ЧЕ-2011: Жаркие дни в Мадриде
18 сентября 2011
Команда Германии в очередной раз продемонстрировала Европе свою силу спортивной подготовки и мощь командого духа. В индивидуальном зачете победил опыт и скандинавская невозмутимость Рольфа-Горана Бенгсона. Россию на этом чемпионате представлял только один спортсмен, Арсений Шпаковский, и он сделал не только все возможное, но и даже больше, выступив достойно.
Автор: Е. Штатнова
В этом году участников чемпионата Европы по конкуру ожидало долгое путешествие. Местом проведения турнира был выбран Мадрид, находящийся в стороне от “золотого” конноспортивного треугольника “Германия-Нидерланды-Бельгия”. Старинный загородный клуб Club de Campo расположен в нескольких километрах от города, помимо конноспортивного комплекса, на его территории в 214 гектаров находится огромное поле для гольфа (18 лунок). Первое конное шоу состоялось в Club de Campo в далеком 1907 году, и выиграл его французский спортсмен. Вынужденный перерыв в череде ежегодных популярных турниров случился в 1936-1939 годах, когда в стране вспыхнула гражданская война. Сороковые и пятидесятые годы прошлого века стали золотыми для испанского конкура. Пако Гойега выиграл первый чемпионат мира по конкуру в Париже, и в 1954 году Испания получила право на проведение этого турнира. При подготовке к проведению чемпионата мира, в Club de Campo были построены постоянные трибуны, которые используются до настоящего времени, судейская ложа, а также отремонтированы конюшни для лошадей участников соревнований. Вплоть до этого года боевое поле Club de Campo было зеленым. Перед чемпионатом Европы-2011 оно было полностью реконструировано и стало песчаным. По мнению ревнителей традиций, из-за этого новшества арена утратила часть своего шарма, но всадники приняли изменения благожелательно. Кстати, Испания подала заявку на проведение в Мадриде Олимпийских игр 2020 года, и в том случае, если заявка выиграет, Club de Campo станет олимпийским стадионом.
В этом году количество участников чемпионата Европы несколько сократилось: в стартовых протоколах Винздора значились 77 спортсменов, в Мадрид приехало только 67 пар из 16 стран. За пару дней до начала турнира предварительные списки сократились еще на одну команду - украинцы решили ехать на пятизвездочный турнир в Барселону, который стоял в календаре всего через неделю после чемпионата Европы. Россия на чемпионате Европы была представлена только одним спортсменом индивидуального зачета - Арсением Шпаковским. Несколько конкуристов, которые потенциально могли бы войти в состав российской команды, как и украинцы, отправились в Барселону.
Соревнования начались со скоростного маршрута, высота препятствий которого составила 150 см. Курс-дизайнер Сантьяго Варелес остался доволен своим первым произведением, лошади прыгали хорошо, а победителем стал француз Оливер Жильон на Lord de Theize. Арсений Шпаковский на Тиборе-Пи в первом маршруте имел 8 штрафных очков, в том числе за один необъяснимый повал. Со стороны сложилось впечатление, что Тибор не заметил последнего препятствия, и буквально “прошел” сквозь него. Впрочем, забегая вперед, скажем, что это была первая и последняя на турнире досадная ошибка пары. С каждым днем соревнования Арсений и Тибор выглядели на маршрутах все более уверенно. Во второй день соревнований столбик термометра остановился на отметке +31С в тени. Утренней прохладой наслаждались только участники конкуров, не включенных в официальную программу чемпионата. Первый гит двухгитового маршрута начался в четверг в три часа дня, когда жара достигла максимума.
