Оформить подписку.

Имя (регистрация)

Пароль (вспомнить)

Войти без регистрации, используя...

Эквирос. Professional-2013

« к странице события

Вместе – сильней

12 апреля 2013

6 апреля в рамках деловой программы выставки EquirosProfessional собрались неравнодушные к отечественному коневодству люди. Уже по обсуждению заявленной программы в Интернете было понятно, что дискуссия будет острой. Так и произошло.

Автор: Марина Политова, председатель Ганноверского клуба России, к.с.х.н

Если оставить за скобками эмоции, то все вопросы, обсужденные на конференции, можно условно поделить на два блока: селекционный (племенная работа и ее цели) и организационный (методы достижения поставленных целей).

1. Селекционный блок
Требования к лошади

Открывшее мероприятие выступление судьи по выездке Валентины Мартьяновой дало пищу для размышления многим заводчикам, не все из которых пристально следят за тенденциями развития современной выездки. Опытный судья говорила о желательной биомеханике движений и связанными с этим требованиями к экстерьеру лошади (например, нежелательность длинной лебединой шеи, необходимость крепкой, но эластичной спины, передающей импульс от задних конечностей на перед, природную сбалансированности лошади). Кроме того, речь шла и о системе подготовки: работа с молодыми лошадьми требует большого опыта, и непрофессиональный берейтор может нанести больший вред, чем поздняя заездка. Также она отметила, что очень важно, чтобы молодые всадники нарабатывали двигательные стереотипы на лошади должного качества – ведь приобретенные навыки с трудом поддаются корректировке.

Требования к породе

Известная троеборная всадница и тренер Евгения Высоцкая не только рассказала об опыте работы с лошадьми отечественной селекции, но и дала заводчикам понять, что покупателю – по крайней мере, для троеборья – требуется лошадь более высокой кровности. Она затронула и еще один аспект, важный для покупателя, – правильное выращивание и уход за лошадью в молодом возрасте.

Требования к хозяйству

Тему работы с клиентом затронула и Юлия Славина, Dressage Horse. Она обратила внимание заводчиков, что для успешной реализации лошади кроме собственно качества животного требуется более профессиональный подход к продажам: хорошо оформленный сайт, наличие фото- и видеоматериалов, адекватное общение с потенциальным клиентом еще до его визита в хозяйство.

Требования к системе испытаний

Заводчик и тренер Людмила Малиновская (КСК «Виват») подняла вопрос необходимости внесения изменений в методику испытаний молодняка спортивных пород, в частности, привлечения к судейству профессиональных спортсменов и судей по конному спорту: это позволяет получить более объективную оценку качества лошадей и их соответствие требованиям современного конного спорта.

2. Организационный блок

Одной из целей, поставленной устроителями конференции, было обсуждение необходимости объединения усилий породных ассоциаций для достижения общих целей. Бурная дискуссия показала, что участники конференции по-разному представляют себе цели такой координационной группы.

Одни ожидают, что такое «надпородное» объединение должно приложить все усилия, чтобы довести до сведения властей, вплоть до Президента России, информацию о катастрофическом положении коневодства в стране, требовать дотаций и т.п. Другие полагают, что для решения некоторых проблем отрасли, в частности, налаживания связи между конезаводчиками и спортсменами, не требуется привлечение государственного ресурса и вполне можно обойтись и собственными силами.

Среди практических предложений были высказаны следующие:

- Ввести для лошадей отечественного разведения отдельный зачет на ряде турниров.
Например, породная ассоциация может назначить приз лучшему представителю породы, или «межпородное» объединение может наградить лучшую отечественную лошадь и ее заводчика. Эта мера не требует больших финансовых вложений – потребуется только добрая воля для взаимодействия с устроителями турниров, и желание. Если говорить о молодых лошадях, хорошей платформой для может стать Конный фестиваль/Чемпионат России среди молодых лошадей, финал которого состоится в «Новом веке» в конце сентября. Для молодых конкурных лошадей подобный турнир проводится в КСК «Левадия».

