Andrei Pugach
|
Первый уютный ликбез. :)
22 марта 2011, 11:12:05
Данный пост решил сделать без фотографий т.к. текст получился у меня каким-то слишком длинным и потому, что-то одно в нем может потеряться, чего не очень хочется. :))))
Итак, начнем! Это будет первая запись в серии постов, в которых я буду делиться опытом, умениями и отвечать на интересующие вас вопросы… Хочется чтоб из этого получился такой уютный ликбез для интересующихся. Начало будет положено ответами на первую часть вопросов, заданных в комментах к предыдущему посту, а именно: «мягкий свет при различных условиях (какими способами добиваетесь мягких естественных теней на лице при освещении в яркий солнечный день (у вас немало фотосессий в таких условиях), в помещении, где всегда есть основной свет (освещение помещения), ну и в других случаях, когда есть резкое освещение, оставляющее резкие тени.), вспышка, насадки. пользуетесь ли отражателями-рассеивателями?».
Итак, что касается первого момента про мягкий свет. Мягких естественных теней в яркий солнечный день я добиваюсь, снимая модель перед закатом или на рассвете. Только в это время солнце испускает мягкий и красивый свет. Так что заводите себе блокнотик в котором фиксируйте, находясь в городе в какое время какого дня свет самый приятный для съемок. В дальнейшем это может вам пригодиться. :)))
Что касается помещения, то я практически никогда не снимаю в нем используя тот самый основной свет, о котором вы говорите. В связи с тем, что обычные помещения не предназначены для фотосъемок, светильники в них вешают таким образом, чтобы было светло и комфортно и абсолютно никто не думает о светотеневом рисунке т.к. это и не нужно. Плюс чем больше светильников тем, соответственно, на модели будет больше теней от каждого из них. Так вот, в случае когда помещение темное и окна очень маленькие я выключаю основной свет и использую вспышку, которую направляю в потолок или стену. За счет отражения свет рассеивается и получается мягким. В случаях же когда в помещении большие окна, я стараюсь снимать модель поближе к ним не используя больше света. Исключения составляют моменты, когда задник из-за высокого контраста становится очень темным. Тогда я использую вспышку для его заполнения. В случаях же когда в помещении маленькие окна, и вспышки недостаточно чтобы осветить помещение, я включаю основной свет, но вспышку поворачиваю таким образом (используя встроенный в нее родной рассеиватель) чтобы она перебивала основной свет и освещала самые главные для меня моменты в модели. В этом случае, конечно, тени перестают быть мягкими и начинают стремиться к жестким.
Что касается остальных случаев, когда есть резкий свет, который не нужен, можно использовать один из вышеперечисленных способов либо рассеиватель, о котором я расскажу чуть ниже. Еще одним из выходов является способ при котором необходимо повернуть модель спиной к источнику света и сделать его контровым. На лице, которое таким образом становится в тени не будет резких теней. Здесь придется только отрегулировать экспозицию понимая, что то, что находится в области того самого контрового света вылетит в ноль. Для нивелирования или уменьшения данного эффекта можно так же использовать свет от вспышки, которая будет направлена в какую-либо матовую отражающую поверхность.
Продолжим далее. Что касается вспышки, то я стараюсь пользоваться ей редко и со скрипом в зубах. Чаще всего прибегаю к ней на съемках каких-либо вечеринок в клубах, где очень темно и по другому ну никак. В таких случаях я направляю вспышку в потолок и пользуюсь встроенным отражателем, предварительно выставив экспороррекцию на ней в плюс 1/3 или 2/3 ступени в зависимости от условий и никогда не бью ей прямо в лоб. Что касается различных насадок, то я к ним отношусь несколько равнодушно. На данный момент на рынке представлено огромное их количество, и я уже даже не ориентируюсь в них. Это раньше был один LumiQuest и все было просто и понятно. Сейчас же… Когда-то я мечтал об одном из них и задумывался о покупке, но потом проанализировав частоту съемок в которых мне необходим этот инструмент пришел к выводу, что это, для меня, ненужная трата денег и успокоился. Хотя чувствую, что к этому вопросу мне придется вернуться т.к. планирую заняться свадебной съемкой, а там есть моменты, когда просто необходима подсветка теней.
