Farn
|
В Париже сломали 20 тысяч велосипедов
14 февраля 2009, 23:55:53
Жители Парижа, спустя примерно полтора года после запуска сети велопроката Velib, парк которого насчитывает всего 20 тысяч велосипедов, вывели из строя из-за небрежного обращения 19,4 тысячи двухколесных средств передвижения, сообщает РИА Новости со ссылкой на газету Parisien.
Ежедневно велосипедами из парка Velib пользуются около 78 тысяч человек в день. Воспользоваться услугами велопроката может всякий, у кого есть банковская карта. В Париже организованы специальные стоянки для этих велосипедов.
В частности, после запуска проекта Velib 7,8 тысячи велосипедов были просто-напросто уничтожены, а 11,6 тысячи стали "жертвами" актов вандализма - эти средства передвижения воруют, сжигают, топят в водах Сены, разрисовывают граффити, разбирают...
Находятся и такие "весельчаки", которые попросту разбивают серые велосипеды, а процесс уничтожения "самого здорового средства передвижения" снимают на видеокамеру и показывают друзьям в сети интернет.
Когда специальные мастерские по ремонту "железных коней" из парка Velib приостановили работу на 10 дней, на улицах Парижа не осталось ни одного исправного серого велосипеда. К слову, каждый день в мастерские приносят около 1,5 тысячи велосипедов.
По мнению парижских властей, увеличение случаев вандализма по отношению к велосипедам в тех французских городах, где также была запущена сеть велопроката Velib ( Лион, Тулуза, Марсель) не может сравниться с той ситуацией, которая сложилась в столице Франции, где было зарегистрировано примерно в два раза больше случаев краж велосипедов из проката, чем в Лионе.
Чтобы разрешить проблему, власти города уже обновили весь парк велосипедов, кроме того, вводятся новые меры по улучшению их технического обслуживания и ремонту.
Кроме того, компания Decaux, которая занимается реализацией проекта Velib, рассматривала даже вариант закрытия станций проката в тех частях города, где угоны и акты вандализма случаются чаще всего, однако пока никакого решения принято не было.
В Париже работают 150 мастерских по ремонту велосипедов, в которых трудятся 500 человек, вынужденных в день ремонтировать по 1,5 тысячи велосипедов. Кроме того, ежедневно грузовики службы Cyclocity выезжают на поиски пропавших велосипедов. Известно, что каждый велосипед из парка Velib ежегодно проезжает в среднем 10 тысяч километров. Из всего этого можно сделать вывод, что расходы компании Decaux, которая заключила с мэрией Парижа контракт на реализацию проекта Velib, огромны.
По условиям контракта, Decaux обязалась установить 1,25 тысячи станций проката велосипедов и обеспечить город парком из 20 тысяч двухколесных средств передвижения, в то время как власти Парижа позволили Decaux использовать 1,6 тысячи рекламных щитов в течение десяти лет.
Компании также полагалось получать прибыль в размере 12% всей выручки от проката велосипедов в том случае, если Decaux
будет соблюдать все критерии качества, одним из которых является, в частности, удовлетворительное состояние велосипедов. Если учесть "бережное отношение" парижских велогонщиков к своим "двухколесным друзьям" , то это условие становится невыполнимым.
"Все просто: вся прибыль переходит городу (около 20 миллионов евро в первый год после запуска велопроката), а все расходы покрывать нам", - подводит черту генеральный директор компании Decaux Реми Фельпен ( Remi Pheulpin).
Создание сети Velib, которая сначала была опробована в Лионе, затем введена и в других французских городах (например, Тулузе, Гренобле, Нанте, Дижоне, Монпелье), стало амбициозным проектом мэра Парижа Бертрана Деланоэ. Наблюдатели отмечают, что именно благодаря успеху этой идеи ему удалось заполучить второй мандат главы французской столицы.
ПЕРВОИСТОЧНИК ер.ру Значит вандализм присущ все мегаполисам?
|
ОБСУЖДЕНИЕ
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии в этом разделе вам необходимо зарегистрироваться и авторизоваться (ввести свой логин и пароль в соответствующую форму на главной странице)!