Сохранились воспоминания о том, как Куприн изучал «психологию» лошади — по своей писательской привычке быть во всем точным и верным действительности.
Близко знавший его критик Ф.Д. Батюшков вспоминал:
«Однажды в деревне, в Новгородской губернии, возвращались мы из какой-то поездки к соседям верхами. Подъезжая к усадьбе, я заметил потраву: чья-то лошадь забралась в овес. Я спешился, чтобы прогнать лошадь, но Александр Иванович подхватил ее за челку и привел в дом. Сел на нее верхом, заставил подняться по ступеням балкона и, как капризный ребенок, настоял, чтобы ее оставили ночевать в доме, и привязал около своей кровати. «Я хочу знать, когда и как лошадь спит, — говорил он, — хочу с ней побыть». На другой день повторилась такая же история, но приведена была другая лошадь. Александр Иванович за ней ухаживал, кормил, поил и решился прекратить свои опыты лишь тогда, когда его спальня пропиталась запахом конюшни».
ОБСУЖДЕНИЕ
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии в этом разделе вам необходимо зарегистрироваться и авторизоваться (ввести свой логин и пароль в соответствующую форму на главной странице)!
7 апреля 2009, 01:10:34
Странная история... Мне казалгось, что в 19-м - начале 20-го у писателей было куда больше возможности "познакомиться" с лошадью. чем у наших современников... Не понятно только, может мне кажется. но есть легкая ирония в данном тексте. Похоже на Хармсовские анекдоты про писателей....
7 апреля 2009, 01:10:34
История вполне реальная. Мне это напомнило ночь в конюшне, проведенную Жерико в фильме Бартабаса "Мазепа", чтобы передать характер лошади в своих картинах. В случае с Куприным результатом были несколько рассказов о лошадях и скачках: "Рыжие, гнедые, серые, вороные... ", "Изумруд", "Удод" Кстати, и о цирке тоже - сюжет рассказа "Allez!" в чем-то перекликается с "Мазепой". Почитать можно на http://www.kuprin.de/ruindex.htm