного контроля.
И даже после революции история российских пробегов не была так уж уныла. Вот маленький эпизод:
Г.Жуков предложил совершить групповой конный пробег по маршруту Ленинград - Псков - Орша - Минск и побить рекорд, установленный кавалеристами прежней, царской армии. Рано утром, 12 ноября 1925 года, Г.Жуков, М.Савельев и Н.Рыбалкин прощались у Московских ворот со своими товарищами. Участникам пробега предстояло преодолеть расстояние в 963 километра за семь суток. Конники шли переменным аллюром, в основном рысью, только иногда переходя на галоп. Несмотря на сильный дождь, в первый день прошли на десять километров больше запланированного.
А вот дальше случился досадный сбой. Захромала лошадь Жукова, чистокровная кобылица по кличке Дира. Но Жуков был опытным кавалеристом и знал, как надо поступать в подобных случаях. Во время ночного отдыха в небольшой деревне он, с помощью местного ветеринара, залил воском прокол и забинтовал копыто. Чтобы уменьшить нагрузку на травмированную правую большую ногу, дальше пришлось идти только средним шагом или галопом с левой ноги, чаще делать дневки. Однако надолго останавливаться на отдых было нельзя.
Марш-бросок отнимал немало сил. Для коней это было тяжелое испытание на выносливость. Всадникам же некогда было отдохнуть даже во время краткосрочных привалов. Нужно было кормить и поить лошадей, приводить в порядок амуницию и снаряжение.
«Моим товарищам было значительно легче идти на здоровых лошадях, - вспоминал позднее маршал. - Я чаще спешивался, больше вел лошадь в поводу и сам, разумеется, больше уставал физически. Зато друзья на остановках брали на себя всю заботу по розыску корма и уходу за лошадьми».
Порой кавалеристы сворачивали с шоссе и неслись по полям и проселкам, вброд преодолевали небольшие реки, срезая расстояние.
На седьмой день пробега, как и было запланировано, трое кавалеристов на рысях проскакали по окраине Минска. В отличие от Ленинграда, здесь их встречали толпы народа, представители местных властей.
Через два дня, как положено по регламенту, состоялась контрольная двухкилометровая скачка с препятствиями, а затем медицинский осмотр и взвешивание. Кони за время пробега потеряли в весе 8-12 килограммов, а всадники 5-6 килограммов. Конный пробег Ленинград-Минск прошел успешно. Результат кавалеристов царской армии был превзойден, и установлен мировой рекорд. Г.Жуков, М.Савельев и Н.Рыбалкин получили денежные премии, благодарность командования и краткосрочный отпуск.
7 апреля 2009, 01:17:30
2 Capitalist pig: мне опять вспомнился Рейд Мирабель этого года в Нанси. Всадников было много и признаться честно далеко не все были профессионалами... Хватало совершенно разного уровня всадников и лошадей. Довелось видеть и очень худую лошадь (могу найти фото), я была удивлена, что ее вообще допустили. Встречалась и амуниция плохого качества, серьезные потертости, нагнеты от нее на лошадях (тоже есть фотографии).
Хорошо прошли дистанцию и дошли те, кто серьезно к этому относится. Кому-то просто не повезло, как например, падение отличной пробежной лошади-береберийца на серьезном спуске, в результате которого сильная хромота и снятие на предпоследнем этапе. Было обидно.
Так что везде хватает неразумных всадников, но тем же французам есть у кого учиться и кому подражать. Их воспитывает система пробегов, но побеждают только серьезные спортсмены. Дошло 34 из 76. Эта статистика вполне обычна для европейских пробегов... Не малый ли процент дошедших?
7 апреля 2009, 01:17:30
Я был неправ в отношении Европы. В заблуждение ввели книги двух кавалеристов 20-х годов. Я думаю, я был неправ в отношении России тоже. Все что я знаю про лошадную Россию я знаю из книг и со слов присутсвующих. Своего опыта нет.
7 апреля 2009, 01:17:30
И наверное, на счет СССР. Советские школы КС были лучше нынешних российских - испытано на себе. И советские спортсмены больше котитовались на международной арене. А сейчас - только те, которые тренируются в Германии. Да, тогда были перегибы, и не только в спорте.
Но вобщем люди в СССР жили лучше, чем сейчас на постсоветском пространстве. Я живу в Москве и вижу, что сюда съехалась половина бывшего Союза. Все жалуются. Я их спрашиваю - а за каким вы сюда приперлись? Отвечают, что работать негде. И все, как один - а как хорошо было в Союзе!
И на счет лошадей. Я тоже противник лекарств. И чем проще (беспороднее) лошадь - тем она неприхотливее. Проезжал на такой 60 км. за 2,5 ч. без седла. Чувствовала себя прекрасно, и судя по состоянию, прошла бы столько же без труда.
7 апреля 2009, 01:17:30
Гм. А какими аллюрами вы передвигались? И что это была за лошадь?
Не согласна по поводу беспородности-неприхотливости. Это завист от рабочих качеств породы... Те же дончаки практически выживают в любых условиях - доказательств тому множество. А это - порода существующая не первое столетие. Так что о ее беспородности говорить не приходится.
НЕприхотливы и башкиры, новокиргизская, алтайская - многие местные породы.
В описании этих пород всегда указывается их неприхотливость к содержанию, то есть это одно из основных качеств породы, влияющих на ее работоспособность.
Беспородность может и дает неприхотливость к содержанию (не всегда), но далеко не всегда дает лошадь, способную к скоростным пробегам (хотя бы в силу своего физического потенциала, обмена веществ и нескладного экстерьера - а это Важно).
7 апреля 2009, 01:17:30
В основном короткий галоп - шаг. Рысью без седла не в кайф обоим.
Колхозный жеребец-производитель (дело было в 1982 г.) 4-х лет, вороной, по кличке Цыган. Невысокий, но очень "накачанный", злобный в хорошем смысле, в табуне поддерживал идеальный порядок, других жеребцов бил нещадно - настоящий вожак! Причем ехал по пересеченной местности, крутые подъемы-спуски, реки вброд, прыжки через поваленные деревья и неширокие овраги. Это был самый дальний пробег. А 20-30-40 км. ездил регулярно. И конь был в прекрасной форме! Никаких травм, растяжений, отеков, одышек, трещин копыт (не ковался) не было. После пробегов я его обязательно купал. Он очень любил плавать. А кто пробовал скакать на мокрой лошади без седла, выехав из водоема? Поверьте, это высший пилотаж!
Примерно в это же время мы испытывали молодых лошадей в Сокольниках. Минут 20-25 короткого галопа для разминки, а затем несколько заездов в полную мощность. Мне попался 3-летний кабардос Дуплет, оказался самым резвым, и я сделал всех! Вообще, по моим ощущениям, это была самая резвая лошадь, на которой довелось ездить.