- Разработать систему составления рейтинга спортивных лошадей для выбора по итогам сезона лучшего отечественного заводчика.
Федерация конного спорта РФ уже два года награждает заводчика лучшей отечественной лошади, но система выбора непрозрачна. Координационной группе вполне по силам предложить Федерации методику составления рейтинга или вносить предложения по кандидатурам.

- Организация межпородных соревнований для лошадей 3-4 лет по прыжкам в шпрингартене на базе одного из подмосковных конноспортивных клубов. Ганноверский клуб России, организующий подобные соревнования с 2006 года, готов поделиться своим опытом и помочь с организацией.

Ближайшее из таких соревнований Ганноверский клуб России совместно с Ганноверским союзом Германии проводит 5 мая на выставке «Иппосфера» в Санкт-Петербурге .

Как всегда открытым для представителей любых пород будет и Первенство в шпрингартене в рамках Ганноверского дня-2013, который состоится в ПКХ «Элитар» 31 августа. Нам представляется, что вполне реально организовать такие соревнования в шпрингартене в рамках турниров на московских (КСК РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева) или подмосковных базах.

- Организация семинаров и мастер-классов для заводчиков (по оценке экстерьера и аллюров) с привлечением судей для того, чтобы наглядно продемонстрировать требования современных конников к спортивной лошади, дать им по-новому взглянуть на оценку экстерьера и движений. Здесь тоже можно представить несколько конноспортивных баз, где проведение семинаров вполне реально: «Элитар», «Новый век» (в рамках «Конного фестиваля»), КСК РГАУ-МСХА и т.п.

Примечательно, что для претворения в жизнь этих предложений не требуется участие государственных и иных официальных структур, и затраты на них весьма умеренные. Большой путь начинается с маленького шага!

Идею создания координационной группы, инициированную Ганноверским Клубом России, поддержала Ассоциация заводчиков по русской верховой породе. Мы приглашаем к диалогу и другие объединения заводчиков по породам.

ОБСУЖДЕНИЕ

comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
+1
Ekaterina Sheina
13 марта 2015, 19:32:06
Давно надо было скоординироватькак-то действия заводчик-спортсмен. Мое личное мнение , что хороших спортивных лошадей отечественной селекции
много, но попадают они не в те руки. В результате молодая, талантливая лошадь остается в лучшем случае на уровне любительского спорта, в худшем - исключительно для попокатания.
Не все хозяйства могут позволить себе (вопрос финансов) грамотного, талантливого берейтора и , соответственно,участие в турнирах. Участие в межпородных соревнованиях для 3-4-х летних лошадей конечно же шанс... , но обязательно присутсвие при оценки таких лошадей спортсменов и тренеров, заинтересованных в приобретении лошадей, иначе это опять будет межсобойчик (ну посмотрели, ну оценили, ну пощелкали языками: "Какая лошадь???" и снова уйдет "эта лошадь" для очередного попокатания).
Организация семинаров и мастер-классов для коннозаводчиков это будет интересно...
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
-1
chebyshev8.01
13 марта 2015, 19:32:06
Тренеров и спортсменов будем организованно на автобусах подвозить из сборного лагеря? Ну чтобы не разбегались. ;)
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
RusHann
13 апреля 2013, 18:49:50
О, Николай, Вы недооцениваете нашего коварства. Сначала ласково приглашаем судей и спортсменов, а когда они потеряют бдительность, начнем насильно затаскивать покупателей и не отпускать без покупки :) Это ведь конечная цель!
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
+1
chebyshev8.01
13 марта 2015, 19:32:06
Тогда про "ласково" надо поотчетливей, а то "обязательное присутствие". Страшно же! ))
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
RusHann
13 апреля 2013, 19:11:19
не, типа организаторы должны в лепешку расшибиться, а обеспечить присутствие :)

