Оформить подписку.

Имя (регистрация)

Пароль (вспомнить)

Войти без регистрации, используя...

СТАТЬЯ

Конференция ФКСР

13 сентября 2008

12 сентября в Москве прошла отчетно-перевыборная конференция Федерации конного спорта России. На ней был единогласно избран новый президент ФКСР – Дмитрий Титов, а также несколько новых вице-президентов Федерации. Состав президиума остался практически без изменений, работу Федерации признали удовлетворительной, а также были внесены изменения в Устав.

Автор: Е.Штатнова

Конференция началась с отчетных докладов президента ФКСР Геннадия Селезнева и 1го вице-президента Дмитрия Титова. Геннадий Селезнев подробно остановился на результатах Олимпийских игр: поздравил с успешным выступлением А.Корелову и В.Мартышева и назвал остальные результаты неудачными. По итогам Олимпийских игр было рекомендовано больше внимания уделять манежной езде в троеборье, так как большой груз штрафных в первом виде программе исключают возможность бороться за более высокие места в финальном зачете. Геннадий Николаевич рассказал, что в ближайшее время все федерации должны будут разработать подробный план и концепцию подготовки к Олимпийским Играм-2012 года, и это будет первоочередная задача сразу после конференции.

За прошедшие четыре года значительно увеличилось количество проводимых соревнований, выросли призовые, количество членов федерации увеличилось с 700 до 2000 человек. Были проведены семинары и мастер-классы для судей и тренеров, впрочем, образовательная программа охватывает тренеров только базового уровня, и этого явно недостаточно, судя по репликам из зала. Несмотря на определенные позитивные тенденции, остается большое количество проблем. В их числе были названы плачевное состояние детского спорта вообще и СДЮШОР по конному спорту в частности, дефицит тренерских кадров, недостаточная эффективность использования выделяемых средств.

Дмитрий Титов в своем отчете более подробно остановился на структуре ФКСР и рассказал, что в настоящий момент полностью создана региональная структура федерации, отделения которой живут и работают по типовому уставу, который полностью соответствует недавно принятому Закону о спорте. Устав ФКСР также приведен в соответствие с этим законом, и его проект был представлен на утверждение Конференции. Основная работа в федерации идет в комитетах по видам спорта, и Дмитрий Титов сообщил конференции, что доволен работой комитета по выездке, судейского комитета, комитета по пони-спорту. Работа комитетов по конкуру и троеборью была названа неудовлетворительной. Что касается региональных представителей Федерации, то положительно была отмечена работа представителей по Дальневосточному ФО (Чумакова), Уральскому ФО (Волков), Центральному ФО (Попов). Плохо идет работа в Южном ФО (Самоседенко) и Северо-Западном ФО (Оружев).

За последние два года налажены рабочие отношения с Международной федерацией конного спорта, Росспортом, Российским Олимпийским комитетом и Ассоциацией олимпийских видов спорта. Это позволило получать финансирование выездов сборных на главные турниры сезона, а также на проведение сборов.

В заключение доклада Дмитрий Титов сказал о необходимости разработки перспективной программы развития спорта на 12 лет, и определил цели федерации – в этот срок подготовить спортсменов и лошадей до такого уровня, чтобы на чемпионатах мира, Европы и Олимпийских играх сборная России попадала в десятку сильнейших, а спортсмены-личники – в пятерку сильнейших. Юношеские и юниорские сборные также должны занимать призовые места.

По завершению отчетных докладов развернулись прения по изложенным вопросам. Харлам Симония сказал о недопустимости выступлений молодых спортсменов на лошадях 4-5 лет, что, по его словам практикуется на многоэтапном турнире «Надежды России», который проходит в Южном ФО. Также Харлам Симония поднял вопрос о непрозрачных принципах формирования спортивных делегаций на зарубежные выезды. Анатолий Балыкин призвал федерацию обращать больше внимания на проблемы владельцев частных конноспортивных клубов и комплексов, а также пытаться помогать им максимально, так как хозяева таких баз, зачастую работающие на голом энтузиазме не могут решить всего комплекса проблем, которые за рубежом частично берет на себя государство.

