Оформить подписку.

Имя (регистрация)

Пароль (вспомнить)

Войти без регистрации, используя...

ФОТО НЕДЕЛИ


Alex68

« к странице пользователя


Alex68

«Яндекс» запустил портал в Турции

24 сентября 2011, 21:24:34
Это первый выход российской интернет-компании за пределы СНГ. По оценкам экспертов, на старте «Яндекс» может рассчитывать на 10% турецкого рынка, или около 3,5 млн пользователей.

«Яндекс» вышел за пределы СНГ, запустив портал в Турции. На yandex.com.tr представлен поиск, созданный специально для турецких пользователей, и другие сервисы, в частности «Почта», «Новости», «Перевод». В компании планируют запуск и других сервисов.

«Мы впервые запустили «Яндекс» в стране, где вообще не говорят по-русски, — отмечает генеральный директор Аркадий Волож. — Мы рассматривали рынки, где хорошо развит Интернет, число пользователей быстро растет, есть много контента на местном языке. В результате выбрали Турцию. Мы не просто локализовали свои сервисы в этой стране, а сделали совершенно новый продукт — специально для турецких пользователей. И для этого продукта мы разработали много новых технологий — например, технологию хранения одних и тех же документов на разных языках или технологию приоритизации документов. Они пригодятся нам и в дальнейшем». Сумму инвестиций в компании не назвали.

Уровень развития интернета в стране достаточно высок. Турция занимает 13-е место в мире по количеству пользователей интернета», насчитывая 35 млн интернет-пользователей (Internet World Stats, 2011).

Планы по выходу на другие рынки будут зависеть от опыта в Турции, сказал представитель компании: «Яндекс» стремится выходить на те рынки, где он может быть нужен, где нет альтернативы и где существует развитый интернет-рынок».

«Запуск портала соответствует стратегии «Яндекса», которая была объявлена после IPO компании, — говорит аналитик «Открытия» Александр Венгранович. По его словам, первым по популярности поисковиком в Турции является Google, «возможно, «Яндекс» хочет занять второе место».

В конце мая компания провела IPO: на американской бирже Nasdaq «Яндекс» разместил 52,18 млн обыкновенных акций, из них 15,4 млн акций допэмиссии. Объем размещения составил $1,43 млрд. В день размещения основатели компании Аркадий Волож и Илья Сегалович говорили, что IPO — «только начало для «Яндекса», который планирует международную экспансию».

«Выход «Яндекса» на зарубежные рынки — это давно напрашивавшийся ход, — отмечает гендиректор группы компаний ABBYY Сергей Андреев. — На любом рынке всегда найдется доля протестных пользователей, которым не нравятся текущие поставщики услуг. Это создает возможность для стартового захвата 5-10%, что уже очень сильный плацдарм для дальнейшего развития».

Для того чтобы понять, насколько проект будет успешен, необходимо посмотреть, какую долю «Яндекс» сможет занять на турецком рынке. «Развитие портала будет показателем того, как будет проходить экспансия в другие страны», — резюмирует Венгранович.

Турция — не самое плохое место для начала экспансии с точки зрения Интернета, считает руководитель отдела исследований интернета аналитического центра компании «Видео Интернэшнл» Алексей Беляев. Он добавил, что вряд ли при выборе стран для расширения географии присутствия компания руководствуется территориальной близостью или языком. «Не исключено, что следующей может быть одна из центральноевропейских стран», — говорит Беляев.

ОБСУЖДЕНИЕ