equestrian.ru / форум / Уголок художника / Salon International "Ar(t)cheval" | RSS • Форум • Комментарии • Подписка |
|
Темы
|
Автор: Fefa Koroleva,
8 января 2008 г. в 09:15
В этом году в 15ый раз был проведён международный конкурс конного искусства Salon International "Ar(t)echeval" во Франции, в городе Сомюре. |
|
Все права принадлежат в полном объеме авторам соответствующих произведений info@equestrian.ru • Реклама на сайте • Конфиденциальность • платные услуги предоставляет ИП Кочетов А.В. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. |
ОБСУЖДЕНИЕ
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии в этом разделе вам необходимо зарегистрироваться и авторизоваться (ввести свой логин и пароль в соответствующую форму на главной странице)!
7 апреля 2009, 01:24:01
Очень интересно! Ждем.
7 апреля 2009, 01:24:01
Если хотите рассказать побольше, чем немного, можете кинуть текст/фото на info@equestrian.ru.
Можно посмотреть на предмет размещения на главной странице, чтобы не только читатели форума смогли увидеть. :-)
7 апреля 2009, 01:24:01
спасибо, так и сделаю.
Просто мне как-то не ловко было в форуме писать про это подробно, учитывая, что я победитель конкурса... тут это выглядело бы наверное как простое хваставство...
7 апреля 2009, 01:24:01
Хорошо бы ссылочку на работу, удостоенную высокой награды.
7 апреля 2009, 01:24:01
Вот выкладываю свою статью, раз уж журнал My Horse вышел, то можно думаю и опубликовать эту статью в форуме.
P.S. статья написана мною но от третьего лица, так что не удивляйтесь))))
Ar(t)Cheval
Во Франции в старинном городе Сомюре с 27октября по 11 ноября, в Galery d`art contemporain. состоялся 15ый ежегодный международный конкурс конного искусства - Ar(t)Cheval 15e Salon international de Saumur
В конкурсе принимали участие художники из: Харватии, Бельгии, Ирана, России, Китая, Великобритании, Буркина Фасо и Франции. Всего на конкурс было отобрано и допущено 32 работы в том числе 2 работы российской художницы Фефы в номинации фотография.
Жюри конкурса представляли: Президента конкурса - Jerome Guerrand - коллекционера; Jean-Paul Moskovino - коллекционера и эксперта, Joel Personm эксперта и искусствоведа, Christian Renonciat - члена Анжейскогй академии, Jean-Lois Sauvat архитектора Сомюра.
Результаты конкурса были оглашены сразу же в день открытия, после чего на выставку была допущена публика и в течении двух следующих недель её можно было посетить в Galery d`art contemporain в Сомюре, а с 16 ноября открылась выставка работ призёров конкурса в здании редакции старейшего конного журнала Франции «L`Eperon» и национального конного общества Франции.
По традиции конкурса победителей, занявших призовые места в различных номинациях объявляют на официальной церемонии, а Гран При объявляется и вручается лишь на торжественном ужине, в старинном винном гроте, что становится главной интригой конкурса и заставляет до конца волноваться каждого из участников конкурса.
Стоит подчеркнуть, что для Ar(t)Cheval характерно отдавать предпочтение не работам, выполненным в классических традициях, а нестандартным взглядам и новым веяния в манере и стиле исполнения, это уже учитывается при изначальном отборе на конкурс.
В связи с этим работы, которые мне довелось увидеть в Galery d`art contemporain, были очень разные, интересные и не обычные. Представлены они были по 5 номинациям: живопись, графика, фотография, скульптура и видеоинсталляции. Работы выполнены в различных техниках, стилях, и отражали совершенно своеобразные и неожиданные взгляды на образ лошади.
