Оформить подписку.

Имя (регистрация)

Пароль (вспомнить)

Войти без регистрации, используя...

ФОТО НЕДЕЛИ


Farn

« к странице пользователя


Farn

Вечности хватит на всех?

12 октября 2011, 13:18:07
Я так давно не встречала НИКАКОЙ информации о сельском хозяйстве, что этот прекрасный пост самый актуальный для меня! Гораздо актуальнее Высочайшего визита в Китай.

Оригинал взят у [info]ir_ingr в Вечности хватит на всех?***

Вы меня спросите, куда я ненадолго опять пропал? Кто этот блог читает давно, тот знает, что когда меня уже достаёт город, командировки, военка, вся эта пустая информационная суета и возня в выдуманном электронном мире с его неважными проблемами и эмоциями, то я уезжаю просто в глубинку поработать на земле. Вот и в этот раз я отправился на уборку урожая. Жали на комбайнах подсолнух.




Далее - много текста и фотографий

Взял с собой в поездку и Дочу, чтобы она своими детскими и светлыми глазами посмотрела, что такое настоящий труд, как работают люди и чего на самом деле стоят все привычные вещи и продукты, которые мы принимаем, не замечая, как должное. Может быть, конечно, Доча и не запомнит всего этого в силу возраста, но что-то в душе у неё отложится. Увидит воочию, как живет страна. Она на многие вещи в мире будет смотреть по-другому и будет ценить правильных людей и правильные поступки. Я верю в это.

Как крестьяне лишились в 90-х земли? Точно также как в своё время и рабочие заводов, а население страны прав на недра и природные ресурсы. Колхозные земли ушлые ребята поделили на паи, поделили быстренько, эти же ушлые ребята скупили за копейки или за обещания или выменяли паи у наивных колхозников. Сконцентрировали колхозные земли и собственность в единоличных руках, а ничего не понимающих в таком акционировании колхозников стали нанимать уже в качестве обычных батраков на кабальных условиях. До поры до времени. Потом и это стало не выгодно, за 20 лет народец местный поумирал, молодежь уехала, и теперь уже без оглядки на мнения местных, «фермеры» и «владельцы агрохолдингов» просто завозят дешёвую рабсилу либо из других совсем уж нищих регионов, либо из Азии. Капитализм в действии. Быстрая максимизация прибыли любой ценой.

Не так давно одна из крупнейших российских компаний стала строить новый огромный завод в районе. Местные воспряли духом, пошли узнавать насчёт работы хоть какой-то, но их послали на три буквы. На строительство просто завезли убеков, платят им 5 тысяч рублей в месяц и урабатывают на истощение. Это выгодно. Узбеки не против и очень даже довольны такой жизнью. Местным жителям от размещения новых производств рядом с ними нет никакого толка.

Да, кто-то из бывших колхозников сохранил свои земли за собой, но таковых единицы. Да и возделывать самостоятельно их они не могут. Не хватит банально личных сил, техники. Поэтому свои скромные наделы они тоже за символические копейки отдают в аренду тем, кто теперь владеет землёй.

В целом, всё смотрится на селе депрессивно. Вымершие хозяйства, разрушенные коровники, старые элеваторы. Скот сократили почти в ноль. Там, где раньше были стада в 10-15 тысяч голов, теперь осталась пара сотен. На молоко скот также стало невыгодно держать. Закупочная цена за литр - 4-5 рублей. Закупают опять же отдельные фирмочки-монополисты, которые деньги обещают жителям выдать потом, как они сами реализуют собранное по деревням молоко на заводы. Т.е. молоко просто забирают у людей, а деньги иногда и не появляются вовсе. А корова ждать не может, молоко доится так или иначе. Поэтому все в деревнях скот забили, молоко лишь для себя. Пробовали деревенские ездить сами в города и продавать молоко там на рынках самостоятельно. Бесполезняк. Рынки контролируют другие ушлые ребята. Поэтому отсталость совсем немного коров и прочей живности у людей в деревнях. Держать много сугубо для себя невыгодно.

Есть общие коровники, где коровы принадлежат новому владельцу. Но там их тоже немного, несколько сотен. На их дойку и выпаску и приходится наниматься.

Отдельная история – дороги. Грузовики новых хозяйств за 20 лет разбили все асфальтовые просто в хлам, поэтому по полям народ прокладывает обходные. Само собой, любая непогода самопальные дороги превращает в месиво. В асфальт новые хозяева бывших колхозов не вкладывают деньги, администрациям районов тоже не до этого как-то, не их проблемы. Поэтому, сокращение дорог – ещё одна причина вымирания деревень. Ни скорая не приедет, ни просто лишний раз никуда не съездить, машины личные разбиваются, траты на бензин завышены.

