equestrian.ru / форум / Уголок художника / Картины по фото... Поговорим? | RSS • Форум • Комментарии • Подписка |
|
Темы
|
Автор: inSpirit,
27 июля 2010 г. в 23:49
В последнее время отмечаю повышенное внимание как художников, так и обывателей к картинам, которые срисованы с фото. Причём, чем лучше срисованно, тем лучше. Бывает, художник использует в работе фото, но делает это для реализации какого-то своего задума, эмоции, когда он создается отдельное произведение исусства, пользуясь фотографией скорее как пособием по анатомии (ни для кого не секрет, что нарисовать лошадь - дело непростое). Или, я понимаю ещё, когда необходимо нарисовать конкретную лошадь для её хозяина и необходимо, чтобы она была максимально узнаваема. Ключевые слова: рисование по фото |
|
Все права принадлежат в полном объеме авторам соответствующих произведений info@equestrian.ru • Реклама на сайте • Конфиденциальность • платные услуги предоставляет ИП Кочетов А.В. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. |
ОБСУЖДЕНИЕ
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии в этом разделе вам необходимо зарегистрироваться и авторизоваться (ввести свой логин и пароль в соответствующую форму на главной странице)!
28 июля 2010, 00:44:07
Мода сейчас вообще странная)))) То на фризов, то на теков))) Пишите то и так, как чувствуете.
Если хотите потренироваться, то как многие на этом сайте копируйте фото, а можно делать так, как делают всего несколько человек здесь. Как Fefa, dashket, Кошаева Ольга, Kantaka, Оксана Кукс, КыЛя, kiva, Fable и другие авторы.
Будьте самим собой. Пусть не всегда вас понимает зритель, всему свое время. Оставайтесь верны своему стилю, если он у вас есть или уже сложился.
Если вам по душе абстрактный стиль, то и творите с этом стиле, если реализм или декоративное творчество, или роспись... вы не приемлете то и не нужно себя искусственно заставлять. Каждому свое.
28 июля 2010, 14:58:22
Мой стиль у меня, надеюсь, появился (возможно, позже выложу работы свои здесь, чтобы получить констуктивную критику). Вопрос в том, что рисовать можно и так, и так.
Но меня удивляет, почему людям нравятся зализанные картинки? Особенно с чужого фото: кто-то уже увидел ТАК эту лошадь, скопировать её - признать свою неспособность индивидуального видения? Я обостряю, конечно :) Просто хочется слышать мнения.
П. С. для справки: я люблю реализм ;)
29 июля 2010, 20:34:35
28 июля 2010, 09:43:56
Посмотреть на них, конечно приятно, но мне больше нравятся декоративные вещи , или шаржи .
28 июля 2010, 14:59:55
28 июля 2010, 11:59:14
А в чем художественная ценность реалистичной живописи с натуры (большая часть эрмитажа - это реалистичная живопись)? Да, понятно, что перевести трехмерное пространство в двухмерное сложно... и потому с фото рисовать легче, чем с натуры, но суть , о которой вы говорите, в данном случае не меняется - на картине мы видим тоже самое, что и в реальности... И тем не менее - эти полотна часто признаются шедеврами...
Так что по-моему тут не о чем спорить... Ибо это извечное противостояние и непонимание между реалистами и абстракционистами...
Лично я всегда буду за реализм... Ибо мне техническая сторона картины (т.е. умение художника передать реальность один в один) намного важнее и ценнее, чем воплощение какого-то там его внутреннего мира в произведении... Мне до его внутреннего видения мира глубоко фиолетово, а вот умение в совершенстве владеть кистью, чувство пропорции, композиции, цвета - это да... это круто...
28 июля 2010, 13:23:42
Хотя, иногда и декоративные/авангардные работы попадаются довольно любопытные ;)
28 июля 2010, 14:52:57
Я же немного о другом. Всё-таки изображение человека - отдельная тема для разговоров и оно мне тоже больше нравится в реалистичном стиле, хотя в работах Матисса я тоже что-то "такое" вижу.
Изображение лошадей - вот интересная мне тема.
По своим вопросом "какова ценность работы с фото" я подразумевала "слизанные" перерисовки, копия фотографии (в лучшем случае качественная, в худшем случае - плохая). Перерисовки, в которых ничего личного художника нет. Эрмитаж... Да там в каждой картине столько жизни, стиля, видения мира именно этим человеком (автором). Я, возможно, плохо сформулировала мысль - я не против реалистичной живописи, а против слепого копирования. Размышления на тему, а не проще (и дешевле) ли будет заказывать работы у принтера в таком случае (исключение составляют конкретные лошади, которые должны быть узнаваемые)?
29 июля 2010, 12:01:47
18 января 2011, 22:13:39
Я тоже ЗА РЕАЛИЗМ!
29 июля 2010, 12:00:10
Перерисовка - это скорее копирование..
Люди с художественным образованием обычно знают, что худож. ценность таких работ очень мала.. за "фотографичноть" в любом художественном образовательном учреждении обычно ругают как за главное "зло":)
Другое дело - обыватель. Ему главное, чтобы "красиво и похоже")) Так называемую "моду", т.е. спрос формирует именно потребитель. "Модное - не модное" уже давным давно заменено на термин "продастся - не продастся".