У меня создается впечатление, что здоровье лошади зависит более не от породы, а от наследственности и тренировок. А сейчас я даже был вынужден сменить конюшню, т.к. не сошелся во мнениях с ее директором,
который считает, что 5 мин. галопа - это катастрофа. И что если я так проеду на его лошади, то "оторву ей ноги" (цитата).
А что думают на сей счет уважаемые посетители форума?
7 апреля 2009, 01:17:30
здоровье лошади зависит более не от породы, а от наследственности и тренировок
-----------------
Упс...так ведь наследственность - это и есть ПОРОДА!!! И как ни тренируй ганновера, он все равно не пройдет 120 км так, как ахалтекинец или дончак.
5 мин. галопа - это катастрофа
=============
Ну и правильно. Может, у него лошадь не держит нагрузок либо в силу молодости и нетренированности, либо из-за старых травм. Можно так и за 3 минуты коня из строя вывести. Одно дело галопить колхозного коня, который все время в движении и без людского участия за день на пастбище делает 25-30км , или конюшенная лошадка, стоящая целый день в деннике и выходящая на пару часиков неспешно потрусить в манеже. Вобщем, надо смотреть, что за лошадь, на которой собираются галопом ездить.
7 апреля 2009, 01:17:30
60 км. за 2,5 часа = средняя скорость движения 24 км/ч.
Расчетная скорость стандартного (не скоростного) конкура - 350 м/минуту, т.е. 21 км/час, расчетная скорость скоростного конкура - 400 м/минуту, т.е. 24 км/ч. Назвать такой галоп "коротким" (с учетом движения по пересеченной местности) лично я затрудняюсь. Да и времени для шага не остается вовсе.
andrbat67, что в Вашем понимании "короткий галоп"?
7 апреля 2009, 01:17:30
Не совсем корректно сравнивать конкур с пробегами - слишком уж разные задачи. А на счет галопа может я не совсем прав, нечто среднее между коротким и свободным, в зависимости от местности, где-то прибавил, где-то наоборот. И, конечно, тонкое чувство лошади. Если чувствуешь - тяжеловато - сбавь ход. Старался ехать 10 мин. галопа, 5 мин. шага. А жеребец и на самом деле был очень неплох, упругий, как резиновый мяч, весь в мышцах (сидеть без седла было удобно), этакий лошадиный атлет. Галоп имел очень удобный, мягкий, стелящийся.
Тайга, на счет породы Вы абсолютно правы. Но порода определяет рабочие качества. А я говорил о здоровье. А наследственность... Вот здесь аналогия с человеком уместна. Пример: кто-то постоянно лечит зубы - а они все равно выпадают, а другой решительно ничего с зубами не делает-
и ни одной дырки. Так же и лошади. Даже в одной породе разница может быть колоссальна.
7 апреля 2009, 01:17:30
Я же зануда. Если 5 минут галопа и 10 минут шага, значит, галопом Вы ехали 1/3 от 150 минут - 50 минут, шагом - 2/3 или 100 минут.
Какая средняя скорость шага лошади по пересеченной местности? Ну всяко, не больше 7 км. в час, ну, допустим Ваш супер-конь имеет шаг "от десяти" и способен прошагать за час 10 км или 167 м/минуту
Таким образом, шагали вы 16,7 км. и оставшиеся 60-16.7, т.е. 43.3. кв. проскакали галопом за 50 минут, т.е. со скоростью без малого 52 кв/час. Вы до сих пор уверены в том, что за давностью лет "пойманная рыбка не увеличилась слегка в размерах"?
7 апреля 2009, 01:17:30
Вы перепутали. Старался 2/3 галопа. А на счет "рыбки" скажу следующее:
до того населенного пункта по дороге 30 км. Я, конечно, срезал, но не думаю, что более 10%.
И второй случай. 26 км (13 туда и обратно) за час. На этом же коне. Причем туда мы ехали вдвоем, а обратно я один.
Оговорюсь: мне было тогда 14 лет, и весил я не более 55 кг.
7 апреля 2009, 01:17:30
Я не отрицаю того, что конь был хорош:-) и скорее всего был готов к хорошим нагрузкам, но все таки - 60 км. за 2,5 часа пусть даже 2/3 галоп и 1/3 шага - не могу понять... Просто знаю на своем личном опыте: на пробеге в Аксеново последние 15 км. мы шли практически галопом 22-27 км/ч в зависимости от местности (из них от силы 1-1,5 км.шли рысью в общей сложности) - средняя скорость данного этапа у нас составила почти 22 км/ч, время прохождения 41 минута. То есть даже короткая рысь сильно сбавляет среднюю скорость передвижения, не говоря уже о шаге тем более на расстоянии в 60 км. длиной на пересеченке с бродами и бревнышками как Вы говорите...
Я опять из любопытства посчитала: 2/3 галоп со скоростью 25 км/ч (это широкий свободный галоп, на пересеченке вряд ли возможно идти постоянно с большей скоростью) и 1/3 шага со скоростью 7 км/ч (это хороший и широкий шаг). То в этом случае Вы прошли бы 48 км. в супер лучшем случае... (я не учла также падение скоости при преодолении бродов и прочих препятствий)...
нудная я ;-)
7 апреля 2009, 01:17:30
"Проезжал на такой 60 км. за 2,5 ч. без седла." Я неспроста задала вопрос просто, какими аллюрами Вы двигались.... Думаю, что все же либо расстояние было меньше (расстояние часто кажется обманчивым), либо ехали более долгое время. По моему подсчету скорость Ваша была 24 км/ч (это без седла-то) - с такой скоростью даже конные пробеги очень редко бегают. Для сравнения тот же пробег в Аксеново на 60 км, средняя скорость первых 5ти всадников - в районе 18,5 км/ч...
5 мин. галопа - это катастрофа
А здесь я тоже с Тайгой соглашусь - чтобы конь был способен идти пять минут галопом без ущерба для своего здоровья - это не один день подготовки и даже не месяц. Смотрите: 5 минут галопа со скоростью 24-25 км/ч лошадь пройдет примерно 2 км. Такой галоп для своих дончаков мы делаем только в дни интенсивных нагрузок - это при годовом серьезном тренинге. Дело в том, что неготовая лошадь может пройти 2 км. галопом - но насколько безвредно это скажется на ее ногах? Сухожилия и суставы укрепляются минимум по полгода, начиная с 200 метров (даже к этому надо подводить лошадь) и лишь очень посттепенно наращивая галопную нагрузку, в основном все таки рысь по пересеченной местности с увелечением километража...
7 апреля 2009, 01:17:30
А как же у нас в Урожае лошади выдерживали по 2 тренировки, часто конкурных, в день? А делали мы гораздо более 5 мин. галопа... А большинству лошадей было 10-17 лет. И все чувствовали себя прекрасно!
Наверное, 25 лет назад лошади были другие.
7 апреля 2009, 01:17:30
Галоп в манеже отличается от галопа на природе во-первых грунтом, во-вторых плоскостью/пересеченкой, в- третьих скоростью. Вы ж карьером на препятствия не неслись...Или...?
