Галопом по Голландии, или конный бизнес в стране KWPN
19 февраля 2011
Залог успеха Королевского студбука спортивных лошадей Нидерландов - не только в грамотной селекционной программе, но и в тесной связи, которая существует между коннозаводством и спортом. Наряду с конюшнями, специализирующимися на тренинге спортивных лошадей, в Нидерландах существует множество “комплексных” предприятий, совмещающих разведение, выращивание молодняка и их дальнейшую подготовку вплоть до уровня Большого приза в выездке и маршрутов 150-160 см в конкуре. Каждый из владельцев таких конюшен имеет свою собственную концепцию работы, общими принципами которой является эффективность и рациональность ведения хозяйства, а также глубокие теоретические и практические знания. Мы расскажем о нескольких конюшнях, владельцами которых являются разные, но очень интересные люди.
Автор: К.Штатнова
Хорошая мать - основа семьи
У ворот типичной голландской конюшни, сложенной из темного кирпича, наш автобус встречали двое мальчишек лет 10-12. Близнецы Ларс и Нильс Керстены унаследовали любовь к лошадям от своих родителей, и, несмотря на юный возраст, уже имеют солидную коллекцию призов за победы в пони-стартах. Для подрастающего поколения их отец, Питер Кирстен, держит на своей конюшне нескольких пони. Демонстрация пони под седлом завершила визит к семейству Керстенов, а начался он с осмотра манежа, конюшен, и краткого теоретического экскурса в тонкости ведения непростого хозяйства. Спортивная карьера главы семейства, Питера Керстена, началась в 1970 году. В то время он выступал в выездке, а в 1980-ом переключился на конкур. Питер несколько лет работал лошадей под руководством знаменитого Йоса Лансинка в конном заводе Цангерсхайде.
Помимо подготовки молодых лошадей, Питер является известным и уважаемым в Нидерландах коннозаводчиком, а также проводит мастер-классы как по выездке, так и по конкуру. С 2002 года Питер Керстен входит в судейскую коллегию KWPN, и в его обязанности входит отбор новых жеребцов, которые будут продолжать конкурные линии в студбуке. Одной из основных коннозаводческих концепций Питера является убежденность в том, что при использовании в качестве маток кобыл, имевших успех в спорте, повышается шанс получить высококлассную конкурную лошадь.
История Питера как коннозаводчика началась с кобылы по имени Зирегонда (Zieregonda), дочери знаменитого жеребца Гондольера. Много лет Питер Керстен выступал на ней в соревнованиях по конкуру различного уровня, в том числе и в международных, а по окончанию спортивной карьеры, кобыла прекрасно зарекомендовала себя как матка. Самой известной дочерью Зирегонды является Эспланада. Выступая под седлом американского спортсмена Питера Уайлда, Эспланада заняла седьмое место в Финале Кубка мира по конкуру в Гетеборге (Швеция). В настоящее время на ней выступает другой американец, не менее известный в международном конкуре, Маклин Вард. Помимо нескольких дочерей Зирегонды, Питер Керстен является владельцем еще нескольких кобыл, составляющих ядро его племенной деятельности. Кроме конкурных лошадей, Питер занимается разведением пони, а также упряжных лошадей.
В отличие от многих спортсменов, с недоверием относящихся к кобылам, Питер Керстен любит работать с ними: “С кобылами сложно договориться всего 2-3 дня в месяц, и, когда они в таком состоянии, я делаю им легкий моцион и даю простые задания. В остальные дни, они работают со стопроцентной отдачей. Я считаю, что проблемы как правило, не у кобыл, а у спортсменов, которые не могут найти к ним подход”.
Обсуждая различия в конкурных и выездковых линиях лошадей, Питер особенно подробно объяснил свою точку зрения по поводу качества рыси конкурной лошади. “При отборе конкурных жеребцов, большее внимание придается качеству галопа, что касается рыси, то я хочу видеть у жеребца достаточно сбалансированные движения с хорошим импульсом, качество рыси достаточно, когда оценивается комиссией на 6,5-7,5 баллов”, - рассказал Питер.