Мне кажется, тут выбор за самим художником: или работать под массовый вкус и спрос, или всё равно искать свой стиль, ну или стараться совмещать и то и другое:))))
Есть ещё один важный момент - про авторские права. ЛЮБОЕ копирование (даже частичное) фотографии может быть расценено как нарушение авторского права фотографа.
29 июля 2010, 15:04:19
Очень точно сказано про реализм и срисовывание, у меня не получилось так четко сформулировать мысль, так что ппкс, как говорят.
А по поводу авторского права фотогрфа - недавно изучала эту тему, облазила много сайтов. Так вот, по ходу, реально никто не стребует это право, если работы не на 100% содрана. Типа, считается, что раз это выполнено в материале, рукой художника, то это уже самостоятельное произведение. Дажечитала историю какого-то художника, который тупо использовал в своих картинах чужие фото с обнаженной натурой. Поменял фон только. Фотограф подал в суд и проиграл дело (кажется, дело было в России даже).
29 июля 2010, 16:07:29
суд - это как правило борьба кошельков, к сожалению..
к фотографам это по идее тоже должно относиться:
Исключительные права художника на использование произведения означают право осуществлять или разрешать следующие действия:
— переделывать, аранжировать или другим образом перерабатывать произведение.
отсюда: [ссылка]
29 июля 2010, 15:06:22
////
не может быть... момент спорный... будет зависеть от грамотности адвокатов и судьи... Ибо даже полная перерисовка может быть расценена, как самостоятельный объект авторского права, производный от другого объекта. Под копированием в 4 части ГК понимается копирование с помощью технических средств, а не вручную... Это будет просто заимствование идеи, а идеи авторским правом не облагаются. Т.е. повторю - все спорно. В этом вопросе нет однозначности ни в ту ни в другую сторону.
Самый яркий пример - это суд против художника, нарисовавшего обложку шоколада Аленка с чужого снимка. Художник победил.
29 июля 2010, 15:54:31
здесь есть что почитать:
[ссылка]
и вот ещё с того же сайта:
В настоящее время в соответствии с Законом Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах" авторское право на фотографию возникает с момента ее создания и действует в течение всей жизни автора и пятидесяти лет после его смерти, или, выражаясь менее жестко, после прекращения его существования в качестве белкового тела. Фотохудожник признается обладателем всех предусмотренных законодательством личных неимущественных прав (права авторства, права на имя, права на обнародование, право на защиту репутации автора). За ним также закрепляется целый комплекс имущественных авторских прав в отношении созданного им произведения, которые позволяют разрешать (получая за это вознаграждение) или не разрешать:
◦воспроизведение фотоработы в газетах, журналах, книгах, плакатах, открытках, на промышленных изделиях;
◦распространение экземпляров фотографий, их импорт (ввоз на российскую территорию, в том числе при использовании на обложках книг, в качестве журнальных иллюстраций),
◦публичный показ фотографии (на выставках, в витринах), показ фотопроизведения по телевидению;
◦переработку фотографии (использование при создании коллажей и т.д.).
◦
Это означает, что почти для любого использования фотографии (кроме немногочисленных исключений, существующих в основном в "образовательных" и "информационных" целях) должно быть получено согласие и обладателю авторских прав (автору, его наследнику или иному правопреемнику) должно быть выплачено вознаграждение.
29 июля 2010, 19:50:25
В конце концов сложно выиграть даже суд, где один фотограф подает в суд на другого фотографа за то, что он, увидев фотографию первого, пошел и сфотографировал такую же. Нужен ну очень опытный и языкастый адвокат. Ибо ответчик же сам сфотографировал, а не взял чужое фото. Изображение на фото - это не фотография, это идея.
Что уж тут о картине с фото говорить. Это вообще из другой оперы...
ИМХО, конечно... ибо слишком у нас все неоднозначно...
29 июля 2010, 20:32:40
29 июля 2010, 23:34:54
ваша ошибка в том, что вы считаете, что рисуя с фото, художник использует фото. Но фотографию он никак не использует на самом деле. Он использует изображение с фото, т.е. идею
- не согласна! при копировании целиком конкретного фото художник копирует (т.е. крадет) ВСЁ, а не только идею: свет, тон, фон, не говорю уже про центральную фигуру ))
если сто фотографов снимюат бритни спирс, а фотоагентство покупают фотографии только у двух-трёх, то видимо есть разница в том КАК решена конкретная художественная задача:)
но соглнасна, что всё неоднозначно...
29 июля 2010, 23:59:01
именно, если юристы разобраться не могут, то куда уж нам-то... ))))
29 июля 2010, 20:28:37
Полностью с ней согласна! Зачем оглядываться на то, что нравится большинству? Большинство кушает продукцию, которую им каждый день выдает телевидение. Кто воспитывал у людей художественный вкус? Реализм близок и понятен. Вы художник, вы творите как подсказывает сердце и душа. Вы создаете свое произведение, пронеся его через свои мысли, чувства...
Вам повезет, если Вы встретите своего зрителя... не повезет, Ваши произведения будут поняты потомками, но Вы этого не увидите.
Тем не менее, если художник творит под диктовку зрителя, то это конъюнктурщик. Мы много таких знаем - Шилов, Сафронов, Глазунов.
К вопросу о "срисовках" - народу нравится ремесло. Точная работа. Об искусстве вообще речи нет. Главное качество. Вот пример:[ссылка] А размерчик этих картин не менее метра... Правда "классно" сделано?
Это прекрасное ремесло, но... к искусству не имеет отношения.
