Золотой огонь победы
9 июля 2009
Первенство России среди юниоров. День четвёртый. КЮР
Демоны, пираты Карибского моря и громкая музыка
Автор: Ирина МИРОНОВА
С 4 по 9 июля в КСК «Битца» проходило лично-командное Первенство России среди юниоров с квалификацией к международным соревнованиям среди юниоров. Завершал турнир 9 июля КЮР для юниоров. 26 спортивных пар показывали своё мастерство.
Демоны, пираты Карибского моря и музыка - это те три карты, которые выпали участникам в последний день соревнований по программе КЮР юниорских езд и для большинства они, к сожалению, не стали козырными.
Соревнования начались в 10 часов утра с подарка, который преподнесла всем участникам московская погода. Ливень, который утром обрушился на столицу, к моменту начала старта закончился. Погода уже никак не могла помешать спортсменам, но в дело включились “потусторонние” силы. Происходило действительно нечто загадочное, лошади практически всех участников умудрялись чего-нибудь да испугаться на боевом поле. Причём, определить источник лошадиного страха было очень сложно, так как фактически его не было. Испуг у каждого животного был сугубо индивидуальном, и единственное, что пришло в голову, так как это то, что невидимые человеческому глазу демоны, расположившиеся на Битцевских просторах, наводили страх и ужас на бедных животных.
Но как бы то не было, участники стартовали один за другим, одна музыкальная композиция сменяла другую, и в какой то момент стало понятно, что хит нынешнего сезона это музыкальная тема к к/ф «Пираты Карибского моря». Под конец соревнования я уже сбилась со счёта, какое количество всадников использовали эту музыку при составлении своей программы. Конечно, застраховаться от того, что кто-то не возьмёт «твою» мелодию невозможно. Приходится только наблюдать за изобретательностью и фантазией спортсменов.
Учитывая специфику езды, обозначаемую как КЮР, отдельно хочется сказать о подборе музыки в составлении программы. Не совсем понятно, что движет командой спортсмена, когда для своего выступления основной темой выбирают рок, это, на мой взгляд не очень разумно, я бы даже сказала, что это проигрышный вариант. Во-первых, рок несколько тяжеловат для восприятия человеческим ухом, во-вторых, музыкальный ритм и ритм лошади редко когда «сходятся в одну точку», в третьих, благодаря акустике, очень часто эхо накладывается на основную мелодию и как результат, получается полнейшая какофония. Так же стоит помнить о том, что есть музыка, которая, когда звучит «тихо», она звучит «громко». Это классическая музыка и музыка, исполняемая симфоническим оркестром. Музыка, вернее, её громкость, стали для многих участников сегодня настоящим бедствием. Это было не просто громко, это было катастрофически громко. В какой то момент, люди сидевшие рядом со мной на трибуне при разговоре буквально перешли на крик, что бы услышать друг друга, а потом, по ходу выступлений гадали, «испугается эта лошадь музыки или нет?». А сколько из-за этого было досадных сбоев? И сколько было потеряно баллов? Жаль, очень жаль. Буквально, из всех выступавших, только у 3-4 пар с громкостью музыки было всё в норме. Очень приятно было смотреть выступление этих спортсменов. И, что не удивительно, почти все они заняли призовые места.
Хочется отдельно отметить, что спортсмены из Санкт-Петербурга и Нижегородской области подготовили очень интересные КЮРы и по композиции, и по подбору связок. Зазулина Елизавета на Глинт Вейне (Санкт-Петербург) «сорвала» браво от малочисленных, но всё же присутствующих, зрителей, когда в завершении своего КЮРа зашла на остановку по центральной линии на прибавленном галопе, держа при этом повод в одной руке. Так же были награждены аплодисментами за свои КЮРы Орехова Елизавета на Хьюстоне (Санкт-Петербург) и Шапиро Ольга на Сонете (Нижегородская обл.). Было видно, что спортсменки подошли серьёзно к составлению своих программ – под элементы подбиралась музыка, а не наоборот. Те, кто шёл от обратного, и под музыку подбирал элементы, выглядели гораздо хуже. Не всегда одна мелодия, использованная в КЮРе, даёт целостную картину, через какое-то время начинаешь скучать, как зритель, да и всаднику приходиться делать «нелепые» переходы по ходу звучания музыки, а не там, где бы они были логичны по схеме, по рисунку езды.
