Оформить подписку.

Имя (регистрация)

Пароль (вспомнить)

Войти без регистрации, используя...

ФОТО НЕДЕЛИ


Alex68

« к странице пользователя


Alex68

Контроль рынка – это когда конкуренты становятся клиентами

26 августа 2011, 15:58:04

Проект «Электронный бухгалтер «Эльба» и портал «Бизнесбомба» побывали в гостях у предпринимателей, которым удалось за два года открыть три направления в бизнесе и получить полный контроль над рынком.

Однажды три друга загорелись идеей производить адыгейский сыр и даже сделали несколько партий. Но в итоге выяснилось: сбывать продукт не так-то просто – нужно быть достаточно раскрученным производителем, чтобы организовать поставку сыра по магазинам, да еще и с рассрочкой платежа. Совершенно случайно по Discovery увидели ролик про изготовление резных свечей и решили: это именно то, чего не хватает российской действительности.

Фабрика размером с комнату

Мы прошли пару пролетов по длинному темному коридору и оказались на территории, окруженной старинными зданиями. Казалось, еще несколько минут, и перед нами предстанет центр производства резных свечей – настоящая свечная фабрика.

«Вы, наверное, рассчитываете увидеть фабрику в полном смысле этого слова?» –заметил Михаил за несколько шагов до того момента, как мы вошли в скромную, но очень уютную комнату. «Не удивляйтесь. Мы же производим, значит, должны назваться либо фабрикой, либо заводом. Свечной заводик уже был в “12 стульях”, поэтому решили выделиться».

Шли мы действительно по территории настоящего завода, в котором Михаил, Андрей и Дмитрий арендовали помещение и запустили собственный бизнес. А в итоге оказались в просторной комнате, больше похожей на служебное кухонное помещение.

Накануне нашего приезда предприниматели отправили большой заказ, поэтому комната кажется пустой.


Самая маленькая свеча. Ее стоимость в рознице – 350 руб.

Температура воздуха в комнате – 30 градусов. Влажность 100 %. Михаил подошел к большому прибору в центре комнаты и пояснил: «Это паровая баня. Внутри – водяная  рубашка, контейнеры с краской. Правда, теплоизоляцию пока не сделали, поэтому в комнате так душно. Можно сказать, что с него и начался наш свечной бизнес. Самостоятельно подготовили чертежи, наняли бригаду сварщиков и в итоге получили готовый бизнес-инструмент».

Пионеры

На момент старта бизнеса рынок резных свечей был представлен в виде 8 - 10 групп «В Контакте». Только 2-3 из них могли претендовать на звание конкурентов. Все остальные принадлежали пользователям, для которых резные свечи не больше чем хобби.

Михаил вспомнил про фартук с логотипом фабрики и предложил Андрею и Дмитрию переодеться. Наверное, не столько для фотогеничности, сколько для того, чтобы подчеркнуть успешность начинания: «Мы были пионерами в этой отрасли. Когда стартовали, не с кем было даже посоветоваться. Доходило до смешного – четыре месяца искали красители. В итоге полностью испортили первую партию свечей. Все подготовили, отправили заказчику, а потом выяснилось, что цвета исчезли. Пришлось переделывать за свой счет. Все осваивали с нуля, поэтому путь был достаточно долгий».

Предприниматель Михаил Попов

Слева – Андрей Макеев. Справа – Дмитрий Саднов.

Под словом «долгий» Михаил имел в виду два года. Ровно столько потребовалось владельцам фабрики для того, чтобы не только наладить производство свечей, но и открыть еще два направления в бизнесе: продажу оборудования и проведение обучающих семинаров. Они позволяют не только получать дополнительный доход, но и контролировать рынок.

«Представители этой отрасли – люди, которые так или иначе связаны с нами. Либо те, кого мы обучили, либо те, кто приобретает у нас оборудование. Сегодня к нам обращаются все предприниматели, которые собираются открывать бизнес в этом направлении. Мы их воспринимаем как клиентов, а не конкурентов», – пояснил Дмитрий.

15 дней на самоокупаемость

На секунду промелькнула мысль: «А может, что-то подобное и нам организовать? Дорожка уже проторена, остается только идти в указанном направлении». Открытым оставался вопрос про самоокупаемость. Но и тут все оказалось достаточно перспективно. Самая большая свеча стоит 1 500 руб. Если в день продавать по 7 штук, выручка составит 10 000 руб. Десятая часть (700 руб.) – расходы на материалы. Затраты на оборудование – порядка 150 000 руб. Таким образом, чтобы выйти на самоокупаемость, при самом лучшем раскладе потребуется 15 дней.


Формы для парафинового стержня. Предприниматели сделали их самостоятельно из резины.


Вес самых больших свечей чуть меньше двух килограмм.

Единственное, чему не учат владельцы фабрики, – это продавать. Здесь уже каждый сам за себя. На обучение однажды приезжал бизнесмен из Израиля. У него 19 магазинов с сувенирной продукцией. Ему оставалось только освоить тонкости этого дела и закупить необходимое оборудование.

