ОИ-2020: жара и кросс
29 июля 2021
Олимпийские игры не впервые проходят в экстремальных погодных условиях. Сначала была Атланта, потом Гонконг, теперь – Токио. На веб-сайте FEI было опубликовано видео Beat the Heat, в котором излагались базовые принципы подготовки к соревнованиям в жарком и влажном климате.
Автор: Е. Штатнова, equestrian.ru
Никаких особых откровений не было открыто, главное – это отслеживание физического состояния лошади, регидрация и хорошая физическая форма (впрочем, ее за пару месяцев не наработаешь).
Организаторы построили в олимпийском парке конюшни уровня «5 звезд». Денники размером 3 на 4 метра располагались в кондиционируемых помещениях, вода и лед – в неограниченных количествах, современные моечные и сушильные аппараты. По понятным причинам, солярии здесь без надобности.
Тренировочные поля были оборудования тепловизорами, на которых можно было увидеть лошадей с повышенной температурой тела. Посмотреть на работу такой установки в действии не удалось, зато удалось посмотреть на охлаждающие машины-генераторы водяной пыли, которых было много на кроссе.
Для соревнований и тренировок выделялись утренние или вечерние часы, бесперебойно работала служба погоды, и о малейших изменениях сообщалось всеми возможными способами. Помимо температуры и влажности отслеживался также индекс, учитывающий радиационный и конвективный теплообмен (WBGT), говоря простыми словами, этот индекс показывает опасные часы, когда солнце находится на пике активности и нужно сидеть в тени.
Все эти меры не были слишком актуальны в первые дни Олимпиады. Выездка проходила в вечерние часы, когда температура колебалась от +26 до +28 (ощущалось как +23), а в остальное время жизнь проходила в кондиционированных помещениях и автобусах.
Первая возможность получить полноценный тепловой удар появилась у конноспортивной прессы в среду, 28 июля. На этот день был назначен просмотр кросса, и в 9 утра находиться на солнце было уже невозможно.
В отличие от всех остальных соревнований, место проведения кросса располагалось в парке на двух искусственных островах в Токийском заливе. Здесь же был построен гребной канал, и, глядя на толпы журналистов в местном пресс-центре, было тревожно за популярность конного спорта, где такого ажиотажа не наблюдалось даже в «медальные» дни.
Маршрут кросса состоял из нескольких петель и был вытянут в длину. По погодным условиям его дистанция была сокращена до 4420 м, размеры препятствий соответствовали стандартам «четырех звезд» (цифры – в конце статьи). За создание кросса отвечали два специалиста – кросс-дизайнер Дерек де Гарсия (США) и строитель кросса Дэвид Эванс (Великобритания). У нас в стране, да и не только у нас, часто эти две должности совмещаются одним человеком, но на крупных турнирах так не делается. Поразило состояние грунта, причем даже не грунта, а травяного покрытия на трассе. Дистанция кросса уже была огорожена, и за пределами ограждения встречались большие участки пожухлой от жары травы. Внутри ограждений качество и зеленый цвет газона было выше всяких похвал.
В каждом препятствии было что-то японское, сильное впечатление производил дракон (преп.17), суши с палочками (3) и вода со стрекозами (11). На двух третях препятствий использовались безопасные крепления верхних элементов, которые позволяли им падать от сильного удара, и, таким образом, избежать падения лошади с переворотом.
Курс-дизайнер Дерек де Гарсия, который проводил экскурсию по кроссу, рассказал, что для угловых элементов использовались безопасные крепления новой модели (желтого-зеленого цвета), для брусьев – традиционные крепления mim красного цвета.
Помимо размеров препятствий, кросс отличался от привычных российских, огромным количеством систем и препятствий с альтернативами. Подойдя к водному препятствию со стрекозами, Дереку пришлось несколько раз объяснять прямой и альтернативный маршруты. Он рассказал, что при большом количестве поворотов в альтернативах, лошади больше устают, поэтому он старался делать траектории более плавными, чем это обычно принято.
При возведении искусственного острова строители не поскупились на грунт. Его центр представлял собой ровную возвышенность, первое препятствие находилось у подножия холма. Начало кросса до препятствия 4 представляло собой практически прямую линию с подъемом на вышеупомянутый холм, затем шло первое водное препятствие №5 (всего их на маршруте 3), и после десятого – начинался настоящий серпантин. На дистанции были и несколько прыжков вниз, в том числе внушительный банкет (преп 16 абс).
Для интересующихся подробностями и таймингом – можете загружать бесплатное приложение CrossCountry – там есть схема маршрута с изображениями препятствий (для iPhone, возможно есть и для Android).
Расписание троеборных соревнований:
30-31 июля – манежная езда
1 августа – кросс
2 августа - конкур
Цифры кросса
Скорость движения – 570 м/мин
Оптимальное время – 7 мин 45 сек
Официальная длина маршрута – 4420 м
Количество прыжков – 45
Количество препятствий - 23
Все статьи и новости Олимпиады в Токио
Полные результаты
Больше фото и видео на наших аккаунтах в Facebook и Instagram
Где смотреть трансляции:
Для зрителей с российскими ip-адресами здесь
Для зрителей без российских ip-адресов – Eurosport.
Воспроизведение или использование фото и текста любым способом запрещено.
ОБСУЖДЕНИЕ
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии в этом разделе вам необходимо зарегистрироваться и авторизоваться (ввести свой логин и пароль в соответствующую форму на главной странице)!