Выездка на 100%
Следующей остановкой нашей экскурсии стала конюшня Фрэнка Джесперса, которая представляет собой настоящее выездковое царство. Фрэнк не скрывает своей любви именно к этому виду спорта, и его специализацией является подготовка спортсменов начиная от юношей и юниоров и заканчивая всадниками уровня Большого приза. В Нидерландах Фрэнк Джесперс известен прежде всего как основатель и постоянный член судейской коллегии кубка PAVO по выездке для спортсменов, выступающих на лошадях 4-5 лет. Кроме того, девять лет он был бесменным членом оценочного комитета KWPN, а также комитета, отбирающего молодых лошадей для участия в чемпионате среди молодых лошадей в Фердене (Германия). Сейчас Фрэнк работает техническим консультантом в конном заводе Броер, где продолжает тренировать одну из самых талантливых своих учениц - Кирстен Бекерс. Основой предприятия Фрэнка является тренерская работа. Двери конюшен Джесперса открыты для тех, кто серьезно заинтересован в повышении своего уровня езды и уровня подготовки своей лошади.
Помимо работы с учениками, Фрэнк занимается и коневодством, ему принадлежит гнедой жеребец Адиамо , а также несколько племенных кобыл хороших конкурных линий. Конюшни Джесперса являются семейным предприятием. Его сын, Рик, не только помогает отцу в тренинге лошадей, но и на профессиональном уровне занимается фотографией.
Фрэнк подготовил настоящую лекцию, которая началась с объяснения тонкостей оценки экстерьера лошади и его влияния на работоспособность и успехи в спорте. В качестве модели для оценки экстерьера в манеж был выведен крупный вороной жеребец, которого планировали приобрести семейная пара для своей дочери. Несколько лет назад Фрэнк Джесперс начал работать с юношеской сборной по выездке Турции, и одна из его учениц, отчаянно волнуясь, но стараясь не показывать этого, продемонстрировала некоторые элементы юношеских езд.
Самой увлекательной частью программы стало появление перед зрителями Кирстен Бекерс и вороного жеребца Вестпойнта, сына Джаза. В 2009 году после победы на чемпионате мира по выездке среди молодых лошадей Вестпойнт был куплен владельцем конного завода “Броер”, и попал в тренинг к Кирстен Бекерс. “Когда я закрываю глаза, мне кажется, что я сижу не на Вестпойнте, а на Джазе”, сказала Кирстен. Спортсменка только начала работать над элементами Большого Приза, но пассажи и пиаффе уже на начальной стадии обучения отличались ритмичностью и правильностью. “Я ценю в выездковой лошади активное движение вперед, природный баланс и желание сотрудничать с всадником”, - сказал Фрэнк Джесперс, комментируя езду Кирстен. Когда жеребец появился в манеже, Фрэнк попросил воздержаться от аплодисментов, и только после получаса работы с лошадью, Вестпойнт был готов спокойно выслушать овацию, устроенную в его честь.
Детский сад, подготовительная группа
Традиционному представлению о коневодческой ферме наиболее соответствовала последняя из трех конюшен, включенных в программу экскурсии. Герт-Ян ван Олст собрал на своей конюшне впечатляющую коллекцию жеребцов как конкурных, так и выездковых линий. Через конюшни ван Олста ежегодно проходит от 80 до 100 жеребят. Из них Герт-Ян отбирает тех, кто интересен для его собственной селекционной или спортивной программ, а остальные поступают в продажу. Ежегодно у ван Олстов проводится аукцион, где также продаются и жеребята клиентов Герт-Яна, таких же коннозавдчиков, как и он сам.
Для того, чтобы успешно вырастить, заездить и обучить жеребят, на конюшне все устроено для того, чтобы оптимизировать процесс. Жеребята содержатся в больших боксах по 10-15 голов. В пределах бокса они могут свободно передвигаться, когда позволяет погода, жеребята проводят все световой день в левадах. Одновременно на конюшне могут содержаться до 50 жеребят, не считая племенных и спортивных лошадей. Комплекс строений спланирован таким образом, чтобы разграничить различные сферы деятельности. Рядом с большим плацем расположены денники карантина, к которым примыкает отдельная механическая водилка для лошадей, находящихся в этой части комплекса. Жеребята и молодые лошади содержатся отдельно от жеребцов и спортивных лошадей.
