Оформить подписку.

Имя (регистрация)

Пароль (вспомнить)

Войти без регистрации, используя...

ФОТО НЕДЕЛИ


KOFEstudio

« к странице пользователя


KOFEstudio

Как фотографировать лошадь. Часть II Позы и ракурсы.

23 февраля 2011, 21:36:20
В первой части статьи я постаралась рассказать об элементарных правилах, которых стоит придерживаться при съемке вообще и, в частности при работе с лошадьми. Какие ракурсы выигрышны, как подчеркнуть или скрыть ту или иную особенность экстерьера.
Во второй части статьи, посвященной портрету лошади, я расскажу о том, как имеено лучше поставить лошадь, чтобы получить интересные портреты.
В литературе и теперь уже в интернете, существуют десятки примеров и подсказок для начинающего фотографа и модели, как принять красивую позу, куда девать руки, и как удачно сложить ноги :) Тоже самое, я думаю, будет полезно узнать начинающим фотографам о съемке лошадей.

Даже те люди, кто проработал бок о бок с лошадью всю свою жизнь, будь то спортсмен или селекционер, часто не знают как правильно поставить лошадь перед объективом и это при том, что в жизни их окружает море красивейших фотографий и в специализированных журналах и, как правило, ими украшены стены конно-спортивных комплексов.

Так в чем же секрет создания красивого портрета? А он очень прост.

под углом приблизительно 45 градусов относительно фотографа!

Приведу примеры удачных, по моему мнению, положений лошади относительно фотографа.

На рисунке схематично изображено положение лошади относительно фотографа (вид сверху) и то, какой, при таком положении лошади получается портрет.



На первых двух фотографиях лошадь стоит приблизительно под углом в 45 градусов относительно фотографа. При этом сам фотограф располагается на уровне плеча животного.




Нет единого мнения по поводу того, снимать ли лошадей с уровня человеческого роста или же максимально присев. Это уже на вкус и гибкость фотографа. Однако отмечу, чем ниже точка съемки, тем выше будет казаться положение головы. Для съемки лошади в движении, думаю, что выбор нижней точки будет давать более эффектные кадры.


Рисунки 3 и 4 показывают поворот головы в противоположную сторону, при том же положении корпуса. Обратите внимание, что на рисунке 4, кроме поворота головы, сместилась и точка съемки. Теперь фотограф стоит ровно напротив головы.






При построении кадра стоит учитывать и расположение лошади в этом кадре. Так, на рисунке 3, при выгодном ракурсе, лошади очень тесно. Она практически упирается носом в край кадра как в “стену”. Спасает положение направление взгляда жеребца, однако безусловно, стоило оставить больше места справа.


Рисунок 5 и 6 показывают достаточно простой, но симпатичный вариант постановки лошади. Корпус все так же обязательно расположен под углом к фотографу, а голова смотрит прямо, без каких-либо поворотов. На рисунке 5, благодаря корде, понятно с какой стороны лучше разместить выводчика или берейтора. При такой расстановке лошади и помощника в кадре, вы с большой легкостью сможете снять все три варианта портрета по схемам, описанным выше. Единственное, что вам нужно будет менять, это свое положение левее или правее. В данном случае идет смещение от плеча в сторону шеи или головы, так, чтобы оказаться на одной линии с глазами.







Еще, на мой взгляд, интересными ракурсами являются разного вида полуобороты. Благодаря этим оборотам, можно прекрасно показать, линии, экстерьерные особенности, пластику лошади, сделать акцент на взгляд, создать эффект неожиданности и подсмотренности, особенно если найти подходящее место, красивые ветви дерева, арку, оконный проем и сделать не просто фотографию лошади и художественное произведение.

Когда Вы фотографируете на фоне леса или на фоне неба. Стоит избегать не только электрических столбов или явно виднеющихся стволов деревьев, но и таких моментов, когда линия горизонта пересекается с головой или животом лошади. Так на рисунке 8 стоило пройти на несколько метров ближе к лесу, таким образом, линия перехода поля в лес спустилась бы до уровня плеча, и ничто бы не отвлекало и не мешало правильному восприятию портрета.











Лебединая шея.

