equestrian.ru / форум / Разное / Решите задачу! | RSS • Форум • Комментарии • Подписка |
|
Темы
|
Автор: Женечка,
8 октября 2004 г. в 12:37
На трех тарелках лежат яблоки. |
|
Все права принадлежат в полном объеме авторам соответствующих произведений info@equestrian.ru • Реклама на сайте • Конфиденциальность • платные услуги предоставляет ИП Кочетов А.В. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. |
ОБСУЖДЕНИЕ
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии в этом разделе вам необходимо зарегистрироваться и авторизоваться (ввести свой логин и пароль в соответствующую форму на главной странице)!
7 апреля 2009, 01:04:46
На первой тарелке - 4 яблока.
На второй и третьей - в сумме соответственно тоже 4, а распределяться могут как угодно.
7 апреля 2009, 01:04:46
Ну, конечно, естественно 1-ая - 4 яблока, 2-ая - 2 яблока, 3-я - тоже 2 яблока. Они ведь не делимыми считаются, на кажной тарелке - четное количество...
А решение?.. Математическое?..
7 апреля 2009, 01:04:46
Нет. Если они неделимые (хотя, где вы видели неделимые яблоки ;-)))), то варианта 3:
на первой - в любом случае 4.
на остальных:
1) 0 - 4
2) 2 - 2
3) 4 - 0
Решение математическое простое. :-)
Задача для 5 класса. ;-)
х - кол-во яблок на первой тарелке, у - на второй, z - на третьей.
составляем систему из условий:
x=(x+y+z)/2
x-y/2-z/2=2
дальше ее решаем.
x выделяется без проблем.
получается:
y+z=4
учитывая, что y, z - натуральные числа, ответ подбирается перебором (тоже мат метод).
Если бы условий было больше, тогда бы можно было решить задачу однозначно.
7 апреля 2009, 01:04:46
Могу еще строже и зануднее описать, но здесь формулы не очень удобно изображать. ;-))))))))
7 апреля 2009, 01:04:46
Спасибо, конечно!
Но я так и сама могу... Откуда, по-твоему я знаю ответ?
На самом деле ее как-то можно решить строго. Это правда задача для 5-го класса...
Боюсь, что в 5 -ом классе методы решения задач с помощью х-ов еще не проходят.
Должно быть какое-то другое ЭЛЕМЕНТАРНОЕ решение...
Нету на форуме учеников 5-го класса?..
Это как анекдот: у первокурсника споросили "Сколько будет 2х2" - ответ "4", у второкурсника - тетрадь перевернул, там таблица умножения, посмотрел - 4; у третьекурсника - калькулятор достал, посчитал - 4; у студента 4-го курса - сбегал в электронный зал, написал программу, вернулся - 4; у студента 5-го курса - "что я вам, все константы помнить обязан что ли?"
7 апреля 2009, 01:04:46
Ну так надо ставить задачу точнее. Что решить каким-то элементарным методом. ;-)))
Откуда я знаю, как ее еще решить можно. ;-Р
Это у меня папа (физик) так, когда в школе задачки по физике не решались... Решал их через интегралы какие-нибудь или законы сохранения, которые в школе тоже не очень проходят... А потом мде-кал и говорил, что по-другому не знает как... ;-)))
7 апреля 2009, 01:04:46
в 5 классе, кажется, у нас уже были уравнения и даже системы.
Нормальное строгое решение дал AlexK. Самое что ни на есть математическое. Линейная алгебра. Составляется система уравнений, находится пространство решений. Можно, конечно, матрицу системы написать и т.п. Но смысл тот же. Как математик - за свои слова отвечаю.
7 апреля 2009, 01:04:46
Методы с помощью Х начинаются во 2 классе.
если на первой половина, то на второй и третьей тоже половина.
x=a+b+c
a=b+c
x=2a
x=2(b+c)
a-b/2-c/2=4 или 2a-b-с=4
из 1 и 2 следует, что
a+b+c=2a или
a=b+c
подставим это в 3 и получим
b+c=4
a=b+c=4
x=8
b и c могут быть 1,2,3 но половину можно взять только от 2
вывод: 4 2 2
7 апреля 2009, 01:04:46
То есть, если строго, то количество решений бесконечно, т к мы имеем 4 неизчестных и 3 независимых уравнения, но если учесть, что яблоки целые и не отрицательные, то из бесконечного множества останется одно.
7 апреля 2009, 01:04:46
Е-мое! Куда я попала! Какие ВСЕ умные!
7 апреля 2009, 01:04:46
У нас пока еще в стране большая часть населения с высшим образованием. ;-))
А 10 лет школы - так у 100%. ;-)