ЧР по конкуру: Quo Vadis?
29 июня 2009
Наталья Симония на Аль-Пассале стала абсолютной чемпионкой России по конкуру. Она же выиграла Гран-При турнира, в перепрыжку попали только два российских участника. Турнир проходил в КСК «Битца» и вход на него был бесплатным, что дало возможность посмотреть соревнования практически всем желающим, которых, тем не менее, набралась полная трибуна только на финальный конкур. Хорошая погода, интересные маршруты и победа российской спортсменки – таковы были слагаемые успеха соревнований, и итоги этих стартов еще предстоит обдумать всем участникам турнира.
Автор: Е.Штатнова
В среду конкуристы организованно перебрались из Отрады в Битцу для того, чтобы принять участие в финальном турнире июньской конкурной серии. Ее апофеозом стал чемпионат России в программе международных соревнований CSI4*. Учитывая трудные времена, наступившие для спорта, и не только конного, неудивительно, что бюджет соревнований претерпел некоторые изменения. В отличие от прошлых лет, победители и призеры чемпионата России не получали призовых денег в дополнение к тем, которые они могли бы выиграть в международном зачете. При этом призовой фонд международной части соревнования остался неизменным. Еще одним новшеством стало возвращение турнира в Битцу, что было с энтузиазмом воспринято зрителями и участниками соревнований. Несмотря на все достоинства «Отрады», которых немало, для проведения CSI 4* больше подходит просторный КСК, к которому удобно добираться как общественным, так и личным транспортом.
Удачный выбор курс-дизайнера обычно гарантирует успех турниру, и в этом году маршруты на битцевском поле выставлял Олаф Петерсен. Авторский набор препятствий его же производства был заказан специально для битцевского поля, но по иронии судьбы добрался до него только через два года после доставки комплекта в Москву. Любители конкура уже неоднократно видели эти препятствия на поле КСК Отрады.
Президентом ГСК был приглашен Ханфрид Харинг, накануне выезда в Москву переживший несколько неприятных моментов в связи с его возможным отстранением от судейства и исключением из Бюро FEI, членом которого он состоит. Эта ситуация стала следствием громкого допинг-скандала, набирающего обороты в Германии. Тем не менее, на данном этапе здравый смысл восторжествовал, и г-н Харинг прибыл в Москву после того, как Трибунал FEI отказал в отстранении его от судейства.
Среди участников чемпионата России были не только те, кто уже отпрыгал два турнира в Москве, но и те, кто прибыл специально на 4*. Из заявленного списка в неполном составе прибыли на соревнования только конкуристы с Украины, а Беларусь, Латвия, Литва и Эстония были представлены большим количеством спортсменов. Соревнования начались в четверг, и отрадно было видеть зрителей на трибунах даже утром в будний день, хотя Битца и не в полном объеме подготовилась к приему гостей. В четверг погода не баловала участников турнира: дождь, начавшийся с утра, продолжался до самого вечера. Под серым небом главная площадь КСК выглядела уныло – на ней превосходно себя чувствовала трава, в изобилии проросшая через плиты, а дополняли картину черные мешки для мусора, живописно расставленные по всей площади. Забегая вперед, скажем что в пятницу бригада рабочих выкосила траву на площади, приведя ее в более парадный вид.
В первый день соревнований оказалось неготовым еще много что: от иностранных судей в оргкомитет турнира поступили жалобы на слишком маленькую судейскую кабину, а само конкурное поле, где кроме препятствий не было ничего, выглядело сиротливо.
Во второй день соревнований кабинка для судей была увеличена ровно вдвое, а на поле появилось нечто, что с большой натяжкой можно было классифицировать, как фитодизайн. Впрочем, это можно было списать на сокращенный бюджет турнира.
В первый день соревнований были нарекания от спортсменов на качество грунта, но в пятницу, когда дождь прекратился, состояние поле стало приемлемым, а что касается разминки, то она претерпела существенные изменения в лучшую сторону.
Турнир открылся тремя конкурами для спортсменов в группах С (лошади 6-7 лет), В и А. Все три соревнования выиграли россияне. Среди спортсменов на молодых лошадях лучшим стал Артур Багдасарьян на лошади голландской теплокровной породы Виннету, в конкурах В и А победу праздновала Ольга Чечина. Сначала она выиграла конкур на датской кобыле Хорс Джимс Клер, а потом - на буденновском Рамзесе. На вопрос о своих предпочтениях по породам лошадей Ольга ответила, что в пропорциональном соотношении за рубежом хороших спортивных лошадей больше, так как селекция западноевропейских пород напрямую направлена на развитие спортивных качеств. «Но и у нас встречаются самородки», - добавила Ольга, и доказала свои слова, выиграв конкур с высотой препятствий до 145 см на Рамзесе.
Во второй день соревнований на старт также вышли спортсмены всех трех групп. По мере повышения высоты препятствий количество участников в группе Б росло за счет тех, кто отмигрировал туда из группы А. День снова начался с конкура для молодых лошадей, и в нем первое место заняла Елена Дышаева на ганноверском Габитусе. Накануне из-за одного повала она осталась только 18ой, и вот теперь Елена существенно улучшила свои результаты.
Второй конкур дня, как и маршрут для молодых лошадей проходил в две фазы, и такой вид конкуров не любит никто, кроме организаторов турниров, которым они позволяют максимально сократить время соревнования. Как правило, во вторую фазу попадает менее половины участников, и вместо 60-70 секунд на большинство тратится не более 50 сек. Спортсмены же обычно предпочитают таким «укороченным» маршрутам классические с перепрыжкой или на чистоту и резвость. Итак, маршрут №5 стал первым, где победу одержал иностранный спортсмен. Вторую фазу быстрее всех проехал Гуннар Клеттенберг на Бинго.
