Чемпионат России по драйвингу: уверенный дебют
30 августа 2010
Драйвинг, как и прочие неолимпийские дисциплины конного спорта, были незаслуженно забыты на много десятилетий на территории нашей страны, но пришло время, когда в России появились энтузиасты этих видов спорта. Международные правила соревнований по драйвингу были переведены на русский язык несколько лет назад, но только в этом году в России прошел первый турнир, трасса марафона которого была максимально приближена к международным стандартам. Как и в троеборье, строительство правильной трассы для марафона в драйвинге недешево. Тем более приятно, что организаторы чемпионата России по драйвингу в КСК Свечинский не стали экономить на главном, и пригласили международного кросс-дизайнера Марека Залесского (Польша). Оценить результаты его работы могли участники и гости чемпионата. Первый блин не оказался комом, так как оргкомитет решил учиться на чужих ошибках, и постараться не делать своих.
Автор: Е.Штатнова
В чемпионате приняли участие восемь одиночных и парных упряжек, в том числе две, представлявших КСК Свечинский. На молодых лошадях фризской породы выступал польский спортсмен Бартоломей Квятек, который прибыл на соревнования по специальному приглашению организаторов. К безусловным достоинствам турнира можно отнести трассу марафона, возведенную на поле по соседству с КСК. Автор проекта, Марек Залески (Польша), решил расположить препятствия по кругу, оставив в центре место для рекреационной зоны. Все препятствия были выполнены по международным стандартам и имели оригинальные названия: “водолей”, “скарабей”, “змейка” и т.п.
Небо, затянутое серыми тучами, не предвещало ничего, кроме дождя. Тем не менее, в субботу по дороге в КСК Свечинский непрерывным потоком следовали автомобили с ярославскими и московскими номерами. Несколько групп велосипедистов усиленно крутили педали в том же направлении. Гостей встречали на обширной стоянке народными песнями, а мужчина солидного роста в костюме Петра I для каждого находил приветственное слово, как и положено царю. Старт первого участника был намечен на двенадцать часов дня, а до этого момента зрителей постарше развлекали показом мод, а детей катали на лошадях. Организаторы турнира провели мощную рекламную акцию - распространили буклеты о своем турнире по автозаправкам в Москве и Московской области. В результате зрителей на соревнования приехало много, и их не испугала даже пасмурная погода.
Соревнования в субботу открылись торжественно - молодежь вынесла на поле флаги и кубки, а за ними выехали участники турнира. После многочисленных, но кратких речей от организаторов и спонсоров был дан старт марафону. Трасса марафона в драйвинге состоит из трех отрезков, все они проходят по пересеченной местности, искуственные препятствия установлены только на третьем отрезке. Первая и вторая фаза служат своеборазной разминкой лошадей, первую часть пути (А) упряжки проходят любым аллюром по выбору (преимущественно рысью), вторую (D) - шагом. На третьей (Е) спортсменов ожидали самые серьезные испытания - семь препятствий, в том числе одно водное.
Пока спортсмены накручивали километраж на отрезках А и D, зрители разбрелись по шатрам с продукцией народных умельцев, которых в Переславле-Залесском и его окрестностях более чем достаточно. Мастера не просто продавали свои изделия, но и охотно рассказывали о ремеслах. От обилия всевозможных сувениров и утвари разбегались глаза, и уйти с пустыми руками из “Города Мастеров” было просто невозможно. По соседству бойко шла торговля монастырскими ватрушками, домашним сыром и маслом. Однако, все внимание зрителей переключилось на драйверов, как только первый из них появился на старте отрезка Е. Люди с горящими глазами и с фотоаппаратами в руках перебегали от препятствия к препятствию, следуя за спортсменами, и бурно приветствовали их вне зависимости от результата прохождения маршрута.
Чемпионат проходил по двум зачетам - для парных и одиночных упряжек, и он стал своеобразной дуэлью между лошадьми орловской рысистой и фризской пород. В классе одиночек героем дня стал Бартоломей Квятек. На шестилетнем фризском жеребце Отте ван де Эф (владелец - В.Б. Беренцвейг, КСК Свечинский) польский спортсмен выиграл этот зачет. Впрочем, это было заранее предсказуемо, так как Бартоломей - шестикратный чемпион Польши по драйвингу в классе одиночных упряжек, неоднократный победитель и призер международных соревнований, а также серебряный призер чемпионата мира по драйвингу в классе одиночных упряжек (2010). Чемпионат имел статус “открытого”, и присутствие опытного иностранного спортсмена не только дало необходимые ориентиры нашим драйверам и обострило конкуренцию, но и дало возможность широкой публике получить представление о том, как выглядит современный драйвинг в Европе. Чемпионом России в зачете для одиночных упряжек стала Светлана Прохорова, выступавшая на орловской рысачке Регистрации (салон карет С.Пупынина). Группа поддержки Светланы была самой представительной на чемпионате. Вся команда была в одинаковой форме, все активно болели за «своих», а возглавлял группу поддержки сам Сергей Пупынин.
В зачете для парных упряжек уверенно преодолевал препятствия Алексей Глинов на серых орловцах Сердолике и Сегменте (салон карет С.Пупынина). Однако, он не вписался в один из створов на препятствии “банкет” и потерял драгоценное время, сдавая лошадей назад и приводя в порядок упряжь. Сергей Спектор на Мазурке и Капели шел по маршруту более расчетливо, и эта тактика оказалась наилучшей. Несмотря на то, что в паркуре в последний день соревнований пара из Липецка заработала 9 штрафных очков, Сергей Спектор стал чемпионом России, а Алексей Глинов занял второе место.
Турнир завершился традиционной церемонией награждения, которая проходила в ресторане КСК Свечинский в связи с ненастной погодой. Председатель оргкомитета Владимир Беренцвейг поздравил всех победителей и призеров чемпионата, и пригласил всех любителей драйвинга на турнир в следующем году. Без призов не остался никто, не говоря уже о том, что все участники чемпионата получили драгоценный соревновательный опыт.
ОБСУЖДЕНИЕ
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии в этом разделе вам необходимо зарегистрироваться и авторизоваться (ввести свой логин и пароль в соответствующую форму на главной странице)!
31 августа 2010, 10:17:06
31 августа 2010, 13:04:01
1 сентября 2010, 00:33:54
2 сентября 2010, 16:53:43
30 сентября 2010, 00:18:20
30 сентября 2010, 13:02:20
30 сентября 2010, 17:19:17