Оформить подписку.

Имя (регистрация)

Пароль (вспомнить)

Войти без регистрации, используя...

ФОТО НЕДЕЛИ


Sheva

« к странице пользователя


Sheva

Ларри Крабб "Внутренний мир" (отрывок)

14 января 2009, 14:02:12
Глубоко укоренившееся в нас стремление к независимости – наследие, доставшееся нам от Адама, – и вполне законное желание получать радость от жизни – ибо для такой радости мы и были созданы – заставляют нас с готовностью откликаться на обещание небесного блаженства здесь, на земле, которое мы можем получить по первому нашему требованию. Когда подрастающие дети начинают восставать против семейного уклада, отчаявшиеся родители не прочь поверить в существование способа избавиться от проблем, которые разрывают им сердце, и обрести покой и счастье. Когда холостяцкая жизнь кажется скорее тюрьмой, чем возможностью посвятить себя служению людям, то рецепт преображения одиночества в полнокровное существование приходится весьма кстати.

Но, быть может, все эти столь понятные желания не выполнимы? Быть может, тот якорь, который позволяет кораблю нашей жизни переносить любые бури, который помогает людям возрастать и мужать в своих невзгодах, есть не что иное, как чувство благодарности за подвиг Христа на кресте и страстная вера в грядущее Его пришествие? Возможно ли, чтобы признательность за прошлое и надежда на будущее служили бы нам единственным источником уверенности в настоящем – той уверенности, которая не требует от нас недостойного бегства от действительности? Может быть, мы можем наслаждаться присутствием Христа сейчас в Его Слове и Духе лишь в той степени, в которой Его присутствие помогает нам оглядываться назад и всматриваться вперед.

Все эти рассуждения не дают сиюминутного утешения – они сулят нам «журавля в небе». Мы же жаждем немедленного ответа! И действительно, существует нечто такое, на что мы можем рассчитывать уже сейчас, нечто чудесное и вполне реальное. Но мы обречены находить лишь жалкое подобие этой реальности, пока не признаем, что глубокое разочарование в жизни и надежда на скорое исцеление, которое прочит нам современное христианство, подменили само основание нашей веры. В своих чаяниях мы полагаемся не на Христа, претерпевшего страдания и смерть, Который грядет за Своим стенающим, но преданно ожидающим Его народом. Наши надежды обращены ко Христу, Который быстро отвечает на любые молитвы и без промедления предоставляет людям требуемое облегчение.

Увы, но подобная надежда – это сплошной обман, чудовищное, хотя и привлекательное для многих, извращение Христова Евангелия. Оно побуждает сотни тысяч ищущих людей к бегству от действительности, превращая их жизнь в бессмысленное прозябание, полное ненатуральных радостей и искусственных улыбок. Других же, недовольных такой перспективой, оно навсегда отвращает от христианского учения. Это ложь, которая преграждает путь к глубоким преобразованиям в характере человека, столь ему необходимым и вполне осуществимым уже в этой жизни. Уже в этой жизни мы можем познать, что значит жить во Христе, можем вкусить Его благость так, что возжаждем ее вновь. Стремление же как можно скорее, до вознесения на небеса, избавиться от страданий лишает нас и всего того, что доступно нам уже сейчас.

Бог хочет, чтобы мы изменились и стали воистину великодушными людьми, исполненными непоколебимого доверия к Тому, Кто дает нам силы встретить действительность такой, какая она есть, выстоять и не утратить веру. Духовность, основанная на притворстве, – это не духовность. Бог хочет, чтобы мы были людьми мужественными, сострадательными к нуждам ближних, не забывая, что все мы – часть единого падшего мира. Он желает, чтобы мы стойко переносили все испытания, чтобы, глубоко и искренне скорбя о происходящем, не отступали перед трудностями, но закалялись в борьбе. Он хотел бы видеть нас любящими и нежными, несмотря на жестокие раны, которые наносит нам жизнь. Когда мы понимаем, что мир полон несправедливости и разочарований, единственный способ выжить и не сломаться – это научиться любить. И лишь тот способен на это чувство, кто оставил мысль о немедленном исполнении всех своих мечтаний. Только возложив свое упование о небесном блаженстве на Отца, Которому мы научились безоговорочно доверять, мы можем открыть свою душу для самоотверженной любви. Мы становимся способными любить, невзирая на ту боль, которую причиняет нам этот несовершенный мир.


Это я все к тому, что люди приходят в Церковь потребительски, ожидая, что сейчас их жизнь волшебным образом изменится, и не будет никаких проблем, и все станет в шоколаде. Они какое-то время ходят на служения, молятся, делают все то, что нужно делать - но в ответ не получают того, чего хотят. И, видимо, не спрашивают, того ли хочет Бог, чего хотят они сами. Живут своим умом, своими планами, а Бог вроде бы как добрый волшебник, который выполняет заявки тех, кто [так и быть] к Нему пришел.
Люди, не приходите в Церковь ради решения своих жизненных проблем. Приходите ко Христу, потому что Он спас вас, потому что Он вас любит. И потому что без Него вы погибнете. И потому что Он очень хороший. А остальное приложится.

А проблемы - они временны...

ОБСУЖДЕНИЕ