Раз никто не создаёт эту тему, создам её я :-)
Надеюсь никто не против!
Всех нас волнует как же лучше всего сделать качественный снимок предметов искусства.
Кто и как снимает свои картины, кто что слышал и знает на эт тему?
Давайте делиться.
Я снимаю свои работы при дневном свете, стараюсь, что бы свет был мягким, если солнце яркое, то завешиваю окно например простыночкой белой. Ставлю работе лицом к источнику света вертикально.
Снимаю со штатива. Потом всё равно корректирую в фотошопе сверяясь с оригиналом.
ОБСУЖДЕНИЕ
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии в этом разделе вам необходимо зарегистрироваться и авторизоваться (ввести свой логин и пароль в соответствующую форму на главной странице)!
7 апреля 2009, 01:24:04
Последний раз я вообще не парилась, поставила на окно боком настольный мольберт с картиной (широкий подоконник, окно высокое). Свет распределился ровно. Да, день был солнечный. Забралась на подоконник с ногами, прицелилась и щелкнула. ))) (а в это время на меня удивленно пялился из окна через улицу какой-то парень, решивший видимо полить свои цветочки) В шопе даже править ничего не пришлось.
А вообще, когда солнышко не радует ярким светом, у меня для таких случаев есть папа, который как раз и занимается профессиональной съемкой предметов искусства... И ваще... проблема не как снять, а как нарисовать побольше))) Мало времени, рисую урывками. Ради одной картины папу заставлять суетиться не хочется, а показать шедевр хочется срочно... так что учусь выкручиваться сама. В нашем деле такие навыки очень даже нужны.
7 апреля 2009, 01:24:04
а как снимает твой папа можешь рассказать?
7 апреля 2009, 01:24:04
да как все... не думаю, что это пригодится народу.
свет - 2 софита с зонтами. Ставит по бокам, под острым углом. В общем так, чтобы красочный слой не бликовал (маслянная живопись). Берет экспанометр, замеряет.... вот тут я не помню... кажется замеров несколько... толи самые светлы пятна, толи средние по контрасту, толи все вместе, а экспанометр высчитывает значение диафрагмы... выдержка не нужна, т.к. сам фотик тоже на штативе. Загоняет данные в фотик и - птичка. Каюсь, я редко вижу его за работой. Он ездит по музем, мастерским художников, дома что-то крайне редко снимает. Да и не всегда цифровиком, чаще я наблюдаю широкофрматную камеру. Все хозяйство связано в одну сеть, так что вместе с затвором срабатывают и софиты. Я сознательно не лезу в процесс, т.к пленочная фотография вот-вот испустит дух.)))
Я понимаю, что в домашних условиях не все могут воспроизвести такое. Поэтому если у кого-то конкретные вопросы\проблемы, спашивайте. Если я сама не смогу ответить, проконсультируюсь с отцом.
Свет хороший (ну может не идеальный) можно организовать и без разорения в магазине фототехники. Проще всего будет использовать те же лампы, которые освещают картину на мольберте. В темноте и ведь никто не рисует? А для отражателей использовать белые листы А3. Самое главное, добиться равномерного освещение. Даже если на глаз кажется, что все почти хорошо, то на фото отклонения будут куда явственне. Солнеце идеально как раз по этому.
А дальше уже каждый сам выбирает каким средствами он будет добиваться этого. Двумя настольными лампами, ждать солнечного дня, или пойдет в маг фототехники за девайсом, если требуется хорошее качество снимков для буклета к выставке, например. Кстати, ныне большинство художников предпочитают делать все самостоятельно (из-за чего у папы сократилось число заказов в эру цифровой фотографии). Чем народ пользуется, без понятия... На сайте артнау встечаются картины явно снятные косо (иногда в прямом смысле), с бликами. Я вообще не понимаю, как там можно что-то покупать, если фото лишь отдаленно напоминает оригинал.
7 апреля 2009, 01:24:04
короче я не эксперт, поэтому тему создала Фефа, а не я))))) Как-то слабо написать полноценную инструкцию.
7 апреля 2009, 01:24:04
так я ж тоже не эксперт, а тему создала задавая вопрос, а не давая инструкции)))))))
7 апреля 2009, 01:24:04
вот)))
я папу спрашивала насчет света для рисования. Он сказал, что лучше всего галогенки. Поэтому для себя я решила купить в икее (или еще где) 2 софита (в каталоге икейном их тоже называют софитами) с зажимами и цеплять их на мольберт. Что-то типа этого - http://www.ikea.com/ru/ru/catalog/products/00021465 конкретно эта расчитанна на 20 ватт, а я считаю надо 50.
7 апреля 2009, 01:24:04
А вы в Москве?
Мне дико не ловко, но заинтересовал папа, фотографирующий предметы исскуства.
Очень хочется ссылки на работы папы, или названия каталогов куда он снимал, и контакты
Друзья - художники жалуются, что некому снимать для каталогов.
7 апреля 2009, 01:24:04
про свет для живописи.
Мне нравится свет от ламп с пальчиковой галогенкой на 40 вт. Продается в любом сторительном магазине за 200 примерно ры. Выглядит такой невзрачной коробочкой, железной, с стеклом спереди... сложно описать.
Ставлю свет в потолок со штатива.
7 апреля 2009, 01:24:04
Партизанка, нет мы в Питере. ))) На остальные вопросы стоит отвечать? )))))
7 апреля 2009, 01:24:04
как жаль !!!
все равно стоит У меня и в Питере есть друзья художники
а на случай больших работ ведь и съездить можно, а?
7 апреля 2009, 01:24:04
софиты срабатывают не с затвором, а от вспышки или синхронизатора..... так происходит с любым импульсным светом студийным. Он работает по этому принципу.
А вот лампы при которых рисуешь вряд ли подойдут..... они дадут жёлтый свет на фотографии изменив гамму цветовую. Нужны лампы белые.
Ну я на самом деле со светом специальным никогда не снимала, просто пытаюсь собрать логически в кучу собрать то, что сказала ты и то, что знаю я..... а вообще здорово, что у тебя есть рядом человек, профессионально этим владеющий.
7 апреля 2009, 01:24:04
вообще-то это уже раздел фото....
7 апреля 2009, 01:24:04
http://forum.artnow.ru/showthread.php?p=12330#post12330
- есть пара полезных советов.