Оформить подписку.

Имя (регистрация)

Пароль (вспомнить)

Войти без регистрации, используя...

ФОТО НЕДЕЛИ


innokenty

« к странице пользователя


innokenty

Выдохнули...

25 января 2011, 13:07:57
Кажется, меня отпустило: считай, впервые за два с лишним месяца увидел явный позитив. Этот день вообще был позитивен и неспешен - не спеша собрался, зашел в хозмаг (Бусище сломал карабин на недоуздке), опробовал новую дорогу через Бирюлево и нашел ее весьма приемлимой, если не считать пристанционных гоблинов (вечером, видимо, так ездить не стоит). Транспорт работал, как часики, и я очутился на конюшне неожиданно быстро, как будто прошел через портал.
Странное место - при ста с лишним головах и достаточно узких проходах здесь никогда не бывает толкотни; люди и лошади распределяются по площадям, вовсе не мешая друг другу. Начал с Темки: ему светлое время критичнее, а вечером прогноз пугал похолоданием аж до двадцатника. Конина выглядела архиприлично - пузико на месте, зад не домиком, какое-то плечо появилось, да и шея была, как у коня, а не совдеповского бройлера. Дышал резковато, но в пределах допустимого - хотя пойди пойми под этой медвежьей шкурой, проявляются ребра, или нет... На этой волне решил поседлать его новым седлом и, наконец, понять, как оно в деле - разумеется, по итогам пешей прогулки. Изделие визуально показалось очень длинным и занимающим всю Темкину спину; не шло оно ему абсолютно и согласилось ровно лечь, лишь когда подпруга зазвенела. Конина была недовольна и корчила рожи очень брюзгливые. От греха нацепил полупопону - сверху сеялся мягкий, но заметный снежок; может, стоило надеть капор от съеденной попоны - а то как он в летнике потом высохнет?
Прогулочная дорожка у нас с Темкой уже была разработана: мимо известнякового карьера, вдоль закрытого и крепко заколоченного пионерлагеря к перелеску над долиной Рожайки. Первые двести метров шли по узкой тропинке, глубокой, как траншея, с боков - твердый наст и сантиметров двадцать свежего снега поверх. Как мы вписывались в нее с Темкой - непонятно, над моим правым плечом нависал хобот, что было неправильно по ТБ, но конина была вежлива и даже не вздрагивала, когда по шоссейке проносились машины. Вообще он вел себя прилично: множил на ноль тявканье бежавшей за нами местной моськи, по зимнику шел по "своей" колее, не поползая на мою. Краем перелеска мы прошли над долиной Рожайки и вышли к деревне с водокачкой и странной церквушкой с двумя шатериками, стоявшими по-католически бок о бок; или это был архитектурный изыск в каком-нибудь коттедже? Следы копыт виднелись и дальше, но я решил - на сегодня хватит. Темка булькал и мокро кашлял с первых метров, но к середине прогулки дыхание прочистилось, хотя из гортани нет-нет, да раздавались предательские бульки.
Обратно конина перла к макаронам - подтаскивала и пыталась наехать плечом; по ровному месту я бы отправил его на вольт, среди снегов - пришлось осаживать, как предлагала [info]kypia. Темка злобствовал, но выводы сделал, но нет-нет, да пробовал подсунуть плечо - а вдруг прокатит? В плечо приходил пинок, и Темка, не упорствуя, отодвигался - еще метров на сто.
Пешую прогулку конина выдержала - и я решился на верховой эксперимент. Пока ждали Екатерину Александровну с фонендоскопом, ушное животное активно предлагало рысь, злобно кашляло (кашель стал суше) и... не отдувалось в принципе. А плац тут - шестьдесят на сорок, куда лететь - найдется. На рыси он и попробовал лететь: проще было свернуть башку и толкать на внешний повод (может, как на Мишке попробовать - в разную сторону башку покрутить?) Новое седло показалось культурным, но каким-то безликим; вроде, и сидится правильно, центрированно, а особого восторга не видать... Не мягче белорусского, пожалуй, и великовато мне где-то на сантиметр. Ладно, если Бусу не повредит - стeрпится.