В поле на уборке подсолнухов работают по 9 часов в сутки обычно. На одном поле по 4-5 комбайнов. Плюс грузовики. Обед привозят. На ночь ставят комбайны в ряд, чистят, чинят легкие поломки, оставляют людей охранять технику на ночевую в поле. Ночью не работают, влажность подсолнуха не позволяет его нормально жать.

Семечку с комбайна увозят на местный элеватор постройки 78-го года. В других местах я видел и более старые элеваторы. И даже дореволюционные. Оборудование на элеваторе – аховое. С местного элеватора после первичной сортировки семечку увозят уже на городской элеватор и только оттуда уже везут на маслозаводы.

На комбайнах в поле работает 1 местный житель в соотношении к 4 гасторбайтерам. Если работать каждый день по 9 часов, без поломок, без ЧП, пожаров и если повезёт с погодой, то за сезон уборки подсолнуха комбайнер из местных заработает около 20 тысяч рублей. Это реально много. Поэтому за работу комбайнера держатся, как могут.

Комбайны разные в парке. Я работал на нашем, отечественном. Работа не из лёгких. Шумоизоляции никакой. Пытались обклеить самостоятельно поролоном – не помогает. Через уже час работы просто дуреешь от шума двигателя. Плюс травяная пыль, дышать трудно, плюс жара и духота в узкой малюсенькой кабине. Чтобы не добавлять себе лишний шум в мозг, работают без транзисторов и музыки. Молча. Монотонно. Средняя скорость комбайна на жатве – 12-13 километров в час.

На зарубежных комбайнах по-другому, там и кондиционер, и бункер для семечек отделяет комбайнера от двигателя, не шумит, но на них не все из новых владельцев бывших колхозных раскошеливаются. Обычно урабатывают до износа старые и они остаются умирать и ржаветь на кладбищах сельхозтехники.

Удобрения никакие не применяются. Очень дорого. Поэтому земля хорошо не восстанавливает свои качества, урожайность теряется с каждым годом.

Вкратце о жизни на селе как-то так.

Я работал всего лишь несколько дней. Не думал ни о чём в этом мире, кроме того, что видел перед собой и чем дышал. Несмотря на всё негативное, что описал выше, ощущение светлое в душе было, не оставляло. Трудились. Разговаривали. Прекрасная золотая осень вокруг. Не жарко и повезло с дождями. По утрам надо полями летят элегантные журавли, стройности которых позавидуют любые модели мировых подиумов, и стоят густые клубистые туманы. Дышится полной грудью, сплевываешь и отхарикваешь травяную пыль и наслаждаешься, слушаешь о житье-бытье рабочих людей, крутишь баранку, смотришь за бункером с семечкой, грузишь в грузовики, показываешь всё Доче, хлеб, вода и еда вкусна как никогда, пусть и краткое, но трудовое братство возникает после часов работы рука об руку, по ночам небо звёздное, дышит, дует холодком, взымает звёзды, кипит. Здесь нет ничего лишнего.

Можно вечером сесть на коня, покатать на лошади Дочу, можно хлопнуть самогончика с мужиками, но надо быть готовым, что с 5 утра ты снова на ногах и будешь пахать дальше. Можно зарезать барашка и сделать шашлык. Можно успеть помочь переложить крышу соседу, можно затянуть песню или затопить баньку. Дымы отечества заволакивают овраги. Люди топят дровами печи и готовят снедь. Жгут костры в ночи. Можно послушать сказания местных людей о тех местах, где и как бушевала Крестьянская война Пугачёва, о дивизии Чапаева, споры о временах, была ли когда на прекрасной земле нашей справедливость, свобода и вольница. Но даже и эта грустная жажда воли и жизни более похожа на сказочные былины, на предания другого мира.

Комбайны в ночи стоят тихо, сложив своё оружие. Отставив в сторону жатки. На подмоге чуть в стороне стоят в полудрёме верные их помощники-грузовики, рабочие тыловые лошадки уборочной битвы. Комбайны старые, где-то ржавые, но грозные даже во сне. После работы они ещё тёплые, родные, урчат, щёлкают. Осыпаются по морщинам семечкой. Уже потом роса заблестит на их усталых рабочих боках. Среди бескрайних полей черных подсолнухов силуэты комбайнов смотрятся как танки вечной гордой человеческой битвы за жизнь на земле. На стёклах кабин отражаются спелые созвездия. Вечности хватит на всех.









































































































По теме - Несколько дней в июле - http://ir-ingr.livejournal.com/332281.html

ОБСУЖДЕНИЕ