Оформить подписку.

Имя (регистрация)

Пароль (вспомнить)

Войти без регистрации, используя...

ФОТО НЕДЕЛИ


Sheva

« к странице пользователя


Sheva

Краткая история в изложении некоего Турецки

24 февраля 2010, 14:01:52
Итак, примерно 2000 лет назад в Израиле появилось новое течение в рамках иудаизма, которое назвали «назаретской ересью» по названию города Назарет, из которого происхоил основатель этого учения, Йешуа из Назарета.


Учение стало весьма популярным, потому что в центре этого учения находилась нравственная суть Торы, призыв к переустройству личной и общественной жизни в соответствии с чистотой Торы. Кроме того, сам Йешуа и его ученики производили многочисленные исцеления. Учение Йешуа имело немало параллелей с учением кумранитов, однако отличалось от него своей открытостью и мягкостью. Если кумраниты изолировали себя от израильского общества, то назаретяне, наоборот, «шли в народ».

Через довольно короткое время после начала своего служения Йешуа был распят римскими властями, по Евангелиям - в руки римлян его предали еврейские руководители Иудеи, движимые завистью и опасениями за свою власть.

После смерти Йешуа его ученики создали в Иерусалиме крупную общину, провозгласили Йешуа Машиахом и проповедовали, что на третий день после распятия он воскрес. Поначалу евреи-руководители Иудеи пытались подвергнуть назаретян гонениям, однако постепенно этот накал сошел на нет, поскольку, во-первых, римляне не поощряли беспорядков и, во-вторых, община жила вполне еврейской жизнью, так что ей было трудно предъявить претензии.

Параллельно с этим проповедь Евангелия происходила среди евреев диаспоры и неевреев, так что в течение буквально десятка лет за пределами Иудеи возникли крупные общины, которые по-гречески стали называться «христианами».

Как только в христианских общинах объединились евреи и неевреи, возникли острые споры и дискуссии по поводу того, следует ли уверовавшим из неевреев становиться евреями через гиюр. Пока существовала апостольская община в Иерусалиме, вопрос этот решался вполне в соответствии с традиционным иудейским мнением: нет, не надо - достаточно им соблюдать заповеди Торы, установленные для неевреев.

Однако уже в 70м году иерусалимской общине был нанесен сильный удар. Первоначально члены этой общины участвовали в сопротивлении римлянам, но когда они увидели Иерусалим, окруженный вражескими войсками, они последовали совету своего учителя и бежали в горы. В результате они не только подверглись гонениям со стороны римлян, но еще и внесли серьезный раскол между собой и народом Израиля, поскольку другие евреи стали считать их предателями. Окончательно община последователей Йешуа в Израиле превратилась в маленькую группку, которая в конце концов вынуждена была эмигрировать, после восстания Бар-Кохбы. В тот момент, когда раби Акива провозгласил Бар-Кохбу Машиахом, все те, кто верил, что Машиах - это Йешуа, вышли из войска Бар-Кохбы. Большинство из них были казнены самими же повстанцами. Это закрепило окончательно раскол между народом Израиля и евреями-последователями Йешуа.

К тому времени в христианских общинах вне Иудеи стали расти юдофобские настроения, связанные с тем, что христиане стали терять связь с еврейскими, апостольскими корнями своего учения. Несмотря на это, в Риме, например, власти все еще не могли различить христиан и евреев: христиан преследовал как евреев, а евреев - как христиан. Окончательно христиане противопоставили себя всему еврейскому в результате того, что император Константин превратил христианство в официальную придворную религию. Конечно, Константин главным образом закрепил уже существовавшие среди христиан настроения, но сделал это именно он. Именно в это время от христианской церкви стали отлучать тех, кто праздновал Песах вместе с евреями или соблюдал еврейские обычаи. Именно в это время было внедрено противное еврейскому сознанию празднование Рождества, да еще и в день, посвященный языческому богу. Именно с этого момента христиане получили возможность гнать евреев.

Тут начинается многовековая очень печальная страница во взаимоотношениях христиан и иудеев, когда христиане иудеев гнали, под страхом смерти обращали в христианство, выдвигали против них «кровавый навет», обвинили их в «богоубийстве». Не имея возможности противостоять этим гонениям и преследованиям силой, иудеи стали сопротивляться иным образом: везде, где возможно, отдаляя иудаизм от христианства. Справедливости ради, делать это было не трудно, поскольку христианство уже полностью утратило связь с еврейским учением Йешуа и его апостолов, выстроив свою догматику на юдофобской и языческой основе.

Сейчас мы становимся свидетелями очень любопытного процесса: у христиан начинает появляться возрастающий интерес к еврейским корням их веры. Это не быстрый, довольно болезненный процесс, но он идет.

В результате всей этой истории получилось так, что христиане решили, что именно они - «новый и истинный Израиль», а евреи - народ, отвергнутый Богом, и вообще «синагога Сатаны». У меня много есть друзей-христиан, очень добрых людей, много помогающих евреям и Израилю. Но и среди них немало тех, кто придерживается «богословия замещения». Самое печальное здесь состоит в том, что сами христиане, совершенно искренне, не понимают, как раздражают они евреев своими проповедями и как глупо при этом выглядят.

Евреи (особенно бывшие советские) же теперь взрастили собственную ненависть против христиан. Но ведь былые и нынешние обиды, нанесенные евреям христианами, не дают евреям права ненавидеть. Не дает им такого права Тора. Как написано в Танахе, «Пусть подставит он щеку бьющему его, пусть насытится позором, ибо не покидает Господь навеки».

Что касается восприятия библейских текстов, то тут произошло вот что, на мой взгляд. Сам Йешуа и его апостолы были евреями, думали по-еврейски и по-еврейски учили. Среди прочего это подразумевает, что слово «Тора» или «Писания» не ограничивались для них лишь соответствующими текстами, но и включали в себя разнообразные еврейские трактовки. Когда знаешь современные Йешуа еврейские мнения (высказанные в мидрашах, в документах Кумранской общины, в Талмуде, в неканонической литературе), понимаешь, что он учил с учетом и в связи с этими учениями. Так же и Павел. Христиане же использовали совсем другой подход, основанный на греческой логике. Потом выдумали принцип «Sola Scriptura», который еще и не совсем точно теперь истолковывают. Вот и выходит, что Павел мог сказать «некто негде засвидетельствовал» перед цитатой из Псалма, а современные христиане чуть ли не за каждым своми словом ставят точную сноску на Синодальный перевод. В результате учение совершенно еврейское по форме и характеру превратилось в совершенно нееврейское.

ОБСУЖДЕНИЕ