Первыми клиентами самой фабрики были их подрядчики. «Мы у них заказываем этикетки, упаковки, полиграфию разную. А свечи либо по бартеру отдаем, либо по оптовой цене. Им они нужны для праздников, корпоративов, на сувенирку и на перепродажу», – уточнил Дмитрий. Сегодня с фабрикой работают несколько оптовиков, дилеры в регионах, а также клиенты за рубежом – Израиль, Литва, Беларусь, Украина и пр.


Дмитрий рассказывает про географию клиентской базы.

История болезни в каждой свече

Любую свечу, независимо от размера, количества граней и сложности рисунка, необходимо сделать за 15 минут. В ином случае она остынет и получится брак. Принцип накопления слоев не позволяет перерабатывать свечи, на которых, что называется, рука дрогнула.

Процесс производства предприниматели предложили оценить на собственном опыте. «Свеча, которую вы сделаете, – история вашей болезни. Срез вашего состояния в момент времени. Есть такая методика – тест Люшера, когда человеку предлагают на выбор варианты цветов, и он распределяет их в определенном порядке, в соответствии со своим эмоциональным настроем. В паровой бане те же 9 цветов. И если рисунок придумывать на ходу, то получается тест Люшера в чистом виде. Так что терапевтический эффект нашей продукции мы не отрицаем», – улыбнулся Андрей.


Екатерина Широкова, представитель проекта Biznesbomba.ru, пробует силы в свечном бизнесе.

Процесс создания свечи оказался не то чтобы простым, но неожиданно доступным даже для человека, далекого от художественного мира. При помощи паровой бани парафиновый стержень окунают в разные цвета – до 30 раз в зависимости от рисунка, каждый из слоев остужая водой. После этого делают необходимые надрезы. Маленькую свечку, по словам предпринимателей, сделать проще. И даже не потому, что она меньше по размеру, а потому что недостатки практически не видны. На большой же заметен практически каждый надрез.


Паровая баня.


Охлаждение свечи в воде.

По-настоящему неожиданным открытием оказался тот факт, что все трое владельцев фабрики в свое время окончили факультет психологии. «С Димой познакомились в университете, а Андрея знаю еще со школы», – пояснил Михаил. Бизнес предприниматели ведут втроем, самостоятельно закрывая все задачи: от изготовления свечей до разборок с таможней.

Хуже почты только таможня

Таможня, по словам Дмитрия, – отдельная история. Поставка материалов идет из заграницы и, как правило, в виде порошков. Досмотр традиционно часть товара забирает на экспертизу, часть под каким-либо предлогом возвращает назад. К категории проблемных структур относится и «Почта России», которая умудряется доставить свечи в сломанном состоянии и рассыпать все материалы.


Дизайн коробок предприниматели придумали сами.


Прозрачная упаковка предназначена для розничных продаж. Посвящается всем любителям потрогать и отковырнуть.

 «Даже с точки зрения пожаробезопасности и то проблем меньше. Тем, кто приходит к нам на семинары, мы не рекомендуем делать бизнес на кухне. Лучше в производственном помещении, как у нас. Это позволит избежать разговоров с проверяющими органами, так как помещения изначально соответствуют всем нормам. Существует требование СНиП (прим. автора – строительные нормы и правила) по размещению свечного производства не менее чем за 50 метров от жилого сектора. Плюс очень важно, как будут трактовать проверяющие органы то, чем вы занимаетесь. В их понимании это может быть либо просто производство, либо декорирование парафиновых свечей. Совершенно разные виды деятельности. Поэтому предварительно лучше с юристом посоветоваться», – добавил Дмитрий.

 

Разделение полномочий идет по рисункам. Каждый предприниматель отвечает за свой узор.

Интимный заказ

Советоваться, как оказалось, выгодно не только с юристами, но и с клиентами. Ведь они могут стать генераторами интересных решений. В качестве инструмента для обратной связи предприниматели используют группу в соцсетях и блог. Каждый раз, создавая новое цветовое решение, сначала делают свечу в одном экземпляре, затем выкладывают фотографию в сеть и отлеживают реакцию пользователей в виде голосов и комментариев.

Случались и специфические заказы делать. «Нас однажды попросили сделать линии электропередач. Свечки в виде трехуровневых ЛЭП. Мы схему начертили, но в итоге с клиентом не сошлись по цене, так как ему немного экземпляров надо было. Мороженое делали, перцы. Самый интересны заказ, пожалуй, от магазина здоровья, который совсем недавно попросил сделать свечу в виде мужского достоинства. Мы, честно говоря, очень сомневаемся, что возьмемся за это, так как сложно угадать с размерами», – смеется Дмитрий.

У Михаила, Андрея и Дмитрия большие планы на будущее. Уже в этом году они выйдут в розницу и откроют бутик в одном из торговых центров Екатеринбурга. Это будет не просто место продаж, а неожиданное предложение для клиентов. Обещали, что чуть позже мы обязательно обо всем узнаем.

Общее фото делали минут пять. Хотелось одним снимком подчеркнуть сразу несколько составляющих в этом бизнесе: мужское начало, красоту решений и поистине предпринимательский подход.


«Вот, что значит, держать свечку», – смеются предприниматели.

ОБСУЖДЕНИЕ