Кроме того, Вы сами отметили возраст лошадей 10-17 лет. Если они были здоровы, то честь и хвала старым тренерам российской школы ВЕ, которые подвели лошадей к этому возрасту в прекрасной форме. Наверняка начинали они с 200-300 метров галопа по ровной дорожке. И то верно, что лошади тогда покупались в заводах, где жеребята ходили до 2-3 лет в табунах на воле по разнотравью, значит, и имели здоровье не чета нынешним, которые растут в маленьких левадах на скудной травке и искусственных премиксах.
7 апреля 2009, 01:17:30
Вот именно с этого я и начал в ответе Пигу...
В СССР было много хорошего, и школы КС в этом числе.
Все это испытано на себе. И так ездили все.
7 апреля 2009, 01:17:30
Нужно было написать «проезжал около 60 км примерно за 2.5 часа…» не пришлось бы выпутываться. А то в СССР было такое волшебное управление – Госкомстат. Там и не такие подвиги подтверждали.
Кстати, не только Вы испытывали на себе прелести советского строя. Так что кто где котировался еще не вполне забыли.
7 апреля 2009, 01:17:30
Да, примерно 2,5 ч. Да, срезал. Но, где- то регистрировать "достижение" даже мыслей не было.
А на счет прелестей советского строя это всего лишь мнение.
7 апреля 2009, 01:17:30
Я, конечно, срезал, но не думаю, что более 10%.
А вот если эти 10% даже учесть, получится срезание = 6 км... думаю чтона самом деле в итоге по срезанию у вас вышло 10-12 км. это минимум... Никогда не думала, что буду это считать:-) - просто заинтриговало. То есть было пройдено 45-48 км. в хорошем темпе за 2,5 часа - эти цифры с натяжкой, но все же ближе к реальности.... (скорость все равно высокая, где-то 18-19 км/ч)
Вы только на меня не обижайтесь? Интересно же...
7 апреля 2009, 01:17:30
Хочу сказать еще раз, что ездил так неоднократно. И не отношу к чему-то сверхъестественному пробег 15 км. галопом 22-25 км/ч. Это норма для лошади, такой ее Бог создал. В Африке дикие антилопы и зебры проходят по 100 км. в день в поисках пастбищ. А в дореволюционной России гонец проезжал в день до 180 км. это как?? А Карагез в лермонтовской Бэлле, на котором можно было скакать (значит - галопом)
50 верст? (цитата). А здесь 5 мин. галопа - подвиг. И 350 м/мин тоже.
А если я - человек - пробегаю за 1 мин. 400 м. то что, я бегаю быстрее лошади? Абсурд. И на фига нужна такая лошадь, если пешком можно перемещаться быстрее? Вышеупомянутый директор конюшни посоветовал мне ездить шагом. Спасибо, друг, похожу пешком. А на лошади поезжу в другом месте. Ну, объясните мне, не понимаю, если лошади требуется спецподготовка длч 5 мин. галопа, то это, наверное, инвалид, которому место на мясокомбинате? Ведь в том весь и кайф ВЕ - выехать в поле и выпустить лошадь, всю дорогу до этого поля сдерживая ее. И лететь бешеным галопом, вдыхая напитанный запахом трав ветер, слившись воедино с горячим скакуном, и испытывать чувство, совместимое с оргазмом. А Вы можете "тренировать" ваших "бедных лошадок" "пробегами" по 200 м., делать им уколы по 3 раза в день, бинтовать ноги и мазать копыта всякой гадостью.
У финнов есть пословица: "Jos vodka ja sauna ei auttaa - mitaan ei auttaa!"
что значит - если водка и сауна не помогает- ничто не поможет.
Мораль: естественность и еще раз естественность.
И считаю, что и человеку предпочтительно закаляться и заниматься спортом, нежели кушать пилюли.
7 апреля 2009, 01:17:30
В ответ на:
И не отношу к чему-то сверхъестественному пробег 15 км. галопом 22-25 км/ч. Это норма для лошади, такой ее Бог создал.
Если вы о наших 15км. - то пробег был в Аксеново 60 км., а последний этап составял 15км. Для лошади это норма - если она к этому ГОТОВА. Бог создал не для того, чтобы на ней ездили - без всадника лошадь сама определит себе нагрузку без ущерба для себя, а вот со всадником - совсем иначе...
В ответ на:
В Африке дикие антилопы и зебры проходят по 100 км. в день в поисках пастбищ.
Таковы условия их выживания, они изначально с детства проходят такие расстояния... Выживают сильнейшие, и гибнет их не единицами даже...
В ответ на:
А в дореволюционной России гонец проезжал в день до 180 км. это как??
Здесь Вы глубоко ошибаетесь, в дореволюционной России существовали конные постоялые дворы с почтовыми лошадьми на расстоянии 30-50 км., и уж будьте уверены 180 км. гонец преодолевал на разных лошадях. Часто почтовые лошади гибли, когда нужно было срочно доставить депеши и сообщения... Не думайте, что все было так прекрасно.
В ответ на:
А Карагез в лермонтовской Бэлле, на котором можно было скакать (значит - галопом) 50 верст? (цитата).
Это литературное выражение, гипербола...
В ответ на:
А здесь 5 мин. галопа - подвиг. И 350 м/мин тоже.
Не подвиг, а разумное отношение... Почитатйте Урусова, там много чего полезного и интересного написано.
В ответ на:
А если я - человек - пробегаю за 1 мин. 400 м. то что, я бегаю быстрее лошади? Абсурд.
Даже марафоны лошадь-человек чаще выигрывает человек... Какой вывод? Скаковая лошадь пробежит быстрее вас на 1200 метров, но если Вы тренированы, то через 100 км. Вы придете первым. Вопрос в том, что нетренированный человек не пройдет 100 км. - сорвет здоровье. Та же аналогия с лошадьми.
В ответ на:
И на фига нужна такая лошадь, если пешком можно перемещаться быстрее? А на лошади поезжу в другом месте.
Многие любят "скакать" на лошадях, совершенно о них не думая.
В ответ на:
Ну, объясните мне, не понимаю, если лошади требуется спецподготовка для 5 мин. галопа, то это, наверное, инвалид, которому место на мясокомбинате?
Вы плохо знаете физиологию лошади и ее особенности. Лошади как и люди живут в разных условиях. Взятый из табуна взрослый жеребец - 5 минут и больше проскачет без проблем, лошадь родившаяся и всю жизнь прожившая на конюшне - через пару минут станет инвалидом. Пробежные лошади в пике своей формы и в грамотном тренинге - способны идти галопом 3 часа непрерывно. Но это годы подготовки.
В ответ на:
Ведь в том весь и кайф ВЕ - выехать в поле и выпустить лошадь, всю дорогу до этого поля сдерживая ее. И лететь бешеным галопом, вдыхая напитанный запахом трав ветер, слившись воедино с горячим скакуном, и испытывать чувство, совместимое с оргазмом.