Здесь закон: есть спрос - есть предложение. И пусть будет. Сейчас не слишком много людей разбирается в искусстве. И если кому-то хочется повесить качественную "срисовку" у себя в комнате, если она греет ему душу... и стоит недорого. Пусть будет. И пусть называются КАРТИНАМИ. Что поделаешь, сейчас век дилетантов.
29 июля 2010, 20:53:46
30 июля 2010, 00:29:15
В связи с этим назрел вопрос по теме, добавлю в основную ветку.
///Вам повезет, если Вы встретите своего зрителя... не повезет, Ваши произведения будут поняты потомками, но Вы этого не увидите.///
А как Вы думаете, можно ли совмещать?
30 июля 2010, 00:37:34
Что считать "срисовкой", грубо говоря, безжизненной перерисовкой фото, а что считать реалистичной картиной с душей?..
30 июля 2010, 14:11:12
6 августа 2010, 11:46:51
6 августа 2010, 13:23:54
6 августа 2010, 16:34:45
6 августа 2010, 16:55:25
29 июля 2010, 22:29:51
Вот как самый простейший пример, как рисуется картина по фото
[ссылка]
30 июля 2010, 00:34:19
По второй части поста добавлю, что по моим наблюдениям в связи с развитием этих самых технологий "слизанные" работы к тому же обесцениваются. Т. е., заказчик не хочет много платить. Можно ж и фото напечатать :)
А художник не может конкурировать с принтером и вынужден сбивать цену.
30 июля 2010, 08:19:24
Художнику не надо конкурировать с принтером - он проиграет полюбому :), потому как, это будет уже талант с большой буквы, а таких, сами знаете, единицы. Ну так вот, так как какждый художник талантлив по своему, то надо развивать в себе именно свой стиль и придерживаться его и наслаждаться творчеством. А отслеживая и улавливая коньюктуру рынка не щёлкать клювом, осваивать эти самые компьютерные технологии и периодически заниматься ремеслом, чтобы было на что маслица на хлебушек намазать :)
30 июля 2010, 09:02:28
Даже срисовывая с одной и той же фотографии результат у каждого будет свой!
Могу предложить провести эксперимент - выбрать любое одно фото с этого ресурса (заведомо, получиться разрешение автора на рисование по этому фото) и рисовать в одной технике (например в карандаше - это самый доступный для всех способ). А потом выложить фото сюда же и сравнить.
Я рисую редко сейчас, но готова поэкспериментировать ;) Я уверена, что вы поразитесь на сколько будет разный результат у работ!
Я ни в коем случае не защищаю "срисовщиков". Просто не могу сказать, что срисовывание это монотонная и бездушная работа без какого-либо душевного или творческого участия автора!
Кстати говоря, срисовщики, т.е. копировщики всегда очень ценились (имеется в виду с картин мэтров). Не каждому под силу повторить один в один работы Пикассо или, к примеру, Репина! Работа такого копировщика осложнена не только воспроизведением точь-в-точь полотна, но и техникой выполнения работы - мазок, штрих и т.д.!!!
30 июля 2010, 10:31:08
Меня в плане художеств поразить чем-то очень сложно, практически невозможно :). Во-первых, у меня муж художник, собственно среда творческая :), во-вторых, в далёком прошлом у меня самой была большая практика в области мультипликации и рисовании комиксов, в-третьих, моя нынешняя профессиональная деятельность косвенно, но связана с процессом художественного творчества - я знаю всю кухню очень хорошо :)))
Я ратовала и ратую всегда за стопроцентно ручную работу художника, что есть истинный талант, но я и не осуждаю "срисовщиков", так как это тоже труд и он востребован. Для любого человека, чем бы он не занимался, самое главное, что бы были востребованы результаты его труда и будет всем счастье.
30 июля 2010, 11:03:06
Но ценообразование - тонкая штука)
И цена будет такой, сколько готов заплатить заказчик, или на сколько популярен автор! В настоящее время цена за работу художника, как ни печально, зависит совсем не от мастерства последнего(
Замечание: тоже относиться и к фотографу. Не надо далеко ходить, посмотрите на галерею экви. Есть спрос на тэков и фризов, соответственно, даже мало-мальски способный фотограф будет в топах! =) И тут далеко дело не в мастерстве. Главное - попасть в струю, быть в теме.
Есть два пути у художника/фотографа. Первый - если вы зарабатываете ремеслом художника/фотографа, то рисовать/снимать будете то, на что есть спрос. И второй - если вы художник/фотограф свободный и независимый, то рисовать/снимать будите то, что нравится вам. Порою не зарабатывая на этом ни копейки, но получая огромное удовлетворение от проделанной работы.
Совместить и первое и второе удается крайне редко и совсем не многим! (
30 июля 2010, 11:10:49
30 июля 2010, 11:14:00
Примеры пока на ум не приходят(
30 июля 2010, 13:36:57
30 июля 2010, 12:15:43
Так и срисовщики, я думаю, получают определенный кайф от самого процесса))) Так что свободный ты художник или нет - все равно можно и нужно снимать/рисовать то, что нравится)) Иначе творчество теряет смысл.
30 июля 2010, 12:21:10
30 июля 2010, 13:02:10
30 июля 2010, 13:31:12
А некоторые как Пикассо даже получают за это деньги =)))
30 июля 2010, 14:08:30
30 июля 2010, 12:24:37
Здесь вы ошибаетесь :), это не в настоящее время, так было ВСЕГДА и всегда так будет.
