Светлана Соколова
|
Книги.
19 февраля 2008, 18:17:41
После прочтения "Бессмертия" Кундеры появилось ощущение, что я ношу в сумке не просто книги. А жизни, множество жизней других людей. Они там рождаются, просыпаются, ходят в магазин, любят, страдают, умирают, а я ничего об этом не знаю. Они живые, они существуют в своей реальности. Вот живут же люди на других континентах, так и в книгах живут. И когда читаю, то как-будто подглядываю за ними. Сейчас читаю "Одиннадцать минут" Коэльо. Книгу назвала бы скорее учебником секса, чем художественным произведением, ибо сюжет банален до безобразия, а вот насчет секса кое-что для себя подчерпнуть можно. И вот думаю, как писатель-мужчина может так точно передавать ощущения, чувства женщины, ведь он никогда ею не был. Откуда он знает, как ощущается возбужение, какая реакция на прикосновения? Как вообще писатели могут так точно передавать жизни других людей? Я в себе-то порой разобраться не могу, а понять что думает, чувствует другой - вообще сверхзадача, которая, как известно, отупляет. Получается, что автор проживает все события вместе с героями, проживает сотни чужих жизней в рамках своей одной. Откуда такая способность? Это то, что называется жизненным опытом, который даёт возможность видеть людей насквозь, возможность придумать нового человека, абсолютно самобытного и ни на кого не похожего?! Или это дар? Может просто мне не дано... поэтому кажется таким удивительным?!...
|
ОБСУЖДЕНИЕ
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии в этом разделе вам необходимо зарегистрироваться и авторизоваться (ввести свой логин и пароль в соответствующую форму на главной странице)!