Последний маршрут дня проходил в два гита, и его результаты шли в зачет чемпионата России по группе А. Олаф Петерсен, учитывая выросший уровень мастерства и опыта участников турнира, поставил маршрут, на первый взгляд не отличающийся особой сложностью. Но при ближайшем рассмотрении оказалось, что паркур стоит интересно и нестандартно. В первом гите было восемь «нулей», и безошибочное прохождение первого гита было явной заявкой на победу. В самом начале соревнования норма времени была скорректирована в сторону уменьшения практически на 10 секунд. В первом гите спортсмены ошибались на разных препятствиях, а во втором самыми проблемными оказались широтные брусья «алфавит» и последние брусья, до которых стоял длинный проезд. Один из участников, Геннадий Гашибаязов, сказал, что с технической точки зрения самыми сложными были три последних препятствия, и преодолеть их успешно могли только опытные пары. Во втором гите первый «ноль» привезла Ольга Чечина. Рамзес чиркнул копытами по брусьям «алфавит», жердь покачнулась в калабашках, но осталась в них. Тем не менее, четыре штрафных в первом гите не позволили Ольге занять место выше пятого. Бенас Гуткаускас на Амароке разрушил препятствие, даже не стартовав. Проезжая к линии старта мимо препятствия ВБРР, оставшееся на поле с первого гита, Амарок зацепился за стойку и повалил ее. Это деяние не было оштрафовано, но на маршруте второго гита Бенас сделал два повала. Многие участники ехали «чисто» до последних брусьев, и разрушали именно их. Дважды «чисто» отпрыгали маршрут только четыре участника, и победитель определялся по лучшему времени второго гита.
Если речь заходит о перепрыжках, то в них, как правило, нет равных Папирусу, выступающему под седлом Геннадия Гашибаязова. Для этой пары чемпионат России является уже третьим стартом за три неделии, но Папирус продолжает побеждать. Российская пара практически на две секунды обогнала эстонца Рейна Пилла на Верджин Экспресс, который занял второе место. Третьей осталась Наталья Симония на Аль-Пассале. Напомним нашим читателям, что Наталья является чемпионкой России 2008 года.
В субботу погода окончательно утвердилась в своих намерениях, небо над Москвой очистилось, и наступила жара. В предпоследний день соревнований зрители начали проявлять умеренный, но тем не менее интерес к происходящему в Битце, хотя организаторы не смогли предложить им ничего, кроме, собственно, спортивной программы, которая началась с финального маршрута для молодых лошадей. В нем было достаточно «нулей», соревнования проводились на чистоту и резвость, и победителем стал Михаил Атоян на тракененской шестилетней Обояне, рожденном в Рязанском конном заводе. После церемонии награждения Михаил признался, что впервые сел в седло этой лошади менее недели назад. Михаил остался очень доволен результатом и планирует продолжать работать с этой лошадью и дальше.
Тем временем Битца все больше начинала напоминать «потемкинскую деревню». Покосом травы на главной площади бригада местных рабочих не ограничилась, а продолжила меры по озеленению. В субботу в разгар дня они высаживали цветы в клумбы, но к приезду участников совещания Федераций конного спорта стран СНГ работы закончены не были.
Это рабочее совещание было посвящено различным вопросам развития конного спорта в нашем регионе, и на нем присутствовал специально прилетевший из Лозанны г-н Гаральд Мюллер, директор FEI по образовательным программам и стандартизации.
Тем временем на поле все было готово для финального конкура чемпионата России по группе Б. Олаф Петерсен подготовил очень интересный маршрут, изюминкой которого стала тройная система, снова стоящая вдоль короткой стенки, а после – резкий поворот налево назад на последний чухонец. Количество штрафных очков по сравнению с предыдущими маршрутами резко увеличилось, из судейской попросили зрителей не хлопать до окончания спортсменом маршрута, чтобы не мешать им и лошадям сконцентрироваться на непростых технических вопросах, которые задал Олаф Петерсен. Первый «ноль» привез эстонский спортсмен Тийт Кивисилд на Тореро, затем латвиец Андис Варна на Марморс стал вторым участником перепрыжки. Еще через некоторое время к ним присоединился француз Робин Грегори на Ньютон де Вайс, а под конец соревнования Тийт Кивисилд также проехал маршрут нулем на своей второй лошади Ультимусе.
Тийт стартовал в перепрыжке первым, и проехал ее спокойно, ровно, без ошибок за 35.79 сек. Ехавший вторым Андис Варна сделал один повал, а Робин Грегори хотя и проехал перепрыжку чисто, уступил Тийту две секунды. Тийту предстояло отпрыгать маршрут еще один раз на второй лошади, но он сделал два повала и сошел с дистанции досрочно. В результате зарубежные спортсмены поделили между собой практически весь призовой фонд этого соревнования, а лучший из российских конкуристов, Владимир Туганов на Лароне занял только седьмое место.
Последним конкуром дня в программе стоял маршрут 115 см для спортсменов-любителей. В нем первое, а также второе место заняла Карина Полянцева на Летиции и Кэрри Брэдшоу соответственно.
Но на этом жизнь на турнире не закончилась. Поздно вечером в технических результатах маршрута №8 была обнаружена ошибка – Гунтарсу Силиньшу засчитали четыре штрафных очка вместо восьми. Технические протоколы были исправлены, и Гунтарс переместился с несчастливого 13го места на 22ое.