Именно поэтому потом у лошадей (из личных наблюдений) на следующий день лошадь стоит с отекшими ногами (в лучшем случае)... А если лошади еще и постояла перед этим пару дней-неделю, то конечно - лошадь просится, как воли не дать - а на следующий день все грустно и печально. Такое я видела очень часто. А посему болезненно к этому отношусь.
В ответ на:
А Вы можете "тренировать" ваших "бедных лошадок" "пробегами" по 200 м., делать им уколы по 3 раза в день, бинтовать ноги и мазать копыта всякой гадостью.
Не знаю-не знаю - тренировали по 200 метров год назад, а сейчас 15 км. галопом - не проблема для наших дончаков. И уж уколы не делаем, поскольку нет необходимости, ноги не бинтуем - крепки как сталь, копыта не мажем, не куем - блестят, как лаком покрытые, ни заломов ни трещин. "Бедными" их никак не назовешь. Все пробеги мы бегаем на некованых лошадях - проблем не испытываем. А все это - результат грамотного тренинга и кормления.
В ответ на:
Мораль: естественность и еще раз естественность.
И считаю, что и человеку предпочтительно закаляться и заниматься спортом, нежели кушать пилюли.
Во-о-о-т: ЗАКАЛЯТЬСЯ И ЗАНИМАТЬСЯ СПОРТОМ, лошадей это тоже касается, а не бухты-барахты и сразу галопом полетели.
7 апреля 2009, 01:17:31
Пожалуйста, не относите меня к "чайникам" или "садистам", которые скачут бездумно. Просто я очень люблю лошадей, как и все на этом форуме. Но самые высокие требования выдвигаю, прежде всего, к себе. И считаю, что если хочешь чего-то достигнуть, то должен поддерживать определенный уровень насилия над собой. Пример: зима, 6 утра, мороз 20 градусов. Ну, очень не хочется бежать, но бегу, т.к. хочу быть в форме.
Да, конечно, Вы правы. Без тренировки хорошо бежать не сможет никто.
А с лошадьми важно чувствовать грань разумного между пользой и вредом, где-то разогнать, а где-то и придержать. И нагрузку наращивать постепенно. За последний год довелось работать многих лошадей. В основном жеребцов 3-10 лет рысистых пород с ипподромов, не укладывающихся в нормативы. Так вот за 1 час проезжал не менее 15 км. не напрягаясь при условии последних 15 мин. отшагивания. А за 2 ч. - не менее 25 км. Проверял по масштабной карте местности. И никаких, подчеркиваю, никаких опухолей ног, растяжений и т. д.
Конечно, если лошадь стоит в деннике целый день и двигается мало, то ей нужно нагрузку ограничить.
А вообще, движение - это жизнь. И двигаться нужно всем, и людям, и лошадям. Но делать это с умом.
7 апреля 2009, 01:17:31
2 andrbat67:В ответ на:
Так вот за 1 час проезжал не менее 15 км. не напрягаясь при условии последних 15 мин. отшагивания. А за 2 ч. - не менее 25 км.
А вот эти цифры вполне нормальные (15 км/ч и 12,5 км/ч) с учетом того, что лошади были с ипподрома (то есть в любом случае бывшие в тренинге) - это нормальная нагрузка. Здесь спорить не стану. Сравните только 2 часа - 25 км. и 2,5 часа - 60км. - разница существеннная.
А в остальном Вы абсолютно правы :-)
7 апреля 2009, 01:17:31
Уважаемая Saliera!
Разрешите еще раз сказать, что Вы во всем абсолютно правы! И разрешите публично выразить свое глубочайшее уважение настоящему профессионалу.
Я занимался конкуром, а не пробегами, а то, что вытворял в колхозе - это не специально, так получилось. Очень рад слышать, что Ваши лошади здоровы и в хорошей форме без применения лекарств и прочей химии.
К сожалению, приходится наблюдать много коневладельцев, которые натурально пичкают своих питомцев всякой гадостью, вместо того, чтобы грамотно тренировать и закаливать. Так же и люди: вместо того, чтобы заниматься спортом и поднимать свою внутреннюю энергетику, сводя тем самым на нет саму вероятность недомоганий, боятся сквозняков и подняться пешком на 4 этаж, пройти пешком 1 км. от станции метро и набиваются в автобусы и маршрутки и постоянно жрут пилюли!
Что касается вышеуказанных рысаков. Они даже оставались сухими после указанных поездок, посему данную нагрузку считаю недостаточной. Но, лошади не мои, всего лишь выполнял указания хозяйки.
Расскажите, пожалуйста, как Вы готовите лошадей, напр. к 60 км.
Сколько тренировок в неделю и по сколько км., какими аллюрами, по какому грунту.
3 ч. галопа достойны преклонения. Какое расстояние теоретически можно покрыть в таком темпе?
7 апреля 2009, 01:17:31
В ответ на:
Разрешите еще раз сказать, что Вы во всем абсолютно правы! И разрешите публично выразить свое глубочайшее уважение настоящему профессионалу.
Спасибо :-), я правда не профессионал, мне до него еще топать и топать, просто у меня тренер очень хороший и грамотный человек. Вот он, да - профессинал своего дела и настоящий конник.
В ответ на:
К сожалению, приходится наблюдать много коневладельцев, которые натурально пичкают своих питомцев всякой гадостью, вместо того, чтобы грамотно тренировать и закаливать. Так же и люди: вместо того, чтобы заниматься спортом и поднимать свою внутреннюю энергетику, сводя тем самым на нет саму вероятность недомоганий, боятся сквозняков и подняться пешком на 4 этаж, пройти пешком 1 км. от станции метро и набиваются в автобусы и маршрутки и постоянно жрут пилюли!
Здесь боюсь Вы правы. Есть такое дело, рапространено повсеместно... Иной раз в случае необходимости (истощения лошади, травмы, стресса и т.д. и т.п.) разумное использование подкормок, витаминов необходимо. Но коневладельцы частенько перебарщивают. Желая сделать лучше, а на деле же...
В ответ на:
Расскажите, пожалуйста, как Вы готовите лошадей, напр. к 60 км.
Сколько тренировок в неделю и по сколько км., какими аллюрами, по какому грунту.
Долго правда рассказывать, попробую в сокращенной форме:
Если лошадь не имела раньше хорошего тренинга, то будем считать лошадь "с нуля". В таком случае для тренинга требуется 2 года (для лошадей бывших в начальном тренинге или из табуна достаточно 1-1,5 года).
1.Первые два месяца: работа на шагу и на рыси (не темпово) - укрепляются ноги и скидывается лишний вес
2. 3-4-ый месяц: шаг-рысь+галоп по нарастающей (с 200 метров до 1 км)
3. 5-6-ый месяц: шаг-рысь-галоп по нарастающей (с 500 км до 3 км) - тихонько повышается общая средняя скорость передвижения
4. 7-8-9-ый месяц - постоянная работа в том же режиме, увеливается километраж
5. 10-12 и далее чередуются нагрузки интенсивного движения и спокойного, но на более дальние дистанции.