По завершению отчетов и доклада мандатной комиссии делегаты конференции приступили к выборам президента ФКСР. Кроме кандидатуры Г.Селезнева, были выдвинуты кандидатуры Д.Титова и В.Козловой. Затем Г.Селезнев и В.Козлова заявили, что они свои кандидатуры снимают, и на должность президента ФКСР остался только один кандидат, Д.Титов, которого и выбрали единогласно.

Затем прошло обсуждение изменений Устава ФКСР. Новая версия была выдана делегатам Конференции непосредственно перед ее началом, и им пришлось в срочном порядке ознакомиться с парой десятков страниц убористого текста. Несмотря на то, что это было сделать довольно сложно, новая версия Устава ФКСР была утверждена Конференцией единогласно. На момент написания статьи, на официальном сайте федерации была вывешена только старая версия.

После небольшого перерыва ветерану конного спорта В.Мишину вручили награду «За заслуги в развитии олимпийского движения России». Затем были заслушаны отчеты председателей комитетов по выездке, конкуру и троеборью, из которых самым информативным был отчет О.Соболевой о работе комитета по выездке. После стихийного обсуждения отчетов, делегаты Конференции перешли к выборам руководящего состава Федерации. По предложению Д.Титова весь состав президиума было решено оставить без изменения. Первым вице-президентом был выбран В.Волков (ранее региональный представитель ФКСР по Уральскому ФО). Вице-президентами также были выбраны: И.Мамонтова (ранее ответственная за развитие детского спорта), С.Попов (ранее – региональный представитель ФКСР по Центральному ФО), А. Кузовлев (ранее – вице-президент ФКСР). Кандидатура В.Ненахова на пост вице-президента была отклонена, вместо него был выбран А.Оружев (ранее – региональный представитель ФКСР по Северо-Западному ФО). Кроме того, был расширен состав президиума. В него дополнительно вошли: В.Локтионов (владелец КСК Дерби, С.-Петербург), А. Бакеев (директор КСК Измайлово, Москва), И.Валлиулин (генеральный директор УК Русгазинжиниринг и спонсор чемпионата России по конкуру), А. Воробьев (таможенный брокер ООО Вента, Санкт-Петербург), Г.Разиньков (президент ФКС Курской области), Казанцев (Свердловская область). Вита Козлова, чья кандидатура также была предложена в Президиум ФКСР, туда выбрана не была.

Также остался открытым вопрос по составу Бюро ФКСР. На этом работа отчетно-выборной конференции ФКСР была завершена.

ОБСУЖДЕНИЕ

comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
River
13 сентября 2008, 16:04:34
Куда дели Селезнева? :)
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Екатерина Штатнова
13 сентября 2008, 16:04:34
Он теперь председатель попечительского совета при ФКСР
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Анаstасия
14 сентября 2008, 14:36:03
А как Президиум оценил вашу работу, Екатерина?
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Екатерина Штатнова
14 сентября 2008, 14:36:03
никак. Главное, что я ее оценила неудовлетворительно.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Maria Kirillova
14 сентября 2008, 14:36:03
наверное, у вас есть на это свои веские основания, но в существующем информационном вакууме относительно конного спорта ваша работа и этот сайт (при наличии иных недостатков) - прямо свет в оконце, по крайней мере в том объеме, в котором это интересует лично меня. репортаж с Олимпиады - отдельная песня, заслуживающая высокой оценки.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Екатерина Штатнова
14 сентября 2008, 14:36:03
К этому сайту федерация не имеет никакого отношения. Это наш личный проект, который живет за счет усилий группы энтузиастов. Впрочем, нет, отдельные сотрудники аппарата федерации оказали нам большую помощь, прежде всего в предоставлении технических результатов. Не буду называть поименно, но большое им спасибо. А в общем, я не уверена в том, что федерация заинтересована в освещении своей деятельности для широкой общественности. Буду рада ошибиться.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Maria Kirillova
14 сентября 2008, 14:36:03
я знаю, что не имеет. будем считать, что я говорила о лично вашей работе в общем контексте :)