Воскресенье выдалось на турнире жарким в прямом и переносном смысле. Хотя в субботу вечером на выезд с “Битцы” уже потянулись коневозки, на турнире осталось достаточное количество желающих попрыгать еще один маршрут. Им стал конкур на максимум баллов с джокером, в виде которого выступали брусья. Джокер является самым сложным препятствием, и с ним справились немногие из участников. Похоже, что маршруты, которые составляет Олаф Петерсен, как нельзя лучше подходят для героини турнира, Ольги Чечиной. К своей коллекции призовых мест в рамках чемпионата России она присоединила первое место в конкуре с джокером. Вторым остался Урмас Рааг на Лагуне, третьим - Рейн Пилл на Тоурансе.
После полуторачасового перерыва на боевом поле начался главный маршрут турнира - Гран-При с высотой препятствий 150 см. Ему предшествовал парад участников, формат которого на наш взгляд требует переосмысления в сторону оживления процесса. Даже самые восторженные зрители несколько подустали в течение получаса смотреть на дефиле спортсменов по конкурному полю.
Олаф Петерсен, великий дипломат и великий курс-дизайнер, решил не расстраивать российских болельщиков, и значительно понизил планку для тех, кто планировал ехать Гран-При. Первый же участник конкура, Михаил Шемшелев на Донна Белле, отпрыгал его чисто, и появилась уверенность в том, что перепрыжка состоится. Второго и третьего “нуля” не пришлось ждать долго - Наталья Симония на Аль-Пассале и Василь Иванов на Бакарди (Беларусь) отпрыгали основной маршрут чисто. Далее спортсмены преодолевали препятствия не столь успешно. Канава с водой и тройная система вдоль зрительской трибуны стали камнями преткновения. Зрители из Санкт-Петербурга даже ушли с трибуны после того, как их земляк Александр Белехов на Лидинг-Лайте упал на канаве. Однако до окончания основного маршрута число участников перепрыжки пополнили еще два зарубежных спортсмена - Тийт Кивисилд на Циннамоне (Эстония) и Григори Робин на Ла-Бомбе (Франция).
Первым в перепрыжке стартовал Михаил Шемшелев, и он привез восемь штрафных очков. Наталья Симония решила не гнаться за временем, а сосредоточиться на безошибочном преодолении препятствий. Такая тактика полностью себя оправдала, и Наталья закончила маршрут перепрыжки без штрафных очков. Все остальные спортсмены, пытавшиеся улучшить ее время, привезли по четыре штрафных очка. В результате Наталья Симония не только выиграла Гран-При турнира, но и второй год подряд стала чемпионкой России по конкуру. Второе место в Гран-При занял Тийт Кивисилд на Циннамон, который неделей назад выиграл Гран-При Кубка губернатора Московской области по конкуру. Третьим остался Василь Иванов на Бакарди. В чемпионате России по трем дням соревнований вторым призером стал Геннадий Гашибаязов на Папирусе, третье - Ольга Чечина на Рамзесе. Примечательно, что в чемпионате России три призовых места выиграли спортсмены на лошадях отечественной селекции: тракененские Аль-Пассал и Папирус и буденновский Рамзес. К сожалению, это не было отмечено во время награждения, и хорошая традиция вручать дипломы представителям хозяйств, где были выращены лошади победителей, в этом году была забыта.
Возвращение чемпионата России в Битцу без сомнения дало турниру новый импульс, соревнования прошли ровно, действие на поле было интересным (пожалуй, исключением стал только Гран-При), но, к сожалению, этого не достаточно для того, чтобы продвигать конный спорт в массы. Как будет развиваться турнир мы узнаем на следующий год, а пока все внимание спортсменов и болельщиков уже начинает переключаться на чемпионат Европы по конкуру, который пройдет в последние выходные августа в Виндзоре (Великобритания). Решение о том, будет ли Россия представлена командой или только спортсменами личного зачете будет приниматься в конце июля, а нам остается только еще раз поздравить победителей и призеров чемпионата и пожелать им дальнейших спортивных успехов в сезоне 2009 года.
ОБСУЖДЕНИЕ
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии в этом разделе вам необходимо зарегистрироваться и авторизоваться (ввести свой логин и пароль в соответствующую форму на главной странице)!
29 июня 2009, 20:08:58
29 июня 2009, 20:30:17
они ж все звезды, куда им до простых любителей
Вы же знаете с каким порой даже нескрываемым презрением относятся в кск, те для кого это профессия, к тем для кого это хобби...
а уж слово прокатчик и вовсе унизительно произносится. А ведь именно прокатчики и любители основной зритель.
30 июня 2009, 15:40:44
Если бы не Любители, многих "профессионалов" бы не было.УДАЧИ!!!
30 июня 2009, 15:43:16
30 июня 2009, 16:03:11
Жаль только маршрут гран-при и впрямь не впечатлил..
30 июня 2009, 16:12:36
30 июня 2009, 17:25:30
В смысле дизайна или сложности?
30 июня 2009, 17:30:02
30 июня 2009, 17:58:06
1 июля 2009, 10:17:55
1 июля 2009, 14:15:44
PS Кто-то помнит как зовут наших олимпийских чемпионов? То-то! А тут какой-то ЧР
1 июля 2009, 14:55:33
Зря не поехали - отличный турнир :)
1 июля 2009, 16:53:09
1 июля 2009, 17:23:28
Так любого увлеченного своим делом человека можно не хоронить в священной земле.
30 июня 2009, 17:29:04
30 июня 2009, 23:01:24
ужасно, так как зрительская трибуна, а она была переполнена и вход при этом был платным, играла роль "фальш-стены". Ссылка на видео: [ссылка]
То что Наталья Симония не обратила своё внимание на зрителей...обидно конечно, но...это не она одна и другие
наши спортсмены этим грешат. Вообще это проблема общая и спортсменов, и самих зрителей, пассивность при посещении соревнований которых, в свою очередь, подводит спортсмена к тому, что бы не реагировать на нас с вами, и Организаторов, собственно,
чему здесь удивляться и на что обижаться? На самом деле, всё очень просто. Есть три составляющих нашего спорта: организатор - спортсмен - зритель.