Мечта любого коннозаводчика и коневладельца - это лошадь с прекрасной шеей! Длинная, изящная шея - это не только богатое украшение лошади, но и большой плюс в спортивной карьере. Шикарные шеи выездковых лошадей в сборе* и возможность показать великолепный баскюль** у конкурных, это несомненно плюс. Поэтому при съемке портрета стоит особое внимание уделить красивому показу шеи и затылка.

Что для этого надо? Все так же достаточно просто. Поставьте лошадь под углом относительно положения фотографа и попросите выводчика что-то показать лошади, чтобы она заинтересованно потянулась. Положение руки выводчика не должно быть слишком низким, иначе у вас получится лошадь на водопое вместо “лебедя”. Слишком высоко руку понимать так же не стоит. Главное, чтобы лошадь слегка потянулась, проявила внимание, но оставалась в привычном для себя тонусе. Помимо вкусняшек, шуршащих пакетиков, пищалок, животные проявляют живейший интерес к появлению себе подобных. Поэтому я стараюсь всегда проводить съемки двух-трех животных одновременно. Пока одно животное участвует в съемке, другое шагает с помощником рядом и привлекает внимание первого.








Как не стоит ставить лошадь и почему.

Как хорошо видно на всех предоставленных схемах, лучшим положением лошади является любое положение под углом, приближающимся к 45 градусам.
Самым невыгодным положением, по моему мнению, является четко перпендикулярное расположение лошади при съемке портрета. В некоторых случаях неудачным является фронтальное положение. Именно при таком положении сложнее всего правильно и без искажений передать экстерьер, сложнее всего подловить удачный взгляд и сделать интересную серию снимков.
Вот примеры наиболее распространенных ошибок. При такой постановке, как правило, укорачивается, если и вообще не исчезает шея, не показан затылок, увеличивается голова и уж точно ни о какой пластике и линиях не приходится и говорить...












Выбор объектива и параметры съемки.

Наиболее подходящими, для съемке лошадей я бы назвала телеобъективы. Наиболее популярными являются телезуммы с диапазоном фокусного расстояния 70-200. Такие объективы, как правило, есть в линейке каждого производителя зеркальных камер. Совершенно бесподобную картинку обеспечивают светосильные объективы с фиксированным расстоянием 300 мм. Но вместе с тем не стоит отвергать и другие возможные варианты. Такие как телеконвертер на объектив для увеличения фокусного расстояния или же использование более универсальных зумов, таких как Tamron, Sigma и других. Все это зависит от модели вашей камеры, возможного бюджета и т.д. и навыков работы с вашей техникой. И безусловно, чем большей светосилой обладает объектив, тем лучше.
Подробнее об объективах лучше узнать на специализированных сайтах в интернете или из литературы на эту тему.

Куда крутить колесико.

На каких программах снимать и какие параметры выбрать? Этот вопрос часто стоит перед новичками. Многие склоняются к мнению, что нужно сразу привыкать снимать в ручном режиме (мануальном). Я не могу однозначно согласиться с этим утверждением, иначе не существовало бы приоритетных программ на профессиональных камерах. Я честно скажу, что пользуюсь всеми возможными режимами своего фотоаппарата и все это зависит от целей и задачи съемки. В студии или при использовании дополнительного света, а так же при съемке натюрмортов, я снимаю в ручном режиме. И не потому, что так надо, а мне так удобно. При съемке лошадей в движении я чаще всего использую приоритет выдержки. Для съемки портретов животных, и если я не хочу добиться какого-то особого художественного эффекта, я выбираю приоретет диафрагмы.

Для того, чтобы получить портрет с глубокой степенью размытия заднего плана, а именно этот эффект, как ни странно, более всего ожидаем от съемки зеркальной камерой. Так вот для получения такой картинки стоит использовать максимальные значения фокусного расстояния для объектива, например 200мм, достаточно отдалиться от фона на заднем плане. Ибо чем дальше фон, тем лучше размытие. Ну и последняя составляющая - выбор значения диафрагмы. Чем больше будет открыта дырка (чем меньше будет цифровое обозначение, F 2,8 как пример), тем меньше будет глубина резкости, т.е. степень размытия будет высока и наоборот, чем меньше будет диафрагма (чем выше выставить цифру, например F13), тем больше деталей будет в кадре.