по-моему, так живет большинство спортивных (и не только) организаций. странного в этом ничего нет, к сожалению
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Екатерина Штатнова
14 сентября 2008, 14:36:03
Ну в общем да, согласна с вами :-)
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Veronika_
14 сентября 2008, 14:36:03
Замечательно, что мечты конников оформлены в конкретные цели и задачи!!! Это уже много!!!
Попутного ветра всем нам!!!
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Maria Kirillova
14 сентября 2008, 14:36:03
т.е. те, чья работа была признана неудовлетворительной (представители по округам, например) в целом в должности повышены? я правильно поняла? а то, что оформили цели да задачи... декларации одни....
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Екатерина Штатнова
14 сентября 2008, 14:36:03
да
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Катюшка_666
14 сентября 2008, 14:36:03
а Кто же теперь будет президентом Центрального Федерального Округа вместо Попова!?
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Екатерина Штатнова
14 сентября 2008, 14:36:03
Г.Разиньков
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
aimak
14 сентября 2008, 14:36:03
Екатерина, немогли бы Вы уточнить какие заслуги
В.Волкова в Уральском ФО позволилиему стать 1-Вице президентом.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Екатерина Штатнова
14 сентября 2008, 14:36:03
Из того, что было озвучено - строительство хорошего большого КСК в Ханты-Мансийске.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Veronika_
14 сентября 2008, 17:26:52
< А в общем, я не уверена в том, что федерация заинтересована в освещении своей деятельности для широкой общественности. Буду рада ошибиться.>
Все и всегда желают показать себя с лучшей стороны, а худшее держать в тени. Так что это не удивительно. А Вам, Катя огромное спасибо, за то, что вы освещаете конный спорт и работу федерации со всех сторон, дабы не оставалось темных пятен!
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
fotomik
14 сентября 2008, 17:26:52
прожектор перестройки, ага...;) Не знаю , че там в Москве (вернее знаю, но не скажу), но в Тамбове, где действуют 4 конных клуба и ипподром, федерацию видели только на картинках.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
fotomik
14 сентября 2008, 17:26:52
Кстати, неслабо было бы на сайте повесить интерактивное голосование, чтобы в течение года люди сами оценивали деятельность ФКСР. Естественно, противники и союзники федерации будут крутить счетчик каждый в свою сторону, так что погрешность в итоге невелика
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Анаstасия
14 сентября 2008, 17:26:52
И не только с оценкой, но и собъяснением оценки - кто и за что поставил!Но сама ФКСР и региональные - все-таки разные вещи...
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
fotomik
14 сентября 2008, 17:26:52
Ага. Как мухы и котлеты. Как Москва И Россия. Судя по тому, что ежедневно из Тамбова в Москву отправляется рабочий поезд из 21 вагона и десяток автобусов - полМосквы - Тамбов. Гыыыы. И федерация не так уж давно умываться начала , тоже регионал на регионале.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Анаstасия
14 сентября 2008, 17:26:52
Да я вот в каком смысле. например ФКСР поводит семинары для судей, а региональная федерация ничего не делает. И как тогда оценивать? ФКСР вроде в этом плане работает, а до регионов то это все равно не доходит...Вот и получается что ФКСР условно можно поставить за судей "4", а местной организации "0"...
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Екатерина Штатнова
14 сентября 2008, 17:00:03
Теоретически, судейские семинары делаются в первую очередь для судей из регионов, и, так как они в общем-то носят всероссийский характер, то собственно, ими занимается ФКСР. Другое дело, что сразу возникает два вопроса - почему до регионов это не доходит? И по идее региональная федерация вполне может проявить инициативу, собрать местных судей, и, если для них это полезно и важно, пригласить специалиста из Москвы например, чтобы он провел семинар. Я знаю, что во время многих региональных стартов такие семинары проводятся. Хотя подозреваю, что из-за недостатка информации, не все желающие на них попадают.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
