Олимпийский музей: во славу спорта
9 апреля 2017
Олимпийский музей в Лозанне был основан по инициативе Хуана Антонио Самаранча (на тот момент – президент Международного олимпийского комитета) в 1993 году. Его коллекции насчитывают около десяти тысяч экспонатов, экспозиция занимает три этажа.
Автор: equestrian.ru
Для того, чтобы добраться до музея, нужно обладать хотя бы начальной спортивной подготовкой. Здание стоит на холме, и к нему ведет лестница из 97 ступеней. Можно пойти в обход – по дорожке в Олимпийском парке, откуда открывается великолепный вид на озеро и Альпы. Помимо поляны цветущих тюльпанов, зрелища роскошного, но сезонного, посетители могут полюбоваться на выставку скульптур под открытым небом, объединенных спортивной тематикой.
Рядом со входом в музей установлена скульптура легендарного коня Жапелю в натуральную величину. Стоя рядом со скульптурой, понимаешь, что это была лошадь маленькая, но с большой душой. Его рост в холке составлял всего 158 см, но это не помешало Жапелю под седлом Пьера Дюрана выиграть золотую олимпийскую медаль на Олимпийских играх в Сеуле в 1988 году. Жапелю был рожден от рысистой кобылы и чистокровного жеребца, обладал непростым нравом и не слишком атлетическим сложением. Тем не менее он стал не только олимпийским чемпионом, но и чемпионом Европы.
В 1984 году во время командного конкура на Олимпийских играх в Лос-Анжелосе Жапелю оказался прыгать, Пьер Дюран оказался по другую сторону препятствия с уздечкой в руках, а Жапелю ускакал с поля. Несмотря на шквал критики, которая обрушилась на спортсмена, он продолжал тренировки, и через четыре года пара выиграла золотую олимпийскую медаль в личном зачете. В знак любви и признательности, Пьер Дюран повесил свою золотую медаль на оголовье Жапелю на церемонии награждения. Завершение его спортивной карьеры было отмечено церемонией у подножия Эйфелевой башни, и, пожалуй, это одна из самых известных конкурных лошадей мира. Жапелю скончался в возрасте 16 лет от сердечного приступа.
Знаете ли вы, что …. Олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее» придумал не Пьер де Кубертен, а его друг, доминиканский монах Анри Дидон. Он занимался в том числе и преподаванием, а также организацией соревнований среди школьных спортивных ассоциаций. Одну из своих речей на финале он закончил тремя словами, которые стали олимпийским девизом: Citius, Altius, Fortius.
Почетное место в экспозиции занимают коллекции факелов и олимпийских медалей.
Экспозиция Олимпийского музея располагается на трех этажах, и среди экспонатов попадаются очень любопытные. Среди них – единственный из известных прижизненных портретов Пьера де Кубертена, на котором он позирует, держа под уздцы огромного неоседланного коня и со шпагой в другой руке. Портрет был сделан для книги «Искусство конного фехтования». Барон Пьер де Кубертен пытался разработать и популяризовать этот вид спорта, но не преуспел. На заре возрожденного олимпийского движения наградой победителям была не только олимпийская медаль. Помимо нее за победу вручался кубок, который сам по себе был произведением искусства, а его размеры были таковы, что удержать его в руках было проблематично. Один из таких кубков представлен в экспозиции музея.
В обширной коллекции спортивных форм в разных видах спорта отсутствовала более-менее современная форма спортсменов-конников, но демонстрировался мундир шведского кавалериста Карла-Аугуста Каспарссона, в котором он выступал на Олимпиаде 1912 года.
ОБСУЖДЕНИЕ
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии в этом разделе вам необходимо зарегистрироваться и авторизоваться (ввести свой логин и пароль в соответствующую форму на главной странице)!