В общем, если модераторы посчитают, что не стоит обсуждать эту персону, я не обижусь ни капельки.
Предлагаю обсудить НЕ НОВЫЙ ФИЛЬМ АГНа, а ключевой вопрос: могут ли лошади ЧИТАТЬ, ТАК как это было показанно в фильме. Невзоров говорит, что Као обучался чтению где-то год и у него в запасе около 500 слов. Пусть так. Меня напрягло то, что АНГ слишком пространно объяснял лошади ее задачу. А Као в свою очередь подозрительно точно и развернуто давал ответ. Например то фото, которое было обозначенно, как "драка". Я не лошадь, конечно, но первое слово, которое мне пришло в голову было - "убийство".
Еще раз подчеркиваю, что очень хочется обстрагироваться (насколько это возможно) от скандальной фигуры Невзорова (и его манеры подачи материала) и попытаться найти истину в его новом проекте. Или доказать, что ее там нет. На мой взгляд, когда человек показывает результат, но прямо отказывается показать методику (хотя бы часть и поверхностно), это дает основания подозревать его в каких-то хитрых махинациях. Жаль, что вчера на программе никто не задал вопрос, ДЛЯ ЧЕГО БЫЛ СНЯТ фильм. Если для продвижения лошадиной революции, для изменения отношения человека к лошади, как к тупой и безответной скотине (оговорюсь, что это касается не всех), то он провалился. Не показал, как заяц оказался в шляпе. Только вытащил. Если цель в пиаре себя любимого и дальнейшем раздувании скандала (диалога как всегда не получилось, хотя ведущий очень старался), то да, акция удалась. Но только какая польза с этого собственно лошадям?
Ключевые слова:
АГН, манежное чтение, фильм, Кралль
ОБСУЖДЕНИЕ
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии в этом разделе вам необходимо зарегистрироваться и авторизоваться (ввести свой логин и пароль в соответствующую форму на главной странице)!
10 апреля 2010, 22:21:19
10 апреля 2010, 23:34:10
10 апреля 2010, 23:58:02
В общем лошадиная энциклопедия была сделана куда лучше, и насколько я помню по тогдашним жарким спорам, там были правдивые факты. А тут куча крови, сомнительные уроки и ощущение после просмотра "а чо эта было?" Ученики невзоровские опять тянули своию старую песню, что никто кроме них не способен ПОНЯТЬ истину... в общем поначалу будоражит (особенно обывателей, к коим я себя причисляю, ибо с лошадьми не общаюсь вживую), но потом возникает ощущение, какое бывает у обманутого цыганами человека. Ловко сыграли на психологии и обдурили.
11 апреля 2010, 00:36:11
13 апреля 2010, 15:52:46
11 апреля 2010, 01:21:36
НО!
Есть ли у кого время заниматься этим с лошадью каждый день столь долгое время?
И я слышал что лошади плохо видятна столь коротком расстоянии,т.е. таблички должны иметь элементы "алфавита слепых" чтобы лошадь в них могла свободно разбираться.
11 апреля 2010, 19:19:26
тот мальчишка - канул в окно учительской камань а теперь посмотрю что будет" и наслаждается нашим серьезным отношением к нему и фильму! Нас пытаются дурить для самоутверждения Невзорова -Я умный а вы покупаетесь на дурацкие приколы! Иначе забудут !!!
11 апреля 2010, 20:18:11
Есть интересные вопросы про которые можно снять интересную и познавательную картину.
Вот например пазырыкские лошади, им тысячи лет, они отлично сохранились в мерзлоте. Профессор Витт утверждал что они близки по типу к ахалтекинской лошади. Сейчас есть возможности для генетических исследований, за границей такие исследования проводили, но для своих пород - наши им до фени.
Ну возьми, проспонсируй, ракрути, сними фильм и будет тебе сенсация. Там есть о чем снимать честное слово. И это наше, родное.
Да много всего, у нас богатая лошадиная история.
Но нет, надо "камни бросать" голова седая, постыдился бы уже людям мозг выносить.
12 апреля 2010, 21:55:58
11 апреля 2010, 22:46:02
13 апреля 2010, 23:59:05
Лошадиное чтиво
[ссылка] ЛЕНТА.РУ
Невзоров вкатил зрителям конскую дозу креатива
Я посмотрел фильм "Манежное лошадиное чтение", послушал обсуждение в программе Гордона и почитал комментарии в интернете. Если честно, то мне не интересно, может ли какая-нибудь Бурка написать стихотворение "О хорошем отношении к людям". И на этом о лошадях все, перейдем к homo sapiens.