Хорошо, что пришло понимание этого. Тогда, не надо сидеть сложа руки, надо пробовать себя в любых направления, пиариться и самый простой способ на "срисовках", так как вы заведомо получите качественную картинку с минимумом приложенных усилий и потраченного времени, поразите заказчика своим талантом в самое сердце:), получите денюжку и пойдёте спокойно заниматься тем, что уже дарит и приносит вдохновение и удовлетворение.
При нашей непростой жизни совмещать надо и нужно и романтичным молодым и уже не очень натурам, работающим "в стол" и ждущим признания,приходится ох как сложно и ветвь это тупиковая.
Про совмещение, точнее, выбора пути - пример на творчестве известного Пикассо. Я думаю, даже уверена, что не многие знают, что у Пикассо было академическое художественное образование и его первые работы, выполненные в реалистичной манере, превосходны, НО...как он писал в своих воспоминаниях, он понял, что в мир врываются "новые люди", бунтари по духу, отвергающие основу академического рисунка - авангардисты и рынок им открыт...Дальше, а дальше мы все знаем, в какой манере стал писАть Пикассо и более того, он один из немногих, кто был продаваем при жизни. Вот его пример и есть объяснение фразы "попасть в струю".
Надо решить для себя, ЧТО надо от жизни и принимать действия.
30 июля 2010, 12:49:04
Так что дерзайте, любители не традиционной ориентации =)))
30 июля 2010, 21:37:25
31 июля 2010, 02:09:44
2 августа 2010, 11:18:30
Так что не совсем соглашусь, что важнее - интерьер связать с предметами или предметы с интерьером - все важно! А самое важное, чтобы результат был грамотный и со вкусом.
2 августа 2010, 11:28:07
6 августа 2010, 19:33:44
Можно эксперементировать, можно рисовать разными материалами.
Ну вот Светлана Логинова или Юля Дубинина - их пастели вроде бы передают реалистичность, но в каждой есть свой стиль. Это реалистичные картины, их хочется иметь дома. Если заказчик хочет свою лошадь, то давать ему результат срисованный халтурно с ошибками в скелете, искаженными пропорциями или хотя бы ненатуральными цветами - рискованно.
Но для себя каждый я считаю должен много эксперементировать, это развивает не только руки, это помогает найти какие-то ходы, решения.
Ведь художник - птица вольная, его никто не хватает и не кричит "Эй, рисуй только вот так!". Так что вам мешает искать себя и новые пути? Зачем спрашивать, если ответ все равно сидит где-то внутри и вы его давно уже знаете.
Творите, в этом ваше преимущество. Там, где не пройдет фотограф, всегда сможет найти дорогу художник. Ну, или талантливый фотошопер, который я считаю тоже художник, хотя работает не кисточкой из беличьего или соболиного хвоста.
6 августа 2010, 20:22:18
а вот когда идёт абсолютная копия фото, даже размытые пятнышки заднего фона как на фото один в один... ну... эт на любителя в общем.
9 августа 2010, 22:33:01
10 августа 2010, 00:56:45
10 августа 2010, 01:42:33
9 августа 2010, 13:12:20
Очень интересно Ваше мнение как конного фотографа: как бы Вы отнеслись к картине, срисованной с Вашей фотографии (которую, например, назвали "лошадка" и высатвили в сети на продажу)?
9 августа 2010, 21:50:36
может быть, я пока еще не настолько звезданутая, чтобы сердиться на художников за то, что они срисовывают =) сержусь я только в одном случае - когда тырят фото, убирают подпись и выдают фото за свое. Или еще хуже - подвергают фото пыткам в фотошопе... вот тогда я честно ругаюсь =)
10 августа 2010, 01:43:53
18 января 2011, 22:23:45
8 марта 2011, 09:04:20
Вот мое мнение как художника: 1. работа по фото и реализм или другие направления в живописи - темы разные. 2. работа по фото или другому источнику не зло, а добро, если чел. понимает смысл того, зачем он это делает.
В обучении живописи копирование хороших образцов - вещь очень важная. Это тупо этап становления, как обучение наброскам, подмалевкам и тп. Это надо. Другое дело, если человек считает, что более ничего не нужно... тогда его жаль, он не станет художником, так как повторяя не идеальные фото (сделанные не фото ХУДОЖНИКАМИ) копировщик просто обязан знать анатомию объекта, иметь уже достаточно большой опыт работы в выбранной им технике и тп., то есть не привнести туда чего-то своего просто не может. Его задача в таком случае из банального фото сделать картину, а не картинку с фото карточки...
Надеюсь достаточно понятно написала.
23 марта 2011, 13:47:27
"он не станет художником, так как повторяя не идеальные фото (сделанные не фото ХУДОЖНИКАМИ)
"
А станет художником, если будет повторять идеальные (качественные, художественные) фото, сделанные фото художниками?
23 марта 2011, 17:25:14
Повторяя качественные художественные фотграфии новичок прорисовывает многие моменты, которые "рукой" запомнить проще, нежели просто чисто гипотетически о них знать. Еще и приучение к хорошей композиции вещь крайне важная. Опять же это все в благость, если чел. понимает почему это фото сделано так, а не иначе, в чем его изюмина и почему оно цепляет зрителя. Если копия идет без анализа - толку от работы мало, чаще всего получается фигня на выходе.
Раньше копировали только великих. Повторить их работу и технику задача вдвойне сложная, фото копировать проще.