Летал Темка недолго - через пару кругов засвистел, а потом показал, что хватит. Перешли на шаг, послушались - сердце в порядке, легкие, вроде бы, продышались. Ноздри опали очень быстро, и я попробовал аж целый круг галопа; кроме кашля, из трахеи ничего не доносилось. Идеальную посадку изобразить не получилось - слегка побалтывало, а еще я ужасающе четко понял, насколько закрепощена у меня спина... Вот они, два месяца без езды, и вылезли. Темка сильно хотел бегать и дальше - переходил на рысь и тормозился я еще полкруга. Дыхание у Темки стало лучше, но бульки появились, как только мы на шаг перешли. Шагался я в руках;. водворенная в денник животина решила, что морковки было мало и дала мне подзатыльник хоботом, едва я собрал барахло и тронулся на выход. Барахло, включая полупопону, еле умещалось в руках... Каково же было увидеть, как во двор выскочил конюх и распахнул мне дверь!
Положительная аура места (или - коновода?) передалась и Бусу: он был спокоен, как танк, несмотря на то, что лошадку пожалели и прибавили овса: конюшню он не разносил, на кобыл не орал, а в бочке на свободе телепался с некоторой ленцой. Впрочем, Темка поделился с ним СГОЛом, а побочное действие этой панацеи, как говорят, почище магний-релакса. Интерес к жизни у конины был налицо: на развязках Бусятина развлекалась, перекрывая башкой дорогу идущему мимо человеку - авось дадут чего или хотя бы почешут. Надо сказать, давали - причем вкусняшки, а не в хитрое ухо.
Двигаться сегодня решили на плацу (второй раз за всё пребывание здесь); он был присыпан пушистеньким снежком, под которым лежал вполне приличный грунт. Едва вышли, темное небо над коттеджами расцвело весьма эффектным салютом; Бус не вздрогнул, только в выпуклых глазищах играли пестрые сполохи. Екатерина Александровна показала мне урок работы на корде - вот чего я не умел, так это держать контакт через корду с трензелем, а если умеешь - можно сделать многое. Правда, сейчас от Буса требовалось только то, чтобы он расслабился и немного поработал плечом; сперва его пришлось выводить из состояния итальянской забастовки: мол, по кругу честно иду, что от меня еще хотите? Вызвать его на контакт удалось культурно - пожалуй, я бы и это не смог. Что ж, учиться надо всегда... Пусть он бежал в основном на передах - Бог с этим пока, спасибо, что не хромал и артитмии не было Сначала он бежал мелко, семеняще, зада отставали от передов, потом амплитуда потихоньку сравнялась, заработали плечо и холка. Движения под конец были весьма приличные - кажется, он даже задом толкаться пробовал.
Потом мы гуляли в руках по тому же плацу; по дорожке мимо нас газовала, мыргая фарами, чья-то Нива - Бус ее игнорил, зато под конец прогулки начал прихватывать меня за куртку и буксировать на выход: мол, темно, одиноко, приятелей увели, не пора ли нам домой? Пять минут я решил ему простить; потом прощупал ноги - вроде, не грелись, кроме пресловутых ямочек между хрящами на задах... Пусть и дальше телепается так, пока команда от вета не придет.
А еще я проехал на Бусе целых 10 метров - прикинул седло и к нему, а тот решил, что с ним работают на корде, по кругу зашагал. Ничего нового для себя я не выяснил: центрирует нормально, на сантиметр великовато, контакт с конем - не айс, но хоть ноги в нем не сводит. На коне сидит, с поправкой на необмятость, нормально - на остальное наплевать. Еще не факт, насколько активно будем его седлать, и будем ли вообще... Ренген - вот-вот, УЗИ - в начале февраля.
На прощанье я успел привернуть возле Темкиного денника поворотный кронштейн для седла и спокойным шагом успел на последний автобус. За эту поездку я не сжег ни единой нервной клетки, более того - отпустило, и отпустило серьезно. Налицо вполне устойчивый прогресс, спать можно спокойно. Пока еще чего сам себе не придумаю.

ОБСУЖДЕНИЕ