Сейчас, как показывает практика, это только составляющие, по сути никак между собой не связаные, то есть цепочки нет, каждый сам по себе.
Итог грустный: зрителей на трибунах нет, спортсмены "едут" сами для себя, от работы большинства Организаторов остаётся впечатление, что "зритель"
единица лишняя и в списке важности стоит на последнем месте.
Нужно строить заново систему "взаимоотношений" и начинать с себя, хотя бы буквально, если "зритель" - пришёл сам, приведи друга,
если "спортсмен" - помни, что есть зрители и они вполне заслуженно ждут внимания, так как ещё минуту назад это своё внимание зритель и отдавал тому же спортсмену, если "организатор" - то всё должно быть продумано до мелочей.
Организаторы, по идее, должны, не взирая на статус соревнования, любить зрителя. Это указывает только на профессиональный подход к делу.
И такое отношение сразу видно и это ценится. Хорошо, если зритель - конник и знаком с процессом, а если нет?
Я,посещая довольно много соревнований, стала невольно собирать коллекцию высказываний "простых" людей, не конников, о происходящем...это ШЕДЕВРЫ и
когда такие вещи слышишь, то понимаешь, что Организатор, если он серьёзно подходит к делу и заинтересован в публике и расчитывает на то,
что бы к нему относились как к профессионалу своего дела, обязан, как это не банально звучит, "разговаривать" со зрителем, вести просветительскую работу, озвучивать процесс и предупреждать его, буквально как с малыми детьми. Хуже от этого не будет, будет только лучше.
Вот последний день ЧР. На трибунах, особенно к моменту проведения Гран-При, мест свободных очень мало, что отрадно, публика не скупилась
на аплодисменты, даже, из-за чувства патриотизма "подарили" аплодисменты французу, который в перепрыжке сбил жердь на одном из препятствий, что было несколько некорректно по отношению к спортсмену. Последний всадник отпрыгал маршрут. Голос диктора: "это был последний участник"...тишина
достаточно продолжительное время...на трибунах смятение, вопросы, обращённые к самим себе "это что всё?", как результат, часть зрителей встала и пошла к выходу. Диктор через некоторе время: "в ходе проведённых соревнований, победителем
и призёрами стали..." и опять тишина на продолжительное время. Тут уж народ понял, что это "ну точно всё" и более плотным поток потянулся к выходу, при этом на поле что-то происходит, рабочие ставят бортики и уверяю вас, что только конник или очень-очень пытливый зритель может догадаться, что ЕЩЁ что то "будет". Вышли дети на пони, предстояла игра с мячом.
Вопрос - это экспромт? Ответ: Нет. Тогда почему для энергичной игры был очень вялый комментарий? Спортивный комментарий должен соответствовать динамике происходящего на поле. Здесь получилось всё с точностью наоборот: дети на пони в азарте носятся по полю, голос диктора "рассказывает"
сказку на ночь", публика, чьё внимание привлечь этим не удалось очередной партией потянулась к выходу. Игра с мячом закончилась, "почему то" и "зачем то" опять засуетились рабочие...в это время ещё партия зрителей покинула трибуны, решив, что убираются после соревнований, диктор молчит.
Через некоторе время диктор объявляет, что "на награждение приглашаются..." Всё хорошо, дорожка красная есть, кубки сверкают, журналисты и фотографы в боевой готовности, обстановка торжественная и радостная, всё хорошо, но зрителей на трибунах осталось процентов 30...ещё бы немного и круг почёта Победитель совершал бы практически перед пустыми трибунами. Вобщем, много что ещё можно написать, но вывод один, из мелочей складывается мозаика и пока многих элементов не хватает.
Я лично тоже очень огорчаюсь, когда вижу "спины", но нахожу пока объяснение для этого, с надеждой, что все же будет динамика и положительная.
Каждый должен работать над собой и начинать с себя и будет всем спортивное счастье :)
1 июля 2009, 10:25:09
1 июля 2009, 12:17:04
1 июля 2009, 12:18:02
1 июля 2009, 12:20:25
1 июля 2009, 12:28:27
1 июля 2009, 12:42:11
по хорошему, как вариант, может быть Вам создать отдельную цельную статью по наболевшей для Всех теме в конном спорте, со всеми чаяниями и надеждами, со всеми проблемами и их обсуждениемя... а потом Всем организаторам, всем владельцам клубов, всем ответственным лицам и т.д. в целостном виде разослать...
3 июля 2009, 18:20:48
Дополнительно всех агитирую не вариться в собственном соку, а расширять кругозор. В очередной раз приехав в Ахен, удивилась тому, как реально КАЖДЫЙ год турнир прогрессирует. И 2009 не стал исключением, несмотря на кризис, который, конечно, чувствуется. Подробнее буду писать чуть позже, но это просто небывалое счастье - быть здесь. В общем, если есть малейшая возможность - не думая приезжайте, чтобы увидеть, как все делается на реальных крупных турнирах, которые хотят быть лучшими и становятся ими.
3 июля 2009, 22:54:29
каждый будет делать, что может и результаты будут...
а на счет Ахена - спасибо, по крайней мере, я лично серьезно над этим задумался... это действительно было бы очень интересным опытом... и надеюсь, это произойдет...
еще раз Вам СПАСИБО...!
4 июля 2009, 13:00:02
4 июля 2009, 13:24:06
Только на WEG попасть сложнее... и дороже, особенно, на WEG-2010 в Кентуки.