Заявленная высота препятствий 160 см была выдержена досконально. Первый серьезные вопрос - стенка высотой 160 см (№4), сложенная из блоков с отверстиями в них, не вызвала серьезных проблем у участников. Главной проблемой маршрута стала связка из препятствий 8-9-10, которая начиналась с брусьев 154х170 см, за которыми следовала канава с водой шириной 4.10 м. Расстояние между этими препятствиями было 27 метров, и преимущество здесь имели лошади с широким темпом галопа. Остальным пришлось выбирать - либо делать шесть длинных темпов, либо 7 коротких. За канавой стояло вертикальное препятствие, расстояние до которого было 23 м. Кроме сложных дистанций, дополнительной проблемой стала конфигурация канавы. Солнце светило сбоку, и канава не достаточно выделялась на фоне песчаного грунта. Более половины участников замочили ноги своих лошадей, в том числе и Арсений Шпаковский, который закончил маршрут с 14 штрафными очками. О сложности маршрута говорит тот факт, что без штрафных очков финишировали в нем всего 9 участников, то есть 14% от общего числа. 11-летний мерин голландской спортивной породы (KWPN) Тибор-Пи в этом конкуре, несмотря на повалы, продемонстрировал сильные, техничные прыжки, высокую степень управляемости и готовность сотрудничать со спортсменом, что является необходимыми условиями для участия в серьезных европейских турнирах. Перед началом чемпионата Арсений Шпаковский вместе с Тибором прошли стажировку в Германии у Рене Тебеля, результатом которой стала уверенная и спокойная езда по маршруту.
В конце второго дня соревнования голландцы вышли вперед, а в личном зачете лидировал немецкий спортсмен Карстен-Отто Нагель на серой голштинской кобыле Коррадине. “Все мои планы на этот год были подчинены только одному - чемпионату Европы по конкуру”, - рассказал Карстен-Отто Нагель на пресс-конференции. “Конечно же, я буду рад показать хороший результат в личном зачете, но сейчас мы боремся за командные медали, и это - главное в данный момент!” Медали приходят к тем, кто демонстрирует командный дух, и немцы в очередной раз показали настойчивость и профессионализм. Менеджер команды в конце дня направил в ГСК официальный протест по поводу конфигурации водного препятствия, за получением которого последовало совещание технического делегата и курс-дизайнера. По правилам соревнований, два гита второго командного конкура должны проводиться по идентичному маршруту, внесение изменений в который не допускается. Приняв во внимание необычность ситуации, было принято устраивающее всех решение. Заложение со стороны отталкивания было увеличено до 50 см и декорировано горшками с яркими цветами. Полоса пластилина на стороне приземления поменяла цвет с бледно-желтого на ярко-красный. Как выяснилось на следующий день, принятые меры полностью сняли все проблемы, образовавшиеся вокруг канавы с водой.
В пятницу к участию во втором гите были допущены участники из 10 лучших команд и спортсмены личного зачета. Общее число конкуристов в стартовом протоколе составило 50, и в это число попал Арсений Шпаковский. Он в полной мере воспользовался полученной возможностью, и второй раз отпрыгал маршрут всего с одним повалом, при этом успешно преодолев самую сложную связку, которая на этот раз состояла из препятствий 11-12а-12б-13. Арсений и Тибор-Пи финишировали с шестью штрафными очками, и, к сожалению, не смогли пробиться в финал. В личном зачете российская пара заняла 42ое место из 67.
Во втором гите самым проблемным участком маршрута стал финальный, начинающийся с массивного тройника 158х210 см, за которым следовала двойная система, окрашенная в пастельные цвета, что делало ее менее заметной для лошадей. Последним препятствием маршрута было 13ое, вертикальное, за которым была установлена канава. Его высота составила 164 см. Эту связку должны были преодолеть уже уставшие к концу маршрута лошади, и именно здесь во втором гите жерди падали на землю чаще всего.
Разочаровала саму себя и своих болельщиков команда Нидерландов, которая с первого места откатилась на четвертое. Небольшим утешением для голландцев стала путевка на Олимпийские игры в Лондоне, которую им все-таки удалось добыть. Еще две квалификации ушли к Швеции и Швейцарии. После обескураживающего выступления голландских спортсменов, на их место немедленно нашлись претенденты. Немцы без особого труда удержались на первом месте, французы заняли вторую ступень пьедестала почета, а третьими остались англичане. Церемония награждения началась с подбрасывания в небо шлема Людгера Бербаума. Шлем не улетел далеко, и перед кругом почета спортсмен решил все-таки не оставлять его на поле и забрал обратно. Больше всех радовались своему результаты французы, англичане, получившие бронзу, выглядели как всегда сдержанно. По иронии судьбы расстановка команд по призовым местам полностью повторила ту, которая была на минувшем чемпионате Европы по троеборью.