Победители в номинациях:
Фото: французская художница Jeanne Marty (France) за свою работу «Балет» http://www.saumur.org/salon/2007/galerie/22%20Marty%201.jpg
Скульптура: Brice Banze(France) за работу «На дороге, мой друг» http://www.saumur.org/salon/2007/galerie/03%20Banze.jpg
Живопись: Benedict Gele(France), за работу «Взгляд» http://www.saumur.org/salon/2007/galerie/12%20Gele.jpg
Графика: Jean-Francois Comte (France) “Diomede et Aphrodite” http://www.saumur.org/salon/2007/galerie/09%20Comte.jpg
Видеоинсталляция была представлена только одним автором и его работа не вызвала восторгов у жюри, по этому отмечена она не была.
Grand prix получила Фефа Королева за арт-фото «Слушающие ветер» http://www.saumur.org/salon/2007/galerie/19%20Koroleva%202.jpg
Слева – мэр Сомюра Франсуа Сан-Андре, с права директор журнала L`Eperon, который является спонсором конкурса и учредителем Grand prix Эммануель Жанжирар.
Между ними победительница Фефа Королева с дипломом и “coup de Coeur” de trophee L`Eperon.
фотоотчёт о самом городе Сомюре
7 апреля 2009, 01:24:01
Фефа, спасибо за статью. А вот вопросы:
1. есть ли у тебя (мы вроде уже были на ты, верно?) фото работ других участников конкурса?
2. был ли у конкурса программа в письменном виде? Я имею ввиду, конкретно что они хотят? Ты написала, что им нравится все новое, в ущерб традиционному, судя по работам занявшим первые места. Спрашиваю чисто из академического интереса. Скажу откровенно, мне понравились только: твоя работа (без всякой лести говорю, потому как твои работы вседа вызывали буйный восторг, они с душой, настроением) и графика. Фото "Балет" тоже очень даже, но на конную тему есть и более впечатляющие фотографии, хотя бы даже вот на этом сайте.
Скульптура и "Взгляд" разочаровали. Красоты лошади я в них не увидела и образы, мне кажется, уже избитые.
7 апреля 2009, 01:24:01
Да, конечно на ты)))
Работы других участников конкурса можно посмотреть на сайте http://www.saumur.org/salon/2007/accueil.html
Вообще понятие современного искусства для меня зачастую остаётся не совсем понятным и критерии отбора на этом конкурсе тем более.
Я видела работы лауреатов прошлых лет. Там выбраны как и очень интересные вещи так и откровенная фигня... ну это на мой взгляд, какими критериями отбора руководствуются там жюри я не знаю.
ПО поводу работы "Балет" работа красивая, но на мой взгляд бывает и намного лучше, девушке этой дали первое место, потому что она а) француженка б)какая-то очень модная и продвинутая.
Там были интересные работы, которые остались без внимания( в живую смотрелись намного лучше чем на фото).
Например работа иранского художника с каллиграфией... в живую смотрелась очень красиво, скульптуры были интересные, вообще на мой взгляд самым интересным было скульптурное направление, наиболее сильным что ли...
Хотя восторг у меня искренний вызвали работы детишек при художественной школе Сомюра( не города, а именно конной школы) надо будет выложить их работы. Это просто прелесть. Они конечно не на конкурс выставлены были, а просто так.
Я честно говоря была очень удивлена, что мне отдали Гран при, т.к. я художник-иностранец.....
7 апреля 2009, 01:24:01
Вот и я не понимаю современное искусство, наверное именно поэтому занимаюсь 19 веком.
По наблюдениям получается, что лучшими художниками становятся самые шустрые и активные.
Посмотрела ссылку. В скульптуре лучшая (из того что я увидела на сайте) была работа Бондаренко (мужик с тяжеловозом), а "конь педальный" даже за счет оригинальности рядом не стоит.
