... Всем "препаратам" придавали какие-то эффектные позы, и ряд эмбрионов, демонстрирующих развитие мозга в возрасте одного, двух, трех, шести месяцев, выглядит как скульптуры святого Себастьяна, пронзенного поддерживающими его стрелами под разным углом и в разных ракурсах. В позе шестимесячного эмбриона есть что-то от 1940-х, от песни "Я милого узнаю по походке". Весь музей выглядит как тотальная инсталляция каких-то невероятно изощренных мастеров макабрического жанра, работающих с темой раны, надреза, наготы внутренних органов. Перед этим зрелищем пасует самый жесткий авангардист. Нужно представить себе этих людей, бредущих сюда, в бывший костел в переулке Обуха из общей квартиры в каком-нибудь 1948 году, чтобы сделать этот хищный надрез на черепе рыси, и заспиртовать ее, и запаять банку толстого стекла с этими характерными неровными округлениями старой медицинской посуды.
Но ведь они не художники, они не для красоты это делали. Они шли сюда, чтобы понять самое главное — как устроен, черт побери, этот мозг. Как это странное бесформенное тело, то ли гриб, то ли коралл, ухитряется хранить, запоминать, обрабатывать и порождать информацию. Это в общем-то музей тайны одного устройства, которая так и не разгадана, устройства, так безнадежно непохожего на все, что умеет делать человек — ни на компьютер, ни на машину, ни на что, — и так безнадежно хорошо работающего. Там на самом деле берет оторопь. Левое полушарие, правое, мозжечок — ведь правда, оно не просто так растет. Оно же думать умеет!
целиком здесь:
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1140189
ОБСУЖДЕНИЕ
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии в этом разделе вам необходимо зарегистрироваться и авторизоваться (ввести свой логин и пароль в соответствующую форму на главной странице)!