Оформить подписку.

Имя (регистрация)

Пароль (вспомнить)

Войти без регистрации, используя...

ФОТО НЕДЕЛИ


Farn

« к странице пользователя


Farn

О Рисунке, серьезно.

21 февраля 2010, 19:47:45
У меня появился новый ученик, схватывает на лету!Это приятно. Хотя ничего серьезного мы пока не проходили, и

возможно последующие уроки ему покажутся трудными... Кто знает...

Каждый ученик вкладывает свое представление в слова "хочу научиться рисовать"



Поговорим немножко об академическом рисунке.

Прежде чем стать отдельным направлением в искусстве, рисунок был только профессиональным знанием. С помощью рисунка

художники анализировали и изучали предметный мир. Свойства рисунка использовали и для обучения, разработав правила и

нормы.Никто не сомневался в ценности рисунка как основы всех изобразительных искусств.

"Школьный" рисунок и рисунок мастера отличаются лишь качеством и отделяют профессию от любительства. Не случайно

даже сейчас “умение рисовать” служит критерием принадлежности к корпоративной среде художников.

Профессиональным художником становятся последовательно выполняя задания от простого к сложному, от 2 до 5 лет

постоянного обучения.

Первые задания являются наиболее аналитическими, приучают видеть в окружающем многообразии “геометрическую”

первооснову, “прозрачность” конструкции, “круглую” объемность отдельных предметов.

Освоение “культуры гипсов” формирует классически строгие представления о гармонии.

На каждом этапе обучения идет открытие способов изображения пространства с помощью линии, рельефа, тщательно

разработанных тональных отношений. Постепенно формируется умение объединять “аналитику” в композиционное единство.

Отношение к “академическому” рисунку - это своеобразный тест, с помощью которого разделяются художники, почитающее

традицию и художники, предпочитающие “новаторство” и гипертрофированное авторское самоутверждение.

Особенность “академической школы” — стремление к совершенству отобранных временем образцов.

Такое отношение позволяет оценивать сиюминутную работу в сравнении с прекрасными листами из истории учебного рисунка.

Сегодняшнее обучение предпочитает имитационные формы рисования, исключает аналитические задания (объемно-

пространственное, конструктивное рисование геометрических тел). Исчезает культура рисования “гипсов”.

Такое задание, как “контрапост”уже не известен многим современным учителям. А сложно проработанный тональный рисунок,

кому он нужен, когда есть фотошоп?

Итак, люди приходят ко мне научиться рисовать, но какой смысл они вкладывают в эти слова?

Одни хотят научиться качественно срисовывать с фотографий, потому, что это круто. (ниже рисунок с фотографии)


другие хотят научиться писать масляными красками, не понимая, что под живописью должен лежать крепкий

рисунок... Но они постепенно осознают свою ошибку и забросив свои амбиции начинают учиться просто рисовать. И их желание

исполняется, только не по мановению волшебной палочки,а в результате упорного труда.

Ведь все хорошее, красивое, настоящее, сделать нелегко. Барахло - это быстро. К чему и призывает нас "актуальное искусство".

ОБСУЖДЕНИЕ