Начнем, разумеется, с Невзорова. Его позиция в данном фильме, да и вообще по жизни, ясна - согласитесь, паук не может быть плохим пауком. Во всех фильмах этого режиссера для донесения главной мысли используются одни и те же методы, родом прямиком из лихих 90-х, апеллирующие к самым примитивным человеческим чувствам. Любая лента Невзорова - это шокирующий анатомический театр, перемешанный с практическим приложением пары высказываний Йозефа Геббельса - "Чтобы в ложь поверили, она должна быть ужасающей" и "Мы добиваемся не правды, а эффекта".
"Манежное лошадиное чтение" в этом смысле - не исключение. Анатомический театр с поправкой на возможности кинематографа встречает зрителя уже в первых кадрах. В наличии имеются: расстрел мальчика лет 10-12 наемными убийцами Римской католической церкви, гибель матери с коляской от взрыва снаряда, разного рода вскрытия и многое другое.
Что касается сюжета, то какие разумные контраргументы можно предъявить к истории, где фигурируют масоны, инквизиция, орден тамплиеров, нобелевские лауреаты, замалчиваемое открытие и умеющая читать и писать на латыни лошадь? Такую историю даже ложью не назовешь - любые попытки возразить аргументам автора выглядят жалко рядом с этим колоссом креатива.
На этом, думаю, про режиссера хватит, поговорим о его противниках. В первую очередь необходимо понимать, что эти люди для Невзорова гораздо важнее сторонников - именно они приумножают славу и успех, добиваясь необходимого эффекта вне зависимости от содержания фильма. Ведь именно благодаря гневу блогеров, например, обсуждение этого фильма вылезло в топ Яндекса, причем совершенно честно, без всяких просьб перепостить. И провисело бы там все выходные, если бы под Смоленском не разбился самолет польского президента.
Самое интересное, что большинство критиков совершенно не понимают методов работы Невзорова, наступая на одни и те же грабли. В пятничный вечер в студии Первого канала это стало особенно очевидно. Образованные, интеллигентные люди на полном серьезе обсуждали, например, оправдывает ли задумка автора такое количество насилия в фильме. Ведь такой фильм, наверное, нельзя показывать детям? Или все-таки можно?
Доктора наук и зоопсихологи пытались проанализировать теории, представленные в этом фильме, с точки зрения "узколобой" науки. Но самое главное, они на полном серьезе допытывались у Невзорова, что это за тайные знания, которыми он обладает, но которыми не хочет делиться? От Александра Глебовича в этой ситуации требовалось только следить за ходом дискуссии да изредка корректировать его в нужном направлении, вовлекая научных мужей и просто образованных людей в столь любимую обывателем перепалку.
К концу стало казаться, будто перед нами не журналист, а основатель новой секты, "Фронта освобождения лошадей". Еще немного, и его адепты, вооружившись тайным знанием, поднимут на борьбу с человечеством его некогда верных слуг - лошадей... Однако все это, простите, бред сивой кобылы. Невзоров - демиург разве что созданного им на экране мирка крови и коней, но не более того. И нет никакой секты любителей лошадей, а есть один харизматичный профессионал-провокатор.
И если бы все эти люди вместо того, чтобы без оглядки бросаться в горнило спора, подумали одну минутку, глядишь, и нашелся бы в студии человек, способный сказать, что король-то голый. И способ борьбы с такими людьми известен уже очень давно - тотальный, так сказать, игнор. То есть вместо совершенно безумного обсуждения в тот вечер на "Первом канале" должны были звучать дежурные фразы: "мне это не очень интересно", "cнято неплохо", "эта лента найдет своего зрителя". А все разгневанные блогеры, вместо того чтобы прийти домой и настрочить пост в ЖЖ, пошли бы лучше погуляли или запостили фотографии кошек. Такая реакция была бы гораздо страшнее для автора - ведь его киноленте пришлось бы отправиться туда, где ей самое место.
14 апреля 2010, 03:05:43
Всё, кроме самой статьи: она тоже, между прочим, "преумножает" ;)
14 апреля 2010, 08:21:48
14 апреля 2010, 18:52:39
С т.з. съёмки фильм не понравился, я понимаю, что это лишь иллюстрация к его рассказу, но зачем приставка "художественно" перед "документальный"? Да и в чём он документальный, когда АГ сам признался в интервью, что крутил историческими фактами, как хотел, в пользу идее фильма. (это у него спросили про улицу Сендени, которая появилась намного позже,чем показывалась в фильме). А идея-то в принципе хорошая, но вроде бы многие итак дошли до мыслей о том,что животные не тупые низшие существа с "мозгами на уровне микроба" >
14 апреля 2010, 19:03:09
14 апреля 2010, 19:03:54
14 апреля 2010, 19:06:25
21 апреля 2010, 22:00:37
Указание на то что лошади имеют разум никого не ошарашило кроме тех кто ничего не знает о лошадях.