Когда жеребятам исполняется 18 месяцев (обычно это событие случается в декабре), всем им делают полное клиническое обследование, включая рентгены, результаты которого является определяющим для дальнейшей судьбы лошади. В августе из существующего поголовья отбираются жеребцы, которые будут представлены для лицензирования. В начале года, когда жеребятам исполняется три года, их начинают работать под седлом, и попутно они готовятся к продаже на аукционе, которые проводится с 2000го года. Основной акцент аукциона делается на 3-5-летних лошадях, но в продажу также поступают и двухлетки. Аукцион проходит в марте-апреле, и ежегодно на нем находят себе новых хозяев от 20 до 30 лошадей. Некоторые из них уже успели зарекомендовать себя в большом спорте. Например, Бимер, проданный в США в 2001 году, в 2009 году стартовал в Большом призе под седлом Ларса Петерсена.
Основой бизнеса Герт-Яна ван Олста является коннозаводство, но с не меньшим энтузиазмом он занимается спортивным отделением своей конюшни. Его супруга, Анна, родившаяся в Дании и до сих пор сохранившая датское гражданство, на протяжении 16 лет является членом национальной сборной Дании по выездке. Она участвовала в четырех Олимпийских играх (Сеул 1988, Барселона 1992, Сидней 2000 и Гонконг 2008). Выездковая конюшня является территорией Анны, где она тренирует лошадей и учеников. Через ее руки прошли почти два десятка лошадей, которых она подготовила до уровня Большого приза. Что касается спортивного конкурного отделения, то им занимается сам Герт-Ян, и оно укомплектовано в основном молодыми лошадьми, только начинающими свою спортивную карьеру.
Постскриптум. Не так, как у нас....
- Основой рациона лошадей является не сено, а сенаж, трава, провяленная до влажности 50 — 55 % и законсервированная в герметических ёмкостях. Технологии заготовки и храненния сенажа широко распространены в Европе, но не прижились в России. Поставляется в герметически упакованных тюках и, по кормовым качествам превосходит обычное сено.
- В конюшнах каждая вещь на своем месте. Снаряжение - в амуничнике, в проходах конюшни - идеальная чистота. Лошади чистятся и седлаются на развязках в стойлах по соседству с амуничником. Все необходимо носить не далеко.
- Отсутствие такого понятия, как конюх. Обязанности по подбивке денников и кормлению выполняют коноводы.
- Тщательно продуманная планировка конюшен и прилегающих сооружений. Везде есть механические водилки, а кое-где не одна, а несколько. Делается все возможное для минимизации ручного труда.
ОБСУЖДЕНИЕ
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии в этом разделе вам необходимо зарегистрироваться и авторизоваться (ввести свой логин и пароль в соответствующую форму на главной странице)!
20 февраля 2011, 11:34:21
"Не так, как у нас", - надо полагать, что у нас всё лежит не на месте, проходы загажены.
Термин "коновод" изобретение последних лет, а в конозаводстве есть профессия конюх в обязанности которого вменяется весь комплекс ухода и кормления лошади.
И конечно у нас всё не спланировано и неразумно.
Вывод - ущербные мы все.
П.С. А может быть поездить по российским заводам, которые в отличие от Вас голландцы и прочие немцы посещают регулярно и для обмена опытом в том числе.
21 февраля 2011, 09:10:49
>конезаводство"
Спасибо, поправили.
>"Не так, как у нас", - надо полагать, что у
>нас всё лежит не на месте, проходы загажены.
Не могу сказать, что так происходит повсеместно, но во многих случаях - да.
>Термин "коновод" изобретение последних лет.
Тем не менее, это изобретение достаточно широко распространено.
>А может быть поездить по российским заводам,
>которые в отличие от Вас голландцы и прочие
>немцы посещают регулярно и для обмена опытом
>в том числе.