Для самостоятельного произведения необходимо и наброски сделать и идею родить и объект изучить. Что в итоге получишь никогда не знаешь, в копии хоть понимаешь к чему стремишься и собственные ошибки проанализировать проще. Так что юным дарованиям можно смело копировать и не переживать. Главное не зависать в этом состоянии на всю жизнь.
23 марта 2011, 00:54:08
Вот тут полностью согласна! Раньше в комментариях часто писали что-то типа "фу, это срисовано с фотографии, а не из головы или натуры, отстой". Радует, что со временем эти тенденции как-то поубавились, вероятно сыграло свою роль, что начинающие тоже стали выкладывать свои "копии" с фотографий и разница стала бросаться в глаза, а может и те кто критиковал сами попробовали сделать такие "копии" :)
Меня смущает само слово "копии" в применении к рисованию с фотографии. Давайте для начала не будем забывать, что мы имеем дело с довольно сложным для рисования с натуры объектом. Лошадь, в отличи от человека, не попросишь постоять пару часиков в эффектной позе, пока художник сделает хотя бы предварительные наброски для картины. Вспомните, как изображались лошади до появления фотоаппарата, большое ли было разнообразие поз и ракурсов? Зачастую художники многократно рисовали лошадей в одной и той же позе, меняя масть и фон. Возьмите того же Сверчкова и его известную Амазонку. Ту же лошадь, только серого цвета + фон в иных тонах мы видем на конном портрете императора Александра второго. И такое было вполне нормально, такого обилия материала, как сейчас благодаря фотографии, у художников не было. Да и так ли уж отличается рисунок с фотографии от рисунка с натуры. Не хочу сказать, что отличий нет совсем, но никто ведь не ругает художника, когда он рисует натюрморт в студии - статичные предметы при фиксированном свете, никто не кричит, что это халтура. Но, скажите, так ли велико отличие такой натуры от фотографии? Где здесь грань? У анималиста просто другие объекты для рисования и, следовательно, другие методы получения материала.
И существует огромная разница в настоящем копирование картин других художников и работы по фотографии. Что самое ценное в картине - то как художник решил те или иные моменты, как он их изобразил. Так вот при копирование вы видите уже готовое решение и повторяете его, а при работе с фотографией, как и с любой натурой, вам приходится это решать самостоятельно, искать собственное решение. Разница между фотографией и натурой, то что изображение статично и у художника есть время спокойно поработать над картиной, но с другой стороны, нет и возможности подойти к объекту или рассмотреть подробности под другим ракурсом. Вот тут то и приходиться проявить мастерство и, зачастую, знание анатомии, чтобы достоверно нарисовать лошадь, не исказив в деталях.
Конечно, проще нарисовать один в один с фотографии, чем сделать сложную составную многоплановую работу, со своей идеей, замыслом и долгим путем ее реализации. Когда художник буквально по крупицам собирает образы, делает большую подготовительную работу по поиску композицию, освещения и тд. Но ведь это совсем другой жанр работы. И то, насколько реалистично нарисованы объекты, не имеет прямого отношения к этому.
А спор больше напоминает, что лучше абстракция и реализм? Это кому что больше нравиться. Абстракция, точно так же как и реалистичная работа по фотографии, может быть простым ремеслом, а не искусством.
23 марта 2011, 15:18:49
Кстати, когда некоторые наши студенты прогуливали пары, а потом рисовали натуру или натюрморт по фото, преподаватели очень часто это видели по работе. Так что, наверное, таки есть разница.
К тому же стоит учесть, что когда фотограф делает фото - это целый творческий процесс. Сделать "именно тот" снимок из тысячи отснятых на этой же фотосессии - большое искусство. И когда этот снимок перерисовывают в материале и называют самостоятельным объектом искусства, мотивируя это тем, что ты ж не 1 к 1му содрал, а привнес что-то свое, по-моему, просто нечестно.
Спора в теме нет. Идет обсуждение как раз не тех вариантов, "Когда художник буквально по крупицам собирает образы, делает большую подготовительную работу по поиску композицию, освещения и тд.
", а таких: "Конечно, проще нарисовать один в один с фотографии".
С появлением фототехники и компьютерных возможностей, несомненно, стало намного проще работать, и игнорировать технический прогресс было бы просто глупо. Вот только, наверное, научиться его использовать как помощь, как вспомогательный материал научились еще не все.
23 марта 2011, 23:31:12
Изначально в теме затрагивалось, почему стало популярно как можно более реалистичное изображение, но ведь так было всегда. Каждый пытался что-либо рисовать и каждый понимает, что нарисовать один в один фотографично довольно сложно для обычного человека, а вот понять ценность в феерии мазков абстрактной картины нужно уже какое-то понимание предмета. Что тут скрывать, люди у нас культурой не избалованы, большинство думает, что это проще и при должном желании каждому под силу, так стоит ли этому удивляться? Это примерно, как спор между выездкой и конкуром. Конкур проще для понимания человека даже далекого от конного спорта - лошадь перепрыгнула или нет, упала жердочка или осталась. А выездка - да, красиво, но чем отличается выступление одной лошади от другой, особенно если это не КЮР, а езда по схеме, человеку далекому от конного спорта объяснить сложно. За границей, где конный спорт, как и искусство, более массовое явление, трибуны на выездке гораздо более заполнены, чем у нас. Что тут скажешь - публику надо образовывать. Думаю, что если у нас станут более доступными занятия живописью для взрослых, как за рубежом, и все желающие смогут опробовать себя в этом, то на передний план выйдут совсем другие приоритеты.