В вопросе о лошадях раз уж на то пошло то лучше вместо того чтоб снимать фильмы потратил бы все свои деньги до копеечки на тех самых лошадей что нуждаются в помощи.
А простые люди собирают всем миром на корм и лечение лошадкам и где же он наш драгоценный? Наверное как кощей чахнет над сундуком с золотом !!!
Ну, нужно говорить, что делать людям, которые понимают и осознают что делают, все ошибки на их совести!!!
А тем кто просто разводит флуд на просторах интернета задам Вопрос - Чиста ли ваша совесть перед теми лошадьми что погибли из- за того что вы выбрали потратить денежку вместо того чтоб отдать её нуждающейся лошади?
[ссылка]
27 апреля 2010, 22:42:38
Вред сивой кобылы
Спецпроект "Премьера со зрителями" Первого канала начинается 9 апреля с фильма Александра Невзорова Lectio Equaria Palaestra, "Манежное лошадиное чтение". Про то, что лошади могут читать и абстрактно мыслить. Невзоров их научил: ждите!
Дмитрий Губин
Чтобы долго не мучить: Александр Невзоров демонстрирует на экране, как его жеребец по кличке Као прекрасно умеет писать по-латыни. Вот Невзоров выводит на тазике catillus, то есть "сосуд", и показывает жеребцу. Вот указывает на тазик на картинке. Вот жеребец хватает ртом карточки с буквами и складывает слово catillus, справляясь даже с удвоенным "эль".
Дальше — больше. Као способен и к абстрактному мышлению. Картинку, происходящее на которой я бы не рискнул определить точно, он легко обозначает латинским rixa, то есть "драка". Он может даже составить фразу cranium vulgo, то есть "череп открыт"!
Правда, иной может заметить, что Као все время принюхивается к табличкам, вместо того, чтобы их читать ("Лошадки известно что любят: морковку, арбузную корку, яблоко, сахарок",— замечает при обсуждении в студии Геннадий Селезнев, который не только экс-спикер Госдумы, но и председатель попечительского совета Федерации конного спорта России.— "Вы хотите сказать, что таблички чем-то намазаны?" — "Я не исключаю ничего!").
Но эти замечания — они, разумеется, происки фом неверующих, не способных взглянуть на мир свежим взглядом, а их Александр Невзоров может устыдить словом. Ведь он — тот тип таланта-самородка, который, даже не зная формальной логики, отлично владеет логическими уловками.
"Александр Глебович, вы готовы поделиться вашей методикой с научной общественностью?" — "Я не вижу перед собой научной общественности!" — "Я могу увидеть записи того, как вы учите лошадей алфавиту?" — "Вы? Вы — не можете!"
И рукоплещет восхищенный зал.
Впрочем, не все так просто. Метод обучения лошадей чтению и письму Александр Невзоров позаимствовал у немецкого профессора Карла Кралля, демонстрировавшего читающих лошадей в начале XIX века и издавшего книгу "Мыслящие животные", в которой зашифровал метод обучения,— это реальная история. Метод, в свою очередь, перекочевал к Краллю из масонской ложи, в которой он состоял. В которую секрет напрямую попал от учителя Людовика XIV — Арнольфини, который...
Любопытно ведь, правда? И я опять же не издеваюсь. И Дэн Браун, и Умберто Эко пользовались одинаковым историческим материалом. И то, что результат отличается,— так это из-за разных талантов и целей. Когда б вы знали, из какого сора...
Вот и Александр Невзоров в жанре квазидокументального кино (как он себе этот жанр представляет) сообщает нам примерно следующее. Есть, утверждает он, страшная тайна, скрываемая почти 700 лет, состоящая в том, что высшие млекопитающие разумны так же, как человек. И я способен вам это истину доказать! Вот моя лошадь, которая читает и пишет. Вот мозг лошади, который ничем не отличается от нашего. Каждый из нас немножечко лошадь. То есть каждая лошадь — это человек, просто лишенный речевого аппарата и приспособленных к мелкой моторике конечностей, по причине чего бедную лошадь вместо учебы в школе отправляют на стадион к садистам-спортсменам.