Может быть. Если бы Вы могли рассказать о том, кто/когда/зачем из Германии и прочих Голландий приезжали на наши заводы, то я думаю, что это было бы хорошим вкладом в обсуждение.
21 февраля 2011, 09:20:49
21 февраля 2011, 14:10:38
21 февраля 2011, 18:41:33
21 февраля 2011, 18:50:09
21 февраля 2011, 18:56:25
21 февраля 2011, 19:02:19
>процедурные вопросы уже производные от этого.
> Кроме того, много есть обходных путей
>использования жеребцов минуя кёрунги.
Безусловно. Но эти пути не имеют никакого отношения к студбуку KWPN. Частным образом можно использовать кого угодно и как угодно.
21 февраля 2011, 19:03:35
21 февраля 2011, 19:10:00
21 февраля 2011, 19:15:02
21 февраля 2011, 19:22:54
21 февраля 2011, 19:25:40
21 февраля 2011, 19:26:35
21 февраля 2011, 18:31:58
Постскриптум. Не так, как у нас....
* Лошади чистятся и седлаются на развязках в стойлах по соседству с амуничником. Все необходимо носить не далеко.
===========
Вот в чем собака то зарыта! ))))) Вот она существенная разница - носить недалеко и в этом главный двигатель прогресса!
Сорри, не удержалась... Наболело.... ))))
21 февраля 2011, 18:40:37
21 февраля 2011, 18:54:42
Но вот написано это как вывод из поездки! ))))
Мы не считаем, что у нас все абсолютно и невыносимо круто. Мы как раз считаем наоборот и прикладываем все свои силы чтобы немного что-то изменить в лучшую сторону. Каждый в меру своих возможностей и сил.
И вместо того, чтобы всех косить под одну гребенку, что "у нас все проходы загажены", можно было бы вполне отменять какие то плюсы.
21 февраля 2011, 18:59:27
21 февраля 2011, 19:02:17
21 февраля 2011, 19:10:37
21 февраля 2011, 19:36:53
21 февраля 2011, 19:37:54
21 февраля 2011, 19:44:50
21 февраля 2011, 19:52:26
21 февраля 2011, 19:53:56
21 февраля 2011, 20:15:30
21 февраля 2011, 20:48:45
21 февраля 2011, 20:54:59
21 февраля 2011, 21:38:51
21 февраля 2011, 18:59:39
22 февраля 2011, 19:17:57
Прямо вспоминается Пелевин:
Глупо искать здесь следы антирусского заговора. Антирусский заговор, безусловно, существует — проблема только в том, что в нем участвует все взрослое население России. Так что «Пепси-кола» здесь совершенно ни при чем
21 февраля 2011, 19:02:06
21 февраля 2011, 19:13:17
21 февраля 2011, 19:21:59
21 февраля 2011, 19:23:49
21 февраля 2011, 19:28:41
21 февраля 2011, 19:33:10
21 февраля 2011, 19:36:41
21 февраля 2011, 19:42:11
21 февраля 2011, 19:43:32
21 февраля 2011, 19:48:35
22 февраля 2011, 11:00:21
Из-за чего дебаты - нужно кричать, что все шоколадно? Дак нет. Ситуация - обнять и плакать, есть какие-то единицы лошадей / всадников, на которых приятно смотреть. А основная масса грузнет, так как уровень жизни ниже плинтуса и менталитет не способусвует вылезти из всего этого.
И да, я считаю что такие зарисовки полезны. И про чистку в специальном месте. Есть огромное количество людей, которые считают, что чистка в деннике - нормально, или в проходе над сеном, которое разложено на следующий день. А потом возникают вопросы с дыханием и пищеварением. Возможно кто-то и поймет, что это неправильно. А пока так оно есть, на значительном количестве конюшен.
22 февраля 2011, 11:28:16
Такое ощущение, что большинство знакомо только прокатскими конюшнями, где одновременно нужно почистить голов десять для смены. Там конечно чистят в денниках или на развязках и несут снаряжение из амуничника.
______
Видимо, я всегда ошибалась, думая, что качество лошади не зависит от места для ее чистки. )))) ну еще раз "постебаюсь".