24 марта 2011, 11:54:07
"
Вот именно! Но ведь в этом-то и смысл творческого процесса.
Фотоматериал - такой же материал, только одно дело, когда он - твой, и не один снимок, и другое - когда этот весь материал заключается в одной чужой фотографии.
Возможно, меня смущает манера исполнения, не знаю.
"Изначально в теме затрагивалось, почему стало популярно как можно более реалистичное изображение, но ведь так было всегда."
Изначально речь шла о т. н. "срисовках". Напротяжении темы мы пришли к консенсусу, что реализму - быть :)
Но ведь есть разница между реализмом того же Брюллова ( [ссылка] ; [ссылка]), Тропинина ( [ссылка] ), и
, к примеру, таким вот реализмом: [ссылка] ; [ссылка] ?
К слову, современники тоже "могут", вот реализм харьковской художницы Кати Билетиной: [ссылка] ; [ссылка] .
Возможно, все это пустая полемика и суть вопроса - дело вкуса каждого. Я не задаюсь вопросом, быть или не быть реализму. Я очень даже "за" реализм. Я задаюсь вопросом о ценности картины-копии (качественной или нет, не суть важно) с фотографии...
А искусство никогда не было массовым, к сожалению. Наверное, это нормально. К тому же купить именно искусство может не каждый, это не такая уж и большая прослойка населения. Например, Катя, примеры работ которой я приводила, пишет один хороший потрет около месяца. И работает она с таким энтузиазмом и жаром, что подойти страшно :)
Сколько может стоить такая работа? Я себе такое позволить пока не могу.
24 марта 2011, 14:37:24
К такой крайней фотографичности склоняются как раз любители, по большей части самоучки, у которых есть только один ориентир - исходная фотография, и некому сказать им хватит, остановись, а заодно показать, как добиться схожести и при этом не перерисовывать каждую пылинку. Художники иногда поддаются по требованию клиента, желающего точный портрет, хотя и они стараются что-то туда привнести. По себе скажу, буквальное слизывание с фотографии убивает творчество, начинаешь загонять себя в мелочах, но это недостаток рисования по фото, а не с натуры. Фотография менее пластична, чем натура, которую можно рассмотреть под разными углами, подойти пощупать. А с фотографией имеешь, что имеешь, и если профессионал опираясь на свой опыт в знание натуры может отступить от исходного изображения и получить качественную картинку, то у любителя она сразу поплывет и ему остается только тупо следовать за оригиналом. А это довольно незавидное положение, так как тупиковое - занятие утомительное, почти ничему не учишься, не развиваешься, чувствуешь себя придатком к принтеру, тк элемент творчества минимален. Но ведь и таким людям хочется рисовать, единственный путь что-то изменить - это пойти поучиться в худ. студию, но вы и сами знаете, как тяжело у нас с худ. курсами для взрослых - или уди учись на профессионала или до свидания. При всем обилии художественных ВУЗов, найти нормальные курсы нереально. В последнее время ситуация понемногу меняется, но это, конечно, капля в море.
24 марта 2011, 18:40:47
Реализм, а еще лучше гиперреализм всегда были востребованы массами. Но Шишкиных и Брюлловых единицы, а принтерная распечатка - не комильфо. Вот и хорошая почва для быстрого продвижения любой мало мальски пригожей срисовывалки.
К тому же если речь идет о портрете конкретного человека или его любимой животины, поймать живой образ именно этого персонажа может только !очень! хороший художник. А копировальщик делает просто пластмассовую копию фото - ножки там же, ручки там же, отметины соответствуют - следовательно на работе заказанный объект. И не важно, что характера, фактуры и настоящего образа и блеска в глазах нет - все конечности и члены там, где по идее должны быть, заказчику прикопаться не к чему...
Искусство !всегда! было и массовым и не массовым. В какую нишу стремиться попасть художник, его личный выбор. Но только великие становятся два в одном, и в своем творчестве они не ходят за массой. Это главное умение может заложить фундамент творца в человеке, а уж что в итоге вырастет - зависит только от самого автора.
24 марта 2011, 18:43:57
24 марта 2011, 23:52:32
А про курсы сужу по своему опыту, не знаю откуда вы и как дела обстоят конкретно в вашем городе, но у себя в Харькове, далеко не маленьком городе, я много лет искала что-то подходящее и это действительно проблема, несмотря на все мое желание. Сейчас, к счастью, стали появляться варианты для желающих учиться для себя, а не только для поступающих в ВУЗы.
25 марта 2011, 13:04:37
+100!
Только сколько будет стоить такая работа? Сколько времени она займет? Как правило, обыватель, не особо разбираясь в нюансах, отдается предпочтение срисовке в виду ее невысокой стоимости (а что, тоже ж похоже, "зачем платить больше") :(
"Искусство !всегда! было и массовым и не массовым."
Интересное мнение. Я всегда считала, что настоящее искусство, а не "искусство" не было массовым. Ну не может быть массовым то, что делается довольно долго, и что стоит очень дорого.
25 марта 2011, 13:21:04
Искусство это побочная деятельность человека, связанная с его энергоизбыточностью. Такую постановку вопроса сформулировал Веллер. Мне близка такая концепция. Так что и искусство пастуха Васи и высокое иск-во имеют равное право на свое существование, иначе не было бы выставок лубка или творчества негров центральной Африки.