Накануне финального конкура, который состоялся в воскресенье, после дня отдыха в субботу, несколько спортсменов решили не продолжать соревнования дальше. В этом числе были все бельгийские спортсмены, испанка и итальянец. Сможет ли Кирстен-Отто Нагель сделать подарок в виде еще одной золотой медали чемпионата Европы себе на день рождения, который будет у него через неделю?
По словам курс-дизайнера Сантьяго Варелеса, оба гита финального маршрута состояли в основном из непростых технических задач, которые предстояло попробовать решить 22 спортсменам. Впрочем, мэтры европейского конкура, добравшиеся до финала, доказали свою высочайшую квалификацию. Нулей в первом гите было восемь. Не самые большие по размеру и отдельно стоящие брусья №5 собрали самое большое количество самых “дорогих” повалов. Их жертвами пали лидировавший по результатам двух соревнований Карстен-Отто Нагель, Ник Скелтон (Великобритания) на Карло, Люсиана Диниз на Уиннингмуд (Португалия), Людгер Бербаум на Готе и Кевин Стаут на Сильване де Хус. Вторым по количеству проблем препятствием стали последние брусья в двойной системе 12б. Бремя ответственности выходить на старт лидером после первого гита свалилось на плечи голландского спортсмена Герко Шредера на Еврокоммерс Нью-Орлеане.
Главным препятствием для спортсменов во втором гите стали собственные нервы. Соревнование началось достаточно спокойно с двух безошибочных выступлений, но уже третий по счету участник, Эрик ван дер Флютен на Утаче необъяснимым образом не попал в расчет на первое же препятствие и упал вместе с лошадью. Дальше события развивались более-менее предсказуемо, но напряжение продолжало возрастать. Первым из реальных претендентов на медаль стал Рольф-Горан Бенгсон на Нинье ла Силья (Швеция), который спокойно, уверенно и четко проехал второй гит. Ник Скелтон на Карло и Карстен-Отто Нагель на Коррадине сделали по одному повалу в тройной системе (8б и 8а соответственно). Все зависело от Герко Шредера, который вышел на старт последним, имея в запасе один повал. Он израсходовал его на препятствии №5, и это была не единственная его ошибка. Самый обидный повал всегда происходит на последнем препятствии, и его не избежал Герко, таким образом исключив себя из числа медалистов чемпионата Европы по конкуру. Серебро досталось Карстену-Отто Нагелю, а бронза - Нику Скелтону.
Результаты
Командный зачет:
1. Германия - 10,41 шо
2. Франция - 15.95 шо
3. Великобритания - 22,46 шо
Всего 16 команд
Личный зачет:
1. Рольф-Горан Бенгсон/Нинья ла Силья (Швеция) - 6.77 шо
2. Карстен-Отто Нагель/Коррадина (Германия) - 8.69 шо
3. Ник Скелтон/Карло (Великобритания) - 9.04 шо
...
42. Арсений Шпаковский/Тибор-Пи - 30.47 шо
Всего 67 участников
ОБСУЖДЕНИЕ
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии в этом разделе вам необходимо зарегистрироваться и авторизоваться (ввести свой логин и пароль в соответствующую форму на главной странице)!
19 сентября 2011, 11:04:24
19 сентября 2011, 15:47:26
19 сентября 2011, 15:49:47
19 сентября 2011, 15:51:08
19 сентября 2011, 19:39:45
спасибо
20 сентября 2011, 10:02:56
Еще хочу поздравить Арсения! Молодец. Я считаю что он выглядел вполне достойно. Дорогу осилит идущий и пусть для него она будет как можно более короткой и не слишком трудной!!!
20 сентября 2011, 10:15:14