4 июля 2009, 23:00:31
1 июля 2009, 18:06:01
Даже на сельскую свадьбу нанимают спеца, который может "держать" внимание публики своим трепом. Уровень ЧР просто обязывает привлечения комментатора уровня Губерниева или Ческидова. Тогда "спин" будет гораздо меньше.
1 июля 2009, 18:29:28
1 июля 2009, 20:05:16
То что к публичным выступлениям нужно готовиться, ни для кого не секрет - стихотворения в школе у доски, поди, все читали.
Пони-футбол - отличная идея для заполнения перерыва, необходимого для подготовки награждения.
Но получилось затянуто и уныло, в большей степени "благодаря" заунывному комментарию...
1 июля 2009, 23:03:05
1 июля 2009, 18:34:02
1 июля 2009, 18:35:19
2 июля 2009, 09:39:59
1 июля 2009, 22:27:58
во-первых, стартовые взносы;
во-вторых, сервис для спортсменов – предоставление денников, кормов;
в третьих, деньги от спонсоров за рекламу или от меценатов за «просто так»;
в четвертых, выручка от продажи продовольственных и промышленных товаров зрителям;
в пятых, выручка за входные билеты;
в шестых, деньги заказчика мероприятия (спорткомитеты, муниципалитеты, мэрии, администрации, реже корпорации). В этот пункт входят и кривляния политиков перед телекамерами на фоне лошадей и зрителей.
Зрители в этом раскладе приносят доход только в четвертом и пятом пунктах, а проблемы всегда. Чтобы реализовывать билеты нужно исключить несанкционированный доступ на территорию соревнования, а это забор, охрана, кассиры, контролеры. Продавая билеты нужно обеспечить безопасность зрителей (конструкция трибун, милиция), туалеты, серьезную уборку территории по окончании мероприятия. Все это значит, что 500 билетов по 100 рублей дают больше забот, чем выгод.
Затевать торговлю продовольственными товарами по временной схеме не менее сомнительное занятие, а промышленными вообще бессмысленно. Немного лучше базам, которые уже имеют постоянные торговые точки.
Из этого мы с вами можем сделать один простой вывод: если только нам с вами за зрителей не платит заказчик, причем много, суетиться с привлечением мирных граждан на наши соревнования в нашей стране с экономической точки зрения нет ни малейшего смысла. И это объясняет, почему большинство соревнований проходит при пустых трибунах, если, конечно, трибуны вообще есть. :)
1 июля 2009, 22:53:35
1 июля 2009, 23:06:16
1 июля 2009, 23:27:35
Остальные турниры проводятся за счёт КСК, муниципальных бюджетов и спонсоров - так же, как и у нас.
Только о зрителях, при этом, организаторы думают в первую очередь, несмотря на копеечную выручку, которую приносит им продажа билетов.
Видимо, умение организовывать турниры - это как английский газон, который должен расти 400 лет.
Когда понимание, что указатели, мусорные баки, туалеты и мороженное - это не менее важный атрибут массового мероприятия (в том числе конноспортивного соревнования), чем парковка для ВИП-персон, передаётся из поколения в поколение...
1 июля 2009, 23:32:00
11 июля 2009, 20:52:06
2 июля 2009, 12:54:52
...можно ли ваше сообщение считать, как ответ по предыдущему нашему обсуждению про зрителей...?
2 июля 2009, 14:55:28
2 июля 2009, 15:02:30
2 июля 2009, 19:30:34
3 июля 2009, 18:26:18
6 июля 2009, 22:48:29
А вот давайте и Вашу немного поисследуем. Значит ли Ваше заявление, что, занявшись организацией турнира, лично у Вас неминуемо возникнет желание привлечь как можно больше зрителей? Так вот и назовите непонятную мне причину, приводящую к этому феномену.
6 июля 2009, 23:13:16
Так же и любому владельцу сайта хочется привлечь к себе как можно больше посетителей. А любому писателю привлечь как можно больше читателей. А любому художнику как можно больше посетителей на свою выставку.
Или психология считает такое поведение ненормальным? ;-)
6 июля 2009, 23:23:51
Во-первых, не у всех писателей/художников присутствует желание привлечь как можно больше читателей/зрителей. Во вторых, выставка – это несколько другое понятие. В третьих, вопрос заключается не в представлении доказательств существования феномена, а в выяснении причин, к нему приводящих.
6 июля 2009, 23:39:30
> Во-первых, не у всех писателей/художников
> присутствует желание привлечь как можно больше
> читателей/зрителей.
А от это уже как раз девиация. У писателей это называется графомания. ;-))
7 июля 2009, 01:55:40
для всех все очевидно и только Вам все не так... проще всего сказать А НЕТУ НИЧЕГО, НИ ТОГО, НИ СЕГО..... и, наверное, при таком подходе и не будет....
а вот если будут развивать, тогда ВСЕ БУДЕТ... и популярность у данного вида спорта, и будут зрители, и спонсоры, и чемпионы.......... по мне, все очень просто... и воТ Вам одна из причин помимо сиюминутной коммерческой их, зрителей, ценности в прямом смысле, они несут некую другую ценность, перспективную... и на данном временном этапе, о серьезности коммерческого успеха в данном спорте, на мой взгляд, думать пока не приходится... сейчас время разбрасывать камни, а уж собирать надо будет позже.... а то после девяностых все привыкли на вложенный утром рубль, к вечеру получить сто сверху...... сейчас так уже не бывает, по крайней мере, в этой сфере уж точно не получится..... пора бы уже начать думать другими мерками...