Теперь к вопросам о отражателях… Вот чем бы я с удовольствием пользовался на каких-либо натурных, интерьерных… съемках так это ими, а так же флагами и рассеивателями. Это очень хорошие вещи особенно в умелых руках. Больше всего мне нравится белый отражатель. Он всегда дает мягкий свет, а это то, что я люблю. Не совсем приветствую различные глянцевые серебристые и золотистые отражатели. Точнее не то, чтобы не приветствую, просто они требуют при работе с ними очень продуманного и корректного подхода. Объясню почему. Из-за свой глянцевости они дают очень резкие тени на модели и для того, чтобы, например, портрет получился хорошо модель должна обладать очень правильными чертами лица. Так же необходимо понимать и чувствовать, как направить отраженный свет так, чтобы подчеркнуть, а не испортить имеющиеся достоинства этими самыми резкими тенями. Это все раз, а два это то, что зачастую при съемках с таким отражателем на солнце, продолжительное свечение на модель отраженным светом приводит к тому, что ее глаза начинают слезиться и она вообще не может смотреть в кадр т.к. свет очень яркий. Исключения составляют моменты, когда модель снимается в солнечных очках. Здесь речь идет о съемках на ярком солнечном свете. Но данные инструменты можно использовать не только в такую погоду (я не говорю о студийной съемке). Например, при съемках в тумане и пасмурных условиях для выделения объекта из общей серой массы рекомендуется пользоваться двумя из них и это отражатели и флаги. И вот здесь глянцевые выходят на первый план. Сами по себе они уже отражают рассеянный свет, но из-за зеркальности поток света становится ярче чем, если использовать белый матовый и соответственно картинка сочнее.
Что касается рассеивателей, то они занимают особое место. В солнечную погоду это очень необходимая штука. Есть очень комфортные размеры, когда можно построить что-то в форме дома и внутри него снимать модель. Причем бывают рассеиватели с нанесенными на них различными узорами, которые дают очень удивительные и красивые тени на модели. Плюс вместе с ними очень удобно использовать выносной студийный свет и делать рисунок на фотографии таким, какой вам нужен.
Да, кстати, чуть не забыл про флаги. Зачастую ими пользуются в студиях для увеличения контрастности и контроля за световым потоком. Ими с таким же успехом как и с отражателями можно пользоваться и в пасмурную, туманную… погоду. Просто в данном случае они увеличивают контраст на модели, а не яркость и, таким образом выделяют ее на фоне опять-таки серой массы на заднем плане.
Но все выше написанное хорошо, кроме одного но. При съемках на пленэре, в интерьерах… (я сейчас не говорю о студийных) для адекватной работы со всем перечисленым, необходим ассистент который чувствует свет и понимает то, что ты ему говоришь. В связи с отсутствием у меня такового (пока нет масштабных проектов, в которых он мне мог бы понадобиться, или же банально не позволяет бюджет) этими замечательными инструментами я не пользуюсь, хотя порой они бывают очень и очень необходимы для улучшения качества рисунка, картинки… А так к ним я отношусь очень и очень положительно. :))))
Думаю пока хватит т.к. и так получилось довольно много букв, которые осилят не всех. В одном из следующих постов постараюсь ответить на вторую часть вопросов, которая звучит так: «есть ли у вас какие-то секреты быстрой постановки света или это все-таки кропотливая работа? сразу чувствуете, как правильно, и как красиво или разные дубли делаете?».
Надеюсь, информация была полезной для вас. Если возникли новые вопросы – не стесняйтесь, спрашивайте. Ответам на них я обызательно посвящу одни из последующих постов. :)))))
|
ОБСУЖДЕНИЕ
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии в этом разделе вам необходимо зарегистрироваться и авторизоваться (ввести свой логин и пароль в соответствующую форму на главной странице)!