fotomik
14 сентября 2008, 17:26:52
Мне кажется, что работа федеральной федерации заключается не только в констатации кто из региональных богатеев и сколько бабла всадил в усадьбу... простите, в КСК, а как раз в организации и управлении работой региональных федераций. Мы ведь вертикаль власти в стране строим, не так ли? А у нас в КС параллель получается - всем все параллельно ;)
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Екатерина Штатнова
14 сентября 2008, 17:26:52
Согласна на все 100%, и про то, что всем все параллельно тоже. Но конечно не всем. Но большинству.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Екатерина Штатнова
14 сентября 2008, 17:26:52
:-) Спасибо
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Анаstасия
14 сентября 2008, 17:26:52
А в Приволжском осталась Ипатова? Тоже ее работы не видно было. Может народ поделится, что представители в других округах делали? Может и Ипатова что-то делала, только не у нас в Республике Марий Эл?
А еще хотелось бы увидеть список специалистов, работающих с командой ( и тренеров, и врачей, и тренеров молодежек...)- были бы премного благодарны Екатерине за такую информацию...
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Екатерина Штатнова
14 сентября 2008, 17:26:52
Во-первых, всем спасибо на добром слове :-) Во-вторых, иедя с интерактивным голосованием - обдумаем, Миша, спасибо. Асик, в Приволжском - осталась Ипатова. Список специалистов, работающих с командой - текущее состояние дел (на этот год) .... хм на сайте ФКСР почему-то не открывается. Поправим в понедельник.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Анаstасия
14 сентября 2008, 17:26:52
Спасибо огромное!
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Veronika_
18 сентября 2008, 14:16:20
Вполне возможно, чтобы информация по семинарам,была разослана по регионам.
Есть записи отличнейших семинаров с огромным количеством информации, очень современой и крайне необходимой. 4 года назад на Планерной семинар проводили Т.Ф.Ушакова, О.О.Соболева, Н.Г.Громова ; целую серию семинаров провела О.О.Соболева, семинары А.Коттаса, М.Витагис и Я.Бенельманса.
Если бы кто-либо из специалистов взялся за информирование конников не только в регионах, но и в Москве + ФКСР профинансировало тиражирование и распространение этой информации,уровень профессиональных знаний значительно повысился.
Даже когда семинары проводятся в Москве, многим не хватает времени,по вполне объективным причинам, чтобы на них попасть. И та информация, которая могла бы развить 500 чел. идет только 20, а потом... испорченный телефончик, с большими потерями.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Ласковый Ветер
15 сентября 2008, 08:30:05
Насколько я знаю, все семинары с ЗАБАДНЫМИ специалистами были платными. Получается, чтобы купить материал с семинара, нужно фактически оплатить стоимость участия в нём. В противном случае, на сами семинары и ходить никто не будет.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Екатерина Штатнова
15 сентября 2008, 08:52:06
Вероника, я вам отправила письмо по эл.почте, но потом спохватилась, что кажется у меня остался только Ваш старый адрес. Пожалуйста, свяжитесь со мной, есть вопрос.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
annush
18 сентября 2008, 14:16:20
А из округов на семинары если кто-то едет, это за счет федерации делается или за счет своих средств?
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Юлия
18 сентября 2008, 14:16:20
За счет средств командирующих организаций, т.е. за счет клуба или за свой собственный.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
annush
18 сентября 2008, 14:16:20