F 2,8


Я бы порекомендовала начинать с выбора значения диафрагмы F 4 или F 5,6 Так как помимо красивого размытия, при съемке на слишком открытых диафрагмах, без должного опыта и понимания принципов работы зеркального аппарата, можно сильно пересветить кадр или попросту не уместить объект съемки в ГРИП.

F 4,0



Игра света и тени.

Возможно многие знают, что наиболее благоприятными для съемки являются утренние и вечерние часы, когда солнце еще не находится высоко над горизонтом. Однако, по различным причинам, не всегда возможно организовать съемку именно в эти часы. Это не страшно, да возможно в удачное время кадры получились бы гораздо эффектнее, но можно сделать хорошие фотографии в любое время, для этого надо знать и учитывать несколько важных моментов.

Я больше всего люблю снимать в день с так называемой переменной облачностью. Тогда есть возможность снять большое разнообразие совершенно разных по свету кадров. Единственное за чем надо следить в такие дни, это за балансом белого. Так как когда солнце будет скрываться, то вся картинка будет уходить в синеву.

Совершенно незабываемые оттенки дает предгрозовой свет! Очень люблю эти моменты, но тут всегда есть шанс увлечься и попасть под ливень ;)

И все же как правильно поставить лошадь относительно солнца? Стандартно свет должен находиться практически за спиной фотографа. Такое расположение с точки зрения появления теней я бы выбрала для постановки лошади в кадре как на рисунках 3,4, 7 и 8.
Для других вариантов такое положение солнца даст очень жесткие тени на шее под головой или на корпусе лошади.
Так для рисунков 1, 2, 5 и 6 больше подошел бы боковой свет. Для рисунков 1 и 5 он должен падать на лошадь справа и равномерно освещать весь бок, шею и голову. Для рисунков 2 и 6 актуально все тоже самое, но при падении света слева.

Что делать, если все же на корпусе или шее остаются жесткие тени? В этом случае хорошо иметь с собой и использовать отражатель. В специализированных магазинах продаются замечательные, компактные складные отражатели или лайт диски. Я использую лайт диск белого цвета и одеваю на него специальный чехол, у которого одна сторона серебристая, а другая золотистая. Установив такой лайт диск перед лошадью с противоположной стороны от того места, куда падает солнце, и направив его на жесткую тень вы сразу увидите эффект. Однако при такой схеме вам понадобится дополнительный помощник.



Второй вариант - использование встроенной или накамерной вспышки. Установив небольшое значение, вы можете слегка подсветить тень. Прочитайте инструкцию к фотоаппарату и научитесь управлять мощностью вспышки, тогда вы сможете придавать картинке живость и не делать ее плоской.

При помощи такой же вспышки вы можете провести съемку, установив лошадь точно против солнца, в так называемом контровом свете. Без вспышки у вас будет только черный силуэт. Со вспышкой вы получите светлый яркий портрет с золотым контуром!





Все приведенные выше схемы и фотографии помогут Вам начать делать красивые и правильные, с экстерьерной точки зрения, портреты, однако, овладев этими простыми примерами, не стоит зажимать себя в рамки и ограничится только этим, смелее экспериментируйте, ловите свет, ловите взгляд и отразите в своих фотографиях самые лучшие мгновения, связанные с прекраснейшим существом на земле, с лошадью!


Примечание

* Сбор» лошади – это уравновешивание лошади под всадником. Суть «сбора» состоит в прямом сгибании позвоночника лошади, при котором она подводит задние ноги под туловище и «сдает» голову в затылке (опускает ее) при слегка приподнятой шее. При этом меняется рамка лошади: ее растянутые линии от кончика морды до репицы хвоста как бы укорачиваются, превращаясь из длинных в компактные, собранные, «пружинистые». Классически правильным считается такой “сбор”, когда задние конечности подведены, наивысшей точкой “сбора” является затылок лошади, а нос чуть-чуть выдается вперед, при этом лошадь движется равномерно, ритмично, хорошо толкается задними ногами и не упирается в повод.


фото из книги Д. Филлиса "Основы выездки и езды"

** Баскюль (от франц. Bascule - качели) - продольное волнообразное сгибание шеи и корпуса лошади выпуклостью вверх при преодолении препятствия. Способствует подгибанию ног и поэтому имеет большое значение для прыжка.


фото из личного архива


(с) KOFEstudio 2011

ОБСУЖДЕНИЕ