Соревнования подходили к своему завершению, и все ожидали выступления Марии Егай на Голден Файере. В КЮРе этой спортивной паре не было равных. Голден Файер был прекрасен, перемещался по полю, как легкокрылая золотая птица, и в результате он принёс очередную красивую победу своей всаднице. Второе место заняла Белова Ольга на Бисмарке (Санкт - Петербург), третье - Степанова Екатерина на Моднице (Нижегородская обл). В личном первенстве турнира первое место заняла Мария Егай, второе - Екатерина Степанова, третье - Ольга Белова.
ОБСУЖДЕНИЕ
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии в этом разделе вам необходимо зарегистрироваться и авторизоваться (ввести свой логин и пароль в соответствующую форму на главной странице)!
13 июля 2009, 11:52:48
нынешними силами и средствами единственное, что там будет звучать - это тихие блямкалки, без энергичной ритмической составляющей, т.н. рокерского драйва.
ROCK форева!
ПЫСЫ: Все это мне напомнило ворчание пенсионеров, живущих этажом выше над дискоклубом - катастрофически громко...;))))))))))))
13 июля 2009, 12:11:24
13 июля 2009, 12:20:43
13 июля 2009, 18:05:09
14 июля 2009, 18:44:27
Очень хочется, и значит будем стремиться.
А пока...
Я подходила за день до высступления в радиорубку и прослушивала с поля, созвонились, отрегулировали громкость на -потише-, а получили громче всех. Судьи говорили, что подпрыгивали на стульях. Что говорить про реакцию спортсмена и лошади :)
8 августа 2009, 18:00:56
а получили громче всех.
=======
А в чём проблема для всадника в самом начале (как только включили фонограмму) показать рукой, что нужно сделать потише?
А для того, чтобы предварительные замеры громкости имели смысл, в рубку на время выступления своего спортсмена нужно посылать представителя команды, который будет следить за тем, чтобы поставили правильный диск/трек (бывает, что звуковики их путают и портят спортсмену начало выступления выяснением, что же нужно поставить) и просить (при необходимости) уменьшить/увеличить громкость.
Так делается на всех международных соревнованиях во всех видах спорта, где используется фонограмма (даже в синхронном плавании).
И ещё один момент - лошади ОЧЕНЬ не любят долбящие басы, это нужно учитывать, чтобы не закладывать себе мины собственного изготовления.
8 августа 2009, 18:09:29
8 августа 2009, 18:58:16
Можно подумать, что звуковики из Котельников (которые обслуживают ЧР и КР по вольтижировке) родились и выросли в Швеции :-))
Они тоже сначала не знали, что значат таинственные знаки рукой... но научились же.
А уж битцевским звуковикам вообще должно быть стыдно - у них там уже тридцать лет знания передаются из поколения в поколение...
Но в любом случае, самый надёжный способ заслать своего человека в рубку, чтобы он всё отконтролировал, а не надеяться на присутствие профессионализма у техперсонала.
8 августа 2009, 19:54:31
8 августа 2009, 19:56:48
8 августа 2009, 20:37:14
8 августа 2009, 20:41:00
8 августа 2009, 22:18:50
Ведь, невозможно сделать мерседес, используя технологии Тольятинского автозавода.
В большом спорте важна каждая мелочь!
И не стоит забывать, что пока у нас в 80-90-х все наши мастера работали лошадей на продажу, у них продолжали оттачивать именно спортивные мелочи.
Поэтому нужно подсматривать, анализировать и перенимать, а не искать отговорки.