Не пугайтесь, это не больнее, чем гланды дергать
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
-1
Маргарита
13 апреля 2013, 21:14:39
Ну зачем же предупредили! Надо было действовать внезапно))))
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
0
Ekaterina Sheina
13 марта 2015, 19:32:06
О, господин Чебышев, Вы испугались словосочетания "обязательное присутствие". Так зачем же нам тогда отечественное коннозаводство.
Тем, кто находится "в сборном лагере" думаю русские лошади не нужны - их готовить долго надо да и специалистов-то практически не осталось, а иностранных покупают уже готовеньких. Там эта индустрия хорошо налажена, мы же свою давно растеряли, поэтому и на чемпионатах России в Гран-При практически нет лошадей отечественной селекции. Некому эту селекцию поддерживать, поэтому и варимся в собственном соку, питая надежду, а вдруг....(((((
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
chebyshev8.01
14 апреля 2013, 07:49:08
О! То есть это была не оговорка? Как-то меня слово «свое» не впечатляет. У товара нет национальности, а только страна изготовления. Зачем портить глаза, глядя в отечественный телевизор, если китайские лучше?
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
-1
Маргарита
13 марта 2015, 19:32:06
Плохому танцору....
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
chebyshev8.01
14 апреля 2013, 09:48:00
Это про конезаводчиков? Ну может быть, не все уж так безнадежно. ))
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
0
Маргарита
13 марта 2015, 19:32:06
А вы про кого, кто "глаза портит"? )))

Татьяна Дорофеева представляет нашу страну на ЧМ на российской лошади. Видит прекрасно, и умеет прекрасно.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
0
chebyshev8.01
13 марта 2015, 19:32:06
Понял. По Вашей логике, все кто покупают иностранные машины просто плохие водители. :)

Если учесть, что в выездке 70% результата это работа, то Вы правильно говорите - на ЧМ страну представляет Дорофеева. А как по Вашему, то, что на российской лошади, это спортсмену плюс?
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
0
Ekaterina Sheina
13 марта 2015, 19:32:07
Лошадь не машина, а отечественная спортивная лошадь далеко не китайский товар.
Если Вас возмутило "Обязательное присутствие", извините - несколько не так выразилась. Не присутсвие, а участие. И не обязательное, а желательное.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
0
chebyshev8.01
13 марта 2015, 19:32:07
В контексте того, что мы обсуждаем, лошадь точно такой же товар, как автомобиль, телевизор или бочка нефти, а китайские товары уже давно не синоним плохого качества. Это номинацию все уверенней занимают как раз российские товары.

Переходя к желательности присутствия спортсменов и тренеров на выставочных площадках, если оно не обязательное, то кто и как это будет обеспечивать? Вроде бы идея Ваша.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
0
Маргарита
13 марта 2015, 19:32:07
Покупайте лошадей в Китае))) Если это поможет обогнать Дорофееву))
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
chebyshev8.01
14 апреля 2013, 13:53:15
Вот там и покупаем. И похоже, это предстоит делать еще долго.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Маргарита
14 апреля 2013, 14:57:07
А результаты улучшились? )))
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
-1
chebyshev8.01
14 апреля 2013, 15:15:22
Безусловно.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
0
Маргарита
13 марта 2015, 19:32:07
А где они, результаты?
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
chebyshev8.01
14 апреля 2013, 17:42:02
А в технических, вестимо. Одни немцы ведь. И что характерно, теперь доехать до конца подвигом не считается.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
+2
Маргарита
13 марта 2015, 19:32:07
Ну тогда ознакомьтесь. Это первое, что здесь же на Эквестриане на главной странице
[ссылка]
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
0
chebyshev8.01
13 марта 2015, 19:32:07
И Вам не помешает. ;)
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
0
Маргарита
13 марта 2015, 19:32:07
Ознакомилась ;)
русские впереди)))
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
0
chebyshev8.01
13 марта 2015, 19:32:07
Это все, что Вы там увидели?
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
+1
Маргарита
13 марта 2015, 19:32:07
А в остальном - Дорофеевой то не было ;)
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
+1
chebyshev8.01
13 марта 2015, 19:32:07
Ну значит российским заводчикам беспокоится не о чем. ;)
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
+1
Маргарита
13 марта 2015, 19:32:07
Боже, кому-то не понравилось, что русские лошади на первых местах ;) Какая беда)))
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
+1
chebyshev8.01
13 марта 2015, 19:32:07
И кто же этот негодяй? ))
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Маргарита
14 апреля 2013, 13:11:38
Да, конечно плюс, потому что он поддерживает отечественное коннозаводство.