7 июля 2009, 11:54:57
7 июля 2009, 13:38:05
и еще, пожалуйста, не судите меня по своим принципам и своему мировоззрению, в котором, к сожалению, Вы даже и подумать боитесь, что бывают люди, которые могут думать и об Отечестве, причем искренне...... а жаль... а ведь, слава Богу, благодаря непроходящим ценностям человечество еще не съело само себя, значит все-таки добро пока побеждает...а...? все это конечно смешно, но.....................
7 июля 2009, 16:48:52
И еще, чисто для раздумий о судьбе Отечества. Вам не кажется, что мы, со всем нашем Отечеством, находимся именно в таком состоянии только потому, что практически каждый, от кухарки до политика, предпочитает «искренне думать об Отечестве», вместо того, чтобы что-то делать для него? Это тоже риторический вопрос. ;)
7 июля 2009, 22:30:34
теперь про политиков и кухарок...:
во-первых: всегда были, есть и будут те, кто говорит и кто делает...и это уж точно риторика...
а во-вторых: я Вам обещаю после Вашего рассказа о ваших делах и вкладах, искренне рассказать о своих.... ведь мы же не те, кто только рассуждает.......
7 июля 2009, 23:45:53
Что касается «дел и вкладов», то не думаю, что это интересно кому-нибудь из тех, кто не в курсе наших с Вами заслуг перед отечественным конным делом, а остальным информации и так вполне достаточно. ;)
8 июля 2009, 11:01:12
12 июля 2009, 14:00:34
Вот опять кто-то что-то почему-то нам должен. ;)
Если конный спорт и вымрет, то вовсе не по этим причинам. Подавляющее большинство людей занимается спортом все же исходя из личных потребностей, «для себя», а не чтобы радовать публику или государство. Это и есть главная надежда на качественное и количественное развитие спорта. И наоборот, основные проблемы, с которыми столкнулись многие конные организации (кстати, не только конные), возникли из-за того, что их деятельность была основана на выполнении заказа партии и правительства. Отрезали партию от бюджета, правительство занялось некими другими заботами, структура управления спортом немедленно развалилась. И обратите внимание, коллеги, абсолютно все сколько-нибудь значимые достижения в последние годы являются следствием исключительно личной инициативы и частного капитала.
13 июля 2009, 01:49:10
по моему практически все занимаются тем или иным видом спорта из своих личных мотивов... и я не соглашусь с Вами, что только эти мотивы смогут нам всем помочь, ну если вдруг мы завтра не обнаружим десяток-другой конных гениев в нашей стране, которые будут занимать все первые десять мест на всех международных соревнованиях в течении трех-пяти лет, да и даже при таком волшебном повороте это вопрос открытый..... и еще вопрос, сколько не случилось возможных достижений при участии высших чиновников конных слоев...................................
13 июля 2009, 12:28:56
2 июля 2009, 21:32:25
6 июля 2009, 23:05:26
7 июля 2009, 12:19:03
7 июля 2009, 12:34:02
7 июля 2009, 12:38:44
2 июля 2009, 19:57:51
2 июля 2009, 23:05:53
2 июля 2009, 23:20:35
[ссылка]
Далее нажимаете слева кнопку "PROGRAMME", выбираете из списка "Five Disciplines" и в интересующей дисциплине кликаете на "Discipline Information"
2 июля 2009, 23:25:31
Общий призовой фонд Гран-при - 350 тыс. евро.
А общий призовой фонд Аахенского конноспортивного фестиваля по всем пяти дисциплинам желающие могут подсчитать самостоятельно или поискать в общей информации.
8 августа 2009, 17:58:20
8 августа 2009, 18:07:01
8 августа 2009, 19:13:26
Вы ходите на соревнования для того, чтобы спортсмен взглянул в вашу сторону и поклонился, или для того, чтобы посмотреть на заслуженных мастеров своего дела и может чему-нибудь у них научиться?!
=======
Интересно, чему может научиться у заслуженных мастеров пятилетняя девочка, которой нравятся лошадки, и которую родители привели в выходной день посмотреть, как эти лошадки прыгают?
Между прочим, праздно шатающаяся публика является основной целевой аудиторией любого массового мероприятия, будь то конноспортивный турнир или авиашоу.
И именно для ЭТОГО сегмента зрителей и делаются круги почёта, парады, оригинальное звуковое, световое и прочее оформление.
Так как отличить заслуженных от незаслуженных и мастеров от немастеров эти люди всё равно не смогут... они пришли ПРОСТО посмотреть.
И если хотеть, чтобы конный спорт развивался, то за такую публику нужно бороться, потому что они являются также целевой аудиторией и для абсолютного большинства производителей товаров и услуг, рекламные контракты которых в настоящее время служат одной из опор благополучия любого вида спорта.
9 августа 2009, 20:07:24
Конечно не исключает, в идиале. Но вы сами должны прекрасно понимать, что спортсмен, измученный многочасовыми тренировками, соревнованиями+волнение во время выступления и после, думает уже о том, как поскорее дать отдохнуть лошади и себе... Это я к тому, что во время награждений они могут думать совершенно о другом, и даже понимая то, что нужно поблагодарить зрителей за поддержку, не делают этого. И меня удивляет, что их(зрителей) настолько сильно заботит этот вопрос, что они готовы даже не пойти на следующие соревнования.
9 августа 2009, 20:12:27
9 августа 2009, 23:38:19
Я согласна с тем, что это является частью их работы, но зрители должны постараться их понять. Все таки физически и психологически измотанному человеку сложно выполнять свою работу на "отлично".
9 августа 2009, 23:39:59
Это я к тому, что во время награждений они могут думать совершенно о другом, и даже понимая то, что нужно поблагодарить зрителей за поддержку, не делают этого.
=====================
Тогда не нужно требовать большие призовые, которые собираются из спонсорских средств - не умеешь работать на публику, значит не привлекаешь зрителей, а спорт БЕЗ зрителей не интересен спонсорам.