Катерина, извините.
Статья действительно очень интересная.
Потому, что описана форма хозяйств самая прогрессивная, где основное (доходное) направление - подготовка и продажа лошадей, а коннозаводство представлено как сопровождающее, небольшое отделение.
Интересно, сказано, что в хозяйствах по несколько маток. Несколько - это сколько - 5-10-20?
22 февраля 2011, 11:47:14
22 февраля 2011, 12:17:20
22 февраля 2011, 12:36:52
22 февраля 2011, 12:48:04
Содержание 5-10-ти маткам легче обеспечить на высшем уровне, чем завод в 100 голов, подготовку от них жеребят так же обеспечить вполне возможно, так как нужен всего один спортсмен.
Современный рынок требует подготовленную лошадь и, если до сих пор отсутствуют такие звенья в нашей системе как трендепо, значит это нужно брать в свои руки коннозаводчикам. Кроме того, выступающий в спорте жеребец-производитель хозяйства - самая эффективная реклама продукции этого хозяйства.
22 февраля 2011, 12:59:06
22 февраля 2011, 13:04:57
22 февраля 2011, 13:23:43
22 февраля 2011, 13:36:54
22 февраля 2011, 15:17:20
Значит их где-то доращивают, потом где-то готовят.
В любом случае, в наших хозяйствах если и существует тренотделение, то только для подготовки к испытаниям, а значит молодые лошади получают только элементарную заездку и напрыгивание в шпринте в 2 года.
22 февраля 2011, 15:45:09
22 февраля 2011, 15:54:11
22 февраля 2011, 16:09:15
Чисто как мое мнение - я думаю, если есть в семье человек с нужными навыками (берейтор) и условия (плац), то можно доращивать и попытаться выручить за лошадь спустя пару-тройку лет побольше. А если только конюшня/пастбище, а на остальные блага для подготовки лошади нужно тратится дополнительно - то целесообразнее продать лошадь еще жеребенком. Ведь в Европе дорого не содержание, а человеческий ресурс. Поэтому вопрос - окупится ли выращивание перспективного молодняка - для каждого европейского заводчика индивидуален.
22 февраля 2011, 16:11:16
22 февраля 2011, 18:23:04
22 февраля 2011, 18:54:58
23 февраля 2011, 17:10:52
23 февраля 2011, 17:21:12
23 февраля 2011, 17:43:10
23 февраля 2011, 17:53:36
23 февраля 2011, 19:31:03
23 февраля 2011, 22:09:28
Я хотел только выяснить Вашу точку зрения, но чувствую, сначала надо было практику в НКВД пройти. ;)
24 февраля 2011, 09:33:17
Моя точка зрения такова: молодые лошади должны проходить нефорсированную базовую подготовку, которая заключается не столько в обучении право-лево-остановка, сколько в гимнастике. Плюс напрыгивание в шпринтгартене.
23 февраля 2011, 19:16:35
23 февраля 2011, 22:11:05
24 февраля 2011, 09:25:51
24 февраля 2011, 10:14:41
В 10 раз цена может увеличиться, только если заводчик не смог разглядеть потенциал у жеребенка, а увидел его только тогда, когда лошадь начала исправлять ошибки берейтора в процессе так называемой наработки. :) В 2 раза цена может увеличиться, если покупатель чайник, который смотрит на отметины, волнистость гривы и слушает продавца. «Наработка» тут совсем не причем. ;) Опытный барышник если захочет, может все рассказать про полуторника, а некоторые и про отъемыша. Трехлеток западных табунами завозят еще и потому, что к ним никто не прикасался и под себя не подстраивал.
24 февраля 2011, 10:46:37
Вот и опять возвращаемся к тому, что у нас отсутствует звено в системе выращивания лошадей - нет тех, кто готовит лошадей в 2-3 года, нет этих специалистов. Хотя это не так сложно - есть специальная литература, которая описывает систему работы, прочитать и воплотить в жизнь не трудно. Но у нас продолжают ездить на полуторниках-двухлетках со шпрунтами и называть себя профессиональными берейторами. Я неоднократно говорила об этом на конференциях, но "воз и ныне там".
