Оформить подписку.

Имя (регистрация)

Пароль (вспомнить)

Войти без регистрации, используя...

ФОТО НЕДЕЛИ


Hope

« к странице пользователя


Hope

ScreamSchool - композ во Fusion

19 декабря 2010, 18:13:56
"Нужно взять эти сорсы, заклинапить, отколоркорректить, отресайзить и замержить на бакграунд. А потом анимировать". Эээ. Кто понял, что надо взять и что сделать, возьмите с полки пирожок :)
Кому интересно, что нужно было сделать, и что в итоге получилось, те идут под кат.


Короче, для изучения компза во Fusion нам предложили реальный шот из фильма (какого-не знаю, я пропустила первые 4 урока).
Значит, задний план (background) - это исходный материал (source), состояший из сиквенса (последовательности кадров - sequence), это тупо съемка моря. 162 кадра. Таким образом, этот шот будет длиться 162 кадра в full HD.

Нужно было взять эти кадры и убрать из них ненужную деталь - там крошечный буек слева (сделать клинап - clean up). В общем, делается это довольно просто, но когда я воспроизводила всю работу самостоятельно, я забыла, как. Это занятие было в самом начале и я его пропустила. теоретически, как это делается, мне объяснял на прошлом занятии сосед по парте. Это довольно просто - берется полигон, с его помощью выбирает область на море, которая потом переносится на место буйка, так копия соседней области закрывает ненужный объект. Здесь это просто, ибо поверхность такая рябая и глаз зрителя ничего не увидит. Подозреваю, что клинап тросов на фоне лица персонажа - работа другого порядка. Я подготовила полигон и на следующем занятии буду снова спрашивать, как делать клинап.
Потом берутся тупо файлы в PSD - это формат Фотошопа, в которых уже зачищены облака, и переносятся в наш композ. Потом выбираются нужные ноды - части кода в итоге - которые как-то трансофрмируют наш исходный материал.
Кто умеет работать в Фотошопе, представьте, что все исходные объекты - это слои, а ноды - это корректирующие слои, работает также - ставим ноду и вводим в ее условия нужные данные - если это нода блур - размытие - то на сколько мы размываем объект, если это цветокоррекция - то на сколько от белого нужно сместить цвет объекта в тенях, в полутонах и светах. Причем. тут также есть возможность сказать программе, где у нас света, где тени.

Так мы добавляли тучи и облака. Да, основную тучу надо было скопировать, увеличить в размерах и сделать темнее, чем задняя.
Дождь - это особый писк! Это нойз (шум), особым образом трансформированный. Фишка в том .что он сам анимируется при выставлении нужных установок - рэндомно, но в пределах заданных параметров. Медитировать на результат можно часами!

Анимируется это дело через ноду транформ, причем, можно сделать так, чтобы задняя туча двигалась медленнее. чем передняя. Об этом нам обещали рассказать на следующем занятии.



Слева - только фон, справа - результат часовой работы. Плюс еще сама последовательность нод поставлена аккуратно, а то у меня в ученом файле черт ногу сломит.

Преподаватель сказал, что это работа на два часа максимум. В общем, чтобы закрепить материал, я осталась в классе на часовой (обеденной) перемене, вооружилась бутером, открыла новый файл и сотворила вот это за отпущенный час. Тут нет анимации и не сделан клинап. Но реально за час - почти готовый шот. Подозреваю, что если у нас еще и вместо облаков тоже футадж, то анимировать не надо. Ну и передние облака тоже бы анимировать, но не единым куском, а как-нибудь внутри себя. Может, либо через warp, либо через морфинг?

В общем, мне нравится! Я уже готова сделать собственную анимацию во Fusion, но подожду слегка - чему еще научат до НГ. А в Новогодние каникулы побалуюсь. Заодно еще с ребенком сложим его вторую анимацию с Валли. Я ему за год не удосужилась ее сложить.

Да, вводное занятие по Nuke я благополучно пропустила, уйдя на "Трон", но, думаю, нагоню. Нагнала же аж 4 пары по Fusion. Очень хочу идти дальше. Потому что жутко интересно!

ОБСУЖДЕНИЕ