в работе 24 Mavit я так и не смогла найти лошадь))))
очень понравилось 28 Neuville (графика, запряженные лошади, диптих)
7 апреля 2009, 01:24:01
ну на самом деле современые художники интересные есть и работающие не в классической манере, просто как мне кажется сейчас многое основано в современном искусстве не на знании основ, а на поверхностном отношении, вот и получается невесть что. А когда художник грамотный, то и любая стилизация, кич и прочее будет восприниматься совершенно по другому.
Взять того же Пикассо, Дали и пр. Они же изначально блестяще научились работать в академическом ключе, а уж потом на это всё стали накладывать свои эксперименты. Ну и результат соответствующий.
Ну это моё ИМХО))))
Слышала фразу классную :"У искусства есть два врага: творец не ставший мастером и мастер не ставший творцом"
У нас сейчас очень многие пытаются быть творцами забывая о мастерстве с самого начала.
7 апреля 2009, 01:24:01
Феф, я с твоим ИМХО согласна полностью. Мастера есть, но если взять всю массу художников и из произведений, то разглядеть их очень сложно. Я не буду утверждать ничего, т.к. современное искусство для меня - скользий лед. Тут надо иметь особое чутье, как у Третьякова, например, чтобы видеть алмазы в куче того самого.
Есть еще тенденция - декоративное искусство. Щас модно обставлять дом вместе с дизайнером, ну а когда встает вопрос, что надо что-то на стенку повесить, люди обычно выбирают, чтоб смотелось, сочиталось с цветовой гаммой интерьера. Соответственно огромная масса художников работает именно для этой категории покупателей, берут количеством так сказать. Иначе я не понимаю, откуда беруться одиноковые букеты, но написанные в разных цветовых гаммах.
Стилизация - вообще сложная вещь, чтобы получилось, надо хорошо знать натуру. Китч не люблюв принципе. Ничего нового он не дает, может служить только в качетсве оформления.
7 апреля 2009, 01:24:01
ты знаешь, мне кажется, что во все времена была такая проблема, просто спустя время остаются имена только некоторых, по настоящему оставивших след в памяти людей и истории искусства, то же самое будет и с нынешними художниками, одни уйдут в забвение, другие же останутся на долго.
Это естественно и нормально мне кажется. если бы все были гениями и мастерами, то это бы перестало быть чем-то, что приносит восторг, уважение и интерес. Это было бы повседневностью....
7 апреля 2009, 01:24:01
Да, все так. Но ты представляешь какая ответственность лежит на искусстведах? Коллекционеры могут ошибаться, они деньгами платят, за то что им нравится, а вкус у людей может быть очень и очень специфическим.
Мне не раз приходило в голову, что мы наверняка что-то потеряли, и даже не знаем об этом. Какой-нибудь художник, который не нашел поддержки, был не оценен и забыт, и ни одной работы не осталось. История искусств - та же история, может повернуться и так и этак.
7 апреля 2009, 01:24:01
нюансов много, много тонкостей, сложностей... но эт жизнь, это движение, изменения и одинаковым по запланированной схеме ничего быть не может.
7 апреля 2009, 01:24:01
Фефа, спасибо, впечатляет!!
In reply to:
Взять того же Пикассо, Дали и пр. Они же изначально блестяще научились работать в академическом ключе, а уж потом на это всё стали накладывать свои эксперименты. Ну и результат соответствующий.
Помимо школы добавь еще понятие энергетики ИМХО это не просто эксперимент. Некоторые учились, и на всю жизнь остались 'академиками', а кто-то шагнул за пределы 'матрицы'...
7 апреля 2009, 01:24:01
ну думаю тут опять можно сослаться на врагов искусства "творцов не ставших мастерами и наоборот..... не каждому дано творить, открывать канал из других миров сюда..... отбор жёсткий
7 апреля 2009, 01:24:01
Фефа, почитай книги Михаила Анчарова, например "Самшитовый Лес" - он так все понятно объяснил про искусство, творцов и ремесленников, искусствоведов и критиков.
7 апреля 2009, 01:24:02
taiga спасибо большое, поищу обязательно эту книгу.