24 февраля 2011, 11:15:18
24 февраля 2011, 11:38:20
Это тот кто не надевает шпрунт на молодую лошадь и не лупит ее за то, что она не дает на себя садится?
Еще раз повторюсь, что в подготовке молодой лошади нет ничего сложного, не нужны большепризные спортсмены для заездки и напрыгивания в шпринтгартене. Нужны знания о физиологии и тренинге молодых лошадей, терпение, и небольшая площадка с хорошим грунтом.
Да... К слову, наши топ спортсмены, "легко укомплектованные импортом", вчера только в составе двух человек безошибочно справились с маршрутом 145, а 140 выиграл отечественный Армани.
24 февраля 2011, 11:54:39
23 февраля 2011, 11:13:40
По крайней мере в Голландии практически у каждой конюшни прорисовывается довольно четкая специализация. В одной - разводят, в другой - заезжают и работают молодняк, в третьей - тренируют. Есть отдельные конюшни для проката, есть манежи для всех желающих из района.
При этом есть очень старые фермы, где молодняк зимой стоит, например, без света вообще. Успешные хозяйства при этом. Например, хозяйство Лау фон Флита (конкур), или Линуса ван Лирена и семейства ван Норелей - очень достойные выездковые лошади, выступающие на международном уровне.
Когда лошади стали приносить доход более ощутимый чем продажа, скажем, свиней, годах в 70-х, то большинство фермеров перестроили свои хозяйства под конюшни. Конюшни и заводы, которые были изначально спроектированы под содержание лошадей, конечно, высочайшего качества.
22 февраля 2011, 15:56:22
22 февраля 2011, 16:01:14
22 февраля 2011, 16:04:02
22 февраля 2011, 16:08:10
22 февраля 2011, 16:12:34
22 февраля 2011, 16:15:12
22 февраля 2011, 16:22:20
И я не согласна относительно "картины о своем продукте". Сколько бы не был трезвый и здравомыслящий взгляд у заводчика - мнение, что свой продукт лучший нисмотря ни на что, имеет место быть. Но если заводчик будет сидеть у себя в заводе и считать - все лучшее у меня - успеха не будет. Варится в собственном соку - не лучший вариант - весь мир идет вперед - керунги и тесты возможность увидеть конкуренцию в плем деле на высшем уровне.
22 февраля 2011, 16:25:51
22 февраля 2011, 16:30:39
22 февраля 2011, 16:40:05
22 февраля 2011, 16:41:55
22 февраля 2011, 16:44:43
22 февраля 2011, 16:47:57
22 февраля 2011, 16:55:44
мои лошади самые лучшие - остальные ничего не понимают;
буду разводить лошадей стремясь к картинке, которую я считаю правильной;
тесты не нужны - как оценить качество производителей без оценки молодняка - на свое усмотрение.
Результатом - в одной породе огромные вариации разнотипных лошадей с непонятной работоспособностью.
А возвращаясь к статье - начинаю думать, что в принципе нельзя написать что-то хорошее про успешный результат кого-либо - сразу это воспринимается в штыки - у нас у самих все хорошо.
22 февраля 2011, 17:01:32
22 февраля 2011, 17:13:09
Я рада, что у вас нет проблем с выращивание и реализацей качественного молодняка.
А по теме "Конный бизнес в стране KWPN" - это наброски из повседневной жизни сегодняшних лидеров конной индустрии. Это интересно и познавательно.
22 февраля 2011, 17:20:37
Конечно это беда, что в России нет современного системного управления коннозаводством, но это не значит, что мы не способны производить конкурентный товар на рынок, в том числе и потому, что хороший заводчик у нас меньше скован рамками, которые созданы на Западе. Ну а для плохого заводчика такая свобода оборачивается катострофой. Всегда есть обратная сторона медали.
22 февраля 2011, 17:21:38
22 февраля 2011, 17:33:49
22 февраля 2011, 17:34:49
Первые 10 лет ушли на строительство и формирование племенного состава завода.