Я про то, что и в России еще получаются хорошие лошади))) Всего лишь. И не надо юношеского максимализма - либо то, либо другое, и никакого компромисса.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
chebyshev8.01
14 апреля 2013, 13:57:33
За юношу искреннее спасибо, могу ответить тем же. ))

Вы только что сказали, что спортсмен идет на преодоление дополнительных трудностей, работая с отечественными лошадьми. Если это не так, то за что плюс?
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Маргарита
14 апреля 2013, 14:59:07
Какие "дополнительные" трудности? Я ни про какие трудности не говорила. Кто умеет работать, результативно работает с любой хорошей лошадью, что с нашей, что с не нашей))
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
+1
chebyshev8.01
13 марта 2015, 19:32:07
А значит, никаких плюсов и нет. И это правильно, потому что спортсмен должен заботится о результате и только. О национальной гордости пусть заботится патриот, о красоте - художник, о выгоде - бизнесмен. Это может быть один человек и если у него получается все совмещать - это прекрасно. На деле же не получается. Поэтому заводчикам надо прежде всего определить себя, кто они - патриоты, художники или бизнесмены. А не требовать от других быть патриотами, когда себя считают бизнесменами. Ну или художниками. ;)
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
+1
WS
13 марта 2015, 19:32:07
Вот не хотела влезать в столь прекрасный диалог, но влезу с поправкой на высказывание про "не получается совместить". Как у кого - не знаю, а у нас получается, и лошади наши за Россию под российскими спортсменами выступают и сами на своих тоже. Так что, при желании получается все, нужно только захотеть)))))
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
chebyshev8.01
14 апреля 2013, 15:52:23
Теперь от штучного производства надо перейти к мелкосерийному, потом к крупносерийному, затем к массовому. Стив Джобс нам путь указал. )
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
-1
WS
14 апреля 2013, 16:15:55
Согласна, show must go on...
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
+1
Ekaterina Sheina
13 марта 2015, 19:32:07
А у нас отчественное коннозаводство, по большей части, держится исключительно на патриотизме и на большой любви к ее величеству ЛОШАДИ. А, если кто-то из бизнесменов и пытается заняться разведением, то очень быстро разочаровывается.
Не выгодное это дело, слишком много затрат на выращивание жеребеночка, а еще не дай бог брак, не дай бог травма и все твои затраты переходят не в прибыль, а убытки.
А вырастил достойную лошадь, так ты ее продать не можешь в столь же достойные руки и уходит она,любимая, для очередного попокатания.
Проще купить готовое импортное, да и отчественное тоже, подготовить до соответствующего уровня и перепродать. Поэтому нет у нас сейчас ни Топких, ни Пеплов, ни Эспадонов.(Возможно и есть, пробиться наверх они не смогут, т.к. работаются на любительском уровне). В основном всадники юга России на отечественных лошадях составляют достойную конкуренцию на наших национальных турнирах.
Наверное мы говорим на разных языках и поэтому не можем понять друг друга или не хотим.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Ekaterina Sheina
14 апреля 2013, 16:27:12
С WS согласна. При желании получается все, нужно только захотеть. Надеюсь и мои лошадки наконец-то начнут показывать результаты.
А иначе для чего все это...
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
WS
14 апреля 2013, 16:27:22
Ну...вам виднее, конечно.
comment 0 1 comment 0
0 0
+2
chebyshev8.01
13 марта 2015, 19:32:07
У всадников юга выбор то есть? И что происходит с их патриотизмом, когда они переезжают немного севернее? ;)

Никто не хочет камни таскать, все хотят храм строить, а получается только у тех, кто деньги зарабатывает. Проза жизни – это к вопросу о любви.
comment 0 0
0 0
Ekaterina Sheina
14 апреля 2013, 16:34:46
Здесь я с Вами полностью согласна.
Но речь шла о тех, кто пока еще там.