Мы на последнем чемпионате собезьянничали у иностранцев ещё одну полезную привычку - носить с собой на выступление ведро, в которое кладутся всякие мелочи (необходимые в процессе разминки, перед выступлением и сразу после него) - репелент, бинты, щётка/губка/салфетка, липучка, морковка, сетчатая попона.
Очень удобно оказалось - грумовский ящик тяжелее и менее носибелен, и попону (даже летнюю) в него не положишь.
Только ведро должно быть большое и лёгкое (не кормушка) и желательно подписанное.
8 августа 2009, 22:34:46
9 августа 2009, 09:46:09
9 августа 2009, 10:19:57
"Если бы такой энтузиазм, соревновательный настрой и готовность жертвовать многим ради победы можно было наблюдать в других видах нашего конного спорта, то мы бы гораздо чаще видели наших спортсменов в призерах не только национальных, но и международных чемпионатов и первенств." Жертвуем мы очень многим, а вот энтузиазма действительно соовсем нет :(
9 августа 2009, 13:42:44
Где это вы у нас непосредсвенно видели или слышали " смысл замахиваться на равное соперничество в рамках чемпионатов"?
============
Если главная цель вашей команды - 1 место на домашних турнирах, то на музыку (и прочие тонкости) можно вообще не заморачиваться - здесь и совсем без музыки можно выиграть...
9 августа 2009, 14:51:42
9 августа 2009, 16:16:29
И почему-то у Анки ван Грюнсвен никакие наезды соревновательный настрой не ухудшают...
9 августа 2009, 16:23:01
В первом случае здесь же на сайте нам рассказывали, что для других видов спорта 6 место на Олимпиаде- это не место и не понятно почему столько радости.... А любое высступление и любой результат можно оценить с прямо противоположным результатом.
А уж Анке чрезвычайно обидчива, Шеф Янсон( ее муж) даже официально заявил, что засудит любого кто будет разбирать ее езды на официальных семинарах и критиковать.
Вот так то...
9 августа 2009, 21:19:00
Иностранные зрители своё мнение "в карман не прячут", независимо от того, кто выступает №1 в мировом рейтинге или ребёнок из детской сборной.
А отказаться от препарирования своей езды для создания дидактического материала, в принципе, может любой спортсмен, просто, обычно это никого не напрягает.
Про оценку результата согласна, что можно отметить постоянный прогресс по местам и процентам, высотам, уровню турниров, а можно сказать, что НЕ первое место - это не результат.
Проблема в том, что у многих наших конных спортсменов даже прогресс отметить невозможно...
И это гораздо печальнее, чем отсутствие первых мест...
10 августа 2009, 09:13:08
Вот и дошли до сути-
Вы и многие, разделяющие Ваше мнение, именно так и относятся, что не могут и твердо "нехотят" выдеть прогресс, наверное приятнее все и всех ругать, чем хвалить.
Я, например, очень четко вижу как и сколько прибавили в знаниях и умениях за последний год,2 года,5 лет наши всадники, и юноши, и юниоры и взрослые.И прогресс несомненно есть.
10 августа 2009, 11:06:02
10 августа 2009, 11:36:02
Рост очевиден.
20 июля 2009, 17:45:07
20 июля 2009, 17:57:45
20 июля 2009, 23:24:05
21 июля 2009, 08:55:47
1. Создать целостное художественое произведение.
2. Создать идеальное совпадение ритма движений и музыки.
3. Отработать его так, чтобы на совевнованиях показать первые 2 аспекта.
На юношеских, юниорских Чемпионатах Европы меня поразили их КЮРы. Это был чисто ритм, и только ритм, никакой мелодии.Причем у 4-5 всадников из Германии совершенно одинаковый.Зато четко попадали.
Готовые музыкальные произведения, в принципе, не могут идеально подойти. А создавать свои собственные- очень, очень трудно и дорого.
И еще нужно время, причем очень много времени, чтобы готовый КЮР обкатать.Сейчас только на 2-3 стартах В ГОД нужны КЮРы.
8 августа 2009, 20:43:40