Конечно результаты скромные, но и времена были прожиты ох какие нелёгкие.
22 февраля 2011, 17:38:06
>Датский племенной союз и был в тот год признан
>лучшей лошадью года
"В тот год" - это в какой?
22 февраля 2011, 18:24:35
24 февраля 2011, 11:12:19
24 февраля 2011, 12:28:45
24 февраля 2011, 12:30:08
24 февраля 2011, 12:43:33
28 февраля 2011, 19:11:22
22 февраля 2011, 18:26:02
28 февраля 2011, 16:42:28
I am sorry but the DWB has never approved a Akhal-Teke stallion, so I do not know how that story appreared.
Best regards,
Karina Christiansen, Breeding Adviser
Уточните, где он все-таки был лицензирован?
28 февраля 2011, 19:08:16
28 февраля 2011, 19:10:55
22 февраля 2011, 17:05:19
В наших условиях все не так. Никаких ограничений нет, ни по результатам испытаний, ни по каким-то другим признакам. Хочешь - разводи, не хочешь - не разводи. нет также и коллегии экспертов, к чьему мнению если не уважают, то хотя бы прислушиваются.
22 февраля 2011, 17:22:18
23 февраля 2011, 10:34:08
23 февраля 2011, 10:35:04
23 февраля 2011, 10:58:47
31 марта 2011, 23:39:47
[ссылка]
22 февраля 2011, 19:21:22
А разводит он из-за того, что работает с кобылами и верит в то, что от лучшего получается лучшее. у него жеребята - штучный продукт.
У Ясперса по-моему нет кобыл вовсе - у него спортивная конюшня и параллельно два жеребца.
У ван ОЛста - конвейер. Кому интересно - мое видение [ссылка]
22 февраля 2011, 12:26:45
Если здесь надо за компанию всё поругать, тогда другое дело.
22 февраля 2011, 12:43:33
22 февраля 2011, 14:34:39
И люди, которые занимаются коннозаводством в России увлечены своим делом не меньше своих зарубежных коллег.
Нельзя делать такие скоропалительные выводы и ставить штампы.
22 февраля 2011, 14:37:36
22 февраля 2011, 14:44:11
Моя специализация достаточная для меня и я видел в течение последних 20-ти лет достаточно предприятий, неблагополочных и прекративших своё существование. Это нормальный процесс, все нежизнеспособное и неконкурентное должно уйти в небытие и чем скорее тем лучше.
22 февраля 2011, 14:48:40
22 февраля 2011, 14:49:55
22 февраля 2011, 14:51:06
22 февраля 2011, 14:52:28
22 февраля 2011, 14:58:10
*****Я не знаю таких конных предприятий, где всё ниже плинтуса. Повторюсь, везде вижу образцовый порядок*******
******я видел в течение последних 20-ти лет достаточно предприятий, неблагополочных и прекративших своё существование.*****
Так видели или не видели?
22 февраля 2011, 15:00:01
22 февраля 2011, 15:19:49
22 февраля 2011, 12:27:50
22 февраля 2011, 12:44:10
22 февраля 2011, 13:50:42
22 февраля 2011, 14:09:57
22 февраля 2011, 17:02:03
22 февраля 2011, 17:07:22
23 февраля 2011, 10:17:09
Здесь же выводы о том, что у нас чистить лошадей не могут и проходы не заметают.
23 февраля 2011, 10:34:24
23 февраля 2011, 10:36:33
23 февраля 2011, 10:37:43
Здесь же выводы о том, что у нас чистить лошадей не могут и проходы не заметают.
=================
Лично я таких выводов не заметила.Статья, безусловно, заслуживает внимания, поскольку интересна по обобщению опыта, который дает выдающиеся спортивные результаты.Что касается обобщений и выводов автора статьи, на мой взгляд речь идет о стандартах конюшенного менеджмента, которые каждый из заинтересованнах участников обсуждения вправе принять или, по разнам причинам, в том числе, объективным,таких как сеннаж, не принимать.
