Оформить подписку.

Имя (регистрация)

Пароль (вспомнить)

Войти без регистрации, используя...

ФОТО НЕДЕЛИ


Hope

« к странице пользователя


Hope

«Фобос. Клуб страха», или Нас опять наебали

12 марта 2010, 12:26:44
Честно говоря, шла в кино без предубеждений и положительно настроенная. То есть, я была уверена, что крутого кино не получу, но…



У этого фильма две большие проблемы: беспомощный сценарий и режиссер, который сам не мог понять, кино какого жанра он снимает.

При этом в фильме есть много хорошего:

  • Идея. Идея гениальная, да много раз использованная, но каждый из сюжета «пятеро чуваков в бункере» может сделать свой… по-своему гениальный сюжет (вспомним «Куб» Винченцо Натали, да?).
  • Сетап. Бункер КГБ, где расстреливали врагов Родины. Пиздец, как круто, реально! Соответственно, декорации офигительные. (кто художник-постановщик? Хочу интервью взять!)
  • Ловушки. Автомат с панелью включения и мины порадовали. Это круто.
  • Картинка отличная.
  • Местами весьма крепко жанрово сделано. Часть «мистический триллер» и часть «слэшер» отдельно сами по себе имеют право на существование.
  • Петя Федоров. Бесподобен совершенно. И вообще, на актеров зря ругались, почти все понравились, за исключением готишной телки. Остальные вполне себе образы создали, не надо.
  • Образы: «главный положительный герой», «истеричный мажор с фобиями», «вороватый менеджер», «блондинка-истеричка» и «главная красавица фильма, вся из себя положительная» - созданы вполне неплохо. Ну да, иногда они делают идиотское, но это проблема сценария.


К ней мы и возвращаемся.

Совершенно идиотский пролог с заправкой. Он вообще не из этого фильма. Да, нужно было показать отношения между нашей парой мажор-главная красавица фильма. Конечно, надо было это показать! Монолог про свадьбу – он по сюжету положен. Но его вполне можно было пустить фоном при подъезде к клубу. Зачем заправка? (а заправка нам нужна в конце будет, да. Но с учетом того, что концовка как раз – самый большой провал фильма, этот факт я учитывать не буду).

Основное действие: клуб.

Весьма атмосферно, как название, так и антураж.. весьма и весьма.
Дальше тоже все по жанру – идиот-нарик, будущий диджей жмет кнопку (а чо оно вдруг включилось орать-то? Я б тоже нажала, да.) и железные двери закрываются.

Дальше проблема с электричеством – да, все по жанру, нормально. Народ мечется в поисках выхода. «Это бункер, стены бетонные, у вас кто-нибудь знает, где вы? Нет?» - отлично! Идеально.

Дальше идут блуждания по подвалу «вот там есть стена кирпичная, здание над нами больше клуба, там еще что-то есть» Отлично. Стена проломлена и герои попадают, собсно, в бункер КГБ .

И тут у нас вдруг приключается мистическая составляющая. Черная нечисть по стенам, звуки, свет моргает, лампы падают и тыды. И некоторое время у нас идет типа мистический триллер. Типа, потому что реально все происходящее происходит (и объясняется всеми персонажами) весьма механически6 «ты на панель встал, вот автомат и включился», «Чо орешь? Ты пальтишком за железку зацепился!» И так далее. В мистическом триллере первую треть фильма все так и есть, но в конце концов, когда идею с мистикой уже обсмеяли, заткнув того, кто пытался объяснить происходящее мистикой, герои все-таки становятся свидетелями реально большого мистического события, и тот, кого затыкали смешками, должен бы сказать «а я вам что говорил(а)?»

Так вот, здесь развития мистической составляющей НЕТ, хотя все ее причины налицо: место убийства и сами убиенные в наличии. Казалось бы, благодатная почва, да! Копайте по нарастающей! А вот фиг вам! Кроме пары спецэффектов ничего нет. Ну да, пару раз там дальше по сюжету происходят события… которые реально можно объяснить ветхостью сооружения. Потревожили проржавевшие гайки лишними вибрациями, вот они и отпали. Ничего мистического.

Нафига предлагали мистическую составляющую вообще, зачем? Не ясно.
Потом, вроде, еще одна находка - «он питается нашими страхами, нам надо их осмыслить и преодолеть» (хотя, кто он-то? см. выше)

И тут герои садятся в кружочек и начинают рассказывать о своих фобиях. Отлично! Вы уже ружье не только показали, но и со стены сняли, в руках держите! Держите крепче, мать вашу! Дальше по идее идет переступание через фобии, очищение, и те, кто переступил, выживают. Те, кто нет – гибнут. Правильно? Правильно, а вот фиг вам! Нет тут этого. Ружье повесили обратно на стену, и забыли.