Грустно, получается, что все эти мероприятия для Центральной России только устраиваются. Мало кто из зауралья (не говоря о Дальнем Востоке) сможет/захочет выкладывать за посещение этих семинаров десятки тысяч. У нас в Сибире тренеров вообще по пальцем одной руки пересчитывают, а уж растущих и совершенствующихся.......
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Юлия
18 сентября 2008, 14:16:20
Семинары проводились не только в Центральной России.
Тюмень, Курганинск - это явно не ЦФО.
Если есть желание провести какой-то семинар в своём регионе - "карты вам в руки". Найдите место проведения с возможностью организовать учебный класс и практические занятия в манеже, и обратитесь с запросом в ФКСР к Е.Д.Морозовой. Она выяснит реальность ваших предложений и поставит в план Программы развития.
Федерация оплачивает работу руководителей семинаров и их командировочные расходы, поэтому от вас требуется найти место для проведения семинара, организовать расселение и питание участников.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
annush
18 сентября 2008, 14:16:20
Понятно, значит не все так плохо, как кажется.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Ласковый Ветер
18 сентября 2008, 14:16:20
А кто в Сибирском Федеральном округе вице- президентом стал\остался?
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Екатерина Штатнова
18 сентября 2008, 14:16:20
Голиков Ю.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Ласковый Ветер
18 сентября 2008, 14:16:20
мда...
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Екатерина Штатнова
18 сентября 2008, 14:16:20
Если честно, то у меня на руках пока нету списка членов президиума с разбивкой кто за что отвечает. Как только (и если) будет - то ессно он будет вывешен в И-нете. То же про Бюро.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Ласковый Ветер
18 сентября 2008, 14:16:20
спасибо Вам большое за Ваш труд. Вы будете освещать финал кубка фо?
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Екатерина Штатнова
18 сентября 2008, 14:16:20
:-) ну скажем так вероятно не совсем я, но освещать будем, если какого-нибудь очередного коллапса не случится.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
пикап
18 сентября 2008, 14:16:20
Катя, спасибо большое за работу.
Как прав Симония! Необходимо повышать класс молодых всадников, что обеспечивает только езда на опытных, хорошо сработанных лошадях.
А как понять "наши юношеские сборные должны попадать в призы"... Это как? Должны, и все тут? Каким образом?
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Екатерина Штатнова
18 сентября 2008, 14:16:20
Ну как-как. Вот так. В призы попадать. Ехать вероятно они должны лучше.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
fotomik
18 сентября 2008, 14:16:20
...как юношам ехать на сработанных лошадях? Это же из-под спортсмена их надо покупать или берейтора нанимать. В любом случае спортшколы в этой ситуации сосут лапу - бюджет не позволит. Опять закрутимся в узком кругу известных лиц. А чтоб юношеские сборные попадали в призы, селекцию надо вести грамотно, на не так - "...вот типа у меня есть хороший мальчик(девочка), его надо протащить, турнирчик под него организовать, а потом это чадо бледно выглядит. У меня подруга была членом юношеской сборной... пока ей это не настое...никакой помощи, контроля, даже вызовы на соревнования приходили через раз. А пока ситуевина такая - вам надо, вы и попадайте
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Veronika_
18 сентября 2008, 14:16:20
Было бы очень хорошо иметь возможность учить детей на спокойных, выезжанных,опытных лошадях, но на данный момент это мечты,которые могут осуществиться лет через 10.В современных реалиях,такая возможность есть у единиц.
Но, даже имея таких лошадей, крайне важно умение тренера видеть как должна вылгядеть современная спортивная лошадь и умение передать свое видение всаднику, чтобы мы не сталкивались с тем, что хорошая , выезженная лошадь теряет все свои лучшие качества.