6. За две недели перед соревнованиями лошадь переходит на иной график тренировок (каких именно - секрет тренера:-)
В ответ на:
3 ч. галопа достойны преклонения. Какое расстояние теоретически можно покрыть в таком темпе?
В зависимости от скорости галопа (пробежные лошади лбычно идут долгое время НЕскоростным галопом со скоростью 21-25 км/ч), то есть примерно можно покрыть расстояние 60-65 км.
7 апреля 2009, 01:17:31
Спасибо! Очень интересно.
Еще хотелось бы услышать об особенностях работы зимой, а также по промерзшей земле. Как, по Вашему мнению, лошади легче нести всадника, рысью или галопом? Приходилось ли Вам работать с иноходцами, каковы их преимущества и недостатки и общая оценка их возможностей на пробегах?
7 апреля 2009, 01:17:31
В ответ на:
Еще хотелось бы услышать об особенностях работы зимой, а также по промерзшей земле.
Зимой нагрузки уменьшаются, лошадь просто поддерживается в рабочей форме и ей даейтся возможность чуть набрать вес (для жировой прослойки, чтобы не мерзла и хорошо держала тепло). До -15 градусов лошади у нас получают нагрузки (корда, либо работа на плацу на гибкость, управление, либо верховые прогулки в поле в основном рысью, чуть галоп). Это если сугробов нет и есть проторенные дороги. Также до -10-12 в случае выходного дня кони у нас стоят на коновязи под легкими попонами (в ветреную погоду). В солнечный день - без попон для получения витамина D :-)
По промерзшей земле двигаются нормально, так как они у нас ни куются и очень хорошо чувствуют грунт. Знают куда и как ногу поставить. Но и всаднику надо быть внимательным, все таки он лошадь направляет.
В ответ на:
Как, по Вашему мнению, лошади легче нести всадника, рысью или галопом?
Мне кажется все зависит от всадника, его правильной посадки и сбалансированности. И рысь и галоп одинаково нужны и важны для лошади, поскольку работают разные группы мышц, разные режимы работы дыхательной и сердечно-сосудистой систем. Также выбор аллюров зависит от грунта. Например, по глубокой вязнущей грязи лошадь частенько проходит полугалопчиком, рысью ей неудобно, но здесь надо быть очень внимательным - можно повредить связки и сухожилия (некоторые "очень любящие поездить" гоняют коней по пашне - ногам лошадей естественно приходит пипец, так как это огромная нагрузка на сухожилия, возможны расстяжения и даже броки)
В ответ на:
Приходилось ли Вам работать с иноходцами, каковы их преимущества и недостатки и общая оценка их возможностей на пробегах?
Мне лично не приходилось, так что поинтересуюсь у тренера :-)
7 апреля 2009, 01:17:31
На счет зимы абсолютно согласен. Особо хотел бы отметить, как разные лошади "стоят" на скользкой дороге на рыси и галопе. Если лошадь ленится, то у нее и ноги постоянно разъезжаются, а если идет в сборе - то
не отмечал.
Почему-то считается, что лошадь "нагуливает мышцу" именно на рыси, а на галопе больше нагрузка на сердце и легкие. Так вот, если взять скорость 20-25 км/ч. то как Вы считаете, лошади будет легче с одним и тем же всадником?
Иноходец попадался мне только один, жереб 6 лет, ам. рысак. Причем конь уникальный, шел одинаково и рысью, и иноходью. В последнем случае ощущения весьма своеобразные: частит, меньше трясет, и колыхает по сторонам. Слышал, что они весьма выносливы. Так ли это?
7 апреля 2009, 01:17:31
Лошадь нагуливает мышцу при разных условиях и при использовании разных приемов. И еще смотря какую мышцу и в каком направлении:). Тут об этом писать - все зевать начнут, читая.
Иноходцы в пробеги - мечта. Ехать удобно:) не зря же они ценились у всех народов, проводящих верхом много времени. Но выносливость не зависит от аллюра. От аллюра/хода зависит только целость ног.
7 апреля 2009, 01:17:31
В ответ на:
Почему-то считается, что лошадь "нагуливает мышцу" именно на рыси, а на галопе больше нагрузка на сердце и легкие.
Не совсем так. Мыщцу лошадь нагуливает и на рыси, и на галопе - просто работают разные группы мышц (и на спусках-подъемах, преодолениях бродов, препятсвий с прыжками - тоже другие мышцы работают). При регулярном получении подобных нагрузок у лошади более или менее равномерно развивются основные группы мышц. Дыхательная и сердечно-сосудистая системы также работают в разных режимах в зависимости от степени нагрузки ( анаэробный-аэробный режимы, проще говоря кислородного голодания и нормального питания кислородом) - долго объяснять. Оба режима очень важны в процессе тренировок лошади.
В ответ на:
Так вот, если взять скорость 20-25 км/ч. то как Вы считаете, лошади будет легче с одним и тем же всадником?
Боюсь, что не совсем поняла Ваш вопрос :-(
Про иноходцев: у тренера был иноходец-дончак (большая редкость). Скорость на рыси у иноходцев очень высокая (почти как галоп 22-24 км/ч), ход очень экономный, облегчаться не нужно - тренеру конь очень нравился. По выносливости - это уже зависит от самой лошади, а не от ее аллюров. (метаболизм, то есть определенный обмен веществ, экстерьер).
Однако, по мнению тренера, иноходец хорош на ровных участках (несмотря на выносливость тго дончака-иноходца), так как на пересеченной местности ему труднее сохранять свое равновесие из-за особенностей хода.
7 апреля 2009, 01:17:31
Я имел в виду, когда тот же всадник на той же лошади и с той же скоростью двигаются рысью и галопом. Что предпочтительнее? Когда лошадь устает меньше?
7 апреля 2009, 01:17:31
На галопе. Во пробежных руководствах написано: при одной и той же скорости галоп предпочтительнее рыси.
7 апреля 2009, 01:17:31
Вообще на эту тему долго можно рассуждать. По своему опыту и показаний кардиометра во время тренировок могу сказать следующее. Что нашим дончакам легче идти рысью 15-17 км/ч (выше тоже долго могут идти, но показания кардиометра уже чуть выше и потом дольше приходят в норму), на галопе легче вразмашку идти 24-26 км/ч. (более медленным галопом как ни странно им сложнее, как семенят что ли... Неэкономный расход сил получается да и пульс повышается.) Если же они могут идти рысью и галопом со скоростью 20 км/ч - то пульс практически одинаковый (проверяла, в районе 120-140 уд/мин, скачущий), тогда как на галопе 24-26 км/ч по ровной местности пульс у них стабильно 130 уд/мин.Рысаков это не касается - им легче рысью идти. Арабам скорее всего легче идти галопом.
7 апреля 2009, 01:17:31
Понятно. Так и думал. Пульс не мерял никогда, но чисто интуитивно, по ощущениям, выводил какую-то оптимальную скорость на рыси и галопе, когда лошади легче.