Гибнут и те и другие вперемешку и совершенно неоправданно.
Просто сценарист вдруг решил приписать туда слэшер. Ебах – трех нет, потом ебах – еще трех нет. Что блондинка-то вдруг утонула? Никаких причин этому не было.

События дальше развиваются стремительно. Кто-то перешагивает через страх, да почти все! До страха ГПГ – снова влюбиться – кино так и не дошло, так что…

Сценарист просто не знал, что ему с персонажами делать вообще. Апогей этого – концовка. Ржали все. Потому что это совершенно явственно выглядело так «блин, ну чо, экранное время-то кончается, а как оставшихся персонажей-то выводить? Как, блина, дверь открыть-то? А х.. его знает, фигли, ну, давайте, она просто проснется!»

Думается, что более беспомощно закончить фильм просто нельзя. Этот поворот просто вопиет с экрана: «Сценарист ниасилил, ну ниасилил!»

Пиздец, господа. За хорошую концовку зритель готов простить и лишние сцены, и некоторые провисы, и даже кое-какие другие кривости. Потому что идею взяли шикарную, и местами весьма неплохо ее вытягивали.
Но, блядь, концовку слили так, что все. Это труп просто, а не фильм.
Слушайте, меня волнует только один вопрос: но… сами-то когда потом готовую продукцию создатели смотрят – они слепнут что-ли и глохнут? Они сразу отказываются видеть все промахи?

Хорошо.. они глохнут и слепнут.

Но почему даже ПиДжей свои «Милые кости» показывает НЕСКОЛЬКИМ тестовым аудиториям и говорит «а вот на эту сцену аудитория негативно отреагировала, так мы ее вырежем». «А вот когда у нас убийца со скалы падает, и мы не показываем, что у него руки сломаны – зрители не удовлетворены, поэтому мы ему руки заломали».
Люди, вроде Питера Джексона (у чувака «Оскар» есть, напомню) перемонтируют фильм и доделывают спецэффектные сцены – ибо та сцена с руками - с участием цифрового дубля, ее пришлось заново рендерить. Потому что «тестовая аудитория на нее плохо отреагировала».
А у нас – выносят сразу зрителям, и говорят «ну, давайте, вы будете снисходительными?».

Дальше был цирк с конями.



Пришел Федор Бондарчук и компания, и понеслось.




Встает [info]pervoptiz и все, то, что я выше рассказала, говорит ФБ в лицо с закономерным вопросом «а нахрена?».

Думаете, ФБ смог ответить?



Единственная фраза его была внятная: «я вас услышал» (типа, аналог «я тебя вижу», что-ли?).
Я так понимаю, в его устах это означало «да, вы правы, вот, хотели, как лучше… а сняли..»
Короче, ни одного внятного ответа на вопрос «чозахрен» мы не получили.


Андрей, фотки тебе :). Прости, дорогой, но ты нес пургу :) Я не согласна категорически, что нам смешно, потому что «нас не напугать». Это, прости bullshit. Я обожаю фильмы ужасов, я их насмотрелась уже столько, что, правда, иной раз думаю, меня уже не напугать. И тут очередная серия «Говорящей с призраками» заставляет меня дома ползать по стенке от выключателя к выключателю ночью. Потому что – страшно!

Поэтому смеялся зал отнюдь не из-за этого, а из-за того, что бессилие сценариста на экране видно невооруженным взглядом.

И из-за того, что пришел ФБ и говорит: «а зачем нам снимать. Как в Голливуде, мы свое, русское кино снимаем». Так вы сначала научитесь, как в Голливуде. У них, чай, опыта-то поболе. И схемы отработаны. Вы сначала схемы научитесь идеально выводить. А потом и снимайте свое. Я это после каждого показа повторяю, устала уже.
Почему у нас нет практики тестовых показов? Ну почему? Почему Голливуд практикует? А мы, типа, круче?

Короче, итог: ружий хороших много - ни одно не стреляет. Концовку слили просто насмерть. И визуальные эффекты дешевые - цифровой огонь - буэээ. Местами только хрень на стенах (это был черный дым? Жаль, что я этого не поняла) вполне себе и в воде тоже. Готичная девушка - самая деревянная из всех персонажей, бесила ужасно.

И, да Агния Кузнецова бесила не только в кино в роли готишной телки, но и в зале. Пол вечера она читала сотик, а вторую половину - плевала в потолок, выражая полное пренебрежение собравшимся зрителям. Дорогая, нам на Вас тоже положить. Сильно-сильно, Вы не представляете, насколько сильно. Сильнее, чем Вам на нас. Играть бы еще научилась сначала. Потом пальцы веером распускать.
Если я сейчас запощу сюда все фотки, на которых Вы сидите как мешок, известно с чем, закатив глаза, коих у меня много получилось.... Вы пожалеете, что так себя вели, вид был ужасный. Правда-правда.


Спасибо, [info]gavro_shik, за организацию сего безобразия. :)

ОБСУЖДЕНИЕ