И вот тут, друзья мои, Александр Невзоров из экспериментатора сам превращается в объект для эксперимента, который называется так: что произойдет с русским самородком, если дать ему историю, связанную с предметом любви (а Невзоров любит себя и лошадей одинаково пылко), но параллельно дать еще и денег, причем много. Если я правильно понимаю, решение о финансировании фильма принималось на самом верху Первого канала.
И, честно говоря, именно человеческий эксперимент интересовал меня больше всего. И разочаровал тоже больше всего. Я-то ведь числил Невзорова по ведомству диких талантов, русских Кустуриц (ну, или удмуртских поющих бабушек). Разочарование постараюсь разложить по пунктам.
Первое. Оказывается, с русским самородком, получившим много денег, происходит ровно то, что и почти со всеми в России. Я называю это "синдром московского ресторана" — когда миллион долларов вбухивается в интерьер с гигантскими люстрами и золочеными зеркалами, но когда ужасны разом и шеф, и счет. Везалиус, Арнольфини, тамплиеры с вырванными языками, масоны, инквизиторы, виконты, генералы, дуэлянты — все это добро засунуто Невзоровым в фильм в виде полуоживших исторических картин, но зато при невероятном обилии бархата, жемчугов, канделябров, шпаг, черепов, скелетов, песочных часов, камзолов, позументов и всего того антуража, какое помогает отвлечь внимание от ловкости рук. У Невзорова и латынь-то нужна лишь затем, что звучит эффектнее. Бабушки у экранов "умному Сашеньке" непременно умилятся.
Второе. К разочарованию, окружающие Невзорова люди (а он на студию прибыл с огромной свитой) — никакие не ученики, но адепты веры. И его, условно, коннокинематографическая школа — тоже не школа, а церковь, главный принцип которой — верить, следовать. Так что, если при монтаже многого не отрежут, вы сможете увидеть механизм охмурения ксендзами козлевичей: его очень точно вычислил Гордон. "Откуда, Александр Глебыч, взяли метод обучения лошадей?" — "Я расшифровал тайнопись Кралля". — "Можете продемонстрировать?" — "Нет, я следую традиции хранения секрета в тайне". — "Ваша тайна умрет с вами?" — "Нет, у меня есть ученики". — (Ученице.) "Вы можете заставить лошадь читать?" — "Нет, я еще не созрела". — "Когда созреете?" — "Когда скажет Невзоров..." Каббала, дианетика, новый Мун!
Третье (и, пожалуй, самое главное). История с фильмом Невзорова — это история того, что случается с телевидением, когда оно выходит замуж за рейтинг. Я действительно думаю, что этот проект был личной идеей Константина Эрнста. Чувствуется эрнстовское умение учуять ветер, в котором носится равная потребность и в масонских тайнах, и в говорящих собачках, то есть, тьфу, лошадках. Другое дело, я не могу поверить, что Эрнсту невзоровская киностряпня — ведь этот ряженый драмкружок ДК 1-й пятилетки, не имеющий шанса дорасти до пятилетки 2-й,— что она ему по вкусу. Я видел фильмы самого Эрнста. Они выписаны тонкими кисточками. Я помню, как Эрнст рассказывал о венецианском карнавале как о карнавале смерти — карнавале тлена и распада — так точно, так нежно, что я плакал, как мальчишка. Вряд ли ему нравится самоварное золото человека, проспавшего вообще все мировое кино от Триера до Михалкова.
Кормить зрителя "Антихристом" или "Догвилем" Первый не будет потому, что его зритель их не переварит. А будет кормить той затирухой, где тайны, тряпки, звезды, скандалы и бабки. Сам же Невзоров и сказал в конце программы прелестное — что ему неважен размер камня (понимай: качества фильма), каким он разбивает окно в учительской. Ему важно, что разлетелись стекла. Если плохо, но есть рейтинг, значит, хорошо.
И любовь к рейтингам крыть невозможно, как невозможно склеить разбитое окно. Не возражать же аналогией, что, скажем, в рейтинге младших школьников первое место заняли бы варенье с конфетами, а не чистка зубов, мытье шеи или арифметика, но если бы мы ориентировались на это, детки сидели бы вонючими, с гнилыми зубами, хотя и в шоколаде.
Впрочем, телезрители так и сидят.
9 августа 2010, 18:12:41
Очень хочется узнать способ создавать себе условия для занятия с лошадьми в режиме 24х7 используя для поездок за сеном скромный bently... Хватит ли для этого рейтингов? и каких?