А то,что поставлены цели-призовые места -,совершенно правильно, следом пойдут конкретные задачи как этого добиться. Сейчас Голландия,благодаря совместным программам С RABOBANKом по развитию конного спорта страны, конкурирует с Германией ,до этого они ставили себе, тоже казавшиеся нереальными, цели.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Юлия
18 сентября 2008, 14:16:20
Увы, но чтобы совместные программы давали результат, спонсоры должны осознавать и понимать НА ЧТО они выделяют свои средства. А у нас сейчас это выглядит примерно так: сначала руководство федерации ходит с протянутой рукой "Подайте Христа ради лошадкам кушать нечего", потом сжалившиеся товарищи с гордостью рассказывают общественности: "Подал конникам копеечку". И тех, кто "слил в унитаз" больше денег избирают в Президиум, руководствуясь принципом "хороший мужик, Вася его знает".
Естественно, что при ТАКОЙ системе (полное отсутствие программы использования спонсорских средств + отсутствие отчётов по итогам их использования) НИКАКИХ результатов НЕТ и НИКОГДА НЕ БУДЕТ.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Ласковый Ветер
22 сентября 2008, 13:53:40
2 дня уже провела на кубке фо. Налицо работа региональных представителей ФКСР. Оценки можно начинать ставить, так сказать, уже "с порога" - достаточно посмотреть, кто на каких коневозках приехал (и вообще, на коневозках ли). О многом говорит культура поведения и культура речи спортсменов и преставителей регионов. Ни для кого не секрет, что почти у каждого конника язык подвешан как надо, но правила регулирующие применение ненормативной лексики никто не отменял. Ну и наконец, результаты самих спортсменов. Немалый процент юношей и юниоров, выступавшых сегодня и вчера на конкуре не доехал даже до середины маршрута. Получается, что полуфиналы во многих регионах даже отдалённо не соответствуют реальным условиям финала. Или я чего-то не понимаю?..
В общем, ввиду предшествующей конференции ФКСР, предлагаю негласно называть нынешний кубок ФО, кубком успешности региональных представителей ФКС :) как вам такая идея?
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Екатерина Штатнова
22 сентября 2008, 13:53:40
Идея хороша :-) Но не нужно забывать о том, что все регионы очень по-разному развиваются в экономическом плане, и это тоже нужно учитывать. Но с чем я согласна, так это с тем, что за речью своей все-таки нужно следить вне зависимости от места проживания. И, как правильно написал Fotomik, знакомый с проблемой не понаслышке, что очень часто на финал едут те, кто просто хотя бы умеет ездить верхом и у кого есть лошадь. Ибо некому больше. Мало у нас еще спортсменов-конников
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Анаstасия
26 сентября 2008, 14:02:45
Сегодня уже 18 сент, а на сайте ФКСР "полным-полно"(в смысле нет вообще) информации о прошедшей Конференции. Очень хорошо и оперативно работает наша ФКСР!
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Екатерина Штатнова
26 сентября 2008, 14:02:45
:-) Вся работа где я ее бросила, там она до сих пор и валяется :-)
comment 0 1 comment 0
0 0
tama
26 сентября 2008, 14:02:45
Здраствуйте....прошу ещё раз поблагодарить представителя ДВФО!я сам с далёкой Камчатки совсем недавно Марина Чумакова вышла на меня с предложением помощи в основании кс на Камчатке.Вы столичные,а точнее материковские конники даже не представляете какое для Камчатских начинающих ,и скажу в нашу пользу не совсем неумелых конников, была эта новость огромной радостью!!!к сожалению на конференцию приехать с Мариной не получилось...причина проблемы с заготовкой сена...погода всё лето была плохая и сенокос в критическом состоянии.а наших спортивных беспородных(но с высоким потенциалом)лошадок кормить надо...и поэтому поездкой,столь важной для Камчатки пришлось пожалеть...в данное время вступаем в членство ФКСР.будем являтся официальными членами,и надеюсь этот факт даст нам побольше возможности добится помощи в создании,а точнее рождении настоящего(а не деревенского) кс на Камчатке...
comment 0 0
0 0
Алина Ерофеева
26 сентября 2008, 14:02:45
Уникальный комментарий! ФКСР - 5 баллов! :))Ну и equestrian, конечно, тоже!