Оформить подписку.

Имя (регистрация)

Пароль (вспомнить)

Войти без регистрации, используя...

ФОТО НЕДЕЛИ


Hope

« к странице пользователя


Hope

SсreamSchool: Драматургия

27 января 2011, 16:45:50
В ближайшие четыре вторника, включая прошедший, нам буду читать лекции о сценарном мастерстве. Ни мы, ни преподавательница не понимаем, зачем эти знания реально нужны композерам и vfx artists…

Преподает курс куратор факультета «Анимация» и преподаватель ВГИКа Мария Степанова. Она нам сказала, что ее аниматоры этого курса не слушают, потому что по ее мнению анимация – это мастерство чисто техническое, а сценариями должны заниматься сценаристы.

Но мы дружно сошлись на мнении, что для общего развития эта тема по любому полезна.

В общем, первые два часа просто болтали о кино, возможно, Мария прощупывала, что мы знаем (а знаем немного), пытаясь на практике заставить нас найти тему и идею (я ее сверхидеей называю) в разных фильмах. Например, мы подробно обсудили «Титаник» и не очень подробно – еще пару известных фильмов.
Мне показалось, что материал слишком поверхностно дается для краткого курса на 4 занятия. Еще не понравилось, что педагог, опять же, не давала определений. «Вы в словаре посмотрите». Ну так, мы все в словаре можем посмотреть, а ты на что тут стоишь?
Словаря под рукой нет, а что такое архетип или метафору для разговора понимать надо прямо сейчас. Очень странно, на мой взгляд, не раскрывать термины, о которых идет разговор. И у современных преподов это уже какая-то дурная тенденция прямо наклевывается.

В следующий раз беру нетбук (и нынче бы взяла, но расписание поздно пришло) и все определения смотрю сразу в инете. Но только странно это с точки зрения методики преподавания.
Нет, не подумайте, разговор был интересный и крайне поучительный, например, я поняла, что сверхидею, даже весьма ясно прорисованную в фильме, я формулирую словами с трудом. Я ее вижу, но почему-то в словесную форму облечь затрудняюсь. Меня это насторожило.

На первой паре нам показали трехминутный фильм «Счастливчик» (Lucky)(желающие могут найти его на ютубе). После чего подвергли его структурному разбору.
В общем, на первой паре нам давали такие понятия, как архетип, метафора, главный герой, сверхидея и тема. И если бы подача материала была постройнее структурирована, я бы пищала от восторга от всего курса. Но пока не.
На второй паре было поинтереснее. Нам показали анимационную короткометражку For the Birds и фильм «Танго» Збига Рыбчински (со словами: «Как! Композеры не знают Збига Рыбчински!???»). С последующим разбором.

Тут уже пошла более структурированная подача материала. Например, нам дали структурный треугольник. Приведу его тут, это всем полезно, благо киноманов у меня во френдах море.
Есть три основные структуры произведения:

  • Архиструктура (классическая схема)
  • Минисюжет
  • Антиструктура (авторское кино)

Архиструктуруопределяют следующие обязательные компоненты:

  • Причина (поведение героев как-то оправдано)
  • Закрытая концовка (история закончена, и продолжения не планируется)
  • Линейное время (есть начало, развитие и завершение)
  • Главный герой один
  • Постоянная реальность (автор определяет правила игры с точки зрения места действия и их не меняет)
  • Главный герой активный
  • Имеется внешний конфликт

Минисюжет определяют следующие компоненты:

  • Открытая концовка
  • Внутренний конфликт (при этом в архисюжете тоже может быть внутренний конфликт, но и внешний всегда присутствует)
  • Несколько главных героев
  • Главный герой пассивный

Антиструктуру определяют следующие компоненты:

  • Допустимы случайности
  • Нелинейность времени
  • Непостоянная реальность

То есть – можно все, что душе желается.
Как пример антиструктуры нам показали отрывок из «Андалузского пса», от которого все присутствующие студенты впали в ступор. Желающие также могут найти на ютубе.
В общем, я считаю, для того, чтобы профессионально разбираться в кино, этот курс крайне необходим и интересен. Жаль, что его так мало. С другой стороны, на фиг это композерам, которые фильм по шотам видят, когда он уже готов фактически? Тем не менее, я с удовольствием послушаю, что нам еще расскажут дальше.
Вам интересно?
Я бы в развернутом варианте все это послушала с удовольствием, спецы, может, книги какие почитать посоветуете?

ОБСУЖДЕНИЕ