Sheva
|
Про протестантскую этику
12 ноября 2009, 00:05:42
Вадим: Вот скажите мне, уважаемый отец Антоний, почему при всем "юридизме спасения" у протестантов и синергии в спасении у православных, последние, в большей массе своей выглядят так, что вовсе не хотят спасаться, а протестанты в большей массе своей с момента своего обращения начинают являть плоды святости и благочестия? Ведь согласно учениям, все должно быть с точностью до наоборот. Однако, например, по баптисту сразу можно определить, что он христианин - на работе ли, в семье ли, где бы он ни находился. А вот христианство православных среди неверующих идентифицировать бывает крайне сложно. Почему при наличии учения о необходимости синергии в деле спасения у православных, и критике сотериологического юридизма у протестантов, мы не видим плодов этой самой синергии у общей массы православных, но видим их как раз у тех же протестантов? Почему всему миру знаком термин "протестантская этика", а про православную этику никто не слыхал? Не к осуждению говорю это, а к тому, что прежде чем давать определения другим конфессиям, Церковь ли они или не Церковь, следует внимательно посмотреть на своих собственных прихожан. На плоды их веры. Являются ли они солью и светом в этом мире? Несут ли они Евангелие этому миру своей жизнью и делами? Ибо что толку декларировать, что моя Церковь самая правильная и истинная, если принадлежность к этой Церкви не меняет жизнь человека? Что толку апеллировать к сонму святых, бывших в Церкви в прежние века, если в настоящий, реальный момент времени мы таковых не видим? Какой смыл иметь "самые правильные догматы", а жить неправильно? Какой смысл признавать Приснодевство Богородицы но не исполнять 10 заповедей? Поверьте, если у людей со словом "православный" будут ассоциироваться понятия "благочестивый, праведный, честный, порядочный" не нужно будет никого убеждать, что Православная Церковь - самая истинная. Люди это сами увидят. Ответ: Ув.Вадим,этому есть прекрасный ответ в одной из лекций А.И.Осипова.Он говорит о том,что любая добродетель целомудренна,т.е. не любит себя показывать. И далее,те,кто любит показывать свою добродетель,чаще всего ею не обладают. Вот такой парадокс.
|
ОБСУЖДЕНИЕ
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии в этом разделе вам необходимо зарегистрироваться и авторизоваться (ввести свой логин и пароль в соответствующую форму на главной странице)!