23 февраля 2011, 11:01:15
23 февраля 2011, 11:15:45
По поводу слова "должны", конечно Вы правы, но до того момента, пока Ваша неодолженность не пересекается с чьим-то долгом. Каждый сам себя одалживает, но в целом, мы все вместе должны следующему поколению передать хотя бы что-то, чем можно было бы гордиться кроме красивых женщин.
24 февраля 2011, 10:12:51
Пусть Ваши красивые женщины останутся с Вами! С прошедшим праздником, мужчины!
24 февраля 2011, 10:20:59
24 февраля 2011, 11:42:48
На уровне чуть большем чем езды для молодых лошадей у ваших питомцев есть результаты? Всеже, выездка не заканчивается на ездах с хлыстом в Новом веке.
По теме, наверное не стоит равнять экзотику текинцев с массовостью Голандцев. Ваш потребитель не так требовательен к работоспособности, как к экстерьеру и эксклюзивности мастей. Поэтому вы и не заинетерсованны в спортивных показателях. Как мне кажется. Сравнивать среднее конное хозяйтсво в России и обычное среднее мелкое хозяйство в Германии и Голандии дело неблагодарное. У нас почти все конные заводы в коих мне пришлось побывать имеют стойкий отрицательный баланс, исключение Московский К/З, Кировский К/З, и с натяжкой Хреновской К/З. Первый не за счет лошадей, а за счет месторасположения неплохо живет, второй- завод гигант с собственной кормовой базой и лучшим генетическим потенцеалом в спортивном коневодстве России, третий, за счет арабов и неплохо бегущих Орловцев, но если тотошку не разрешат наши законодатели, то и этот завод может постигнуть участь неизвестного вам уважаемый любитель текинцев Вяземского К/З.
И немного о том что хочет видить спортсмен, не важно любительского или профессионального уровня.
Это только мое мнение основаное на изучении мнения покупателей.
В массе своей, не инетерсен продукт из-под седла заводского берейтора, поскольку уровень их квалификации очень низок, также как и уровень квалификации так называемых заводчиков одиночек, воспитывающих 2-5 жеребят в год.
Желательно, чтобы лошадь была знакома с седлом ,и умела от щенкеля двигатся по прямой всеми тремя оснавными аллюрами. Напрыгана без излишнего усердия в шпринте до 110-120 см. Была адекватна в поведении в деннике и в руках. Все оствльное забот покупателя или его берейтора-тернера. И поверьте, гораздо проше научить лошдаь выполнять твои требования, чем переучивать ее под себя после работы наемных работников многих известный хозяйств в полукровном коневодстве.
24 февраля 2011, 12:37:24
Моя задача производить лошадей, а задача продвигать их дальше чаще всего лежит вне контроля заводчика.
Беда, что в принципе мало берейторов в России, способных выездить лошадь с нуля. Но шаг за шагом, медленно, но мы двигаемся, очень трудно разрушить стереотипы и СМИ в этом направлении тоже не на нашей стороне.
Ваше ёрничение по поводу лидерства не принимаю всерьёз. Судите по лошадям.
24 февраля 2011, 14:09:08
Результаты на табло.
По поводу низкой квалификации берейторов см. выше.
24 февраля 2011, 15:05:58
24 февраля 2011, 16:36:21
24 февраля 2011, 18:58:08
Это что, недоработка какая? Я не верю в дискриминацию, поскольку было несколько площадок, и манежей, где демонстрации пород и выступления проводились одновременно. Была даже индийская кавалерия. Арабы вообще, "пели и плясали".
24 февраля 2011, 19:02:32
24 февраля 2011, 19:02:48
24 февраля 2011, 19:03:04
24 февраля 2011, 19:41:14
24 февраля 2011, 20:03:11
24 февраля 2011, 16:39:57
24 февраля 2011, 23:04:17
И дело, правда, в ментальности! Они любят и ценят..Но, странная вещь, мы-то все прекрасно понимаем, почему же не сделать также?...Еще раз спасибо за рассказ.
24 февраля 2011, 23:09:21
Mitra, спасибо за дополнения!
24 февраля 2011, 23:21:18
24 февраля 2011, 23:27:02