Всё взаимосвязано.
А для думающих о другом есть масса технических турниров, которые проводятся по утрам в будние дни - там нет зрителей и можно вообще не придти на награждение...
Странно, что такие элементарные вещи заграницей понимают даже участники пони- соревнований, а у нас взрослые и опытные спортсмены отождествляют себя с шахтёрами, вышедшими из забоя, и думают, что это кому-нибудь может быть интересно...
9 августа 2009, 23:42:37
10 августа 2009, 00:04:38
10 августа 2009, 00:12:59
10 августа 2009, 07:52:21
10 августа 2009, 11:29:56
10 августа 2009, 11:37:23
10 августа 2009, 11:40:50
10 августа 2009, 11:43:04
10 августа 2009, 12:08:36
10 августа 2009, 12:10:37
10 августа 2009, 12:12:32
11 августа 2009, 11:54:00
А как Вы считаете, какая позиция привлечет большее количество зрителей и большее количество спонсоров???-
" Ой, какие молодцы! Как великолепно преодолел препятствие! Летит как птица! Как хорошо выполнили этот элемент! Красиво! :)"
ИЛИ " О, наши спортсмены плохи, по сравнению с европейскими спортсменами ничего не умеют, наши организаторы плохи, по сравнению и т.д.:("
Если всерьез хотите изменить ситуацию, надо менять свое отношение с негатива на позитив, с вкраплениями конструктивной критики, которая на фоне позитива не будет отбивать руки и желание всем: спортсменам, спонсорам, зрителям, а будет помогать развиваться :)
С уважением.
11 августа 2009, 13:58:20
11 августа 2009, 16:07:50
11 августа 2009, 16:37:50
Лично я не понимаю, что мне дает забота о зрителях, когда я соревнования провожу, и почему кто-то должен заботиться обо мне, как о зрителе, когда я соревнования на халяву смотрю. И вот что интересно, если не считать гипотетических построений про связь со спонсорами, никто этого объяснить так и не смог. :)
11 августа 2009, 17:17:34
Только тогда ещё вход по именным приглашениям сделай, а то припрёмся злобные мы и потом напишем гадость какую-нибудь в статье (потому что ну не любим мы соревнования без зрителей), и ты обидишься. ;-))))))
11 августа 2009, 18:46:09
11 августа 2009, 19:28:01
11 августа 2009, 19:38:20
11 августа 2009, 21:24:41
11 августа 2009, 21:48:52
11 августа 2009, 21:53:52
Во-первых клиентура могла за счет "неинтернетных" людей прибавляться больше, чем убавляться за счет "интернетных". НужнО исследование. :-р
11 августа 2009, 22:00:24
Но мы же понимаем, что факт наличия информации гораздо важнее ее окраски. А уж как из информированных отобрать нужных – задача из учебника. :)
11 августа 2009, 22:02:04
Да и целый вид спорта за счет черного пиара не продвинешь.
11 августа 2009, 22:15:00
12 августа 2009, 00:09:11
И очень легко проверяемые результаты за отчётный период - места, проценты, баллы, высоты, штрафные очки и т.д.
В физкультуре уже сложнее - люди занимаются физическим самосовершенствованием, но так, чтобы не переутомиться.
Поэтому мерило результата у каждого своё... кто-то горд тем, что он вообще спортом занимается.
К чему относится российский конный спорт, определить сложно... вроде, как бы, все борются за первое место, но никаких запредельных усилий никто не прилагает (Роднина, например, тренировалась в 10-ти кг кольцах, Кабаева перед своим триумфальным возвращением питалась одним орешком в день, Карелин боролся с порванной мышцей, Зиновка на Олимпиаде в Барселоне не смог добежать несколько метров до финиша, а М-М Бирбаум рыдает, когда занимает второе место).
И зрителям интересно смотреть, как спортсмены СРАЖАЮТСЯ за первое место (и чем менее предсказуемый результат, тем интереснее, тем больше зрителей).
Смотреть же на то, как кто-то не особо напрягаясь, занимается подготовкой лошадей на продажу или физкультурой, интересно только родственникам и владельцам лошадей...
Разумеется критика в этих случаях излишня - на кой она нужна профессиональному берейтору, отрабатывающему зарплату, или бодрому физкультурнику?
Для них первое место - это приятный бонус, а не цель.
Только где тут СПОРТ?
Тот самый, когда 40-тысячная трибуна замирает, а через пару десятков секунд хором выдыхает и взрывается аплодисментами после отличного финального пиаффе, чистой перепрыжки и т.д.
P.s.: Не стоит забывать, что на горе Олимп обитают языческие боги, и чтобы завоевать их расположение нужно приносить жертвы... :-)))
12 августа 2009, 08:07:13
12 августа 2009, 16:17:12
12 августа 2009, 17:06:01
Для спортсменов (а также тренеров и всех, кто в команде) - стать чемпионами Европы, мира, Олимпийских игр.
11 августа 2009, 18:00:55
Чем Вас не устраивает задача создания положительного имиджа Российского конного спорта? За агрессивными эмоциями идут на собачьи бои...
А какую задачу как организатор Вы ставите когда проводите соревнования?
Сейчас в наибольшей степени заработок организаторов ничтожно мал и организаторы соревнований держатся на энтузиазме, который необходимо поддерживать.
Попробую объяснить попонятнее, что дает забота о зрителях.
Известная формула ДЕНЬГИ-ТОВАР-ДЕНЬГИ применительно к конному спорту выглядит так-
Деньги- выделяются тогда, когда есть- Товар- зрелищное шоу с заинтересованными людьми ( случайными зрителями или посвященными), за которое они , либо заинтересованные в них люди готовы заплатить-Деньги.