25 марта 2011, 15:10:42
Но я имела в виду искусство а том числе и как профессию, как способ выживания. Мы же говорили о спросе-предложении, о т. с. рыночых отношениях. В принципе, если пастух Вася вырезает цветочки, а мы придем к нему домой и начнем эти цветочки критиковать, это будет неоправданно и некорректно. А вот если Вася понес свое кнутовище в галерею, оно уже будет подвержено критике, объективно оценено и в рамках своей категории выставлено на продажу. И, к слову, такое кнутовище (ручная резьба) будет оценено дороже, чем заводская штамповка. А если еще пастух Вася из Африки, а кнутовище продается в Европе и к нему прилагается соответствующий сертификат... :)
25 марта 2011, 15:29:51
Так что с галереей или без, с покупателями или без оных Вася творит иск-во для себя и в своем субъективном мире им доволен. Критиковать может и сам Вася: не факт, что ему нравятся ваши Репины и Врубели... он тоже понимает в своем формате.
Стоимость всего на свете от иск-ва до картошки на 95% зависит от умения продавать, а не от самого продукта.
Более менее притянуть за уши иск-во может профессиональное или нет исполнение задуманного, но воспроизведение - это всего лишь ремесло... Настоящее произведение начинается там, где автор вкладывает энергию, душу или называйте это как Вам нравиться, вот тогда даже не супер профи исполненное произведение начинает цеплять зрителя! Энергетичность художника - его основное оружие бьющее по зрителю, вырастить эту энергию сложно, проще с ней родиться, но не всем дано... Продажа и критики - это вообще пена...
25 марта 2011, 16:13:45
Разве что.. Звучали тут мнения, что воспроизведение - это и с натуры, и с фото, всё одно... Наверное, облечь описание этой разницы в слова невозможно.
Как говорил один мой знакомый художник, "Я определяю для себя, искусство передо мной или нет только так - цепляет/не цепляет. Все остальное - мастерство или его отсутствие, но не творчество".
26 марта 2011, 22:31:38
25 марта 2011, 13:00:30
По курсам - можно искать не курсы, а частные занятия, договариваться с художниками лично.
26 марта 2011, 22:39:04
24 марта 2011, 23:18:17
Рисовать с фото - тоже своеобразное удовольствие. Даже срисовывая в работу можно вложить не меньше художественности, чем создавая картину из головы. Часто это дело практики и профессионализма. Профессиональные картины радуют глаз, даже если они написаны по фото.
24 марта 2011, 23:42:18
25 марта 2011, 09:43:51
Про все замечательные стороны осознанного срисовывания я писала выше. И обосновывала почему это здорово, собственно как по моему мнению, на всю жизнь тормозить в этой фазе не есть гуд. Мешается все в кучу, если не читать всю ветку.
Опять же не хочу никого обидеть, но все же стоит хотя бы наискосок почитать о чем речь уже шла и не делать скорых выводов.
Про курсы, возможно не права. В Москве действительно проблем нет, за ее пределами, скорее всего есть.
25 марта 2011, 13:06:34
Вот, очень точно сказано! Одно дело, когда это вспомогательны материал, и совсем другое - когда "основное средство производства".
+1000!
имхо
26 марта 2011, 12:47:20
Могу говорить только за себя и скажу, что если хочешь изобразить лошадь максимально реалистично, то без фото не обойтись. По крайней мере начинающим. Видела я работы одной худжницы, которая 40 лет пишет лошадей и никакие фотографии ей уже давно не нужны, ну так у нее за спиной огромный опыт. А требовать того же от молодого художника - не стоит. И вот значит не первый раз вижу ругань (речь, конечно, не об этой теме), где фотографы постарше ругают молодых на наглых, не понимая суть их метода работы. А я мечтаю, когда между фотографами и художниками установится взаимопонимание и некоторая солидарность. Но как и рай на земле, это проихойдет не скоро.
Есть тупое копирование, где не чувствуется, что художник понимает анатомию и пропорции лошади, но зато он удилит излишнее внимание деталям, бликам там разным. Все хорошо бы, если такой худоник понимает, что эта работа - далеко он совершенства, а то ведь иной раз видишь, как она продается в галереях. Кстати, работу по фото от работу с натуры действительно можно отличить. По отстутсвию объема. По-этому студентов на этом и ловят.
Художник более опытный воспользуется фотографией не как костылем, а как материалом. Я думаю, вы видели работы, которые выглядят лучше фото даже в реалистичной манере, не говоря уж о собственном "подчерке" худжника.
Чтобы не опираться на фото, нужно сначала не один десяток а может быть и сотню работ выполнить по фото. Лошадь - это не только анатомия. Это еще и фактура шерсти, ее цвет, рефлексы. Все это запоминается и нарабатывается на копировании фото. А еще и многообразие пород.... Сразу встает вопрос, какие мы референсы используем. Любительские фото ничему не научат. Помогут работы профессиональных фотографов. И вот тут уже начинаются недопонимания. Дескать сами вы так не можете, это ж не на кнопочку нажать... Тут и оборотная сторона. Фотохудожник вкладывает свою душу и взгляд на мир в свой снимок, и когда художник повторяет его, получается микс, сооавторство, если хотите. У меня есть любимые фотографы на этом сайте, я чувсвую некоторую созвучность с образами в своей голове и их работами. Поэтому никогда не возьму фото, пусть и эффектное и красивое, но которое не вдохновит меня. То же с работами художников прошлого. Даже в учебных целях не могу копировать чужие рисунки.