А какие седла у вас используются на пробегах? И какую посадку лучше использовать, длину путлищ и т.д. для меньшей утомляемости лошади?
7 апреля 2009, 01:17:31
В ответ на:
А какие седла у вас используются на пробегах? И какую посадку лучше использовать, длину путлищ и т.д. для меньшей утомляемости лошади?
Седла мы используем офицерские (из-за строения на полках), но сделанные по спец.заказу и впоследствии еще усовершенствованные тренером. Седла очень удбные, уже отлично зарекомендовали себя в ряде соревнований - после больших нагрузок лошади абсолютно не жалуются на спины. Болеетого используются подперсья и подхвостники, что дает возможностьидти на очень слабых подпругах (свободная грудь и глубокое дыхание - меньшая утомляемость и лучшее восстановление как следствие).
Уздечки, подперсья и подхвостники сшиты и подогнаны на каждую лошадь индивидуально. Уздечки также переделаны тренеров на более удобные и безопасные для лошади - был дошит страховочный ремень на переносице, чтобы в случае экстремальной ситуацию не порвать губылошади резким движением (еще используются мартингали с этой же целью+безопасность всадника). Ремешки все крепятся между собой на кольцах, что дает уздечке более комфортно расположиться на голове лошади, да и надевать их намного проще чем обычные уздечки. Фото кину ниже.
Седло с разные сторон на подставке:
Амуниция полностью на Гудзоне:-)
Уздечку, плохо, но видно... Где-то была очень хорошая фотография с Планерной с портретом Заботливого - там отлично уздечку видно. Найду выложу.
7 апреля 2009, 01:17:31
А по посадкам могу сказать одно: их существует много (именно в пробежном спорте). И седла производятся в зависимости от посадки всадника. То есть есть посадки: езда стоя на стременах (с трудом себе такую представляю), наоборот - только сидя в седле (как учебкой) все 160 км. (лошадь нужня с очень мягкими аллюрами и седло соотв-щее)
Ездят и так как мы ездим. Облегченная рысь, галоп НЕ в полевой посадке, а именно в седле. Легкая группировка корпуса вперед (для меньшей работы поясницей, чтобы не утомляться всаднику и лучше чувствовать лошадь). Путлища у нас выходят по подпруге, а пятки уже уходят на ширину ладони от подпруги. Не совсем классический вариант верховой езды. Трудно объяснить - я смотрю Вы сильно заинтересовались, может Вам проще приехать к нам и все увидеть своими глазами? Лошадей, тренинг, амуницию....:-)
7 апреля 2009, 01:17:31
Спасибо! Фото шикарные.
На офицерке езжу регулярно, но особых удобств не отметил. Может, это мое субъективное мнение, т.к. всю жизнь ездил на конкурном.
На счет езды стоя на стременах - регулярно практикую, ничего сложного (на галопе). Недавно смотрел по Евроспорту бега рысаков под седлом во Франции - так там некоторые умельцы не облегчаются, а именно стоят на коротких стременах. Читал статью немецкого автора о конкурной посадке, так он рекомендует не садиться в седло даже в начале прыжка - фазе отталкивания. Хотя нас учили ехать по маршруту стоя, а перед препятствием - садиться в седло. Наверное, времена меняются...
А как на пробегах, лучше стоять или сидеть (для лошади)?
Зачем на уздечке такие широкие ремни?
Согласен, чем слабее подпруга - тем лучше (до определенной степени).
Какова функция подхвостника?
З.Ы. Можно Вам позвонить?
7 апреля 2009, 01:17:31
В ответ на:
На офицерке езжу регулярно, но особых удобств не отметил. Может, это мое субъективное мнение, т.к. всю жизнь ездил на конкурном.
Офицерка переделана по проекту тренера. Мерки "седушки" (не знаю как назвать правильно) взяты с хорошего немецкого конкурного седла (мерка: треугольник от выхода путлищ до центра седла, трудно пояснять...). Угол наклона полок взяты с киргизского национального седла, которые также очень хороши в использовании.
В ответ на:
На счет езды стоя на стременах - регулярно практикую, ничего сложного (на галопе).
Не забывайте о том, что ехать-то надо 160 км. и много часов в одной и той же посадке. На галопе мы стоя не ездим, так как хуже чувствуется лошадь. Как бы Вам объяснить, когда очень хорошо знаешь ход лошади на разных аллюрах, то сидя в седле гораздо легче почувствовать любое измение аллюра и хода (вовремя заметить грядущую хромоту или полученный ушиб ноги во время галопа о камень, например). Стоя на стременах это ощущение теряется, все толчки и изменения сглаживаются и скрадываются.
В ответ на:
Недавно смотрел по Евроспорту бега рысаков под седлом во Франции - так там некоторые умельцы не облегчаются, а именно стоят на коротких стременах. Читал статью немецкого автора о конкурной посадке, так он рекомендует не садиться в седло даже в начале прыжка - фазе отталкивания. Хотя нас учили ехать по маршруту стоя, а перед препятствием - садиться в седло. Наверное, времена меняются...
Теорий очень много. Главное выбрать оптимальный вариант для себя и Вашей лошади.
В ответ на:
А как на пробегах, лучше стоять или сидеть (для лошади)?
Зависит от седла и особенностей аллюра-хода лошади (рысаки-арабы-дончаки - разница между ними существенная). По крайней мере нас самый оптимальный вариант: оюлегченная рысь и галоп в седле. По вышеуказанным причинам. Причем на облегченной рыси тоже есть свои нюансы, довольно важные. За пять минут не рассказать.
В ответ на:
Зачем на уздечке такие широкие ремни?
Согласен, чем слабее подпруга - тем лучше (до определенной степени).
Какова функция подхвостника?
Уздечка у нас из тонких ремешков двойной кожи, а широкие ремни - это недоуздок (тоже тренерская работа - очень удобны и безопасны для лошади даже на время перевозок). Обычно мы снимаем недоуздки на время соревнований, но в этот раз забыли, а потом уже и некогда было.
Подхвостники и подперсья играю роль более лучшей фиксации седла на спине лошади, что очень важно на пересеченной местности с ослабленной подпругой. Одним выстрелом двух зайцев: свободное дыхание и седло на месте :-)
В ответ на:
З.Ы. Можно Вам позвонить?
Можно ;-)
7 апреля 2009, 01:17:31
А телефон-то где?
7 апреля 2009, 01:17:31
А что, на Вашем сайте - неправильный?
7 апреля 2009, 01:17:31
Замеряли вчера у Джильяса, который 4 года в тренинге и этим летом 5 раз бежал 90 км. Скорость 19 км/ч рысью полчаса - пульс 110, скорость 19 км/ч галопом полчаса - пульс 95. Температура воздуха +23.
Мне кажется, еще от тренинга зависит, от развития групп мышц на разных аллюрах.
И есть еще мнение, что галоп - натуральный аллюр для лошади, которым она в дикой природе движется в основном, а рысь - промежуточный между шагом и галопом, менее употребляемый.
7 апреля 2009, 01:17:30
Видимо, я в другом СССР жил...