Следовательно- зрелищное шоу не обращенное ни к кому и без зрителей ( в любом виде,даже в виде самих спортсменов) будет бессмысленно и не привлечет деньги, необходимые для круговорота и дальнейшего развития.
И увеличение любого компонента увеличивает следующий за ним, и соответственно уменьшение- уменьшает :)
11 августа 2009, 19:07:16
Очень простую – весело провести время и здесь полно людей, которые подтвердят, что это именно так.
«Сейчас в наибольшей степени заработок организаторов ничтожно мал и организаторы соревнований держатся на энтузиазме, который необходимо поддерживать.»
Конечно, у каждого свои представления о том, какой заработок считать «ничтожно малым». Но опять таки интересно, кому необходимо поддерживать энтузиазм этих придурков? :)
«Известная формула ДЕНЬГИ-ТОВАР-ДЕНЬГИ применительно к конному спорту выглядит так-
Деньги- выделяются тогда, когда есть- Товар- зрелищное шоу с заинтересованными людьми ( случайными зрителями или посвященными), за которое они , либо заинтересованные в них люди готовы заплатить-Деньги.»
Уверяю Вас, со времен развитого социализма представления о товарно-денежных отношениях претерпели весьма существенные изменения. Например, понятие «деньги выделяются» как раз осталось в теории плановой экономики. :) И что-то у меня есть сомнения, что распоряжающиеся деньгами люди, следуя Вашей формуле, заплатят за одно и то же дважды. :)
«Следовательно- зрелищное шоу не обращенное ни к кому и без зрителей ( в любом виде,даже в виде самих спортсменов) будет бессмысленно и не привлечет деньги, необходимые для круговорота и дальнейшего развития.»
Ну и вывод как минимум странный. Попробуйте объяснить тогда миллионам людей, участвующих в школьных, вузовских, сельских, городских, районных, любительских и т.п. соревнованиях по всем видам спорта во всех странах мира, что они занимаются «бессмысленным» делом только потому, что нет на этих соревнованиях зрителей.
11 августа 2009, 21:20:26
А про последнее- я специально написала- "зрелищное шоу не обращенное ни к кому и без зрителей ( в любом виде,даже в виде самих спортсменов)".
Расшифровываю: любой участник любых соревнований вольно или не вольно является "зрителем", так что " миллионам людей, участвующих в школьных, вузовских, сельских, городских, районных, любительских и т.п. соревнованиях по всем видам спорта во всех странах мира" объяснять не нужно, что эти соревнования проводятся для них. И если им начать рассказывать какие они плохие, насколько в них нет достоинств, какие они неумехи- даже он этих миллионов ничего не останется!!!
11 августа 2009, 21:46:16
Попробуйте для начала мне объяснить какой я плохой, что-нибудь про достоинства и бесполезность. Вот, чувствую, рейтинг темы зашкалит. :)
11 августа 2009, 21:53:54
Я просто вижу, что Вам, мне и многим другим на этом сайте не безразлична судьба российского конного спорта...
11 августа 2009, 22:06:00
Откровенно говоря, цель достигнута, так как от абстрактных рассуждений произошел скачек к тезису «а зачем это мне?» Вот с этого момента можно и о чем-нибудь реальном договориться.
11 августа 2009, 22:12:32
12 августа 2009, 18:05:59
А если все-таки не лишние, то есть один вариант почему большое кол-во зрителей необходимо именно для спортсменов. Этот вариант - желание выступать раз от раза на всё более крупных и в итоге - международных турнирах, где заполненные трибуны, ходящими, разговаривающими, аплодирующими людьми - естественно. Естественно для иностранных пар, но не для наших всадников и лошадей. Если им нужен опыт - то нужно у себя дома, начиная с детства, выступать в таких же условиях.
Есть еще прямая зависимость дохода спортсмена от зрителя - это личные рекламные контракты.
Спорт - давно уже стал больше шоу, чем чисто соревнованием. Не будет фирма, рекламирующая тот или иной товар заключать договор с непопулярным человеком, НЕ РАБОТАЮЩИМ на публику!
(гыы.. представьте Лоренцо, который тупо вышел на арену, отпрыгал стоя без эмоций и работы на трибуны и быстренько убежал за кулисы. и всё! ))) )
Вот две причины для чего зрители нужны спортсменам.
И тут уже участники должны предъявлять требования к организаторам и о зрелищности данного соревнования.
12 августа 2009, 18:13:52
12 августа 2009, 19:14:38
Существует ситуации, когда зрители лишние (например, какой-нибудь VIP конкур). Существуют ситуации, когда лишние и спортсмены, и зрители (например, процесс поглощения водки в VIP-ложе). Существуют ситуации, когда лишние только спортсмены (например, съемка на стадионе приветствия зрителей из числа военнослужащих или студентов кандидатом в слуги народа для совершенно неподкупного телеканала).
Есть спорт, а есть шоу. В спорте только без спортсменов нельзя обойтись. В шоу нельзя обойтись только без зрителей, хотя в некоторых странах, похожих на нашу, количество зрителей может быть в пределе уменьшено до одного, но очень состоятельного человека. ;)
На мой взгляд, проблема наличия или отсутствия зрителей - это исключительно проблема продюсеров шоу и, поверьте, они – продюсеры - совершенно свободно обойдутся без чьих бы то ни было советов.
На тот же взгляд, главная проблема развития спорта - это преобладающая позиция общества, что спорт это такая работа и для его развития нужно много денег, чтобы нанять тем или иным способом как можно больше спортсменов. К счастью, все же не все спортсмены во главу угла ставят деньги и это дает некоторую надежду.