Идеально, когда в руках фотоаппарат и ты сама делаешь референсы. Снимает сразу все вопросы об авторстве и голвную боль, о том, сколько в работе своего, а сколько нет... Но в реальности это не всегда возможно, вернее возможно для небольшое числа счастливчиков, у которых работа является одновременно и хобби.
26 марта 2011, 19:08:56
На хороших фотках начинающий художник дрючит ремесло, и это очень важно. Пост выше - яркое тому доказательство, ведь фотограф решил композицию и нашел образ, уже зацепил зрителя и художник либо передаст эту изюмину и усилит ее, либо потеряет... Тоже своего рода не простая задача. (Если речь идет о копии, а не о самостоятельном произведении, где худ. просто применил похожую на фото позу)
Чем большее мастерство приобрел худ. в копировании хороших образцов, тем ценнее и с гордостью он ощущает полностью !свое! произведение, когда оно удалось. Сужу исключительно по себе.
27 марта 2011, 10:49:54
27 марта 2011, 16:13:19
А живые впечатления... даже если вам удастся создать такую работу, которая понравиться вашей подруге, это не значит, что на следующий день она не найдет там все-таки ошибок. На картину надо смотреть в целом, чувствовать ее, а как можно понять, хватает ли ей живых впечатлений, если занят выискиванием ее недостатков :) У вас спортивный интерес - создать работу, чтобы не к чему было придраться, у подруги - найти и указать ошибки ;)
28 марта 2011, 12:33:08
П. С. Где-то прочитала мнение художника о критике его работ, что он не воспринимает "красиво/ не красиво, нравится/ не нравится". Он воспринимает если работу покупают или не покупают ;)
28 марта 2011, 12:36:59
Через некоторое время ее "послали" на мясокомбинат)
28 марта 2011, 22:27:31
Все же если говорить о серьезном уровне, когда работы выставляются на выстаках или на продажу, то анатомичские ошибки недопустимы (несознательные), только те, которые работают на образ. Но у а мы уже выяснили, что в этом случае художник знает анатомию на 5.
26 марта 2011, 22:49:11
27 марта 2011, 20:29:43
Так что ничего страшного, если указывают на ошибки. Это означает то, что работа не захватывает зрителя настолько, что он не видит недостатков или дисгармонии. Своеобразная обратная связь.(ну или подруга вредная)
28 марта 2011, 21:22:36
Но ставить на поток рисование картин по фото мне кажется это загонять себя в рамки (довольно узкие рамки прямо скажем).
У многих художников здесь уже хорошо набита рука на изображении самого животного. Но стоит посмотреть на картины с фоном как сразу вылезает недостаток работы на натуре.
Видна отработанная техника написания животных по фото. А что дальше? Где объем, атмосфера, дыхание картины?
Картина без атмосферы - картинка. Такая не затянет никуда она плоская.
Без дальнейшей работы над собой так и будешь всю жизнь фотки перерисовывать. Любителю и этого хватит, а для художника это смерть.
Художники часто еще при жизни "умирают", много таких даже среди очень известных.
Для меня яркий пример творческой работы с фотографией это картина Семенского "Крепыш". Там лошадь на фоне грозовых туч, как отзвук событий связанных с этой великой лошадью. А сама лошадь рисовалась по фотографии, я видела это фото в книге про Крепыша. Но фото не просто срисовано, художник творчески переработал его. И картина нисколько не потеряла от того что лошадь рисовали по фотографии.
28 марта 2011, 23:31:46
28 марта 2011, 20:58:45
29 марта 2011, 23:33:41
Что бы взять лошадь из головы - нужно ее видеть не один раз в нужном ракурсе. Фотографическая память есть не у всех. Ну и настоящих художников тут единицы, у которых и фантазийные работы прекрасные, и срисованные.. Для того что бы писать красивые работы - нужно учиться. Одного таланта мало. Кстати, одним из заданий когда-то в художественной школе было именно - копирование, правда не фото, а картин великих художников.
так что учитесь как рисовать из головы, так и срисовывать. Одно другому не мешает.
30 марта 2011, 13:54:35
Не так все просто.
Способности надо развивать, школа она не просто так придумана. И работа на этюдах.
Почему так мало этюдов с лошадьми? Пусть неудачно, но он живой, там видно работу художника.
Лошадей много, приехал в выходной на конюшню с этюдником и рисуй пока они в леваде гуляют или под верхом работаются. Гораздо полезнее, эффект намного больший будет чем фотки перерисовывать.
А дома уже на основании этюдов можно и картину создавать и фотографии использовать. Вот это дело, ты и характер лошади прочувствуешь, какие-то особенности живьем увидишь.
Вообще я для себя сделала вывод портрет по фото, не видя животного или человека, неполноценный. Образ должен быть от первоисточника, пусть не рисовать полностью с натуры, но хотя бы увидеть лошадь живьем нужно стараться. Если это конечно настоящий портрет, а не красивая картинка.
30 марта 2011, 23:19:16
30 марта 2011, 15:03:01
Рисуйте сами, пусть не получается, но и Москва не сразу строилась. С каждым разом будет получаться лучше и лучше, а главное будет присутствовать душа! :)
5 июня 2014, 16:29:01