Какие школы КС? Где они были? Сколько их было? Кого туда брали? Я ТРИ года на ЦМИ пытался влезть.
7 апреля 2009, 01:17:30
Я уже писал на этом форуме про свое устройство в Урожай (ныне Сокорос). Конкурс был большой и отбор строгий. Но прошел.
Учили капитально, ни чета нынешним. На втором году стандартно прыгали на тренировке системы 100 - 110 без стремян, держа руки на поясе. Или вариант - тройная 80 см. через 3,5 м. А как на счет 150 без седла? Но это было нечасто. Но прыгали уверенно. И лошади были соответствующие. Также были школы ЦСКА, Спартак, ЦМИ - ты знаешь. А в каком году ты устраивался?
7 апреля 2009, 01:17:30
Первый раз пошел проситься в 1968. Второй - в 1970. Третий - в 1971. Хрен. У нас и без тебя хватает. Козленок маленький, на всех не хватит. Tак и ходил на ЦМИ, в середину поля, на конкуристов глазел. А потом забил.
А здесь - ковбоец знакомый, на свою конягу меня закинул - "Ну, и как тебе мир? оттуда?". А через два дня я первого квотера купил. Вот.
7 апреля 2009, 01:17:31
Господи, совсем забыл про Битцу. Но это было далеко от меня.
Но, по рассказам там был самый высокий уровень подготовки.
7 апреля 2009, 01:17:30
о том что это аппогей сбора, сочетание "collection and flexion", и о том что то что верно для него - верно для всего мира. Я с ним рядом стою.
----------------------------------
Хм...из Галича:
Не бойтесь золы, не бойтесь хулы,
Не бойтесь пекла и ада,
А бойтесь единственно только того,
Кто скажет:"Я знаю, как надо !"
Кто скажет:"Всем, кто пойдет за мной,
Рай на земле -- награда ".
7 апреля 2009, 01:17:30
Плохой пример. Галич предостерегает от "сотворения кумира", бездумного следованния, обольщения вознаграждением, верой в то что "ненадо думать, с нами тот кто все за нас решит". Доказать самому себе, и поверить в то что то что верно ДЛЯ НЕГО, верно для всего мира, подняться еще на милиметр ближе к ИСТИНЕ - гений.
7 апреля 2009, 01:17:30
Доказать самому себе, и поверить в то что то что верно ДЛЯ НЕГО, верно для всего мира, подняться еще на милиметр ближе к ИСТИНЕ - гений.
-------------------------------------------
Аналогию хочешь? Религия.
А твой гений может оказаться злым, таким же, как мусульмане-терористы.
7 апреля 2009, 01:17:30
Конечно, важнее. Вы что, с луны свалились?
О каком здоровье лошади вообще идет речь если можно что-то выиграть... или проиграть?
7 апреля 2009, 01:17:30
Вот вам еще рассказ участника о прошедшем Чемпионате России по пробегам:
Итак, сразу отметим, что мы там и были, более того, принимали непосредственное участие в самом пробеге на дистанции в 160 км.
Соревнования проходили в Кабардино-Балкарии, республике Северного Кавказа. Обусловленно проведение соревнований в этом месте было вероятно тем, что большинство участников было из кавказских республик. Чего тянуть 80% участников и лошадей в подмосковье, например? Кстати, никакой информации в Интернете о данных соревнованиях не было вообще. Я проверила, облазила все, что можно было. И только позвонив в РФКС смогла удостоверится, что в самом деле эти соревнования будут иметь место.
Итак, Кабардино-Балкария, база Малкинского конзавода (некогда знаменитого, а ныне полностью разрушенного), 6 октября 2006 года.
Участники соревнований стали собираться задолго до начала. Мы, например, приехали всего за 4 дня до старта, а кое-кто приезжал непосредственно в день выводки.
Выводка - представление лошади судейско-ветеринарной комиссии. Ветеринары, которые должны были обладать определенными полномочиями, чтобы чемпионат мог иметь статус чемпионата РОссии, были приглашены из Польши.
Сначала лошадь осматривал один вет, сверяя паспортные данные с предоставленной мордой. Затем лошадь проходила тщательный осмотр другим ветеринаром: пульс, перистальтика, слизистые, наполнение яремной вены, дегитратация, мышечный тонус, походка. Все параметры фиксировались на личной карточке лошади.
Выводка, скажу я вам, - зрелище потрясающее! Настороженные арабы с раздутыми нозрями и удивленными глазами, энергичные чистокровки, внимательные терцы и горделивые кабардинцы. Бог знает, кого там только не было!
После провели взвешивание. Ведь вес всадники со всей амуницией должен был быть не менее 75 кг (ой, что-то вылетело из головы, может и поменьше, боюсь, что приврала!). Один из всадников со всем снаряжением весил 106 кг! И представьте себе, что он финишировал после пройденных всех 160 км!
Старт был назначен на 5 утра для участников 160 км пробега и на 7 утра для 120 км. Движение в конюшнях в последнюю ночь перед стартом затихло не надолго. Кто-то расположился прям под открытым небом, в левадах или у стен конюшни. Уже в 3 часа ночи, по крайней мере в нашей лагере, началась чистка-седловка.
Под ярким светом полной луны участники пробега двинулись на стартовую линию.
Команда "поехали!" и все двинули вперед. Весь первый гейт нас сопровождали автомобили, освещая дорогу. Вся группа шла очень плотно (потом скажу почему). Растягиваться начали на обратном пути первого гейта. Уже стало достаточно светло и вдалеке был виден величавый Эльбрус.
Кто-то газанул сразу, а кто-то еще экономил силы. Сыпаться стали уже на втором гейте. Кто-то перегорел, кто-то не восстановился. Надо отметить, что трасса проходила по пересеченной местности. Местами дорога была такая каменистая, что по ней поначалу только шагали во избежании травм(уже потом, в последние гейты, когда попахивало выигрышем, лошадей не щадили). Подъемы, спуски, речка, поля - это Кавказ, ребята, и не каждая лошадь сможет выдержать это.
Прим.: хотелось бы знать перепады высот. По описанию качество грунта традиционное для, например, французских пробегов.
После каждого гейта в течении получаса каждая лошадь должна была пройти тщательный ветосмотр. После заключения веткомиссии лошадь допускалась или снималась с соренований. Затем еще 30-40 минут (в зависимости от гейта) и дуэт "конь-на коне" снова должен был выйти на дистанцию.
С каждым гейтом участников становилось все меньше и лидеры уже определились. К последнему гейту, когда уже порядочно стемнело, последние всадники финишировали с фонариками в зубах.
Отдельное огромное и душевное спасибо всем грумам и просто помощникам, которые не жалея своих сил помогали нам в течении всей дистанции и на перерывах. Честно, уже после нескольких гейтов сил передвигаться было мало, а они, молодцы, бегали как ужаленные. Без их помощи ничего не получилось бы, а у нас получилось!
