Оформить подписку.

Имя (регистрация)

Пароль (вспомнить)

Войти без регистрации, используя...

ФОТО НЕДЕЛИ


Hope

« к странице пользователя


Hope

ScreamSchool: Nuke

19 января 2011, 11:42:17
Вчера после праздников, за время которых никто из студентов к Нюку не подходил, мы пришли на первое в этом году занятие.

Проблема еще в том, что г-н Прокопов (приятный во всех отношениях молодой человек), возможно, хороший профи в собсно композе, но преподает впервые, и вообще не представляет, что такое преподавание и с чем его едят.
А ведь у каждого предмета есть методика (в смысле, для его преподавания нужна методика, сомневаюсь, что в нашей стране вообще есть методика преподавания цифрового композа), и она отличается от преподавания другого предмета.

Это я как в общем-то дипломированный учитель рисования говорю, пытавшийся когда-то преподавать английский. А дело было так: я приехала из Англии, когда в стране был бум - все учителя английского сбежали в переводчики или в коммерческие системы обучения. Школа осталась без педагогов. Мне сказали: педобразование есть - чек, английский свободно - чек. Ползи учить пятиклассников алфавиту!
Что я могу сказать! А только то, что методика преподавания иностранного языка вовсе не та же, что методика преподавания рисования. Но это оффтопик.

А топик в том, что вчера мы полурока тупили и пытались угнаться за преподом. И только после того, как мы дружно сказали, стоп, а теперь все тоже самое и помедленнее, пожалуйста! Он остановился, и начал, наконец, преподавать! В смысле - не просто пересказывать, как что надо сделать, а УЧИТЬ нас это делать. Епты, это разные вещи!
Потому что... а какие кнопки Вы нажимаете, чтобы вызвать вот это меню? А почему вершина маски тут у меня с усиками и можно управлять вектором, а вот эта - нет, я ж их одинаково создавала, блина! А почему у меня вьюер не показывает картинку? Какую кнопку надо ткнуть, чтобы он показал то, что к нему пристегнуто? И другие ламерские идиотские вопросы....
Сначала мне показалось, что просто Nuke сложнее, чем Fusion, потому я туплю. После второго занятия мне показалось, что дело все-таки не во мне, потому что тупили и остальные однокашники. Дело в преподавателе без методики.
То есть, он даже не продумал определения, к примеру - народ спрашивает, а что такое "итерация"? (нет, ну народу, который идет на такое учиться, английский как минимум знать надо, хоть на каком-то уровне, потому что "возьмем эти сорсы, заклинапим, отколоркорректим и замержим на бакграунд" - как без этого-то, это ж не термины даже). В общем, народ спрашивает, и препод грузится, пытаясь объяснить слово (просто слово), определение которого должно быть уже готово, когда он идет перед нами выступать. Ну и пару раз по другим словам также.
И вот, когда он начал учить, а не просто рассказывать, как надо сделать то или это, тогда стало зашибись, как интересно!

Сиквенс (вот, блина, тоже не термин же! А как это по-русски сказать?), кстати, был довольно сложным, в плане большого объема ручной работы, который для него нужен. Это - потеря времени для классной работы, чем дольше мы возимся с обрисовкой, тем меньше времени остается на реальный материал. ИМХО - препод должен это тоже оценивать и давать к работе на уроке тот материал, который оптимален (я-то что, а люди за эти уроки немалые деньги платят!), а такую возню с точками в маске - надо на домашнюю работу давать. ИМХО. Она реально нужна и ее надо отрабатывать - но не в дорогое время уроков с преподом.

На второй паре было гораздо лучше - нам озвучивали хотя бы горячие клавиши (да, ну ж праздники длинные, да и от Fusion отличается, мы ж не помним, и пока не запомним, нам надо их озвучивать! Это обучение называется, ага) и показали, как притречить маску к морде-лица. Очень прикольно! А еще можно использовать инфу по трекингу для изменения размеров маски. Например: лицо удаляется и приближается к камере - меняется расстояние между глазами, имея две точки трекинга - по глазам, можно применить их относительное расстояние друг от друга к размерам маски. Тогда маска головы будет уменьшаться и увеличиваться согласно удалению человека от камеры. Круто! А еще можно притречить вращение маски к этим точкам - если бы камера вращалась и изображение оказывалось вверх ногами, то маска головы бы вращалась вместе с глазами автоматически. Это ж такая экономия ручной работы! При условии, что у чувака ветром не разносит шевелюру, ее обводить все равно ручками.

И вдруг мне показалось, что от Nuke я тоже могу получать удовольствие! Сколько зависит от того, кто и как тебя с программой знакомит!

Картинки покажу, когда поставлю Нюк себе на комп и заскришотю. Потому что все равно сначала надо делать сиквенс - ну, для закрепления.
Уф!
Дальше на этой неделе два занятия по Fusion. Ура! Нужно хантов-то склеить! :)

ОБСУЖДЕНИЕ