7 апреля 2009, 01:24:01
Фефа, мои искренние поздравления!!! Работа очень красивая!И другие мне тоже очень нравятся! Я хоть и не художник, но преклоняюсь перед твоим талантом создавать такого рода картины! Также хочу поздравить тебя еще с победой на конкурсе "ArtPhoto"крупного украинского портала! Пусть конкурс не такого высокого уровня, как во Франции, но все же твои работы достойны внимания и высоких оценок!
P.S.: Очень рада, что давно имела честь познакомиться с тобой на выставке "Эквирос" еще в 2006 году.
УДАЧИ ТЕБЕ И ОГРОМНЫХ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!!!
С уважением, Алексия Хрущева/Loshadenok
7 апреля 2009, 01:24:01
привет)))
спасибо большое за такие слова, я аж засмущалась.
А я что, на конкурсе "ArtPhoto" украинского портала победила? Здорово как! Спасибо, что сказала :-)
Я не знала)))) Надо залезть туда на сайт, а то я давно не смотрела что там:-)
7 апреля 2009, 01:24:02
только что залезла на этот украинский портал....
Алексия , я тебя поздравляю с первым местом!!!
Какая ты молодчина!!!!!!!!!
Очень-очень рада за тебя:-)
И фотографии у тебя замечательные.
7 апреля 2009, 01:24:02
вы друг друга, конечно, поздравляйте но и нам покажите! а мы за вас порадуемся
7 апреля 2009, 01:24:02
вот ссылочка на форум где написаны победители.
Это внизу совсем написано.
А галерея вроде бы вот
7 апреля 2009, 01:24:02
Вау! Алексия - поздравляю! ))
(а Фефу я уже поздравляла, так что вот).
А про искусство - мне просто кажется, что главное помимо прочего не забывать, за чем ты это делаешь и насколько искренне. И тогда оно будет в большей мере настоящим. Хотя это на словах все просто...
7 апреля 2009, 01:24:02
Спасибо, Фефа, Lis!
7 апреля 2009, 01:24:02
7 апреля 2009, 01:24:02
Какие же все-таки таланты существуют в мире, окруженном лошадьми! Мои поздравления (еще раз) Фефе и Алексии!
Фефа, мне было очень интересно узнать об этом конкурсе, спасибо большое за статью! С работами я тоже познакомилась. Работы очень оригинальные, авторские, не похожие (что очень важно) на другие. И многие работы мне вообще открыли конный мир с другой стороны. Такие работы турдно, возможно оценить массовому зрителю, на это есть настоящие ценители и профессионалы, оценивавшие конкурс.
Я, к сожалению, для меня, отношусь к числу конформистов, что очень мешает развиваться как художнику, и не все работы я смогла понять.. Надеюсь, это временно)).. Но некоторые работы, помимо твоей, меня тоже очень впечатлили. Это работа с лошадинным глазом, во-первых. Просто нереальная энергетика исходит от нее, страх и смятение, все в этом взгляде. Такое может передать художник, поистинне любящий лошадей..
На мой взгляд, очень сильные фотоработы, жанровая фотография - это моя слабость)..
А как ты, кстати, узнала об этом конкурсе?
7 апреля 2009, 01:24:02
про конкурс год назад мне рассказала художница Надежда Днепровская.
Я стала искать информацию по этому поводу. Мне помогла моя подруга во Франции найти всё это.
Жаль, что на фотографиях работы смотрятся не так как в живую.
Вот глаз в живую очень классно смотрелся, на фото намного хуже и ещё некоторые работы очень здорово смотрелись в живую и сильно отличались от того, что на фото.
7 апреля 2009, 01:24:02
Как интересно! Здорово! Даже не могла представить, что существуют конкурсы именно для хдуожников-иппографов!)
Могу себе представить, как эти работы здорово в реальности выглядят!...
