Причиной трагедии стала техническая неисправность
Раскрыта тайна смерти Юрия Гагарина.Группа
независимых исследователей из России назвала новую версию гибели Юрия
Гагарина, которая, по их мнению, может поставить точку в инсинуациях по
поводу причин авиакатастрофы, унесшей жизнь первого советского
космонавта.
Об этом сообщила британская газета The Independent.
Для расследования причин катастрофы 27 марта 1968 года, жертвой
которой стал первый в истории космонавт, а также летчик-инструктор
Владимир Серегин, была создана государственная комиссия. Согласно
официальным выводам, экипаж МиГ-15 из-за изменившейся в полете
воздушной обстановки (подробности не уточнялись) совершил резкий маневр
и сорвался в штопор.
Отказов или неисправностей техники обнаружено не было. Химический
анализ останков и крови летчиков посторонних веществ не выявил.
Как отмечает The Independent, из-за того, что полный отчет комиссии
так и не был обнародован, появилось множество различных версий
катастрофы. Так, в частности, утверждалось, что перед полетом Гагарин и
Серегин выпили по стакану водки. Существует также версия, что
катастрофа была подстроена по приказу генсека КПСС Леонида Брежнева,
который недолюбливал Гагарина.
Однако входивший в состав государственной комиссии полковник ВВС в
отставке, бывший сотрудник НИИ эксплуатации и ремонта авиационной
техники Игорь Кузнецов утверждает, что причиной трагедии стала
техническая неисправность.
Он вместе с группой экспертов последние девять лет собирал
документы, которые могли пролить свет на загадку гибели Гагарина. По
словам Кузнецова, они пришли к выводу, что авиакатастрофа произошла в
результате панической реакции на разгерметизацию кабины истребителя.
Экстренная ситуация на борту возникла из-за незакрытого вентиляционного
крана. Не успев адекватно оценить ситуацию, летчики ввели самолет в
слишком крутое пике и потеряли сознание из-за перегрузки.
Кузнецов полагает, что именно такой сценарий катастрофы должен стать официальным и покончить с теориями заговора.
Как известно, буквально за минуту до маневра, за которым последовало
крушение, летчики вели себя совершенно спокойно и не сообщали о
неисправностях на борту или постороннем воздействии на воздушное судно.
Все эти факты подтверждают, что только разгерметизация кабины могла
спровоцировать фатальную ошибку экипажа. На высоте 3 тысячи метров
пилоты заметили, что вентиляционный кран пропускает воздух, и
постарались резко снизиться, чтобы избежать трагических последствий.
По мнению Кузнецова, виновным в открытом вентиляционном кране мог быть пилот, который управлял МиГом за несколько дней до катастрофы.
Комментировать
ОБСУЖДЕНИЕ
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии в этом разделе вам необходимо зарегистрироваться и авторизоваться (ввести свой логин и пароль в соответствующую форму на главной странице)!