Организацией этих соревнований, насколько я могла понять, занимался один (!) человек. И к чести этого человека сказать, что взвалить на свои плечи всю организацию - это серьезно и очень трудно. Однако, это повлекло за собой неминуемые погрешности.
Прим.: Грамотно и качественно организовать соревнования невозможно в одиночку. Пробеги такого уровня готовит команда из сотни человек. А так - что получилось, то получилось...
А теперь обещанная правда.
Ну, про то, что никакой информации о соренованиях нигде не было показано это я писала. Да, конечно, люди, которые занимаются пробегами задолго до начала соревнований знали, где и когда они будут проходить. Но ведь, будь инфа, могли бы приехать и новички! Да и мало ли еще кто!
Прим.: ОЙ, а вот этого НЕ НАДО! Какие новички на такие дистанции? Лошадей гробить?
Опять-таки, про конзавод. От Малкинского конзавода остались только воспоминания. Воды нет (где-то там какой-то краник, но чаще водили лошадей поить на речку!), света нет (в конюшнях еще кое-как провели). Разруха страшная. В такие условия было предложено ставить лошадей.
Прим.: Как похоже на пробег у "Терцев" в Бородино...
От царских конюшен, коим почти 150 лет, остались стены. Беседовали мы с рабочим, он сказал, что здания белой и красной конюшен то ли в аренду взяты, то ли выкуплены и там будут проводить капитальный ремонт. Было б здорово!
Теперь про ветеринаров. Как известно не только мне, главный ветеринар соревнований в Малке в Европе был дисквалифицирован за применение допинга.
Прим.: По хорошей российской традиции со времен Петра Великого - в Европе булочник, в России гувернер. Там никто, а тут ему в рот заглядывают и каждое слово ловят. Приглашают таких, которые нечистоплотны и легко берут на лапу.
Организация самого турнира не то, чтоб была не очень налажена. Ее не было вообще. Время выводки не было известно и переносилось три раза. Элементарные правила соревнований не выполнялись. Лошади на выводке свечили, не подпускали к себе ветеринаров, некоторые участники не могли пробежать в руках с лошадью на ветосмотрах, на дистанции использовались хлысты, сама дистанция была не промеряна (если по дороге ехать на машине, то совсем другой получался километраж), разметки дороги не было никакой, никакого допинг-контроля (а допинговали лошадей многие, почти в открытую), маршрута никто не знал, именно поэтому первый гейт нам показывала машина, отрезки дистанции были выставлены без учета правил (в европе и мире после большого участка 30-40 км ставят маленький 10-15, а мы бежали 40-35-30-35 и т.д.), хронометрист в открытую прибавлял время!
Прим.: ...если начать комментировать все это, то можно сутки у компа просидеть...
Ооо, это только самая маленькая толика того, что меня задело на этих соревнованиях. Теперь я понимаю, почему люди с большими возможностями не теряют понапрасну времени и денег. Они сразу едут в Европу, хоть бы и в ту же Польшу, где могут принять участие в серьезных и честных состязаниях, получают лицензии и могут выступать на чемпионатах европы и мира!
7 апреля 2009, 01:17:30
Обусловленно проведение соревнований в этом месте было вероятно тем, что большинство участников было из кавказских республик. Чего тянуть 80% участников и лошадей в подмосковье, например?
--------
Вот возник вопрос: а почему тогда это мероприятие называется Чемпионатом России? назвали бы Чемпионатом Кабардино-Балкарии и получали бы субсидии своего местного органа управления на поездки на международные соревнования.
7 апреля 2009, 01:17:30
"Имя, сестра, имя!"
Протокол, результаты, победители?
Общественность желает знать!
7 апреля 2009, 01:17:31
Протокол, результаты, победители?
-------------
С этими вопросами - к Андриевскому и к организаторам соревнований.
7 апреля 2009, 01:17:30
taiga, а что, Чемпионат России может проводиться только в Москве?
7 апреля 2009, 01:17:31
Разве я ратовала за проведение Чемпионата России по пробегам в Москве? Не было такого
7 апреля 2009, 01:17:31
Уж где-где, а в России полей не меряно, чтобы пробеги бегать... В том же Подмосковье найти места для пробега не является большой проблемой, были бы желание и деньги.
Тайга, а кто был организатором соревнований? А также интересует Ф.И.О. главного ветеринара на пробеге в Нальчике...
7 апреля 2009, 01:17:31
а кто был организатором соревнований?
----
А догадайся с трех раз ! ты его в Бородино видела. Организация прошла под патронажем ФКСР, ессно, раз это Чемпионат РОССИИ.
7 апреля 2009, 01:17:31
В том же Подмосковье найти места для пробега не является большой проблемой, были бы желание и деньги.
-------------
Ну и поедешь ты после ровных полей и лесной почвы Подмосковья с твоим конем на рейд Мирабель или в Uzes с температурой воздуха 30-35 гр, c перепадами высот по вертикали 400 метров минимум, тягунами по 5-8 км и сплошными камнями под ногами. Сможешь ли проверить готовность коня для европейских трасс, не работая его в похожих условиях? Проблема.
7 апреля 2009, 01:17:31
Но ведь существуют два основных типа пробегов: скоростные и технически сложные? Верно? Наверное в России больше условия именно для скоростных пробегов. А технически сложные при хорошей организации и в Каб.-Балкарии можно было бы организовывать... Существуют пробеги не только Рейд Мирабель, во Флораке, но и, наверное, пробеги с совершенно иными условиями (по скоростям, грунту, климату)? Поскольку, чтобы мне ехать со своим конем на Рейд Мирабель, то надо тренироваться в других условиях, а не в России. В данной ситуации пробежнику придется подбирать схожие условия как и на тренировках, чтобы показать хороший и желаемый результат.
7 апреля 2009, 01:17:31
В ответ на:
Обусловленно проведение соревнований в этом месте было вероятно тем, что большинство участников было из кавказских республик. Чего тянуть 80% участников и лошадей в подмосковье, например?
--------
Вот возник вопрос: а почему тогда это мероприятие называется Чемпионатом России? назвали бы Чемпионатом Кабардино-Балкарии и получали бы субсидии своего местного органа управления на поездки на международные соревнования.
--------
taiga, а что, Чемпионат России может проводиться только в Москве?
iren, дело не в том, где проводится Чемпионат России, а в том, представители каких регионов участвуют в соревновании.
Если турнир гордо именуется всероссийским, то логично ожидать там спортсменов из максимально возможного количества регионов.
А так действительно по сути Чемпионат Кабардино-Балкарии получился
Другие организаторы свои пробеги называют честно: Чемпионат Владимирской области, Чемпионат Центрального Федерального округа, etc.
И организуются эти местечковые соревнования намного лучше, чем "Чемпионаты России".
7 апреля 2009, 01:17:31
дело не в том, где проводится Чемпионат России, а в том, представители каких регионов участвуют в соревновании.
------------------------------
Наверняка часть российских пробежников не поехали, зная по опыту, КАК проводятся соревнования в Кабардино-Балкарии.