7 апреля 2009, 01:24:02
вообще в живую всегда ярче ощущение, потому что оно живое, на нём дух и настрой автора.... хотя на фото бывает сглаживаются какие-то визуального характера минусы.
Наверное можно сравнить с пением в живую и студийной записью.
7 апреля 2009, 01:24:02
Да, фотокамера определенно не может передать все то, что видит человеческий глаз)..
7 апреля 2009, 01:24:02
Ну не скажите)))) Почти может. Просто снимать картины\скульптуры надо не абы как, а профессионально. Я, конечно, не могу судить, не видела оригиналов, но раз Фефа говорит, что отличая иной раз весьма и весьма существенны, я делаю вывод, что снимали, как придется. Что-то получилось лучше, что-то хуже. А каждый предмет требует особого подхода и времени.
7 апреля 2009, 01:24:02
Doroka, Олюш, Фефа, давайте откроем тему про профессиональное фотографирование картин? Мне даже самой интересно стало, несмотря на то, что не занимаюсь художеством и рисованием... Я с удовольствием почитаю ваши приемы и как это "делается".
С уважением, Алексия.
7 апреля 2009, 01:24:02
Фотокамера, какая бы хорошая оптика и условия съемки у нее не были, не способна передать всю цветогамму, это я как биолог вам говорю, не в обиду будет сказано .
Но для качественной съемки работ, на мое ИМХО, было сделано все (я имею в виду сайт этоф французской выставки). Ни одной неудачной фотографии там не увидела..
А для этого нужно многое - хорошая зеркальная камера, отличное свещение (необязательно дневное), шатив как минимум)..
Алексюш, хорошая идея!) Мне тоже интересно, как все-таки снимать произведения искусства, а то у меня вечно балланс белого страдает, никакой ФШ не поможет..
7 апреля 2009, 01:24:02
Я согласна, тема про фотографирование нужна. Пусть кто-нибудь умный напишет общие рекомендации, а потом люди у кого не получается будут задавать вопросы, как исправить косяки и снять нормально.
7 апреля 2009, 01:24:02
Понятно, что картина, увиденная глазами не то, что снятая на технику, но чтобы показать миру работу по-любому приходиться обращаться к техники
Так что ))) Вот могу предложить Vinky первой создать тему и рассказать свои приемы, так как большинство людей много раз спрашивало ее как это она так здорово снимает свои картины. Голосуем Если кто хочет начать первый - вперед! Ждем ваших советов, товарищи художники!
7 апреля 2009, 01:24:02
Я только ЗА!)
7 апреля 2009, 01:24:02
И притихли что-то все сразу
7 апреля 2009, 01:24:02
фотография может быть красивой и качественной, но не быть похожей на произведение, которое она передаёт и не видя рядом фотографию и оригинал мы не можем судить насколько качественно снято.
И что в нашем понимании качественная фотография? Фотография дающая красивый конечный результат? В обычном фотографировании можно изменять реальность сколько угодно и это будет рассматриваться в плюс и не в ущерб качеству, если оно отвечает многим техническим параметрам, а вот с произведением искусства критерий качества - это максимальная приближенность к оригиналу, а это можно понять лишь сравнив......
Графику, живопись, скульптуру снимают по разному, т.к. необходимо показывать различные специфические особенности работы. В графике надо передать цвет и контраст, в живописи цвет и зачастую фактуру, ну скульптуру как мне кажется снимать легче всего.
А создать тему по фотографированию предметов искусства думаю стоит. Я как-то создавала подобные темы на различных фото-форумах, но нигде ничего конкретного к сожалению написано не было.
А давно у меня была книга по этому вопросу, но тогда я фотографией не интересовалась и она куда-то задевалась, а когда пришло время её открыть, книга не была найдена.
7 апреля 2009, 01:24:02
кстати.... на главной странице повесили мою более подробную статью про поездку в Сомюр, если кому интересно.